Обзор практики проведения внеплановых проверок действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, февраль 2020)
1. Оператор электронной площадки обязан направить документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, из реестра аккредитованных участников закупки, актуальные на момент подачи таким участником заявки на участие в таком аукционе.
В Федеральную антимонопольную службу обратилось общество с заявлением, содержащего информацию о необеспечении электронной площадкой надежности функционирования программных и технических средств, в результате чего вторая часть заявки последнего направлена заказчику не в полном объёме.
В соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе указанное обращение послужило основанием для проведения антимонопольным органом внеплановой проверки действий электронной площадки.
Как следует из материалов проверки, заказчиком осуществлялся электронный аукцион на отбор подрядчика для целей проведения капитального ремонта помещений заказчика. Учитывая размер начальной (максимальной) цены контракта (более 10 млн. руб.), заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99) установлены дополнительные требования к наличию опыта выполненных работ участниками закупки, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
Учитывая изменения, произошедшие в связи с вступлением в силу Закона 71-ФЗ, оператор электронной площадки, с одной стороны не возвращает и направляет заказчику заявку участника закупки на участие в закупке отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 названного Федерального закона установлены дополнительные требования (в соответствии с частью 1 статьи 66 Закона о контрактной системе) и такой участник им соответствует, а с другой стороны направляет вместе со второй частью заявки заказчику (комиссии заказчика), в том числе и документы, подтверждающие соответствия таких документов (или их копий) требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона (при осуществлении закупки, в отношении участников которой заказчиком установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Как утверждало общество, электронной площадкой не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, в результате чего вторая часть заявки заявителя направлена заказчику не в полном объёме, а именно не направлены копии документов, свидетельствующих соответствие заявителя требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона.
Вместе с тем, Комиссией ФАС России по контролю в сфере закупок достоверно установлено, что обществом направлены документы для включения в реестр участников закупок, которые электронной площадкой, в соответствии с требованиями части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, включены в реестр после подачи заявителем заявки на участие в аукционе. Указанное в полной степени соответствует порядку, установленному в законодательстве Российской Федерации о контрактной системе.
В частности, в соответствии с частью 15 статьи 24.2 Закона о контрактной системе порядок взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, в том числе при направлении документов (или их копий) и их рассмотрении в соответствии с частями 12 и 13 настоящей статьи, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 N 1202 "О порядке взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки", согласно пункту 7 которого участник закупки вправе внести изменения в документы, размещенные в соответствии с Правилами в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, направив оператору электронной площадки новые электронные документы в порядке, установленном пунктом 2 указанного порядка.
При этом, тем же пунктом приведенного порядка установлено, что оператор электронной площадки рассматривает такие документы в соответствии с пунктами 4 и 5 названного порядка. Между тем, такие внесенные изменения либо такие новые электронные документы применяются к отношениям, связанным с участием в закупках, заявки на участие в которых поданы таким участником после размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 приведенного порядка новых документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Решение Комиссии ФАС России по делу от 24.01.2020 N 20/44/99/26 (полный текст изготовлен 29.01.2020).
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, в результате чего вторая часть заявки Заявителя направлена Заказчику не в полном объеме.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 29.11.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - *** рубля;
4) источник финансирования - бюджет города ***;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 17.12.2019;
6) на участие в Аукционе подано 14 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 14 заявок от участников закупки;
8) дата проведения Аукциона - 19.12.2019;
9) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 9 участников Аукциона;
10) Заказчиком 14.01.2020 заключен государственный контракт N ***_*** (номер реестровой записи ***) с ООО "***" по цене *** рублей.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, в результате чего вторая часть заявки Заявителя направлена Заказчику не в полном объёме.
Согласно части 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с частью 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе электронных документов (или их копий), оператор электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены такие документы, принимает решение:
1) о размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;
2) об отказе в размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в случае:
а) несоответствия перечня представленных документов (или их копий) перечню, который установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе;
б) нарушения порядка, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 15 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, при направлении таких документов (или их копий).
Согласно части 15 статьи 24.2 Закона о контрактной системе порядок взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, в том числе при направлении документов (или их копий) и их рассмотрении в соответствии с частями 12 и 13 статьи 24.2, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99) установлены дополнительные требования к наличию опыта выполненных работ участниками закупки, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям (далее - Перечень).
В соответствии с пунктом 7 Правила взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 N 1202 "О порядке взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки" (далее - Правила) установлено, что участник закупки вправе внести изменения в документы, размещенные в соответствии с Правилами в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, направив оператору электронной площадки новые электронные документы в порядке, установленном пунктом 2 Правил. Оператор электронной площадки рассматривает такие документы в порядке, установленном пунктами 4 и 5 Правил. При этом такие внесенные изменения либо такие новые электронные документы применяются к отношениям, связанным с участием в закупках, заявки на участие в которых поданы таким участником после размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил новых документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Согласно извещению о проведении Аукциона Заказчиком установлено требование в соответствии с пунктом 2 приложения N 1 Постановления Правительства N 99.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.12.2019 N ***-3 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе на основании пункта 16.12.1 части 3 документации об Аукционе, а именно начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону составляет *** рубля. Вместе с тем, Заявитель подтвердил наличие опыта исполнения одного контракта стоимостью ***1 рублей.
Из обращения Заявителя следует, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, в результате чего вторая часть заявки Заявителя направлена Заказчику не в полном объёме, а именно не направлена копия исполненного договор подряда N *** на сумму ***2 рубль.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии, представил сведения, согласно которым Заявителем 11.12.2019 в 09:34 поданы документы для включения в реестр участников закупок. При этом Оператором электронной площадки, в соответствии с требованиями части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, документы Заявителя включены в реестр 11.12.2019 в 15:57, в том числе приложен один исполненный контракт стоимостью ***1 рублей. При этом представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым Заявителем 11.12.2019 в 16:14 подана заявка на участие в Аукционе.
Вместе с тем, представитель Оператора электронной площадки представил сведения, согласно которым Заявителем 11.12.2019 в 17:52 внесены изменения в документы, подтверждающие соответствие требованиям в соответствии с пунктом 2.1 приложения N 1 Постановления Правительства N 99, для включения в реестр участников закупок, а именно добавлена копия исполненного договор подряда N *** на сумму ***2 рубль. При этом Оператором электронной площадки в соответствии с требованиями части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе документы Заявителя включены в реестр 12.12.2019 в 18:34.
Кроме того, Оператор электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что Оператором электронной площадки направлены документы, актуальные на момент подачи заявки на участие в Аукционе, в соответствии с пунктом 7 Правил.
При этом на заседание Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих, что Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 26.11.2019 N 1556/19, Комиссия решила:
Признать довод ООО "***" не нашедшим своего подтверждения.
2. Сведения об используемом материале при выполнении закупаемых работ, представленные участником закупке в первой части заявки, подлежат включению в контракт.
Общественная организация обратилась в антимонопольную службу с заявлением о том, что в ходе осуществления гражданского контроля выявлены признаки несоблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе при заключении контракта заказчиком, что в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе явилось основанием для проведения внеплановой проверки действий заказчика.
Как следует из материалов проверки, антимонопольным ведомством выявлено, что заказчик вопреки обязательным требованиям Закона о контрактной системе не включил в контракт условия, а также сведения, представленные победителем в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, касающихся качественных, технических и иных характеристик, указание в заявки которых являлось необходимым критерием для допуска участника закупки к данному аукциону.
Напомним, в соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено аналогичное требование, согласно которому контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.
Как сказано выше, вопреки приведенным положениям Закона о контрактной системе, заказчиком при заключении контракта предложенные победителем в заявки условия в отношении качественных, технических характеристик материалов, используемых при исполнении контракта, не включены, тем самым заказчик признан нарушившим часть 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
Решение Комиссии ФАС России по делу от 28.01.2020 N П-10/20 (полный текст изготовлен 31.01.2020).
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, заключившего контракт с победителем Аукциона с нарушением требований Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 06.08.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) источник финансирования - федеральный бюджет; КБК - ***;
4) начальная (максимальная) цена контракта - *** рублей;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 15.08.2018;
6) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
7) на участие в Аукционе допущено 4 заявки от участников закупки;
8) дата проведения Аукциона - 20.08.2018;
9) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
10) победителем Аукциона признано ООО "***" (далее - Победитель) с предложением о цене контракта *** рублей;
11) 11.09.2018 с Победителем заключен государственный контракт (реестровая запись N ***).
Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком неправомерно заключен государственный контракт без учета заявки Победителя.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
На основании части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения, в том числе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации указанных в заявке участника электронной процедуры.
Частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.
Согласно сведениям ЕИС, объектом закупки является поставка специализированного оборудования (многоярусных односторонних и двухсторонних стационарных металлических конструкций) для помещения архивохранилища федерального казенного учреждения "Российский государственный архив литературы и искусства" (РГАЛИ).
На основании подпункта 1 пункта 14 документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с Техническим заданием документации об Аукционе, заявка на участие в Аукционе должна содержать характеристики используемого материала.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.08.2018 N ***-1 (далее - Протокол) заявка Победителя признана соответствующей документации об Аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что заявка Победителя содержит конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об Аукционе.
Вместе с тем, изучив государственный контракт, Комиссия установила, что Заказчиком в государственный контракт сведения из заявки Победителя на участие в Аукционе включены не в полном объеме, в том числе, технические характеристики праймера битумного, плитки тротуарной, рулонного кровельного направляемого битумно-полимерного материала и другие.
Таким образом, учитывая, что согласно положениям Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 4.5 КоАП лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности истек.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 26.11.2019 N 1556/19, Комиссия решила:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. В связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, материалы по делу от 28.01.2020 N П-10/20 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
3. Контракт может быть заключен, если условия его исполнения не наступили и возможность исполнения исключительно в соответствии с положениями, которые были предусмотрены документацией о закупки, не утрачены.
Контрольный орган в сфере закупок на основании обращения, согласно которому заказчик, уполномоченный орган установил неисполнимые условия исполнения контракта и в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе провел внеплановую проверку.
Как установлено контрольным органом, победителю, а затем подрядчику по контракту предложено в 2019 году выполнить работы, а заказчику, соответственно, осуществить оплату работ в пределах утвержденных в 2019 году лимитов бюджетных обязательств по объекту. При этом оплата работ, что логично, осуществляется исключительно при условии выполнения подрядчиком работ надлежащим образом. Однако, заключение контракта и начало выполнение работ возможно подрядчиком не ранее 2020 года, что исключает возможность выполнить часть работ и их оплатить в сроки, предусмотренные контрактом.
На основании вышеизложенного, контракт не может быть заключен и исполнен на условиях, предусмотренных документацией о запросе предложений, в связи с чем действия субъектов контроля нарушают часть 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
Решение Комиссии ФАС России по делу от 16.01.2020 N 20/44/99/13 (полный текст изготовлен 21.01.2020).
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Запроса предложений.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно не проведено обязательное общественное обсуждение;
2. Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом сформирована начальная (максимальная) цена контракта, а также нарушены сроки внесения изменений в план-график;
3. Заказчиком, Уполномоченным органом установлены неисполнимые условия исполнения государственного контракта;
4. Заказчиком, Уполномоченным органом в документации о Запросе предложений неправомерно установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной Министерством культуры Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2017 г. N 1262 "О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" по видам работ: реставрация, консервация и воссоздание оснований, фундаментов, кладок, ограждающих конструкций и распорных систем; реставрация, консервация и воссоздание металлических конструкций и деталей; реставрация, консервация и воссоздание декоративно-художественных покрасок, штукатурной отделки и архитектурно-лепного декора; реставрация, консервация и воссоздание конструкций и деталей из естественного и искусственного камней (далее - Лицензия);
5. Заказчиком, Уполномоченным органом в документации о Запросе предложений ненадлежащим образом установлен порядок оценки по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" (далее - Показатель N 1) критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий N 1).
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении закупки, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 20.12.2019;
2) начальная (максимальная) цена контракта - *** рублей;
3) источник финансирования - бюджет города ***; КБК - ***, ***;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос предложений;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений - 28.12.2019;
6) в соответствии с частью 27 статьи 83.1 Закона о контрактной системе Запрос предложений признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки на участие в закупке.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно не проведено обязательное общественное обсуждение.
Частью 1 статьи 20 Закона о контрактной системе установлено, что Правительством Российской Федерации устанавливаются случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок и его порядок. Такое обсуждение начинается с даты размещения в единой информационной системе планов закупок, содержащих информацию о закупках, подлежащих обязательному общественному обсуждению, и заканчивается не позднее срока, до истечения которого определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть отменено заказчиком в соответствии со статьей 36 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 20 Закона о контрактной системе закупки, подлежащие обязательному общественному обсуждению в соответствии с частями 1 и 2 статьи 20 Закона о контрактной системе, не могут быть осуществлены без проведения такого обсуждения.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 N 835 "Об утверждении правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) установлено, что общественное обсуждение проводится в случае осуществления закупок путем проведения конкурсов и аукционов при начальной (максимальной) цене контракта, составляющей или превышающей 1 млрд. рублей.
Вместе с тем, Правилами не установлена обязанность заказчиков проводить обязательные общественные обсуждения при проведении запросов предложений в электронной форме.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком, Уполномоченным органом проводится Запрос предложений, в связи с чем проведение обязательного общественного обсуждения не требуется.
Вместе с тем, явка представителей на заседание Комиссии Заявителем не обеспечена, в составе обращения не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод своего подтверждения не нашел.
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом сформирована начальная (максимальная) цена контракта, а также нарушены сроки внесения изменений в план-график.
Согласно части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона о контрактной системе) в отношении:
- соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона о контрактной системе, и обоснованности закупок;
- соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Закона о контрактной системе;
- обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
- применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
В связи с тем, что контроль обоснованности проведения закупок осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя о том, что Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом произведено обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также нарушены сроки внесения изменений в план-график не подлежит рассмотрению в рамках полномочий Комиссии.
3. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом установлены неисполнимые условия исполнения государственного контракта.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, и максимальному значению цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса, предусматривающим заключение государственных контрактов, предметом которых является поставка товаров в соответствии с государственной программой вооружения, утверждаемой Президентом Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, части 13 статьи 83.2 протоколов, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе.
Согласно проекту государственного контракта документации о Запросе предложений, а также сведениям, размещенным в ЕИС, предусмотрены лимиты финансирования исполнения контракта на 2019 год. В соответствии с пунктом 6.8.3 проекта государственного контракта документации о Запросе предложений Заказчик осуществляет оплату работ в пределах утвержденных годовых лимитов бюджетных обязательств по объекту. Оплата работ осуществляется исключительно при условии выполнения подрядчиком работ надлежащим образом.
Согласно сведениям ЕИС извещение о проведении закупки опубликовано 20.12.2019. При этом датой окончания срока подачи заявок является 30.12.2019. В связи с чем, заключение государственного контракта и начало выполнение работ возможно подрядчиком не ранее 2020 года.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что исполнить до конца текущего года обязательства отчетного периода 2019 года в соответствии с лимитами 2019 года в размере *** рублей не представляется возможным.
Таким образом. учитывая, что государственный контракт не может быть заключен и исполнен на условиях, предусмотренных документацией о Запросе предложений, в связи с чем действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают часть 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в документации о Запросе предложений неправомерно установлено требование о наличии у участника закупки Лицензии.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) оказание услуг, связанных с деятельностью по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и являющихся предметом контракта по Конкурсу, подлежит лицензированию.
Согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией.
Пунктом 2.1 информационной карты документации о Запросе предложений установлено требование о наличии у участника закупки Лицензии.
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснил, что в рамках исполнения контракта выполняются работы по реконструкции "***" в городе ***. При этом вышеуказанный объект является объектом культурного наследия, в связи с чем подрядчику необходимо обладать Лицензией, что не противоречит Закону о лицензировании и законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку своих представителей не обеспечил, доказательств в составе обращения, подтверждающих обоснованность своего довода не представил, в связи с чем указный довод своего подтверждения не нашел.
5. Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в документации о Запросе предложений ненадлежащим образом установлен порядок оценки по Показателю N 1 Критерия N 1.
В соответствии с пунктом 7 части 6 статьи 83.1 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений в электронной форме заказчик размещает в единой информационной системе утвержденную заказчиком документацию о проведении такого запроса, которая должна содержать критерии оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно документации о Запросе предложений установлен следующий порядок оценки заявок:
1) Цена контракта - значимость критерия 60%, коэффициент значимости 0,6;
2) Критерий N 1 - значимость критерия 40%, коэффициент
значимости 0,4.
По мнению Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в документации ненадлежащим образом установлен Показатель N 1 Критерия N 1, поскольку требование о наличии опыта выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия является избыточным.
Заказчиком, Уполномоченным органом в документации о Запросе предложений по Показателю N 1 Критерия N 1 установлен следующий порядок оценки заявок участников закупки:
"Оценка по данному показателю производится в зависимости от наличия у участника закупки договоров (контрактов) (их количества), одновременно соответствующих следующим условиям: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится запрос предложений".
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснил, что оценка по Показателю N 1 позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта в части опыта и профессионализма участника закупки, что не противоречит положениям Правил и Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, явка представителей на заседание Комиссии Заявителем не обеспечена, в составе обращения не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод своего подтверждения не нашел.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
6. В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 83.1 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в электронной форме в случае признания открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55.1 и частью 4 статьи 71 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66, частью 8 статьи 67 и частью 13
статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, а также по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, или по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости) и вправе осуществить закупку путем проведения запроса предложений в электронной форме в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 83.1 Закона о контрактной системе (при этом объект закупки не может быть изменен) или новую закупку в соответствии с Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа пояснили, что извещение о проведении Запроса предложений опубликовано в ЕИС в связи с тем, что ранее 11.11.2019 Заказчиком в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона по аналогичному объекту закупки (номер извещения - ***) (далее - Аукцион), вместе с тем в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, Аукцион признан не состоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки, в связи с чем Заказчиком, Уполномоченным органом размещен в ЕИС протокол о признании электронного аукциона несостоявшимся от 19.12.2019 N ***-0. Таким образом, на основании пункта 5 части 2 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, 20.12.2019 Заказчиком опубликовано извещение о проведении Запроса предложений.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено следующее.
Комиссией 24.12.2019 проведена внеплановая проверка в отношении действий Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По итогам рассмотрения обращения Комиссией принято решение от 24.12.2019 по делу N 19/44/105/3585 (далее - Решение), согласно которому в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлено, в том числе, нарушение части 1 статьи 20 Закона о контрактной системе, выразившееся в непроведении Заказчиком, Уполномоченным органом обязательного общественного обсуждения.
На основании Решения Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки выдано предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе путем аннулирования закупки. Срок исполнения предписания - 14.01.2020.
На основании вышеизложенного, а также учитывая неправомерность проведения Аукциона, Комиссия приходит к выводу, что у Заказчика, Уполномоченного органа отсутствовали основания для размещения в ЕИС информации о проведении Запроса предложений.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают часть 5 статьи 24 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 570) установлены: а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке; б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления Правительства 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.; в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063".
Пунктом 4.15 проекта государственного контракта документации о Запросе предложений установлено, в том числе, следующее: "Не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до начала производства работ на Объекте представить на согласование Заказчику и подписать Дополнительное соглашение к Контракту о выполнении Подрядчиком самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту конкретных видов и объемов работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных Приложением N 3 к Контракту, исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, которые в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 25 процентов цены Контракта", что, в свою очередь, не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа, установивших положение в проекте государственного контракта документации о Запросе предложений о необходимости согласования с Заказчиком видов и объемов работ в соответствии с Постановлением N 570, не соответствуют части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе и нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 26.11.2019 N 1556/19, Комиссия решила:
1. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения части 5 статьи 24, части 6 статьи 31, части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела от 16.01.2020 N 20/44/99/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Обзор практики проведения внеплановых проверок действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, февраль 2020 г.)
Материал подготовлен для компании "Гарант" заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Семеновым Р.В.