Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации Бежаницкого района
от 23 октября 2019 г. N 559
Порядок
мониторинга потребности в муниципальных услугах
1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения мониторинга потребности в муниципальных услугах (работах), оказываемых муниципальными учреждениями Бежаницкого района в сферах образования, культуры.
2. Мониторинг потребности в муниципальных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями Бежаницкого района в сферах образования, культуры (далее - мониторинг), проводится ежегодно и является одним из этапов разработки проекта бюджета Бежаницкого района на очередной финансовый год и плановый период.
Срок проведения мониторинга утверждается распоряжением Администрации Бежаницкого района "Об утверждении порядка составления проекта бюджета муниципального образования "Бежаницкий район" на очередной финансовый год и плановый период"
3. Мониторинг осуществляется в целях:
- обеспечения учета обязательных для предоставления физическим и юридическим лицам муниципальных услуг (работ);
- определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения финансовых ресурсов по муниципальным услугам (работам);
- обеспечения своевременного предоставления муниципальных услуг (работ) жителям Бежаницкого района в необходимых объемах;
- обеспечения своевременной и полной оплаты предоставленных населению Бежаницкого района услуг;
- планирования оказания муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам в необходимых объемах;
- формирования муниципальных заданий для муниципальных учреждений;
4. Создание системы учета потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) является важным элементом планирования расходной части бюджета муниципального района, направлено на повышение качества планирования бюджетных расходов, внедрение результативного бюджетного планирования.
5. Мониторинг реальных потребностей населения муниципального района позволит обеспечить эффективность использования бюджетных средств и координацию планов социально-экономического развития Бежаницкого района исходя из интересов населения района.
6. Мониторинг осуществляется отраслевыми структурными подразделениями Администрации Бежаницкого района (далее - структурные подразделения).
7. Мониторингу подлежат муниципальные услуги (работы), указанные в перечне муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями Бежаницкого района в сферах образования, культуры, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении (далее - Перечень муниципальных услуг). Мониторинг производится в натуральных показателях.
8. Исходные данные для проведения мониторинга являются:
- данные статистической, финансовой и оперативной отчетности, имеющиеся в наличии в структурном подразделении, в органах государственной статистики, в муниципальных учреждениях. Отдельные данные, отсутствующие в официальной статистике, могут быть получены в результате специальных информационных запросов или определены экспертным путем;
9. Прогнозные показатели для определения потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) должны определяться структурными подразделениями.
В качестве исходных данных для проведения мониторинга рассматриваются:
- данные (фактические и прогнозные) о численности контингента потенциальных потребителей муниципальных услуг (работ);
- данные о натуральных объемах фактически предоставленных муниципальных услуг (работ).
Источниками фактических данных о контингентах получателей муниципальных услуг (работ) является статистическая информация о контингенте получателей, запрашиваемая в учреждениях (организациях), предоставляющих эти услуги, в органах статистики, или необходимые данные определяются на основе расчетов и экспертных оценок.
10. Прогнозный контингент потенциальных получателей муниципальных услуг (работ) определяется соответствующим структурным подразделением самостоятельно с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с финансовым управлением Бежаницкого района (далее - Финансовое управление).
11. В качестве фактических данных об объемах предоставленных муниципальных услуг (работ) используются данные из отчетов о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в муниципальных учреждениях, отраслевых форм статистической и оперативной отчетности. В случае отсутствия информации в отношении контингента получателей муниципальной услуги (работы) необходимые данные запрашиваются в учреждениях (организациях), предоставляющих эти услуги, или определяются экспертным путем.
12. Кроме указанных исходных данных дополнительными способами для оценки уровня потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) могут использоваться следующие инструменты:
- изучение общественного мнения потенциальных получателей муниципальных услуг (работ) по вопросам предоставления муниципальных услуг (работ), включая проведение социологических опросов и отдельных исследований потребностей независимыми экспертами;
- опрос и анализ мнения о степени удовлетворенности муниципальными услугами (работами) из числа респондентов, не являющихся потенциальными получателями муниципальных услуг (работ);
- оценка интенсивности использования общественных благ, полученных потенциальными потребителями муниципальных услуг (работ) (косвенно свидетельствует о востребованности конкретной муниципальной услуги);
- оценка показателей динамики спроса на муниципальные услуги (работы) за 3-летний период и их индексация по результатам экспертных заключений;
- оценка кадрового, материального, технического и технологического обеспечения оказания услуги (большая обеспеченность косвенно предполагает наличие динамичного спроса).
13. Проведение мониторинга.
13.1. Прогнозы объемов муниципальных услуг (работ) определяются структурными подразделениями самостоятельно.
Прогноз объемов муниципальных услуг (работ) для каждой муниципальной услуги (работы) определяется по формуле:
, где:
П - прогнозируемый объем потребности в муниципальных услугах (работах) в натуральном выражении в соответствующем периоде;
Пф - фактический объем предоставления муниципальной услуги (работы) в текущем финансовом году;
Т - прогнозируемый индекс роста (сокращения) численности потенциальных потребителей муниципальных услуг (работ) на соответствующий год к численности потенциальных потребителей в текущем финансовом году.
13.2. Оценка потребности в услугах производится ежегодно на предстоящие три года: очередной финансовый год и плановый период.
13.3. При разработке трехлетнего (среднесрочного) планирования потребности в услугах расчеты должны опираться на основные макроэкономические показатели социально-экономического развития на предстоящий трехлетний период, необходимые для разработки оценки потребности.
Показатели трехлетнего (среднесрочного) мониторинга используются в качестве основы при стоимостной оценке потребности на очередной финансовый год и плановый период.
Показатели мониторинга носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении бюджета Бежаницкого муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
13.4. Структурные подразделения направляют в Финансовое управление результаты проведенной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг по нижеприведенной форме:
Наименование муниципальных услуг |
Единица измерения муниципальных услуг |
Оценка по годам |
|||
Текущий финансовый год |
Очередной финансовый год |
Плановый период |
|||
20_____ |
20_____ |
||||
|
|
|
|
|
|
Финансовое управление обобщает результаты оценки, совместно с Комитетом экономического развития, торговли и промышленности проводит экономический анализ представленных материалов потребности в предоставлении муниципальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.