Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к приказу министерства образования,
науки и молодежной политики
Нижегородской области
от 02.08.2019 N 316-01-63-1912
Экспертный лист
оценки дополнительной общеобразовательной программы
1. Общие сведения о дополнительной общеобразовательной программе:
Муниципальное образование __________________________________
Образовательная организация _________________________________
Название программы _________________________________________
ФИО автора (составителя) _____________________________________
Направленность программы ___________________________________
2. Результаты оценивания дополнительной общеобразовательной программы.
Наименование и содержание структурных элементов программы |
Степень соответствия требованиям |
||
Соответствует (2 балла) |
Частично соответствует (1 балл) |
Не соответствует (0 баллов) |
|
1. Титульный лист | |||
1.1. Соответствие оформления требованиям к программам (обозначены: наименование образовательной организации; когда и кем согласована и утверждена дополнительная общеобразовательная программа (подписи, печать организации); название программы; возраст детей, на которых рассчитана; срок реализации программы; направленность; уровень; Ф.И.О., должность автора (авторов); название города, населенного пункта, в котором реализуется программа; год разработки программы) |
|
|
|
2. Пояснительная записка | |||
2.1. Наличие необходимых элементов (актуальность, новизна, цель, задачи, ожидаемые результаты, информация о направленности, уровне, возможности реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося (для продвинутого уровня и адаптированных программ), краткая характеристика обучающихся, возрастные особенности, иные медико-психолого-педагогические характеристики, объем и срок освоения программы (общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы, продолжительность программы), формы обучения, особенности организации образовательного процесса, состав группы, режим занятий, периодичность и продолжительность занятий) |
|
|
|
2.2. Обоснованность актуальности, необходимости разработки программы в рамках данной направленности |
|
|
|
2.3. Обоснованность новизны, отличительных особенностей программы от существующих в рамках данной направленности (особенность идеи, технологии, методов и средств обучения) |
|
|
|
2.4. Учет половозрастных, индивидуально-психологических, физических и иных особенностей и состояний учащихся, обоснованность принципов комплектования учебных групп |
|
|
|
2.5. Обоснованность цели, задач, сроков и этапов реализации, форм организации образовательного процесса, методов и технологий обучения (цель связана с названием программы, отражает ее основную направленность и желаемый достижимый конечный результат (личностные, метапредметные, предметные), цель конкретизирована через задачи, формулировки задач соотнесены с планируемыми результатами (планируемые результаты сформулированы с учетом цели программы как требования к знаниям и умениям, приобретаемым в процессе занятий по программе, компетенции и личностные качества, которые могут быть сформированы и развиты у детей в результате занятий по программе) |
|
|
|
2.6. Наличие описания и оправданность форм организации и содержания методов оценки уровня освоения программного материала по каждому году обучения (наличие оценочных материалов - пакет диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов) |
|
|
|
3. Учебный план | |||
3.1. Логичность последовательности изучения разделов и тем (содержит название разделов и тем программы, количество теоретических и практических часов, формы аттестации (контроля), оформляется в табличной форме) |
|
|
|
4. Содержание программы | |||
4.1. Педагогическая целесообразность подбора содержания (учет возрастных особенностей, уровня обучающихся, отражение основных дидактических принципов) |
|
|
|
4.2. В содержании программы дано описание разделов и тем программы в соответствии с последовательностью, заданной учебным планом, включая описание теоретических и практических частей и форм контроля по каждой теме, соответствующих цели, задачам и планируемым результатам освоения программы (выполнено профессионально грамотно, отмечается логика, последовательность, аргументированность, системность, научно-методическая обоснованность, соответствие учебному плану; стиль изложения понятен) |
|
|
|
5. Календарный учебный график | |||
5.1. Календарный учебный график соответствует требованиям ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (определяет количество учебных недель, количество учебных дней, даты начала и окончания реализации программы, ее модулей, последовательность реализации содержания учебного плана, продолжительность каникул. Является обязательным приложением к программе и составляется для каждой группы) |
|
|
|
6. Условия реализации программы | |||
6.1. Наличие необходимых (реальных) ма |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.