Постановление Правительства Пермского края от 3 февраля 2020 г. N 47-п
"О предоставлении из бюджета Пермского края грантов в форме субсидий для финалистов акселератора "Большая разведка" на реализацию инновационных проектов"
В соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2019 г. N 322 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе", статьями 11, 16 Закона Пермского края от 2 апреля 2008 г. N 220-ПК "О науке и научно-технической политике в Пермском крае", в целях эффективного развития инновационного потенциала региона и страны Правительство Пермского края постановляет:
1. Установить, что расходы на предоставление грантов в форме субсидий для финалистов акселератора "Большая разведка" на реализацию инновационных проектов являются расходным обязательством Пермского края.
2. Финансовое обеспечение расходных обязательств, установленных в пункте 1 настоящего постановления, осуществляется за счет средств бюджета Пермского края, предусмотренных в законе Пермского края о бюджете Пермского края на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Объем расходного обязательства на предоставление грантов в форме субсидий для финалистов акселератора "Большая разведка" на реализацию инновационных проектов определяется в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований Пермского края, утвержденной Министерством финансов Пермского края.
3. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из бюджета Пермского края грантов в форме субсидий для финалистов акселератора "Большая разведка" на реализацию инновационных проектов.
4. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края (по вопросам образования, культуры, спорта и туризма).
И.о. председателя Правительства Пермского края |
О.В. Антипина |
Порядок
предоставления из бюджета Пермского края грантов в форме субсидий для финалистов акселератора "Большая разведка" на реализацию инновационных проектов
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 3 февраля 2020 г. N 47-п)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления гранта в форме субсидии из бюджета Пермского края на финансовое обеспечение затрат на выполнение инновационных проектов финалистов акселератора "Большая разведка" (далее - грант).
1.2. Исполнительным органом государственной власти, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год, является Министерство образования и науки Пермского края (далее - Министерство).
1.3. Гранты предоставляются на основании результатов финала акселератора "Большая разведка".
1.4. Понятия, применяемые в настоящем Порядке:
акселератор "Большая разведка" - комплекс конкурсно-образовательных мероприятий, включающий 3 этапа, по результатам которых происходит отбор инновационных проектов для предоставления грантов;
инновационный проект - проект, обладающий научно-техническим новшеством с целью его практического использования, завершающийся внедрением нового продукта (товара или услуги) или новой разновидности продукта, либо внедрением нового метода (новой технологии) производства, либо открытием нового рынка сбыта, либо освоением нового источника сырья, либо созданием новой формы организации производства или бизнеса (или новой бизнес-модели), либо проведением реорганизации производства, реформирования бизнес-процессов и (или) бизнес-модели;
проект - инновационный проект, представленный для участия в акселераторе "Большая разведка", признанный победителем по результатам II конкурсного отбора акселератора "Большая разведка";
руководитель инновационного проекта (руководитель проекта) - физическое лицо, выполняющее инновационный проект, или физическое лицо, входящее в состав группы (коллектива), выполняющей инновационный проект (далее - коллектив), представляющее интересы данного коллектива во взаимоотношениях с Министерством и организатором по вопросам представления инновационного проекта;
конкурсная комиссия - комиссия, сформированная приказом Министерства не позднее чем за 30 календарных дней до начала проведения I этапа акселератора "Большая разведка", возглавляемая министром образования и науки Пермского края, в количестве не менее 15 человек, включая не менее 2 экспертов из числа представителей образовательных организаций высшего образования, научных организаций, промышленных предприятий, общественных организаций (далее - эксперт конкурсной комиссии) по каждому направлению акселератора "Большая разведка", указанному в пункте 2.2 настоящего Порядка, и не менее 2 представителей органов государственной власти. В отсутствие на заседании конкурсной комиссии министра образования и науки Пермского края функции председательствующего на заседании исполняет член конкурсной комиссии, определенный по итогам открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. Заседание конкурсной комиссии правомочно при очном присутствии не менее 2/3 членов конкурсной комиссии от утвержденного состава конкурсной комиссии, из них не менее одного эксперта конкурсной комиссии по каждому направлению акселератора "Большая разведка", указанному в пункте 2.2 настоящего Порядка;
независимый эксперт - представитель промышленного предприятия, венчурного или инвестиционного фонда, субъекта инновационной инфраструктуры, органа государственной власти, обладающий необходимыми квалификацией и знаниями в областях, соответствующих направлениям акселератора "Большая разведка", указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, привлекаемый для экспертизы инновационных проектов в рамках III этапа акселератора "Большая разведка". Состав независимых экспертов формируется организатором и согласовывается конкурсной комиссией;
период реализации гранта - календарный год с января по декабрь, на который предоставлен грант;
организатор - организация, отобранная Министерством в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для организации и проведения всех 3 этапов акселератора "Большая разведка".
1.5. Право на получение гранта имеют:
1.5.1. физическое лицо, выполняющее проект;
1.5.2. коллектив, выполняющий проект.
1.6. Грант предоставляется при соблюдении условий, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка.
1.7. Размер гранта на реализацию одного проекта - 250 тысяч рублей. Проект должен быть реализован в течение 1 календарного года, следующего за годом предоставления гранта.
1.8. К затратам, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант, относятся следующие виды расходов, связанных с реализацией проекта:
оплата арендной платы за пользование имуществом;
оплата транспортных услуг, услуг связи, прочих услуг, работ, связанных с выполнением проектов;
расходы на приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных, оплату патентных пошлин;
оплата расходов на участие в конференциях, форумах, выставках, федеральных конкурсах (оплата организационных взносов, проезд, проживание), прохождение дополнительного обучения, способствующего реализации проекта;
оплата расходов на приобретение научных приборов, оборудования и оргтехники, приобретение запасных и (или) составных частей к ним;
оплата расходов на приобретение канцтоваров, химических реактивов и лабораторной посуды, материалов, сырья и комплектующих, необходимых для реализации проекта.
II. Цели и условия предоставления грантов
2.1. Целью предоставления гранта является выполнение инновационного проекта.
Грант носит целевой характер и не может быть использован на другие цели.
2.2. Гранты предоставляются для реализации проектов прикладного характера по следующим направлениям акселератора "Большая разведка":
TechNet - передовые производственные технологии; цифровое проектирование и моделирование деталей, объектов, технологий, систем, производств; аддитивные технологии; разработка новых материалов и покрытий;
Mining&Energy - переработка металлов; геологоразведка; разработка и эксплуатация месторождений; генерация, транспортировка и распределение энергетических ресурсов;
Chemical&GreenTech - новые материалы; химические технологии; базовые мономеры; неорганические и органические вещества; проекты в области охраны окружающей среды; "зеленые" технологии; ресурсосбережение; повторное использование отходов; "природоподобные" технологии; цифровые технологии в области обращения с отходами;
IT&Robotics - информационные технологии; искусственный интеллект; большие данные; сервисная и промышленная робототехника; технологии виртуальной и дополненной реальности; сенсоры; системы распознавания; машинное зрение; разработка решений в сфере банковских и финансовых сервисов и продуктов; системы распределенного реестра;
SmartCity&Socio&EduTech - "умные" технологии для жизни и развлечений в городе; технологии "умного" дома; электронная торговля; новые образовательные и социальные технологии и продукты;
Agro&MedTech - повышение эффективности сельского хозяйства; новые корма и удобрения; новые лекарственные препараты; биологически активные препараты; изделия медицинского назначения; медицинские и косметические средства.
2.3. Условиями предоставления гранта являются:
2.3.1. признание инновационного проекта победившим в отборе инновационных проектов для получения гранта в рамках финала акселератора "Большая разведка" в соответствии с решением о перечне проектов, признанных победившими во II конкурсном отборе по каждому направлению акселератора "Большая разведка", указанному в пункте 2.2 настоящего Порядка, оформленным приказом Министерства в соответствии с пунктом 3.15 настоящего Порядка;
2.3.2. соответствие руководителя инновационного проекта следующим требованиям:
руководитель инновационного проекта не получает в текущем финансовом году средства из бюджета Пермского края в соответствии с иными правовыми актами на цель, установленную пунктом 2.1 настоящего Порядка;
у руководителя инновационного проекта на 1 число месяца, в котором им представляются документы в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка, отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Пермского края субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Пермским краем;
у руководителя инновационного проекта отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на 1 число месяца, в котором им представляются документы в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка;
2.3.3. согласие руководителя инновационного проекта на осуществление в отношении него проверки Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта.
III. Проведение акселератора "Большая разведка"
3.1. Акселератор "Большая разведка" проводится в 3 этапа:
I этап - отбор инновационных проектов для участия в консультационно-образовательных мероприятиях (далее - 1 конкурсный отбор);
II этап - проведение консультационно-образовательных мероприятий;
III этап - финал акселератора "Большая разведка", отбор инновационных проектов для получения гранта (далее - II конкурсный отбор).
3.2. На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.minobr.permkrai.ru (далее - сайт Министерства) в срок до 10 апреля года проведения акселератора "Большая разведка" и не позднее чем за 14 календарных дней до начала проведения акселератора "Большая разведка" размещается объявление, содержащее информацию:
о начале проведения акселератора "Большая разведка";
о форме, месте и сроке подачи заявок на участие в акселераторе "Большая разведка", сроках проведения акселератора "Большая разведка".
3.3. Руководители инновационных проектов в срок, указанный в объявлении, предусмотренном пунктом 3.2 настоящего Порядка, представляют организатору заявку на участие в акселераторе "Большая разведка", содержащую сведения о наименовании инновационного проекта, о направлении акселератора "Большая разведка", в рамках которого разработан инновационный проект, руководителе инновационного проекта и лицах, входящих в состав коллектива инновационного проекта (в случае выполнения инновационного проекта коллективом); описание инновационного проекта, включающее описание концепции инновационного проекта; описание имеющихся результатов проведенных предварительных исследований (при наличии); описание ожидаемого результата реализации инновационного проекта; информацию об индустриальных партнерах, участвующих в реализации инновационного проекта, с приложением официальных писем индустриальных партнеров об участии в реализации инновационного проекта, оформленных и подписанных уполномоченными лицами индустриальных партнеров на бланках индустриальных партнеров; презентация инновационного проекта в формате ppt или pdf.
3.4. В течение 5 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в акселераторе "Большая разведка", указанного в объявлении, организатор передает представленные руководителями инновационных проектов заявки, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка, конкурсной комиссии.
3.5. Конкурсная комиссия в течение 15 рабочих дней со дня получения заявок на участие в акселераторе "Большая разведка" рассматривает их и принимает одно из следующих решений по каждой рассмотренной заявке: о включении или невключении инновационного проекта во II этап акселератора "Большая разведка".
Решение конкурсной комиссии принимается на заседании по итогам оценки инновационных проектов на соответствие критериям I конкурсного отбора, установленным пунктом 3.6 настоящего Порядка, путем открытого голосования простым большинством голосов.
Итоги I конкурсного отбора оформляются протоколом конкурсной комиссии, в котором отражается информация об инновационных проектах, участвующих в I конкурсном отборе, о соответствии (несоответствии) их критериям I конкурсного отбора, установленным пунктом 3.6 настоящего Порядка, и решениях, принятых конкурсной комиссией в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
Протокол конкурсной комиссии подписывается в день заседания конкурсной комиссии председателем конкурсной комиссии либо лицом, исполняющим функции председательствующего на заседании конкурсной комиссии, и размещается на сайте Министерства в течение 3 рабочих дней после его подписания.
3.6. Критериями I конкурсного отбора являются:
соответствие тематики инновационного проекта направлению акселератора "Большая разведка", указанному в пункте 2.2 настоящего Порядка;
техническая реализуемость инновационного проекта в течение 1 календарного года;
конкурентоспособность предлагаемой технологии инновационного проекта.
3.7. В ходе II этапа акселератора "Большая разведка" руководители и (или) коллективы инновационных проектов, в отношении которых принято решение о включении инновационного проекта во II этап акселератора "Большая разведка" в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка, принимают участие в очных и дистанционных консультационно-образовательных мероприятиях, проводимых в соответствии с планом
консультационно-образовательных мероприятий акселератора "Большая разведка".
Консультационно-образовательные мероприятия акселератора
"Большая разведка" проходят в период с июля по 15 октября. План консультационно-образовательных мероприятий акселератора "Большая разведка" утверждается приказом Министерства, размещается на сайте Министерства в срок до 1 июля и включает:
не менее 8 мастер-классов по темам коммерциализации инновационных проектов;
не менее 6 часов индивидуальных консультаций для руководителей инновационных проектов и (или) коллектива инновационного проекта по направлению акселератора "Большая разведка", к которому отнесен инновационный проект;
самостоятельную работу руководителя инновационного проекта и коллектива инновационного проекта.
3.8. Организатор обеспечивает учет выполнения плана консультационно-образовательных мероприятий акселератора "Большая разведка" руководителями инновационных проектов и коллективами инновационных проектов.
Итоги II этапа акселератора "Большая разведка" подводятся организатором в срок до 15 октября путем определения инновационных проектов, руководители и (или) члены коллективов которых приняли участие в не менее чем 50% консультационно-образовательных мероприятий, включенных в план консультационно-образовательных мероприятий акселератора "Большая разведка" (далее - инновационные проекты, завершившие II этап акселератора "Большая разведка"), подтвержденное листами регистрации участников консультационно-образовательных мероприятий, включенных в план консультационно-образовательных мероприятий акселератора "Большая разведка".
Информация об итогах II этапа акселератора "Большая разведка", включающая информацию об инновационных проектах, участвующих во II этапе акселератора "Большая разведка", и инновационных проектах, завершивших II этап акселератора "Большая разведка", размещается на сайте Министерства в срок до 20 октября.
3.9. Для участия во II конкурсном отборе акселератора "Большая разведка" руководители инновационных проектов, завершивших II этап акселератора "Большая разведка", в срок до 30 октября года, в котором проводится акселератор "Большая разведка", подают организатору следующие документы:
конкурсные материалы, содержащие сведения о наименовании инновационного проекта; о направлении акселератора "Большая разведка", в рамках которого разработан инновационный проект; о руководителе инновационного проекта и лицах, входящих в состав коллектива инновационного проекта (в случае выполнения инновационного проекта коллективом); описание концепции инновационного проекта; краткую аннотацию инновационного проекта (не более 3 листов); презентацию инновационного проекта в формате ppt или pdf; описание научных исследований, работ и мероприятий, предусмотренных инновационным проектом; описание имеющихся результатов проведенных предварительных исследований (при наличии); информацию об участии в отраслевых акселераторах, полученных грантах, письмах поддержки со стороны предприятий; описание ожидаемого результата реализации инновационного проекта; описание ожидаемых социально-экономических эффектов реализации инновационного проекта; календарный план реализации инновационного проекта;
документ, подтверждающий отсутствие у руководителя инновационного проекта неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на 1 число текущего месяца;
справку, подписанную руководителем инновационного проекта, подтверждающую соблюдение требований, указанных в абзацах втором и третьем пункта 2.3.2 настоящего Порядка;
подписанное руководителем инновационного проекта согласие на осуществление в отношении него проверки Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля соблюдения целей, условий и порядка получения гранта.
3.10. В течение 2 рабочих дней со дня окончания срока подачи документов, указанных в пункте 3.9 настоящего Порядка, организатор передает представленные руководителями инновационных проектов документы, указанные в абзацах третьем - пятом пункта 3.9 настоящего Порядка, в Министерство.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения от организатора документов в соответствии с абзацем первым настоящего пункта:
проверяет соответствие руководителя инновационного проекта требованиям, установленным пунктом 2.3.2 настоящего Порядка, и принимает решение о допуске к участию во II конкурсном отборе инновационных проектов, руководители которых соответствуют требованиям, установленным пунктом 2.3.2 настоящего Порядка, или об отказе в участии во II конкурсном отборе инновационным проектам, руководители которых не соответствуют требованиям, установленным пунктом 2.3.2 настоящего Порядка;
формирует и направляет организатору перечень инновационных проектов, в отношении которых принято решение о допуске к участию во II конкурсном отборе (далее - Перечень инновационных проектов);
размещает Перечень инновационных проектов на сайте Министерства;
направляет руководителям инновационных проектов, в отношении которых принято решение об отказе в участии во II конкурсном отборе, соответствующие уведомления с указанием причин отказа.
Организатор в течение 2 рабочих дней со дня получения от Министерства Перечня инновационных проектов передает конкурсной комиссии конкурсные материалы инновационных проектов, допущенных к участию во II конкурсном отборе, представленные в соответствии с абзацем вторым пункта 3.9 настоящего Порядка (далее - конкурсные материалы).
Конкурсная комиссия в течение 3 рабочих дней со дня получения от организатора конкурсных материалов передает их для проведения экспертизы независимым экспертам.
3.11. Экспертиза инновационных проектов осуществляется независимыми экспертами в соответствии с критериями II конкурсного отбора, указанными в пункте 3.12 настоящего Порядка, в отношении каждого инновационного проекта в рамках очной защиты инновационных проектов руководителями инновационных проектов.
Очные защиты инновационных проектов руководителями инновационных проектов проводятся в течение 20 рабочих дней со дня получения конкурсных материалов независимыми экспертами в соответствии с абзацем восьмым пункта 3.10 настоящего Порядка по направлениям акселератора "Большая разведка, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка. Информация о конкретных датах и месте проведения очных защит инновационных проектов размещается Министерством на сайте Министерства не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о допуске инновационных проектов к участию во II конкурсном отборе, указанного в абзаце третьем пункта 3.10 настоящего Порядка.
По каждому инновационному проекту проводится не менее 2 экспертиз независимыми экспертами с заполнением экспертных заключений по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку. По всем инновационным проектам в рамках одного направления акселератора "Большая разведка", указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка, проводится одинаковое количество экспертиз независимыми экспертами.
Организатор передает заполненные экспертные заключения в конкурсную комиссию в течение 3 рабочих дней с даты проведения очных защит инновационных проектов в соответствии с настоящим пунктом.
3.12. Критериями II конкурсного отбора являются: наличие инновационной составляющей;
потенциальная конкурентоспособность результата инновационного проекта, запланированного к достижению; инвестиционная привлекательность.
3.13. Конкурсная комиссия в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения очных защит# инновационных проектов, указанного в абзаце втором пункта 3.11 настоящего Порядка, на заседании конкурсной комиссии на основании заполненных экспертных заключений формирует рейтинги конкурсных материалов (далее - рейтинг) путем подсчета среднего балла по каждому конкурсному материалу по итогам не менее 2 экспертиз, проведенных независимыми экспертами, отдельно по каждому направлению акселератора "Большая разведка", указанному в пункте 2.2 настоящего Порядка. Номер 1 в рейтинге присваивается конкурсному материалу, набравшему наибольший средний балл, конкурсные материалы, набравшие одинаковый средний балл, размещаются в рейтинге с одним номером.
3.14. Сформированные рейтинги с отражением количества набранных средних баллов по каждому конкурсному материалу вносятся в протокол конкурсной комиссии, который подписывается в день заседания конкурсной комиссии председателем конкурсной комиссии либо лицом, исполняющим функции председательствующего на заседании конкурсной комиссии, и передается организатору и в Министерство в течение 1 рабочего дня со дня его подписания.
3.15. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения протокола конкурсной комиссии, указанного в пункте 3.14 настоящего Порядка, принимает оформляемое приказом Министерства:
решение о перечне проектов, признанных победившими во II конкурсном отборе по каждому направлению акселератора "Большая разведка", указанному в пункте 2.2 настоящего Порядка, с указанием наименования проекта, фамилии, имени и отчества (при наличии) руководителя проекта (далее - получатель гранта) и всех лиц, входящих в состав коллектива, выполняющего проект, и размера предоставляемого гранта в соответствии с пунктом 1.7 настоящего Порядка;
решение о перечне проектов, не признанных победившими во II конкурсном отборе по каждому направлению акселератора "Большая разведка", указанному в пункте 2.2 настоящего Порядка, с указанием наименования проекта, фамилии, имени и отчества (при наличии) руководителя инновационного проекта.
Победившими во II конкурсном отборе признаются инновационные проекты, конкурсные материалы которых набрали наибольший средний балл согласно рейтингу.
Количество инновационных проектов, признанных победившими во II конкурсном отборе, определяется исходя из размера предоставляемого гранта, указанного в пункте 1.7 настоящего Порядка, и объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе о бюджете Пермского края на соответствующий финансовый год, на предоставление грантов.
Количество инновационных проектов, признанных победившими во II конкурсном отборе, в рамках каждого направления акселератора "Большая разведка", указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка, определяется пропорционально числу конкурсных материалов инновационных проектов, допущенных к участию во II конкурсном отборе, по данному направлению акселератора "Большая разведка".
В случае если конкурсные материалы 2 и более инновационных проектов набрали одинаковый средний балл и размещены в рейтинге с одним номером, победившим во II конкурсном отборе признается инновационный проект, имеющий наибольшее количество индустриальных партнеров, участвующих в реализации инновационного проекта, указанных в заявке на участие в акселераторе "Большая разведка" и подтвержденных официальными письмами индустриальных партнеров об участии в реализации инновационного проекта, оформленными и подписанными уполномоченными лицами индустриальных партнеров на бланках индустриальных партнеров.
3.16. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
несоответствие представленных руководителем инновационного проекта документов требованиям, определенным пунктом 3.9 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных руководителем инновационного проекта;
несоблюдение условий, установленных пунктами 2.3.1 - 2.3.3 настоящего Порядка.
3.17. Информация о результатах II конкурсного отбора, в том числе участниках II конкурсного отбора, рейтингах и количестве набранных средних баллов по каждому конкурсному материалу, получателях грантов, размере грантов, размещается Министерством на сайте Министерства в течение 3 рабочих дней со дня издания приказа, указанного в пункте 3.15 настоящего Порядка.
IV. Предоставление грантов
4.1. Предоставление гранта производится на основании договора о предоставлении гранта, заключаемого по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Пермского края (далее - договор), между руководителем проекта и Министерством в течение 30 календарных дней со дня издания приказа Министерства, указанного в пункте 3.15 настоящего Порядка.
4.2. Условиями договора являются:
целевое назначение гранта;
наименование проекта и направление акселератора "Большая разведка", к которому он относится;
срок действия договора;
условия предоставления гранта;
размер гранта;
результаты предоставления гранта в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка;
календарный план работ проекта;
порядок предоставления в Министерство отчетов, предусмотренных настоящим Порядком;
согласие получателя гранта на осуществление Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта, предусмотренных настоящим Порядком и (или) договором;
иные права и обязанности сторон, связанные с реализацией проекта.
4.3. К договору прилагаются:
календарный план работ проекта по форме, утвержденной договором;
перечень затрат по проекту по форме, утвержденной договором, соответствующих пункту 1.8 настоящего Порядка (далее - перечень затрат).
4.4. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня подписания договора с получателем гранта осуществляет перечисление гранта на расчетный счет, открытый руководителю проекта в российской кредитной организации.
4.5. Результатами предоставления гранта являются:
4.5.1. принятие участия в не менее чем одном из следующих мероприятий:
экспозиция акселератора "Большая разведка" в рамках Пермского инженерно-промышленного форума (г. Пермь);
экспозиция акселератора "Большая разведка" в рамках форума "Дни пермского бизнеса" (г. Пермь);
форум "Открытые инновации" (г. Москва);
конференция Startup Village (г. Москва);
акселератор GenerationS (г. Москва);
конкурс Open Innovations Startup Tour (города проведения);
аналогичное мероприятие по согласованию с Министерством;
4.5.2. подача заявки на программу "СТАРТ" и (или) программу "УМНИК" федерального государственного бюджетного учреждения "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" (Фонд содействия инновациям) (за исключением проектов, которые уже получали финансирование по программе "СТАРТ" и (или) по программе "УМНИК") или на конкурс международных и (или) региональных исследовательских групп Министерства;
4.5.3. подача заявки в федеральный акселератор технологических стартапов GenerationS, или на конкурс Open Innovations Startup Tour, или на конкурс проектов ранних стадий Startup Village;
4.5.4. получение одного из следующих результатов:
создание прототипа изделия, или модели, или программного продукта;
разработка конструкторской документации;
проведение и подтверждение результатов лабораторных или натурных испытаний;
подача заявки на патент на изобретение, полезную модель, промышленный образец;
получение патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец;
подача заявки на получение авторского свидетельства на программу электронно-вычислительной машины (далее - программа ЭВМ);
поучение# авторского свидетельства на программу ЭВМ;
4.5.5. получение статуса резидента бизнес-инкубатора, расположенного на территории Пермского края. При выборе бизнес-инкубатора обязательным условием является согласование выбранного бизнес-инкубатора с Министерством;
4.5.6. принятие участия в отчетной сессии акселератора "Большая разведка" и представление презентации по итогам реализации проекта (дата проведения отчетной сессии определяется организатором и согласовывается Министерством).
4.6. При составлении перечня затрат получатель гранта обязан соблюдать следующие требования к расходованию денежных средств:
расходы на оборудование должны составлять не более 50% от суммы гранта;
расходы на оплату материалов, сырья и комплектующих должны составлять не более 70% от суммы гранта;
расходы на услуги сторонних организаций должны составлять не более 50% от суммы гранта;
расходы на участие в конференциях, форумах, выставках, федеральных конкурсах (оплата организационных взносов, проезд, проживание), прохождение дополнительного обучения, способствующего реализации проекта, должны составлять не более 20% от суммы гранта;
расходы на оплату патентных пошлин должны составлять не более 10% от суммы гранта.
4.7. В случае необходимости изменений между видами расходов в перечне затрат в пределах объема предоставленного гранта:
получатель гранта направляет в Министерство проект уточненного перечня затрат, соответствующих пункту 1.8 настоящего Порядка, по форме, утвержденной договором, и пояснительную записку с указанием:
номера и даты договора;
номера проекта;
фамилии, имени и отчества получателя гранта.
4.8. Министерство рассматривает проект уточненного перечня затрат и принимает решение о согласовании или несогласовании изменений между видами расходов в перечне затрат в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Министерство проекта уточненного перечня затрат.
Министерство согласовывает изменения в проект уточненного перечня затрат и в течение 5 календарных дней со дня согласования изменений в перечень затрат утверждает изменения, заключив дополнительное соглашение с руководителем проекта, в случаях, если:
к проекту уточненного перечня затрат приложена пояснительная записка, обосновывающая эффективность расходования средств;
объем финансирования по проекту уточненного перечня затрат не превышает размер гранта, указанный в пункте 1.7 настоящего Порядка.
Министерство не согласовывает и направляет на доработку проект уточненного перечня затрат в течение 5 календарных дней со дня его поступления в Министерство в случаях, если:
к проекту уточненного перечня затрат не приложена пояснительная записка, обосновывающая эффективность расходования средств;
объем финансирования по проекту уточненного перечня затрат превышает размер гранта, указанный в пункте 1.7 настоящего Порядка.
4.9. Средства гранта, не использованные в период реализации гранта, подлежат возврату в бюджет Пермского края в срок до 15 января года, следующего после окончания периода реализации гранта.
4.10. Учет расходования гранта производится получателем гранта в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации и системой бухгалтерского учета Российской Федерации.
4.11. При участии проекта в конгрессно-выставочных мероприятиях, форумах или конференциях получатель гранта обязан ссылаться на участие в акселераторе "Большая разведка" и получение из бюджета Пермского края гранта, размещать логотип акселератора "Большая разведка" в презентации проекта и (или) на выставочном стенде.
V. Предоставление отчетности, контроль и возврат гранта
5.1. Получатель гранта:
5.1.1. в срок до 31 декабря года получения гранта направляет в Министерство отчет о достижении результатов предоставления гранта по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
5.1.2. в срок до 15 января года, следующего после окончания периода реализации гранта, направляет в Министерство отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме согласно приложению к договору;
5.1.3. предоставляет в Министерство копии первичных документов, подтверждающих расходы гранта на выполнение проекта.
5.2. Получатель гранта несет ответственность согласно законодательству Российской Федерации за нецелевое использование гранта, нарушение условий предоставления гранта и иных условий, установленных настоящим Порядком и (или) договором, а также за недостоверность сведений, представленных в отчете и (или) финансовом отчете.
5.3. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют контроль соблюдения получателем гранта целей, условий и порядка предоставления гранта, установленных настоящим Порядком и (или) договором.
5.4. При выявлении в ходе проверки факта нарушения целей, условий и порядка предоставления гранта он подлежит возврату в доход бюджета Пермского края.
5.5. Возврат гранта в случае выявления нарушений, указанных в пункте 5.4 настоящего Порядка, по результатам проверок, проведенных органами государственного финансового контроля, производится в порядке и сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством.
Возврат гранта в случае выявления нарушений, указанных в пункте 5.4 настоящего Порядка, по результатам проверок, проведенных Министерством, осуществляется в следующем порядке:
5.5.1. Министерство в течение 14 календарных дней со дня выявления соответствующего нарушения направляет получателю гранта требование о возврате гранта с указанием реквизитов счета, на который должны быть перечислены средства гранта;
5.5.2. требование о возврате гранта должно быть исполнено получателем гранта в течение 20 календарных дней со дня получения указанного требования;
5.5.3. в случае невыполнения получателем гранта в установленный срок требования о возврате гранта Министерство обеспечивает его взыскание в судебном порядке.
5.6. Не использованный в течение финансового года, на который предоставлен грант, остаток средств гранта подлежит возврату получателем гранта в бюджет Пермского края в срок до 15 января года, следующего после периода реализации гранта.
5.7. Министерство в течение 30 календарных дней со дня представления получателем гранта отчета о достижении результатов предоставления гранта осуществляет его проверку и в случае выявления факта неполного достижения получателем гранта всех результатов предоставления гранта в течение 14 календарных дней со дня окончания такой проверки направляет получателю гранта требование о его возврате, которое должно быть исполнено получателем гранта в течение 20 календарных дней со дня получения указанного требования. В случае невыполнения в установленный срок требования о возврате гранта Министерство обеспечивает его взыскание в судебном порядке.
5.8. В случае неполного достижения результатов предоставления гранта объем средств, подлежащих возврату в бюджет Пермского края (), рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- размер гранта;
- количество фактически достигнутых результатов предоставления гранта, ед.;
- плановое количество результатов предоставления гранта, ед.
Средства, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату в бюджет Пермского края в сроки, указанные в пункте 5.6 настоящего Порядка.
Приложение 1
к Порядку предоставления
из бюджета Пермского края
грантов в форме субсидии
для финалистов акселератора
"Большая разведка"
на реализацию инновационных проектов
ФОРМА
Экспертное заключение
Эксперт (код): ________________________________________________________.
Тема инновационного проекта: ____________________________________________
_________________________________________________________________________
Направление акселератора "Большая разведка", которому соответствует
инновационной проект: ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
Руководитель инновационного проекта: ____________________________________
_________________________________________________________________________
Состав коллектива инновационного проекта (при наличии): _________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
N п/п |
Критерий |
Максимально возможный балл |
Выставленный бал |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Наличие инновационной составляющей |
20 |
|
Обоснование эксперта: сильные / слабые стороны инновационного проекта: | |||
2 |
Потенциальная конкурентоспособность результата инновационного проекта, запланированного к достижению |
20 |
|
Обоснование эксперта: сильные / слабые стороны инновационного проекта: | |||
3 |
Инвестиционная привлекательность |
20 |
|
Обоснование эксперта: сильные / слабые стороны инновационного проекта: | |||
Итого: |
60 |
|
|
Развернутое резюме эксперта, включающее: оценку достижимости цели и результатов инновационного проекта, значимости запланированных результатов; рекомендации по корректировке календарного плана реализации инновационного проекта (при наличии); заключение о целесообразности (нецелесообразности) предоставления гранта |
Оценка дана: ____________________________________________________________
(ФИО, подпись)
" ___" ________ 20 ___ г.
Приложение 2
к Порядку предоставления
из бюджета Пермского края
грантов в форме субсидии
для финалистов акселератора
"Большая разведка"
на реализацию инновационных проектов
ФОРМА
Отчет
о достижении результатов предоставления гранта по проекту
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(тема, направление акселератора "Большая разведка")
Руководитель проекта: ______________________________________________
Коллектив проекта (при наличии): ___________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
1. Достижение результатов:
1.1. отчет об участии в не менее чем одном из мероприятий в
соответствии с пунктом 4.5.1 Порядка предоставления из бюджета Пермского
края грантов в форме субсидий для финалистов акселератора "Большая
разведка" на реализацию инновационных проектов (далее - Порядок):
Развернутый отчет с описанием результативности участия в мероприятии (мероприятиях): |
1.2. отчет о подаче заявки в соответствии с пунктом 4.5.2 Порядка:
Развернутый отчет с описанием результативности подачи заявки (заявок): |
1.3. отчет о подаче заявки в соответствии с пунктом 4.5.3 Порядка:
Развернутый отчет с описанием результативности подачи заявки (заявок): |
1.4. отчет о достижении не менее одного из результатов в
соответствии с пунктом 4.5.4 Порядка:
Развернутый отчет с приложением подтверждающих документов о получении не менее одного из следующих результатов: создание прототипа изделия, или модели, или программного продукта; разработка конструкторской документации; проведение и подтверждение результатов лабораторных или натурных испытаний; подача заявки на патент на изобретение, полезную модель, промышленный образец; получение патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец; подача заявки на получение авторского свидетельства на программу электронно-вычислительной машины (далее - программа ЭВМ); получение авторского свидетельства на программу ЭВМ |
1.5. отчет о получение статуса резидента бизнес-инкубатора,
расположенного на территории Пермского края, в соответствии с пунктом
4.5.5 Порядка:
Развернутый отчет: |
1.6. отчет о принятии участия в отчетной сессии акселератора
"Большая разведка" и представлении презентации по итогам реализации
проекта в соответствии с пунктом 4.5.6 Порядка:
Развернутый отчет с приложением презентации об итогах реализации проекта: |
2. Развернутый самоанализ о ходе реализации проекта, включая: Развернутый комментарий о составе коллектива, реализовавшего проект, и степени участия каждого члена коллектива в достижении результатов проекта; описание последующих задач по развитию проекта, включая описание планируемых кооперационных связей с партнерами, инвесторами, институтами развития Пермского края; заключение о перспективах подачи заявки с новым инновационным проектом на участие в акселераторе "Большая разведка" в очередном году |
Руководитель проекта: _____________________________
(ФИО, подпись)
"___" _______ 20 __ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены цели, условия и порядок предоставления гранта в форме субсидии из бюджета Пермского края на финансовое обеспечение затрат на выполнение инновационных проектов финалистов акселератора "Большая разведка".
Акселератор "Большая разведка" - это комплекс конкурсно-образовательных мероприятий, включающий 3 этапа, по результатам которых происходит отбор инновационных проектов для предоставления грантов.
Исполнительным органом государственной власти, до которого, как до получателя бюджетных средств, доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год, является Министерство образования и науки Пермского края.
Гранты предоставляются на основании результатов финала мероприятия. Размер гранта на реализацию одного проекта - 250 тыс. руб. Целью предоставления гранта является выполнение инновационного проекта. Грант носит целевой характер и не может быть использован на другие цели.
Информация о проведении акселератора "Большая разведка" размещается на официальном сайте Министерства в срок до 10 апреля года проведения мероприятия и не позднее чем за 14 календарных дней до начала его проведения.
Постановление вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования.
Постановление Правительства Пермского края от 3 февраля 2020 г. N 47-п "О предоставлении из бюджета Пермского края грантов в форме субсидий для финалистов акселератора "Большая разведка" на реализацию инновационных проектов"
Настоящее постановление вступает в силу с 16 февраля 2020 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 5 февраля 2020 г., в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 10 февраля 2020 г. N 6
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 17 октября 2024 г. N 815-п
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2024 г.
Постановление Правительства Пермского края от 9 апреля 2024 г. N 197-п
Изменения вступают в силу с 20 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Пермского края от 2 ноября 2023 г. N 847-п
Изменения вступают в силу с 14 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Пермского края от 29 июня 2023 г. N 485-п
Изменения вступают в силу с 10 июля 2023 г., за исключением пункта 1.2 изменений, который вступает в силу с 1 января 2024 г. Пункты 1.3.1, 1.3.2 и 1.3.3 названного постановления распространяются на правоотношения, возникшие с 1 мая 2023 г.
Постановление Правительства Пермского края от 14 декабря 2022 г. N 1081-п
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2022 г.
Постановление Правительства Пермского края от 18 мая 2022 г. N 408-п
Изменения вступают в силу с 30 мая 2022 г.
Постановление Правительства Пермского края от 10 марта 2022 г. N 182-п
Изменения вступают в силу с 22 марта 2022 г.
Постановление Правительства Пермского края от 2 февраля 2022 г. N 80-п
Изменения вступают в силу с 14 февраля 2022 г.
Постановление Правительства Пермского края от 29 апреля 2021 г. N 254-п
Изменения вступают в силу с 10 мая 2021 г.
Постановление Правительства Пермского края от 3 июня 2020 г. N 393-п
Изменения вступают в силу с 15 июня 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2020 г.