В соответствии с Федеральным законом от 26.07.2019 N 199-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита", руководствуясь Уставом Седельниковского муниципального района, постановляю:
1. Внести в приложение к постановлению Администрации Седельниковского муниципального района от 29.09.2014 N 102 "О Порядке осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю" следующие изменения:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящий Порядок содержит основания и порядок проведения проверок (камеральная проверка, выездная и встречная проверка), ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия), в том числе перечень должностных лиц органа внутреннего муниципального финансового контроля, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения, права и обязанности должностных лиц органа внутреннего муниципального финансового контроля, права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-техническому обеспечению контрольных мероприятий, осуществляемых должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля.";
2) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля утверждаются правовым актом Администрации Седельниковского муниципального района в соответствии с настоящим Порядком.";
3) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
- контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;
- контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
- контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
Абзац шестой подпункта 3 вступает в силу с 1 января 2020 г.
- контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.". (вступает в действие с 01.01.2020)";
4) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Внутренний муниципальный финансовый контроль (далее - контрольная деятельность) осуществляется в форме плановых и внеплановых контрольных мероприятий.
При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля:
проводятся проверки, ревизии и обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются финансовым органам (органам управления государственными внебюджетными фондами) уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
Абзац 9 подпункта 4 вступает в силу с 1 января 2020 г.
направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. (вступает в действие с 01.01.2020)
5) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Отбор контрольных мероприятий при формировании плана органа финансового контроля на соответствующий год осуществляется в соответствии со стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.";
6) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Внесение изменений в план осуществляется в соответствии с пунктами 5 - 7 настоящего Порядка по основаниям, предусмотренным стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.";
7) подпункт 3 пункта 9 изложить в следующей редакции:
"3) поступления в орган финансового контроля информации о фактах нарушений, рассмотрение которых относится к его компетенции.";
8) подпункты 1, 2, 3 пункта 11 изложить в следующей редакции:
"1) выездной проверки является необходимость совершения контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта финансового контроля за определенный период проверки по месту его нахождения, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов;
2) ревизии является необходимость комплексной проверки деятельности объекта финансового контроля путем проведения контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности;
3) камеральной проверки является возможность совершения контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта финансового контроля за определенный период проверки по месту нахождения органа финансового контроля на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по его запросу;";
9) дополнить пунктами 20.1, 20.2, 20.3, 20.4 следующего содержания:
"20.1. Должностные лица органа финансового контроля, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий, имеют право:
1) получать информацию, материалы, письменные и устные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля, сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, а также копии документов, необходимых для проведения контрольных действий, заверенные указанными лицами объекта финансового контроля;
2) посещать при осуществлении выездных проверок, встречных проверок, ревизий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа помещения и территории, которые занимают объекты финансового контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
3) составлять в пределах компетенции протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) назначать (организовывать) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований.
20.2. Должностные лица органа финансового контроля, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий, обязаны:
1) исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
2) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
3) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта финансового контроля с копией приказа и программой контрольного мероприятия, с копией приказа о приостановлении, возобновлении контрольного мероприятия.
20.3. Должностные лица объекта финансового контроля имеют право:
1) сообщать о противоправных действиях или бездействии должностных лиц органа финансового контроля, нарушении настоящего Порядка, некорректном поведении при проведении контрольного мероприятия;
2) присутствовать при проведении выездных проверок, ревизий.
20.4. Должностные лица объекта финансового контроля обязаны:
1) выполнять законные требования должностных лиц органа финансового контроля, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий;
2) предоставить помещение для размещения должностных лиц органа финансового контроля, уполномоченных на проведение выездных проверок, ревизий;
3) предоставить должностным лицам органа финансового контроля, уполномоченным на проведение контрольных мероприятий, информацию, материалы, документы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
4) обеспечить должностным лицам органа финансового контроля, уполномоченным на проведение контрольных мероприятий, доступ к имуществу и территории с целью осмотра, изучения, замера, совершения иных контрольных действий;
5) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.";
10) пункт 22 исключить;
11) пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. В ходе выездной проверки должностное лицо (должностные лица) органа финансового контроля, уполномоченное на проведение выездной проверки, проводит документальное и фактическое изучение законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта финансового контроля за определенный период, в том числе определяет фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов.";
12) в абзаце втором пункта 24 после слов "контрольных замеров" дополнить словом ", экспертиз";
13) пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. По результатам выездной проверки должностным лицом (должностными лицами) органа финансового контроля, уполномоченным на проведение выездной проверки, составляется и подписывается акт в двух экземплярах, в случае отсутствия указанных должностных лиц, акт подписывается начальником управления финансового контроля органа финансового контроля.";
14) в абзаце тринадцатом пункта 26 слова "нормативных правовых актов" заменить словами "законодательных и нормативных правовых актов, иных документов";
15) пункт 28 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Срок подписания объектом финансового контроля акта выездной проверки может быть продлен по обращению руководителя или уполномоченного должностного лица объекта финансового контроля руководителем органа финансового контроля на срок до 15 рабочих дней.";
16) пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. В ходе ревизии должностное лицо (должностные лица) органа финансового контроля, уполномоченное на проведение ревизии, проводит контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности.";
17) пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34. Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа финансового контроля.";
18) пункт 35 изложить в следующей редакции:
"35. Камеральная проверка начинается с направления объекту финансового контроля копии приказа, программы контрольного мероприятия и запроса о предоставлении необходимых документов с указанием сроков их представления.
Срок для представления документов должен быть не менее 3 рабочих дней со дня получения объектом финансового контроля соответствующего запроса.
Документы, материалы и информация, необходимые для проведения камеральной проверки, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами финансового контроля в установленном порядке.";
19) в пункте 36 слова "бюджетной (бухгалтерской) отчетности" заменить словами "бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности";
20) пункты 37 - 38 исключить;
21) пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
Приказом руководителя органа финансового контроля определяется сфера деятельности объекта финансового контроля, подлежащая обследованию.";
22) пункт 40 исключить;
23) пункт 48 изложить в следующей редакции:
"48. В соответствии со статьей 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации органом финансового контроля направляются объектам финансового контроля представления и (или) предписания.";
24) пункт 49 исключить.
2. Абзац шестой подпункта 3, абзац 9 подпункта 4 вступают в силу с 1 января 2020 года.
Глава Седельниковского муниципального района |
А.М. Сабаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Седельниковского муниципального района Омской области от 20 ноября 2019 г. N 141 "О внесении изменений в постановление Администрации Седельниковского муниципального района от 29.09.2014 N 102 "О Порядке осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю"
Абзац шестой подпункта 3, абзац 9 подпункта 4 вступают в силу с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован в "Вестнике Седельниковского муниципального района" от 5 декабря 2019 г. N 227