Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6. Оценка эффективности деятельности руководителей муниципальных образовательных организаций Княжпогостского района, в отношении которых управление образования администрации муниципального района "Княжпогостский" осуществляет функции и полномочия учредителя
Задачи оценки эффективности профессиональной деятельности руководителей:
- Получение объективных данных о текущем состоянии, а в дальнейшем - динамике успешности, конкурентоспособности деятельности руководителей муниципальных образовательных организаций на основе внешней экспертной оценки деятельности;
- Выявление потенциала и проблемных направлений для работы по повышению эффективности деятельности руководителей муниципальных образовательных организаций согласно полученным данным;
- Проведение системной самооценки руководителем муниципальной образовательной организации собственных результатов профессиональной деятельности.
1. Основания и порядок проведения оценки
1.1. Основанием для оценки уровня эффективности деятельности руководителей муниципальных организаций служат результаты самообследования (Публичный отчет), размещаемые на сайте муниципального учреждения не позднее 01 сентября текущего года, аналитические материалы и данные электронных мониторингов.
1.2. Данные о деятельности муниципальной образовательной организации позволяют оценить уровень эффективности управления ОО по 6 основным направлениям:
1.2.1 эффективность реализации образовательных программ муниципальной организации;
1.2.2 эффективность инновационной (научной, методической, организационной) деятельности муниципальной организации;
1.2.3 эффективность условий осуществления образовательного процесса муниципальной организации;
1.2.4 эффективность реализации государственно-общественного характера управления муниципальной организации;
1.2.5 эффективность финансово-экономической и имущественной деятельности муниципальной организации;
1.2.6 уровень исполнительской дисциплины.
1.3. Данным Положением определяются показатели оценки эффективности, позволяющие оценить уровень эффективности деятельности руководителя муниципальной организации.
1.4. Для измерения значения каждого показателя формируются критерии оценивания в балльной системе.
1.5. Система показателей качества и результативности труда руководителей муниципальных организаций со значениями критериев устанавливается настоящим Положением.
1.6. Для проведения объективной внешней оценки уровня эффективности деятельности руководителей муниципальных организаций создается экспертная комиссия по оценке эффективности деятельности и установлению выплат стимулирующего характера руководителям муниципальных образовательных организаций, состав которой утверждается приказом начальника управления образования администрации муниципального района "Княжпогостский".
В состав экспертной комиссии входят представители управления образования администрации муниципального района "Княжпогостский", председатель Княжпогостской районной профсоюзной организации работников образования.
1.7. Председателем экспертной комиссии является начальник управления образования администрации муниципального района "Княжпогостский".
1.8. Экспертная комиссия в месячный срок согласовывает решение о назначении и размере стимулирующих выплат открытым голосованием при условии присутствия не менее половины членов состава. Принятое решение оформляется протоколом. На основании данного протокола издается приказ о назначении стимулирующих выплат.
1.9. Оценка уровня эффективности деятельности руководителей муниципальных организаций производится по итогам прошедшего учебного года.
1.10. Вновь назначенным руководителям муниципальных организаций устанавливается надбавка до 200% за интенсивность и высокие результаты работы. По решению экспертной комиссии, дополнительно может быть установлена надбавка за качество выполняемых работ в пределах до 200%. Из списка претендентов на установку надбавки за интенсивность и высокие результаты работы исключаются следующие категории руководителей:
- проработавшие менее полугода в должности руководителя муниципального учреждения, кроме назначенных на должность руководителя из числа заместителей директора данной муниципальной организации либо по результатам конкурсного отбора;
- под руководством которых, учреждение показало неудовлетворительные результаты в ходе процедур лицензирования, государственной аккредитации, контроля качества образования.
Показатели оценки эффективности деятельности руководителей муниципальных (средних) общеобразовательных организаций
(оценочный лист)
N пп |
Показатели |
Критерии деятельности |
Максимальное количество баллов |
1. Эффективность реализации образовательной программы муниципального образовательного учреждения | |||
1.1 |
Обеспечение обязательности общего образования (сохранение контингента обучающихся, отсутствие случаев отчисления учащихся без обеспечения дальнейшего получения среднего общего образования) |
- контингент обучающихся сохранен - 1; - наличие обучающихся, не получивших основное общее образование до достижения 15-летнего возраста (-1 за каждого) |
1 |
1.2 |
Обеспечение обучающимся требований образовательного стандарта в части инвариантного перечня предметов и количества часов на их изучение по учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения |
- Выполнение требований БУП - 1 |
1 |
1.3 |
Доля профильных классов |
- наличие - 1; - 100% - 2. (за исключением универсального профиля) |
2 |
1.4 |
Организация предпрофильной подготовки в 9-х классах |
- наличие - 1; - реализация не менее 4 предпрофильных курсов (для сельской школы) - 3; - Реализация не менее 6 предпрофильных курсов (для городской школы) - 3. |
3 |
1.5 |
Уровень успеваемости выпускников начальной школы по математике |
- Средний балл выше муниципального - 1. |
1 |
1.6 |
Уровень успеваемости выпускников начальной школы по русскому языку |
- Средний балл выше муниципального - 1. |
1 |
1.7 |
Доля обучающихся на "отлично" |
- наличие - 1; - доля этой категории от их общего числа выше средней по району - 2. |
2 |
1.8 |
Уровень успеваемости выпускников 9 класса по результатам ГИА (по математике) |
- Средний балл выше муниципального - 1. |
1 |
1.9 |
Уровень успеваемости выпускников 9 класса по результатам ГИА (по русскому языку). |
- Средний балл выше муниципального - 1. |
1 |
1.10 |
Доля выпускников 9 класса, получивших справку об обучении в общеобразовательном учреждении |
- наличие - (-1); - доля этой категории от их общего числа выше средней по району - (-2). |
0 |
1.11. |
Доля выпускников 11 класса, награжденных медалями "За особые успехи в учении" |
- наличие - 1; - доля этой категории от их общего числа выше средней по району - 2. |
3 |
1.12. |
Уровень успеваемости выпускников 11 класса по результатам ЕГЭ (по русскому языку) |
- Средний балл выше муниципального - 1. |
1 |
1.13. |
Уровень успеваемости выпускников 11 класса по результатам ЕГЭ (по математике) |
- Средний балл выше муниципального - 1. |
1 |
1.14. |
Доля выпускников 11 класса, выбирающих ЕГЭ по 3 и более предметам |
- Более 50% выпускников 11 класса выбирают ЕГЭ по 3 и более предметам - 1. |
1 |
1.15. |
Доля выпускников 11 класса, получивших по результатам ЕГЭ по предметам 80 и более баллов |
- наличие - 1; - доля этой категории от их общего числа выше средней по району - 2. |
3 |
1.16. |
Наличие обучающихся, оставленных на повторный курс обучения (за исключением обучающихся, оставленных на повторный курс обучения с учетом рекомендации ПМПК) |
- Наличие обучающихся, оставленных на повторный курс обучения - (-0,5 за каждого) |
0 |
1.17. |
Доля выпускников 11 класса, получивших справку об обучении в общеобразовательном учреждении |
- наличие - (-1); - доля этой категории от их общего числа выше средней по району - (-2) |
0 |
1.18. |
Реализация программ и мероприятий, направленных на работу с одаренными детьми |
- наличие программы и мероприятий, направленных на работу с одаренными детьми - 1; - отсутствие - 0. |
1 |
1.19. |
Наличие обучающихся, ставших победителями или призерами предметных олимпиад, научно-практических конференций, творческих конкурсов |
- на муниципальном уровне - 1; - на республиканском уровне - 4; - на всероссийском или международном уровне - 5. |
10 |
1.20. |
Реализация социокультурных проектов, направленных на развитие и воспитание личности (школьные музеи, театр, научные общества учащихся, социальные проекты) |
Наличие: школьного музея - 1; театра - 1; научное общество - 1; социальные проекты - 1. |
4 |
1.21. |
Реализация платных образовательных услуг |
- наличие - 1; - отсутствие - 0. |
1 |
1.22. |
Укомплектованность педагогическими кадрами соответствующей квалификации. |
Укомплектованность учреждения педагогами, их соответствие квалификационным требованиям: - 100% укомплектованность - 1; - доля педагогов, имеющих квалификационную категорию 50% и более - 2; - доля педагогов, имеющих высшее профессиональное образование 80% и более - 2; - 100% повышение квалификации (по заявке ОУ) - 2; - доля педагогов со стажем работы до 5 лет 10% и более - 2. |
9 |
1.23. |
Профессиональное развитие. Участие в конкурсах и выставках: "Воспитатель года", "Учитель года", "Лучшая школа года", "Инноватика в образовании" и др. |
Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства: - на федеральном уровне - 3; - на республиканском уровне - 2; - на муниципальном уровне -1. |
6 |
1.24. |
Соответствие деятельности ОУ требованиям законодательства в сфере образования. Создание и обеспечение благоприятного морально-психологического климата в коллективе |
- отсутствие предписаний надзорных органов - 2. - благоприятные отношения между участниками образовательного процесса: - отсутствие конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса, отсутствие обоснованных жалоб и обращений родителей и педагогических работников на деятельность руководства школы - 2; - отсутствие обоснованных жалоб со стороны родителей (законных представителей) на деятельность образовательного учреждения - 2; - стабильность педагогического коллектива, административно-управленческого персонала - 2. |
8 |
1.25. |
Удовлетворенность участников образовательного процесса качеством образования и воспитания в образовательном учреждении |
- наличие мониторинга удовлетворенности качеством образования - 1; - степень удовлетворенности по результатам мониторинга: высокая -2; средняя - 1; низкая - 0. - наличие обоснованных жалоб на качество образования - (-1 за каждую); - наличие предписаний контрольно-надзорных органов на качество образования - (-3.) |
3 |
1.26. |
Многообразие системы дополнительного образования муниципального образовательного учреждения |
За каждое направление (по лицензии) - 1; |
по факту |
1.32. |
Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы (спортивные секции, соревнования) |
- охват спортивными секциями (более 50%) - 1; - Дни Здоровья не меньше 4 раз в год - 1; - Наличие в учебном плане дополнительного часа для проведения урока двигательной активности - 2. |
4 |
1.33. |
Система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних среди обучающихся и воспитанников |
Эффективность воспитательной работы, работы Совета профилактики правонарушений в ОУ: - отсутствие негативных проявлений (учет в КПДН) - 2; - реализация целевой программы или системы мероприятий по работе с неблагополучными семьями - 2; - наличие отрицательной динамики негативных проявлений - 2; - положительной динамики - (-2) |
6 |
|
|
Всего: |
74 |
2. Эффективность инновационной (научной, методической, организационной) деятельности образовательного учреждения | |||
2.1. |
Участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы (наличие статуса РЭП, РРЦ, базовой площадки, наличие научно-методических публикаций) |
Наличие статуса с программой - на муниципальном уровне - 1; - на республиканском уровне - 3; |
3 |
2.2. |
Организация и проведение на базе муниципального образовательного учреждения семинаров, совещаний, конференций и т.п. |
- на муниципальном уровне - 1; - на республиканском уровне - 3; |
3 |
2.3. |
Личное участие руководителя муниципального образовательного учреждения в профессиональных конкурсах, грантах, проектах, научно-практических конференциях, научной деятельности и их результативность |
- на муниципальном уровне - 1; - на республиканском уровне - 3; |
3 |
2.4. |
Наличие и продуктивность реализации программы развития муниципального образовательного учреждения |
- наличие программы развития - 1; - эффективность реализации программы развития - 1; |
2 |
2.5. |
Создание доступной среды обучения для различных категорий обучающихся |
- реализация технологии дистанционного обучения -1; - обучение по индивидуальным учебным планам - 1. |
2 |
|
|
Всего: |
13 |
3. Эффективность реализации государственно-общественного характера управления образовательным учреждением | |||
3.1. |
Публичная отчетность |
- Наличие публичного отчета о деятельности учреждения за год - 3 |
3 |
3.2. |
Общественная составляющая управления |
- наличие органа общественного управления государственного общеобразовательного учреждения, в котором представлены все участники образовательного процесса - 1; - наличие и активная деятельность органов самоуправления детей - 1; - наличие и активная деятельность попечительского (управляющего, наблюдательного) совета - 1. |
3 |
3.3. |
Уровень развития социального партнерства |
- отсутствие социального партнерства - 0; - разработана программа взаимодействия или составлен план совместных действий, наличие положительных результатов взаимодействия с социальными партнерами: - с одним-двумя - 1; - с тремя-четырьмя - 2; - с пятью и выше - 3. |
3 |
3.4. |
Наличие регулярно обновляемого сайта муниципального образовательного учреждения |
- наличие сайта - 1; - своевременное обновление информации, размещаемой на сайте - 1; - соответствие информации, размещаемой на сайте, требованиям законодательства - 1; - несоответствие информации, размещаемой на сайте, требованиям законодательства - (- 1) |
3 |
|
|
Всего: |
12 |
4. Эффективность финансово-экономической и имущественной деятельности образовательного учреждения | |||
4.1. |
Обеспечение безопасности участников образовательного процесса: соблюдение в учреждении мер противопожарной и антитеррористической безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенического режима |
- функционирование пожарной сигнализации и "тревожной кнопки" - 2; - соблюдение в ОУ пропускного режима для обучающихся и посетителей - 2; - отсутствие зарегистрированных случаев травматизма обучающихся и работников за прошедший период - 3 |
7 |
4.2. |
Развитие материально-технического состояния образовательного учреждения |
- обеспечение современных учебно-бытовых условий (наличие оборудованных классов, групп, гардеробов спортзалов, пищеблоков, туалетов и т.д.) - 4; - создание новых инфраструктурных элементов - 1 - выполнение необходимых объемов текущего и капитального ремонтов - 1; - улучшение материально-технической базы (приобретения за предыдущий период) - 2; - наличие ограждения, состояние территории вокруг школы - 2; - эстетические условия рекреаций, кабинетов, групп и других помещений - 2; - привлечение внебюджетных средств (спонсорские средства, платные услуги, родительская плата) на развитие ОУ - 2. |
14 |
4.3. |
Эффективность ведения финансово-экономической деятельности |
- целевое использование бюджетных средств - 2; - отсутствие просроченной дебиторской и кредиторской задолженности и нарушений финансово-хозяйственной деятельности, приведших к неэффективному расходованию бюджетных и внебюджетных средств за отчетный период - 2; - отсутствие нарушений финансово-хозяйственной деятельности, приведших к неэффективному расходованию бюджетных и внебюджетных средств за отчетный период - 2. |
6 |
4.4. |
Выполнение мероприятий по энергосбережению |
- наличие программы энергосбережения - 1; - наличие приборов учета всех видов энергии и воды - 1; - снижение объемов расхода потребления одного из видов энергии - 1. |
3 |
4.5. |
Качественная подготовка муниципального образовательного учреждения к новому учебному году |
- принятие образовательного учреждения в установленные сроки - 2; - с опозданием - 1; - не принятие - (- 2) |
2 |
|
|
Всего: |
32 |
ГАРАНТ:Нумерация разделов таблицы приводится в соответствии с источником | |||
4. Эффективность обеспечения условий, направленных на здоровьесбережение и безопасность участников образовательного процесса | |||
5.1. |
Обеспечение безопасности пребывания в учреждении участников образовательного процесса |
- отсутствие травматизма среди обучающихся и работников во время образовательного процесса - 2; - наличие предписаний ГПН, СЭН - (- 1 за каждое предписание). |
2 |
5.2. |
Планирование мероприятий, направленных на сохранение и поддержку здоровья участников образовательного процесса |
- Наличие плана мероприятий, направленных на сохранение и поддержку здоровья участников образовательного процесса (в том числе и использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, пропаганда здорового образа жизни), реализация данного плана - 1. |
1 |
5.3. |
Организация каникулярного труда и отдыха, круглогодичного оздоровления детей |
- организация работы пришкольного лагеря в каникулярное время - 1; - организация занятости учащихся различными формами деятельности в период школьных каникул - 1; - организация летнего трудового лагеря - 1. |
3 |
5.4. |
Проведение практических мероприятий, формирующих способность обучающихся и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях |
- отсутствие замечаний со стороны ГО и ЧС - 1; - наличие замечаний со стороны ГО и ЧС - (-1 за каждое) |
1 |
5.5. |
Уровень здоровья обучающихся |
- снижение доли уроков, пропущенных по болезни обучающимися - 5; - сохранение показателя на уровне прошлого года - 3. |
5 |
5.6. |
Организация горячего питания |
- наличие оборудованных пищеблоков и столовых - 2; - охват горячим питанием в соответствии с утвержденными нормативами учащихся: 1-4 классов -100% - 2; Детей из малоимущих семей - 100% - 2; Организация питания учащихся 5-11 классов - 2. |
8 |
|
|
Всего: |
20 |
5. Уровень исполнительской дисциплины | |||
6.1. |
Уровень исполнительской дисциплины руководителя муниципального образовательного учреждения (своевременное предоставление информации, качественное ведение документации) |
- Высокий - 5; - Хороший - 3; - Средний или низкий - 0. |
5 |
6.2. |
Отсутствие дисциплинарных взысканий у руководителя муниципального образовательного учреждения |
Наличие дисциплинарных взысканий - (-1) |
0 |
|
|
Всего: |
5 |
|
|
Итого: |
156 баллов |
Суммарная оценка определяется следующим образом: оценивается каждый показатель профессиональной деятельности руководителя организации в баллах, баллы со знаком "-" отнимаются от максимально возможного балла.
Размер выплат за эффективность профессиональной деятельности руководителя ОУ определяется при достижении им следующих значений суммарной оценки:
Суммарная оценка эффективности деятельности руководителя ОУ |
Размер выплаты за эффективность профессиональной деятельности руководителя по результатам работы |
156 - 126 баллов |
120% |
127 - 100 баллов |
100% |
99 - 70 баллов |
50% |
Показатели оценки эффективности деятельности руководителя муниципального общеобразовательного учреждения "Начальная школа - детский сад"
(оценочный лист)
N пп |
Показатели |
Критерии деятельности |
Максимальное количество баллов |
1. Эффективность реализации образовательной программы муниципального образовательного учреждения | |||
1.1. |
Обеспечение реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования |
Выполнение объема количества часов, предусмотренных учебным планом на реализацию ООПДО: - в полном объеме - 2; - частично - 1. |
2 |
1.2. |
Обеспечение выполнения требований ФГОС ДО к структуре ООПДО |
Выполнение требований ФГОС ДО к структуре ООПДО: - в полном объеме - 2; - частично -1; - не соответствует - 0 |
2 |
1.3. |
Обеспечение выполнения требований ФГОС ДО к условиям реализации ООПДО |
Выполнение требований ФГОС ДО к условиям реализации ООПДО: - в полном объеме - 2; - частично -1; - не соответствует - 0 |
2 |
1.4. |
Уровень успеваемости выпускников начальной школы по математике |
- Средний балл выше муниципального - 1. |
1 |
1.5. |
Уровень успеваемости выпускников начальной школы по русскому языку |
- Средний балл выше муниципального - 1. |
1 |
1.6. |
Уровень посещаемости воспитанников дошкольных образовательных организаций |
- 100% - 3; - 90% - 2; - 80% и ниже - 1. |
3 |
1.7. |
Доля обучающихся на "отлично" |
- наличие - 1; - доля этой категории от их общего числа выше средней по району - 2. |
2 |
1.8. |
Наличие обучающихся, оставленных на повторный курс обучения (за исключением обучающихся, оставленных на повторный курс обучения с учетом рекомендации ПМПК) |
- Наличие обучающихся, оставленных на повторный курс обучения - (-0,5 за каждого) |
0 |
1.9. |
Реализация программ и мероприятий, направленных на работу с одаренными детьми |
- наличие программы и мероприятий, направленных на работу с одаренными детьми - 1; - отсутствие - 0. |
1 |
1.10. |
Наличие обучающихся, ставших победителями или призерами предметных олимпиад, творческих конкурсов |
- на муниципальном уровне - 1; - на республиканском уровне - 4; - на всероссийском или международном уровне - 5. |
10 |
1.11. |
Реализация платных образовательных услуг |
- наличие - 1; - отсутствие - 0. |
1 |
1.12. |
Укомплектованность педагогическими кадрами соответствующей квалификации |
Укомплектованность учреждения педагогами, их соответствие квалификационным требованиям: - 100% укомплектованность - 1; - доля педагогов, имеющих квалификационную категорию 50% и более - 2; - доля педагогов, имеющих высшее профессиональное образование 80% и более - 2; - 100% повышение квалификации (по заявке ОУ) - 2; - доля педагогов со стажем работы до 5 лет 10% и более - 2. |
9 |
1.13. |
Профессиональное развитие. Участие в конкурсах и выставках: "Воспитатель года", "Учитель года", "Лучшая школа года", "Инноватика в образовании" и др. |
Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства: - на федеральном уровне - 3; - на республиканском уровне - 2; - на муниципальном уровне -1. |
6 |
1.14. |
Соответствие деятельности ОУ требованиям законодательства в сфере образования. Создание и обеспечение благоприятного морально-психологического климата в коллективе |
Отсутствие предписаний надзорных органов - 2. Благоприятные отношения между участниками образовательного процесса: - отсутствие конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса, отсутствие обоснованных жалоб и обращений родителей и педагогических работников на деятельность руководства школы - 2; - отсутствие обоснованных жалоб со стороны родителей (законных представителей) на деятельность образовательного учреждения - 2; - стабильность педагогического коллектива, административно-управленческого персонала - 2. |
8 |
1.15. |
Удовлетворенность участников образовательного процесса качеством образования и воспитания в образовательном учреждении |
- наличие мониторинга удовлетворенности качеством образования - 1; - степень удовлетворенности по результатам мониторинга: - высокая -2; - средняя - 1; - низкая - 0. - наличие обоснованных жалоб на качество образования - (-1 за каждую) - наличие предписаний контрольно-надзорных органов на качество образования - (-3.) |
3 |
1.16. |
Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы (спортивные секции, соревнования) |
- охват спортивными секциями (более 50%) - 1; - Дни Здоровья не меньше 4 раз в год - 1; - Наличие в учебном плане дополнительного часа для проведения урока двигательной активности - 2. |
4 |
1.17. |
Система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних среди обучающихся и воспитанников |
Эффективность воспитательной работы, работы Совета профилактики правонарушений в ОУ: - отсутствие негативных проявлений (учет в КПДН) - 2; - реализация целевой программы или системы мероприятий по работе с неблагополучными семьями - 2; - наличие отрицательной динамики негативных проявлений - 2; - положительной динамики - (-2) |
6 |
|
|
Всего: |
61 |
2. Эффективность инновационной (научной, методической, организационной) деятельности образовательного учреждения | |||
2.1. |
Участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы (наличие статуса РЭП, РРЦ, базовой площадки, наличие научно-методических публикаций) |
Наличие статуса с программой - на муниципальном уровне - 1; - на республиканском уровне - 3; |
3 |
2.2. |
Организация и проведение на базе муниципального образовательного учреждения семинаров, совещаний, конференций и т.п. |
- на муниципальном уровне - 1; - на республиканском уровне - 3; |
3 |
2.3. |
Личное участие руководителя муниципального образовательного учреждения в профессиональных конкурсах, грантах, проектах, научно-практических конференциях, научной деятельности и их результативность |
- на муниципальном уровне - 1; - на республиканском уровне - 3; |
3 |
2.4. |
Наличие и продуктивность реализации программы развития муниципального образовательного учреждения |
- наличие программы развития - 1; - эффективность реализации программы развития - 1; |
2 |
2.5. |
Создание доступной среды обучения для различных категорий обучающихся |
- реализация технологии дистанционного обучения -1; - обучение по индивидуальным учебным планам - 1. |
2 |
|
|
Всего: |
13 |
3. Эффективность реализации государственно-общественного характера управления образовательным учреждением | |||
3.1. |
Публичная отчетность |
- Наличие публичного отчета о деятельности учреждения за год на сайте образовательного учреждения - 2 |
2 |
3.2. |
Общественная составляющая управления |
- наличие органа общественного управления общеобразовательного учреждения - 1; - наличие и активная деятельность наблюдательного совета - 1. |
2 |
3.3. |
Уровень развития социального партнерства |
- отсутствие социального партнерства - 0; - разработана программа взаимодействия или составлен план совместных действий, наличие положительных результатов взаимодействия с социальными партнерами: с одним-двумя - 1; с тремя-четырьмя - 2; с пятью и выше - 3. |
3 |
3.4. |
Наличие регулярно обновляемого сайта муниципального образовательного учреждения |
- наличие сайта - 1; - своевременное обновление информации, размещаемой на сайте - 1; - соответствие информации, размещаемой на сайте, требованиям законодательства - 1; - несоответствие информации, размещаемой на сайте, требованиям законодательства - (- 1) |
3 |
|
|
Всего: |
10 |
4. Эффективность финансово-экономической и имущественной деятельности образовательного учреждения | |||
4.1. |
Обеспечение безопасности участников образовательного процесса: соблюдение в учреждении мер противопожарной и антитеррористической безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенического режима |
- функционирование пожарной сигнализации и "тревожной кнопки" - 2; - соблюдение в ОУ пропускного режима для обучающихся и посетителей - 2; - отсутствие зарегистрированных случаев травматизма обучающихся и работников за прошедший период - 3 |
7 |
4.2. |
Развитие материально-технического состояния образовательного учреждения |
- обеспечение современных учебно-бытовых условий (наличие оборудованных классов, групп, гардеробов спортзалов, пищеблоков, туалетов и т.д.) - 4; - создание новых инфраструктурных элементов - 1; - выполнение необходимых объемов текущего и капитального ремонтов - 1; - улучшение материально-технической базы (приобретения за предыдущий период) - 2; - наличие ограждения, состояние территории вокруг школы - 2; - эстетические условия рекреаций, кабинетов, групп и других помещений - 2; - привлечение внебюджетных средств (спонсорские средства, платные услуги, родительская плата) на развитие ОУ - 2. |
14 |
4.3. |
Эффективность ведения финансово-экономической деятельности |
- целевое использование бюджетных средств - 2; - отсутствие просроченной дебиторской и кредиторской задолженности и нарушений финансово-хозяйственной деятельности, приведших к неэффективному расходованию бюджетных и внебюджетных средств за отчетный период - 2; - отсутствие нарушений финансово-хозяйственной деятельности, приведших к неэффективному расходованию бюджетных и внебюджетных средств за отчетный период - 2. |
6 |
4.4. |
Выполнение мероприятий по энергосбережению |
- наличие программы энергосбережения - 1; - наличие приборов учета всех видов энергии и воды - 1; - снижение объемов расхода потребления одного из видов энергии - 1. |
3 |
4.5. |
Качественная подготовка муниципального образовательного учреждения к новому учебному году |
- принятие образовательного учреждения в установленные сроки - 2; - с опозданием - 1; - не принятие - (- 2). |
2 |
|
|
Всего: |
32 |
5. Эффективность обеспечения условий, направленных на здоровьесбережение и безопасность участников образовательного процесса | |||
5.1. |
Обеспечение безопасности пребывания в учреждении участников образовательного процесса |
- отсутствие травматизма среди обучающихся и работников во время образовательного процесса - 2; - наличие предписаний ГПН, СЭН - (- 1 за каждое предписание). |
2 |
5.2. |
Планирование мероприятий, направленных на сохранение и поддержку здоровья участников образовательного процесса |
- Наличие плана мероприятий, направленных на сохранение и поддержку здоровья участников образовательного процесса (в том числе и использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, пропаганда здорового образа жизни), реализация данного плана - 1. |
1 |
5.3. |
Организация каникулярного труда и отдыха, круглогодичного оздоровления детей |
- организация работы пришкольного лагеря в каникулярное время - 1; - организация занятости учащихся различными формами деятельности в период школьных каникул - 1; - организация летнего трудового лагеря - 1. |
3 |
5.4. |
Проведение практических мероприятий, формирующих способность обучающихся и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях |
- отсутствие замечаний со стороны ГО и ЧС - 1; - наличие замечаний со стороны ГО и ЧС - (-1 за каждое) |
1 |
5.5. |
Уровень здоровья обучающихся и воспитанников |
- снижение доли пропущенных по болезни обучающимися, воспитанниками дней - 5; - сохранение показателя на уровне прошлого года - 3. |
5 |
5.6. |
Организация горячего питания |
- наличие оборудованных пищеблоков и столовых - 2; - охват горячим питанием в соответствии с утвержденными нормативами учащихся: 1-4 классов -100% - 2; Детей из малоимущих семей - 100% - 2. |
6 |
|
|
Всего: |
18 |
6. Уровень исполнительской дисциплины | |||
6.1. |
Уровень исполнительской дисциплины руководителя муниципального образовательного учреждения (своевременное предоставление информации, качественное ведение документации) |
- высокий - 5; - хороший - 3; - средний или низкий - 0. |
5 |
6.2. |
Отсутствие дисциплинарных взысканий у руководителя муниципального образовательного учреждения |
- наличие дисциплинарных взысканий - (-1) |
0 |
|
|
Всего: |
5 |
|
|
Итого: |
139 баллов |
Суммарная оценка определяется следующим образом: оценивается каждый показатель профессиональной деятельности руководителя организации в баллах, баллы со знаком "-" отнимаются от максимально возможного балла.
Размер выплат за эффективность профессиональной деятельности руководителя ОУ определяется при достижении им следующих значений суммарной оценки:
Суммарная оценка эффективности деятельности руководителя ОУ |
Размер выплаты за эффективность профессиональной деятельности руководителя по результатам работы |
139 - 115 баллов |
120% |
114 - 95 баллов |
100% |
94 - 70 баллов |
50% |
Показатели оценки эффективности деятельности руководителей муниципальных дошкольных образовательных организаций
(оценочный лист)
N пп |
Показатели |
Критерии деятельности |
Максимальное количество баллов |
1. Эффективность реализации образовательной программы образовательной организации | |||
1.1. |
Обеспечение выполнения федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ООПДО) |
Выполнение ФГОС к структуре ООПДО: - в полном объеме - 2 балла; - частично - 1 балл; - не соответствует - 0 баллов |
2 |
1.2. |
Обеспечение выполнения федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ООПДО) |
Выполнение ФГОС к условиям реализации ООПДО: - в полном объеме - 2 балла; - частично - 1 балл; - не соответствует - 0 баллов |
2 |
1.3. |
Участие ДОО в мероприятиях |
1) участие в конкурсах, соревнованиях, мероприятиях: - менее 5 раз - 1 балл; - более 5 раз - 2 балла. 2) наличие призовых мест, наград в заочных конкурсах, соревнованиях, мероприятиях: - на муниципальном уровне - 1 балл; - на республиканском уровне - 2 балла; - на российском уровне - 3 балла. 3) наличие призовых мест, наград в очных конкурсах, соревнованиях, мероприятиях: - на муниципальном уровне - 3 балла; - на республиканском уровне - 2 балла; - на российском уровне - 1 балл. |
14 |
1.4. |
Уровень квалификационной категории педагогических работников ДОО |
- наличие более чем у 50% педагогических работников высшей и первой квалификационных категорий - 2 балла; - 30-49% - 1 балл; - менее 30% - 0 баллов. |
2 |
1.5. |
Удовлетворенность населения доступностью и качеством предоставления услуг дошкольного образования |
Степень удовлетворенности по результатам мониторинга: - 80-100% - 2 балла; - 60-79% - 1 балл; - менее 59% - 0 баллов. |
2 |
1.6. |
Работа с семьями, находящихся в социально-опасном положении |
- полнота предоставления информации - 1 балл; - неполное предоставление информации - "-1" балл; - выполнение плана работы в полном объеме - 2 балла; - невыполнение плана работы - "-2 балла" |
3 |
1.7. |
Ведение сайта организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
- соответствие сайта требованиям законодательства - 1 балл; - несоответствие сайта требованиям законодательства - 0 баллов; - частота обновления информации (актуальность): 1 раз в две недели - 2 балла; 1 раз в месяц - 1 балл; реже 1 раза в месяц - 0 баллов. |
3 |
Всего: |
28 баллов |
||
2. Эффективность инновационной деятельности образовательной организации | |||
2.1. |
Распространение педагогического опыта ДОО в профессиональном сообществе через проведение семинаров, конференций, организованных ДОО |
- на муниципальном уровне - 1 балл; - на республиканском уровне - 2 балла; - на российском уровне - 3 балла. |
6 |
2.2. |
Наличие педагогических продуктов по результатам проведения научно-практических мероприятий по распространению опыта (сборники, брошюры, материалы) |
- наличие печатной продукции - 1 балл; - наличие педагогической продукции, размещенной на сайте ДОО - 2 балла. |
3 |
2.3. |
Наличие достижений (награды, гранты) у педагогического коллектива (индивидуальные и/или коллективные) по внедрению в практику современных образовательных технологий |
- на муниципальном уровне - 1 балл; - на республиканском уровне - 2 балла; - на российском уровне - 3 балла образовательных технологий на сайте ДОО - научно-практических мероприятий по распространению общеобразовательной программ. |
6 |
2.4. |
Развитие этнокультурного образования в ДОО |
- наличие программы, подпрограммы, проекта, методических рекомендаций по этнокультурному образованию - 2 балла; - наличие элементов этнокультурной направленности в оформлении ДОО (орнаменты, стенды, баннеры) - 1 балл. |
3 |
2.5. |
Создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) |
Выполнение в полном объеме индивидуальных программ реабилитации/абилитации (ИПРА): - до 2 ИПРА - 1 балл; - от 3 до 5 ИПРА - 2 балла; - более 5 ИПРА - 3 балла. |
3 |
Всего: |
21 балл |
||
3. Эффективность финансово-экономической и имущественной деятельности образовательной организации | |||
3.1. |
Выполнение мероприятий по энергосбережению |
- наличие программы энергосбережения - 1 балл; - наличие приборов учета всех видов энергии и воды - 1 балл; - положительная динамика расходования объемов потребления всех видов энергии - 2 балла; - отрицательная динамика расходования объемов потребления всех видов энергии - "-4" балла) |
4 |
3.2. |
Увеличение объема привлеченных внебюджетных средств (спонсорские средства, платные и другие услуги) по сравнению с аналогичным периодом предшествующего года (нарастающим итогом) (%) |
- положительная динамика - 2 балла; - стабильность - 1 балл; - отрицательная динамика - 0 баллов. |
2 |
3.3. |
Качественная подготовка ДОО к новому учебному году |
- принятие ДОО в установленные сроки - 2 балла; - с опозданием - 1 балл; - не принятие - "- 2" балла. |
2 |
Всего: |
8 баллов |
||
4. Выполнение основных показателей функционирования ДОО на основании данных статистического отчета 85-к | |||
4.1. |
Посещаемость ДОО детьми |
Динамика количества дней посещения одним ребенком ДОО в сравнении с предыдущим годом: - увеличение - 2 балла; - стабильность - 1 балл; - уменьшение - 0 баллов. |
2 |
4.2. |
Заболеваемость детей |
Динамика количества дней, пропущенным одним ребенком ДОО в сравнении с предыдущим годом: - увеличение - 0 баллов; - стабильность - 1 балл; - уменьшение - 2 балла. |
2 |
Всего: |
4 балла |
||
5. Уровень исполнительской дисциплины | |||
5.1. |
Уровень исполнительской дисциплины руководителя ДОО (своевременное предоставление информации, качественное ведение документации) |
- высокий - 5 баллов; - хороший - 3 балла; - средний или низкий - 0 баллов. |
5 |
5.2. |
Отсутствие дисциплинарных взысканий у руководителя ДОО |
- наличие дисциплинарных взысканий - "-1" балл. |
0 |
Всего: |
5 баллов |
||
Итого: |
65 баллов |
Суммарная оценка определяется следующим образом: оценивается каждый показатель деятельности руководителя ДОО в баллах, баллы со знаком "-" отнимаются от максимально возможного балла.
Размер надбавки за интенсивность и высокие результаты работы руководителям ДОО определяется при достижении следующих значений суммарной оценки:
Суммарная оценка эффективности деятельности руководителя ДОО |
Размер выплаты за эффективность профессиональной деятельности руководителя ДОО по результатам работы |
65 -55 баллов |
120% |
54-44 баллов |
100% |
43-30 баллов |
50% |
Показатели оценки эффективности деятельности руководителя муниципального учреждения дополнительного образования детей
(оценочный лист)
N пп |
Показатели |
Критерии деятельности |
Максимальное количество баллов |
1. Эффективность реализации образовательной программы муниципального образовательного учреждения | |||
1.1. |
Кадровое обеспечение: Укомплектованность педагогическими кадрами |
- в соответствии с лицензионными требованиями - 2 балла - ниже указанных в приложении к лицензии лицензионных требований - 2 балл |
2 |
1.2. |
Привлечение и закрепление молодых специалистов |
- Доля педагогов со стажем работы до 5 лет 10% и более - 1 балла |
1 |
1.3. |
Уровень квалификации |
- Наличие не менее чем у 50% педагогических работников квалификационных категорий - 1 балл |
1 |
1.4. |
Повышение квалификации |
Доля педагогических работников, прошедших обучение на курсах повышения квалификации в течение последних 5 лет в объеме не менее 72 часов - от 10% до 20% - 1 балл; - 20% до 30% - 2 балла; - свыше 30% - 3 балла |
3 |
1.5. |
Профессиональное развитие |
Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства - на федеральном уровне - 3 балла - на региональном уровне - 2 балла - на муниципальном уровне -1 балл |
3 |
1.6. |
Благоприятный психологический климат в коллективе (стабильный коллектив, отсутствие обоснованных жалоб со стороны педагогов, родителей, обучающихся) |
- отсутствие жалоб со стороны педагогов, родителей, обучающихся - 1 балл. - наличие обоснованных жалоб со стороны педагогов, родителей, обучающихся - (-1) балл за каждую |
1 |
1.7. |
Удовлетворенность участников образовательного процесса качеством образования в образовательном учреждении |
- наличие мониторинга удовлетворенности качеством образования - 1 балл - степень удовлетворенности по результатам мониторинга высокая - 2 балла, средняя - 1 балл, низкая - 0 баллов. - наличие обоснованных жалоб на качество образования - (-1 балл за каждую) - наличие предписаний контрольно-надзорных органов на качество образования - (-3 балла) |
3 |
1.8. |
Многообразие системы дополнительного образования муниципального образовательного учреждения |
- За каждое направление (по лицензии) -1 балл |
5 |
|
|
Всего: |
19 |
2. Эффективность инновационной (научной, методической, организационной) деятельности муниципального образовательного учреждения | |||
2.1. |
Организация и проведение на базе муниципального образовательного учреждения семинаров, совещаний, конференций и т.п. |
- на муниципальном уровне - 1 балл; - на региональном уровне - 2 балла; - на федеральном уровне - 3 балла |
3 |
2.2. |
Личное участие руководителя муниципального образовательного учреждения в профессиональных конкурсах, грантах, проектах, научно-практических конференциях, научной деятельности и их результативность |
- на муниципальном уровне - 1 балл; - на региональном уровне - 2 балла; - на федеральном уровне - 3 балла |
3 |
2.3. |
Наличие и продуктивность реализации образовательной программы и программы развития муниципального образовательного учреждения |
- наличие программы развития - 1 балл - эффективность реализации программы развития - 1 балл |
2 |
|
|
Всего: |
8 |
3. Эффективность реализации государственно-общественного характера управления муниципальным образовательным учреждением | |||
3.1. |
Публичная отчетность |
- Наличие публичного доклада о деятельности учреждения за год - 3 балла |
3 |
3.2. |
Инвестиционная привлекательность (привлечение внебюджетных средств) |
- Доля внебюджетных средств от общей суммы финансирования ДОО - 1 балла за каждые 10% |
10 |
3.3 |
Общественная составляющая управления |
- наличие органа общественного управления муниципального образовательного учреждения, в котором представлены все участники образовательного процесса - 1 балл; - наличие и активная деятельность органов самоуправления детей - 1 балл; - наличие и активная деятельность попечительского (управляющего) совета - 1 балл |
3 |
3.4 |
Наличие регулярно обновляемого сайта муниципального образовательного учреждения |
- наличие сайта - 1 балл; - своевременное обновление информации, размещаемой на сайте - 1 балл; - соответствие информации, размещаемой на сайте, требованиям законодательства - 1 балл |
3 |
|
|
Всего: |
19 |
4. Эффективность финансово-экономической и имущественной деятельности муниципального | |||
4.1. |
Улучшение материально-технической базы учреждения путем привлечения внебюджетных средств |
- Использование внебюджетных средств на улучшение материально-технической базы учреждения - 1 балл |
1 |
4.2. |
Обеспечение эстетических условий, оформления, озеленения и благоустройства территории учреждения |
- наличие эстетического оформления образовательного учреждения - 1 балл - озеленение и благоустройство - 1 балл |
2 |
4.3. |
Отсутствие задолженности по оплате за коммунальные услуги муниципального образовательного учреждения |
- Отсутствие задолженности - 1 балл |
1 |
4.4. |
Выполнение мероприятий по энергосбережению |
- наличие программы энергосбережения - 1 балл - наличие приборов учета всех видов энергии и воды - 1 балл - положительная динамика расходования объемов потребления всех видов энергии - 10 баллов. - отрицательная динамика расходования объемов потребления всех видов энергии - (-1) балл за каждую |
12 |
4.5. |
Качественная подготовка муниципального образовательного учреждения к новому учебному году |
- принятие образовательного учреждения в установленные сроки - 2 балла - с опозданием - 1 балл - не принятие - (- 2 балла) |
2 |
4.6. |
Отсутствие замечаний по неэффективному расходованию бюджетных средств со стороны органов финансового контроля |
- отсутствие замечаний по неэффективному расходованию бюджетных средств со стороны органов финансового контроля - 1 балл - наличие замечаний по неэффективному расходованию бюджетных средств со стороны органов финансового контроля - (-1) баллов |
1 |
|
|
Всего: |
19 |
5. Эффективность обеспечения условий, направленных на здоровьесбережение и безопасность участников образовательного процесса | |||
5.1. |
Безопасность участников образовательного процесса |
- наличие предписаний ГПН, СЭС - (-1) балл за каждое предписание; - отсутствие травматизма среди обучающихся и работников во время образовательного процесса - 2 балла |
2 |
5.2. |
Планирование здоровье сберегающих мероприятий |
- Наличие программы развития здоровьесберегающих технологий, пропаганды здорового образа жизни - 1 балл |
1 |
5.3. |
Проведение практических мероприятий, формирующих способность обучающихся и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях |
- отсутствие замечаний со стороны ГО и ЧС, органов ГПН - 1 балл - наличие замечаний со стороны ГО и ЧС, органов ГПН - (-1) балл |
1 |
|
|
Всего: |
4 |
6. Уровень исполнительской дисциплины | |||
6.1. |
Уровень исполнительской дисциплины руководителя муниципального образовательного учреждения (своевременное предоставление информации, качественное ведение документации) |
- своевременное предоставление качественной информации - 1 балл - несвоевременное предоставление информации - (-1 балл) |
1 |
6.2. |
Отсутствие дисциплинарных взысканий у руководителя муниципального образовательного учреждения |
- отсутствие дисциплинарных взысканий - 1 балл - наличие дисциплинарных взысканий - (-1) балл |
1 |
6.3. |
Наличие ведомственных наград у руководителя муниципального образовательного учреждения |
- муниципального уровня - 1 балл - регионального уровня - 2 балла - федерального уровня - 3 балла |
3 |
|
|
Всего: |
5 |
|
|
Итого: |
74 балла |
Суммарная оценка определяется следующим образом: оценивается каждый показатель профессиональной деятельности руководителя организации в баллах, баллы со знаком "-" отнимаются от максимально возможного балла.
Размер выплат за эффективность профессиональной деятельности руководителя ОУ определяется при достижении им следующих значений суммарной оценки:
Суммарная оценка эффективности деятельности руководителя муниципального образовательного учреждения |
Размер надбавки за интенсивность и высокие результаты работы |
Учреждения дополнительного образования детей | |
74 - 54 баллов |
120% |
53- 43 баллов |
100% |
42 - 32 баллов |
50% |
<< 1. Общая часть |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Княжпогостский" Республики Коми от 4 февраля 2020 г. N 66 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.