Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением администрации
МР "Троицко-Печорский"
от 30.12.2019 г. N 12/1102
(Приложение N 1)
Порядок
субсидирования части расходов субъектов малого предпринимательства, связанных с началом предпринимательской деятельности (гранты)
1. Настоящий Порядок определяет механизм субсидирования части расходов субъектов малого предпринимательства, связанных с началом предпринимательской деятельности (гранты), в пределах средств бюджета МР "Троицко-Печорский", предусмотренных на реализацию подпрограммы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района "Троицко-Печорский" муниципальной программы МР "Троицко-Печорский" "Развитие экономики и агропромышленного комплекса" и ключевых направлений региональных проектов, входящих в состав Национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", на соответствующий финансовый год (далее - субсидия (грант).
Администрация МР "Троицко-Печорский" является главным распорядителем бюджетных средств на грант на соответствующий финансовый год и плановый период.
2. Субсидия (грант) предоставляется субъектам малого предпринимательства, одновременно отвечающим следующим требованиям:
1) установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), и условиям, определенным настоящим Порядком;
2) на момент подачи заявки на финансовую поддержку зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории МР "Троицко-Печорский" не более 1 (одного) года;
3) не имеющим задолженности (в том числе по обязательствам учредителей - для юридических лиц) по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) не имеющим просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии (в том числе на условиях софинансирования), предоставленной в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;
5) не находящимся в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а для получателей субсидий - индивидуальных предпринимателей - не прекратившим деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
6) не получающим средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии (в том числе на условиях софинансирования) в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов на цели, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящего порядка;
7) не имеющим задолженности по заработной плате перед наемными работниками;
8) руководитель субъекта малого предпринимательства, индивидуальный предприниматель должен быть зарегистрирован по месту жительства на территории МР "Троицко-Печорский";
9) наличие бизнес-проектов, признанных прошедшими конкурсный отбор, осуществляемый в соответствии с Приложением N 6 к Постановлению;
10) учредителями которых являются:
- зарегистрированные безработные,
- работники, находящиеся под угрозой увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников),
- военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением из Вооруженных Сил,
- физические лица в возрасте до 30 лет,
- инвалиды,
- молодые семьи, имеющие детей, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из 1 (одного) молодого родителя и 1 (одного) и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо 1 (одного) родителя в неполной семье не превышает 35 лет, неполные семьи, многодетные семьи, семьи, воспитывающие детей-инвалидов,
и доля которых в уставном капитале составляет не менее 50%;
учредителями, которых не являются учредители субъектов малого предпринимательства, ранее получивших субсидию (грант) в рамках программ развития малого и среднего предпринимательства;
11) руководители которых имеют высшее экономическое образование или прошли обучение по программе, связанной с осуществлением предпринимательской деятельности или менеджментом организации (управлением организацией, проектами), продолжительностью не менее 72 учебных часов в течение трех лет до даты подачи заявки на получение субсидии (гранта).
Под программами, связанными с осуществлением предпринимательской деятельности или менеджментом организации (управлением организацией, проектами), в целях настоящего Порядка понимаются программы, в наименованиях которых или в наименованиях не менее чем половины дисциплин, по которым проводилось обучение, указано о получении субъектами малого предпринимательства знаний в сфере предпринимательства или менеджмента организации.
Под руководителями в целях настоящего порядка понимаются учредители, руководители юридических лиц, имеющие право действовать без доверенности, или индивидуальные предприниматели (далее - руководители);
12) не являющимся иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
13) гранты в рамках коммерческой концессии предоставляются после предоставления договора коммерческой концессии и свидетельства о государственной регистрации предоставления права использования в предпринимательской деятельности комплекса принадлежащих правообладателю исключительных прав по договору коммерческой концессии;
14) гранты предоставляются при условии софинансирования начинающим субъектом малого предпринимательства расходов на реализацию проекта в размере не менее 25% от размера получаемого гранта;
15) гранты предоставляются при условии согласия на осуществление администрацией МР "Троицко-Печорский", органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
3. Субсидия (грант) не предоставляется субъектам малого предпринимательства:
юридическим лицам, созданным в процессе реорганизации;
индивидуальным предпринимателям, прекратившим свою деятельность в течение года до даты подачи заявки на получение субсидии (гранта);
руководители которых имеют иное место работы или входят в состав учредителей иных коммерческих организаций;
руководители которых ранее получали аналогичную поддержку, и сроки ее оказания не истекли, в т.ч. и по республиканским целевым программам. При этом поддержка в рамках одного и того же договора (сделки) считается аналогичной.
Ответственность за соблюдение вышеуказанных положений и достоверность представляемых сведений несут субъекты малого предпринимательства - получатели субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Субсидия (грант) предоставляется субъекту малого предпринимательства однократно в размере не более 500 тысяч рублей и не более суммы, указанной в заявке заявителем на субсидию (грант).
Отбор претендентов на получение субсидии (гранта) проводится Комиссией по рассмотрению заявок субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на получение финансовой поддержки за счет средств бюджета МР "Троицко-Печорский", и конкурсному отбору бизнес-проектов субъектов малого предпринимательства и граждан, желающих открыть собственное дело (далее - Комиссия) в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Основанием для отказа в участии в отборе претендентов на получение субсидии (гранта) является несоответствие претендента следующим требованиям:
1) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
2) участник отбора не получает в текущем финансовом году или на дату, определенную правовым актом, средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление гранта, в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные правовым актом;
3) у участника отбора на дату, определенную правовым актом, отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление гранта в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом, иной просроченной задолженности перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление гранта в соответствии с правовым актом (в случае если такое требование предусмотрено правовым актом);
4) у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату, определенную правовым актом;
5) участник отбора, являющийся юридическим лицом, на дату, определенную правовым актом, не должен находиться в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
5. Субсидия (грант) предоставляется для осуществления субъектом малого предпринимательства следующих видов расходов, связанных с ведением предпринимательской деятельности:
1) приобретение основных и оборотных средств;
2) оплата расходов по разработке проектно-сметной документации;
3) приобретение и оплата услуг по сопровождению программного обеспечения, используемого для реализации проекта;
4) приобретение методической и справочной литературы, необходимой для реализации проекта;
5) оплата расходов на получение лицензии на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) оплата расходов на получение патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец, селекционное достижение (включая племенной материал) и (или) свидетельства о регистрации авторских прав;
7) изготовление и (или) размещение рекламы, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов, рекламных буклетов, листовок, брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах (работах, услугах).
Субсидия (грант) не может быть использована для приобретения получателями субсидии - юридическими лицами иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при покупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных данным Порядком.
Результатом предоставления субсидии (гранта) является количество созданных получателем субсидии рабочих мест.
Показателем, характеризующим достижение/недостижение результата предоставления субсидии (далее - показатель результативности), является доля фактически созданных рабочих мест от запланированного количества (%).
Значение показателя результативности устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии исходя из представленной в заявке на получение финансовой поддержки информации о планируемом создании рабочих мест. При этом заявленное количество должно соответствовать приложенному бизнес-проекту, прошедшему конкурсный отбор.
Оценка достижения значения показателя результативности осуществляется администрацией МР "Троицко-Печорский" на основании сравнения планового значения показателя результативности, установленного соглашением о предоставлении субсидии, и фактически достигнутого значения по итогам отчетного финансового года и в течение одного года со дня предоставления субсидии.
Результат предоставления субсидии считается достигнутым, если доля фактически созданных рабочих мест от запланированного количества равна или более 100%.
6. Субъекты малого предпринимательства представляют в отдел экономического анализа и развития администрации МР "Троицко-Печорский" (далее - отдел) следующие документы:
1) заявку на получение субсидии (гранта) по форме согласно приложению N 5 к Постановлению;
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), сформированную не ранее чем за три месяца до дня подачи заявки, в случае если субъект малого предпринимательства представляет ее самостоятельно;
3) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) (в отношении юридических лиц - справка представляется также на всех учредителей) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом ФНС России, сформированную не ранее чем за один месяц до дня представления заявки, в случае если субъект малого и среднего предпринимательства представляет ее самостоятельно;
4) справку регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми или его территориальных органов о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням, штрафам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, сформированную на последнюю отчетную дату или сформированную не ранее чем за один месяц до дня представления заявки, в случае если субъект малого и среднего предпринимательства представляет ее самостоятельно;
5) бизнес-проект, прошедший конкурсный отбор, осуществляемый в соответствии с приложением N 6 к Постановлению;
6) копию документа о высшем экономическом образовании или о прохождении руководителем (учредителем) субъекта малого предпринимательства краткосрочного обучения по программе, связанной с осуществлением предпринимательской деятельности, продолжительностью не менее 72 учебных часов с предъявлением оригинала, если копия не заверена нотариально;
7) копии документов, заверенные руководителем субъекта малого предпринимательства (договоры, счета, счета-фактуры, накладные, акты выполненных работ, услуг и другие документы), подтверждающие стоимость расходов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, с приложением оригиналов, если копии не заверены нотариально;
8) документы, подтверждающие соблюдение субъектом малого предпринимательства условий, определенных подпунктом 10 пункта 2 настоящего Порядка (копии приказов или уведомлений о переводе работника на неполный рабочий день, о временной приостановке работ, о предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, о высвобождении работников, копии трудовой книжки руководителя с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариально, и иные документы, подтверждающие соблюдение вышеназванных условий).
В случае, если субъект малого предпринимательства не представляет самостоятельно документы, указанные в подпунктах 2 - 4 пункта 6 настоящего Порядка, отдел не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявки запрашивает документы в уполномоченных органах. В случае, если на момент заседания Комиссии документы от уполномоченного на их выдачу органа не получены, рассмотрение заявки переносится на следующее заседание Комиссии.
7. Отдел регистрирует заявку в день ее поступления, проверяет полноту (комплектность), оформление представленных субъектом малого предпринимательства документов, их соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, и направляет их для рассмотрения в Комиссию.
Срок рассмотрения отделом представленных документов не может превышать 25 календарных дней со дня регистрации представленных документов до даты их направления для рассмотрения в Комиссию.
8. Персональный состав Комиссии и регламент ее работы представлены в Приложении 6 к Постановлению.
9. Комиссия рассматривает документы и осуществляет оценку соответствия субъекта малого предпринимательства условиям предоставления субсидии (гранта) и требованиям, установленным Федеральным законом и настоящим Порядком, в срок не более трех рабочих дней со дня поступления документов в Комиссию.
10. Решение Комиссии о соответствии (несоответствии) заявителя условиям предоставления субсидии и установленным требованиям оформляется протоколом в течение 3 рабочих дней со дня заседания Комиссии. Протокол размещается в установленном порядке на интернет-сайте администрации МР "Троицко-Печорск" http://www.trpk.ru.
11. На основании протокола Комиссии администрация МР "Троицко-Печорский" в срок не более 5 рабочих дней со дня его оформления принимает решение о предоставлении субсидии (гранта).
Основаниями для отказа в финансовой поддержке (в предоставлении субсидии) являются:
1) непредставление документов, определенных Порядком (за исключением документов, которые заявитель вправе не предоставлять), или представление недостоверных сведений и документов;
2) невыполнение условий оказания финансовой поддержки, установленных Порядком;
3) ранее в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки, и сроки ее оказания не истекли, в т.ч. и по республиканским целевым программам;
4) со дня признания субъекта малого предпринимательства допустившим нарушение Порядка и условий оказания поддержки, в т.ч. не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года;
5) несоответствие представленных документов установленным Порядком требованиям.
Принятое решение об отказе/одобрении в предоставлении субсидии (гранта) направляется отделом в виде уведомления субъекту малого предпринимательства в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Субъект малого предпринимательства, в отношении которого принято решение об отказе в предоставлении субсидии (гранта), вправе обратиться повторно в отдел после устранения выявленных недостатков на условиях, установленных настоящим Порядком.
12. Субсидии (гранты) предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение), заключаемого между субъектом малого предпринимательства и администрацией МР "Троицко-Печорский", в течение 15 рабочих дней со дня подписания соглашения.
Типовая форма соглашения утверждена финансовым управлением администрации МР "Троицко-Печорский".
Срок подготовки и заключения (подписания) соглашения составляет не более 15 календарных дней со дня принятия администрацией МР "Троицко-Печорский" решения о предоставлении субсидии (гранта).
13. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год. Субсидия перечисляется на счета получателя субсидии, открытые в российских кредитных организациях и указанные в представленных для рассмотрения документах на получение субсидии, в срок, определенный в пункте 12 настоящего Порядка.
14. Порядок, а также сроки и формы предоставления отчетов по использованию субсидии, достижению результатов, показателей (при установлении таких показателей) результативности использования субсидии и право администрации МР "Троицко-Печорский" устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности определяются в соглашении.
15. Администрация МР "Троицко-Печорский" вправе запрашивать у Получателя субсидии предложения, информацию и иные материалы в течение 3 (трех) лет после получения субсидии, осуществлять оценку достижения Получателем субсидии результатов, показателей (при установлении таких показателей) результативности использования субсидии, целей и условий, установленных соглашением.
16. При выявлении администрацией МР "Троицко-Печорский" факта нарушения субъектами малого предпринимательства условий, установленных настоящим Порядком при предоставлении субсидии (гранта), а также при недостижении результатов, показателей (при установлении таких показателей) результативности использования субсидии, установленных в соглашении, полученные бюджетные средства подлежат возврату субъектами малого предпринимательства в бюджет МР "Троицко-Печорский" в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения соответствующего требования о возврате субсидии.
В случае невозврата полученных бюджетных средств в установленный срок возврату подлежит также сумма процентов за пользование денежными средствами в размере 1/365 ключевой ставки Банка России/в размере 1/366 ключевой ставки Банка России в високосном году, действовавшей в соответствующие периоды, за каждый день начиная со дня, следующего за днем перечисления субсидии.
17. В случаях, предусмотренных соглашением, остатки субсидий, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в бюджет МР "Троицко-Печорский" в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня окончания финансового года.
В случае невозврата полученных бюджетных средств в установленный срок возврату подлежит также сумма процентов за пользование денежными средствами в размере 1/365 ключевой ставки Банка России/в размере 1/366 ключевой ставки Банка России в високосном году, действовавшей в соответствующие периоды, за каждый день начиная со дня, следующего за днем перечисления субсидии.
Администрация МР "Троицко-Печорский" в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня предоставления субъектом малого предпринимательства отчета о расходовании субсидий направляет требование о возврате остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году.
18. Контроль за целевым использованием субсидии, соблюдением условий и порядка предоставления субсидии осуществляется в установленном порядке администрацией МР "Троицко-Печорский" и органами государственного (муниципального) финансового контроля.
19. Нормативные правовые акты, принимаемые администрацией МР "Троицко-Печорский" во исполнение настоящего Порядка, размещаются в установленном порядке на интернет-сайте администрации МР "Троицко-Печорский" http://www.trpk.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.