Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением администрации
МР "Троицко-Печорский"
от 30.12.2019 г. N 12/1102
(Приложение N 2)
Порядок
субсидирования части расходов субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение оборудования в целях создания и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг)
1. Настоящий Порядок определяет механизм субсидирования части расходов субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение оборудования, устройств, механизмов, автотранспортных средств (за исключением легковых автомобилей, автотранспортных средств, бывших в эксплуатации, а также грузовых автомобилей, разрешенная максимальная грузоподъемность которых не превышает 1000 кг), приборов, аппаратов, агрегатов, устройств, установок, машин, средств и технологий, относящихся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (далее - оборудование), за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства, в пределах средств бюджета МР "Троицко-Печорский", предусмотренных на реализацию подпрограммы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района "Троицко-Печорский" муниципальной программы МР "Троицко-Печорский" "Развитие экономики и агропромышленного комплекса" и ключевых направлений региональных проектов, входящих в состав Национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", на соответствующий финансовый год.
2. Субсидированию за счет средств бюджета МР "Троицко-Печорский" (далее - субсидия на приобретение оборудования) подлежит часть расходов субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) по договорам (сделкам) на приобретение оборудования, но не более 50 процентов фактически произведенных затрат за вычетом налога на добавленную стоимость на одного получателя поддержки.
Субсидия не может быть использована для приобретения получателями субсидии - юридическими лицами иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при покупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных данным Порядком.
Администрация МР "Троицко-Печорский" является главным распорядителем бюджетных средств на субсидию на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Субсидия на приобретение оборудования предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, одновременно отвечающим следующим требованиям на дату подачи заявки на получение субсидии:
1) установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), и условиям, определенным настоящим Порядком;
2) зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории МР "Троицко-Печорский";
3) не имеющим задолженности (в том числе по обязательствам учредителей - для юридических лиц) по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) не имеющим просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии (в том числе на условиях софинансирования), предоставленной в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;
5) не находящимся в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а для получателей субсидий - индивидуальных предпринимателей - не прекратившим деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
6) не являющимся иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
7) не имеющим задолженности по заработной плате перед наемными работниками;
8) имеющим количество наемных работников более пяти человек;
9) руководитель субъекта малого и среднего предпринимательства, индивидуальный предприниматель должен быть зарегистрирован по месту жительства на территории МР "Троицко-Печорский";
10) осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы G (за исключением кода 45), K, L, M (за исключением кодов 71 и 75), N, O, S (за исключением кодов 95 и 96), T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)) (при этом поддержка не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых);
11) не получающим средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии (в том числе на условиях софинансирования) в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов на цели, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящего порядка.
Ответственность за соблюдение вышеуказанных положений и достоверность представляемых сведений несут субъекты малого и среднего предпринимательства - получатели субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Предельный размер субсидии на приобретение оборудования одному субъекту малого и среднего предпринимательства не может превышать 5000 тысяч рублей в течение текущего финансового года.
В случае если сумма заявок на финансовую поддержку по данному виду субсидий превышает бюджетный лимит, Комиссия по рассмотрению заявок субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на получение финансовой поддержки за счет средств бюджета МР "Троицко-Печорский", и конкурсному отбору бизнес-проектов субъектов малого предпринимательства и граждан, желающих открыть собственное дело (далее - Комиссия), имеет право выбрать заявки, наиболее удовлетворяющие условиям государственной программы (подпрограммы) Республики Коми в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (в целях софинансирования), а также критериям экономической, бюджетной, социальной эффективности, исходя из следующих критериев: "понесенные затраты (сумма, фактически уплаченная по договору)", "планируемый прирост рабочих мест (в течение года после получения финансовой поддержки)", "средняя заработная плата". Конкурсное ранжирование заявок по критериям отражается в протоколе.
Результатом предоставления субсидии является количество созданных получателем субсидии рабочих мест.
Показателем, характеризующим достижение/недостижение результата предоставления субсидии (далее - показатель результативности), является доля фактически созданных рабочих мест от запланированного количества (%).
Значение показателя результативности устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии исходя из представленной в заявке на получение финансовой поддержки информации о планируемом создании рабочих мест.
Оценка достижения значения показателя результативности осуществляется администрацией МР "Троицко-Печорский" на основании сравнения планового значения показателя результативности, установленного соглашением о предоставлении субсидии, и фактически достигнутого значения по итогам отчетного финансового года и в течение одного года со дня предоставления субсидии.
Результат предоставления субсидии считается достигнутым, если доля фактически созданных рабочих мест от запланированного количества равна или более 100%.
5. Субсидированию подлежат договоры (сделки) на приобретение оборудования, заключенные не ранее 1 января 2018 года, по которым уже подтверждено осуществление расходов на сумму в размере не менее 50 процентов. При этом должен быть подтвержден факт перехода права собственности на приобретенное оборудование субъекту малого и среднего предпринимательства - получателю субсидии на приобретение оборудования.
6. Субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в течение года, но не позднее 15 ноября текущего финансового года в Администрацию МР "Троицко-Печорский" следующие документы:
1) заявку на получение субсидии на приобретение оборудования по форме согласно приложению N 5 к Постановлению;
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), сформированную не ранее чем за один месяц до дня представления заявки, в случае если субъект малого и среднего предпринимательства представляет ее самостоятельно;
3) сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, сформированные не ранее чем за один месяц до дня представления заявки, в случае если субъект малого и среднего предпринимательства представляет их самостоятельно;
4) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) (в отношении юридических лиц - справка представляется также на всех учредителей) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом ФНС России, сформированную не ранее чем за один месяц до дня представления заявки, в случае если субъект малого и среднего предпринимательства представляет ее самостоятельно;
5) справку регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми или его территориальных органов о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням, штрафам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, сформированную на последнюю отчетную дату или сформированную не ранее чем за один месяц до дня представления заявки, в случае если субъект малого и среднего предпринимательства представляет ее самостоятельно;
6) копии заключенных субъектом малого и среднего предпринимательства договоров (сделок) на приобретение в собственность оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, заверенные субъектом малого и среднего предпринимательства (с предъявлением оригинала) или нотариально;
7) копии документов, подтверждающих осуществление расходов субъектом малого и среднего предпринимательства на приобретение оборудования, в том числе копии платежных поручений, инкассовых поручений, платежных требований, платежных ордеров с отметкой банка, на сумму в размере не менее 50% произведенных затрат, и копии бухгалтерских документов, подтверждающих постановку на баланс указанного оборудования (акт по форме ОС-1), заверенные субъектом малого и среднего предпринимательства (с предъявлением оригинала) или нотариально;
8) технико-экономическое обоснование приобретения оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) по форме согласно приложению 8.1 к настоящему Порядку.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложению N 1
В случае, если субъект малого и среднего предпринимательства не представляет самостоятельно документы, указанные в подпунктах 2 - 5 пункта 6 настоящего Порядка, отдел экономического анализа и развития администрации МР "Троицко-Печорский" (далее - отдел) запрашивает документы. В случае, если на момент заседания Комиссии документы от уполномоченного на их выдачу органа не получены, рассмотрение заявки переносится на следующее заседание Комиссии.
7. Отдел регистрирует заявку в день ее поступления, проверяет полноту (комплектность), оформление представленных документов, их соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, и направляет их для рассмотрения в Комиссию.
Срок рассмотрения отделом представленных документов не может превышать 35 календарных дней со дня регистрации представленных документов до даты их направления для рассмотрения в Комиссию.
8. Персональный состав Комиссии и регламент ее работы представлены в Приложении 6 к постановлению.
9. Комиссия рассматривает документы и осуществляет оценку соответствия заявителя условиям предоставления субсидии на приобретение оборудования и требованиям, установленным Федеральным законом, государственной программой (подпрограммой) Республики Коми в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (в целях софинансирования) и настоящим Порядком, в срок не более трех рабочих дней со дня поступления документов в Комиссию.
10. Решение Комиссии о соответствии (несоответствии) заявителя условиям предоставления субсидии и установленным требованиям, оформляется протоколом в течение 3 рабочих дней со дня заседания Комиссии. Протокол размещается в установленном порядке на интернет-сайте администрации МР "Троицко-Печорский" http://www.trpk.ru.
11. На основании протокола Комиссии администрация МР "Троицко-Печорский" в срок не более 5 рабочих дней со дня его оформления принимает решение о предоставлении субсидии на приобретение оборудования.
Основаниями для отказа в финансовой поддержке (в предоставлении субсидии) являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, определенных Порядком (за исключением документов, которые заявитель вправе не предоставлять), или представление недостоверных сведений (информации) и документов, представление документов, не соответствующих установленному Порядку;
2) невыполнение условий оказания финансовой поддержки, установленных Порядком;
3) ранее в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки, и сроки ее оказания не истекли, в т.ч. и по республиканским целевым программам, при этом поддержка в рамках одного и того же договора (сделки) считается аналогичной;
4) со дня признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение Порядка и условий оказания поддержки, в т.ч. не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
Принятое решение об отказе/одобрении в предоставлении субсидии на приобретение оборудования направляется отделом в виде уведомления заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
Заявитель, в отношении которого принято решение об отказе в предоставлении субсидии, вправе обратиться повторно в отдел после устранения выявленных недостатков на условиях, установленных настоящим Порядком.
12. Субсидии предоставляются на основании соглашения (договора) о предоставлении субсидий (далее - соглашения), заключаемого между субъектом малого и среднего предпринимательства и администрацией МР "Троицко-Печорский", в течение 15 рабочих дней со дня подписания соглашения.
Соглашение (договор, дополнительное соглашение) о предоставлении субсидии заключается в соответствии с типовой формой, установленной финансовым управлением администрации МР "Троицко-Печорский".
Срок подготовки и заключения (подписания) соглашения не может превышать 15 календарных дней со дня принятия администрацией МР "Троицко-Печорский" решения о предоставлении субсидии на приобретение оборудования.
13. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год. Субсидия перечисляется на счета получателя субсидии, открытые в учреждениях Центрального Банка Российской Федерации или кредитных организациях и указанные в представленных для рассмотрения документах на получение субсидии, в срок, определенный в пункте 12 настоящего Порядка.
14. Порядок, а также сроки и формы предоставления отчетов по использованию субсидии, достижению результатов, показателей (при установлении таких показателей) результативности использования субсидии и право администрации МР "Троицко-Печорский" устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности определяются в соглашении.
15. Администрация МР "Троицко-Печорский" вправе запрашивать у Получателя субсидии предложения, информацию и иные материалы в течение 3 (трех) лет после получения субсидии, осуществлять оценку достижения Получателем субсидии результатов, показателей (при установлении таких показателей) результативности использования субсидии, целей и условий, установленных соглашением.
16. При выявлении администрацией МР "Троицко-Печорский" факта нарушения субъектами малого и среднего предпринимательства условий, установленных настоящим Порядком при предоставлении субсидии, а также при недостижении результатов, показателей (при установлении таких показателей) результативности использования субсидии, установленных в соглашении, полученные бюджетные средства подлежат возврату субъектами малого и среднего предпринимательства в бюджет МР "Троицко-Печорский" в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения соответствующего требования о возврате субсидии.
В случае невозврата полученных бюджетных средств в установленный срок возврату подлежит также сумма процентов за пользование денежными средствами в размере 1/365 ключевой ставки Банка России/в размере 1/366 ключевой ставки Банка России в високосном году, действовавшей в соответствующие периоды, за каждый день начиная со дня, следующего за днем перечисления субсидии.
17. В случаях, предусмотренных соглашением, остатки субсидий, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в бюджет МР "Троицко-Печорский" в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня окончания финансового года.
В случае невозврата полученных бюджетных средств в установленный срок возврату подлежит также сумма процентов за пользование денежными средствами в размере 1/365 ключевой ставки Банка России/в размере 1/366 ключевой ставки Банка России в високосном году, действовавшей в соответствующие периоды, за каждый день начиная со дня, следующего за днем перечисления субсидии.
Администрация МР "Троицко-Печорский" в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня предоставления субъектами малого и среднего предпринимательства отчета о расходовании субсидий направляет требование о возврате остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году.
18. Контроль за целевым использованием субсидии, соблюдением условий и порядка предоставления субсидии осуществляется в установленном порядке администрацией МР "Троицко-Печорский" и (или) органами государственного (муниципального) финансового контроля.
19. Нормативные правовые акты, принимаемые администрацией МР "Троицко-Печорский" во исполнение настоящего Порядка, размещаются в установленном порядке на интернет-сайте администрации МР "Троицко-Печорский" http://www.trpk.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.