В соответствии со статьей 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Североуральского городского округа постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения Финансовым управлением Администрации Североуральского городского округа анализа финансового состояния принципалов в целях предоставления муниципальных гарантий Североуральского городского округа (прилагается).
2. Установить, что настоящее постановление вступает в силу с даты принятия и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 года
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности Первого заместителя Главы Администрации Североуральского городского округа В.В. Паслера.
4. Настоящее постановление разместить на официальном сайте Администрации Североуральского городского округа.
Глава Североуральского городского округа |
В.П. Матюшенко |
Утвержден
постановлением Администрации
Североуральского городского округа
от 13.01.2020 N 9
"Об утверждении порядка проведения
Финансовым управлением Администрации
Североуральского городского округа анализа
финансового состояния принципала
в целях предоставления муниципальных гарантий
Североуральского городского округа"
Порядок
проведения Финансовым управлением Администрации Североуральского городского округа анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальных гарантий Североуральского городского округа
1. Настоящий Порядок регламентирует проведение Финансовым управлением Администрации Североуральского городского округа анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальных гарантий Североуральского городского округа для получения объективной оценки их способности исполнить обязательство, обеспеченное гарантией Североуральского городского округа.
2. Анализ финансового состояния принципала осуществляется отделом прогнозирования доходов Финансового управления Администрации Североуральского городского округа.
3. Для проведения анализа финансового состояния принципал предоставляет в Финансовое управление Администрации Североуральского городского округа копии бухгалтерской отчетности за отчетный год, на последнюю отчетную дату текущего года и на аналогичную дату предшествующего года с отметкой налогового органа, включая: бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 0710001);
отчет о прибылях и убытках (форма по ОКУД 0710002);
отчет об изменениях капитала (форма по ОКУД 0710003);
отчет о движении денежных средств (форма по ОКУД 0710004);
пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках (форма по ОКУД 0710005);
отчет о целевом использовании полученных средств (форма по ОКУД 0710006);
пояснительную записку с изложением основных факторов, повлиявших в отчетном периоде на итоговые результаты деятельности принципала, с оценкой его финансового состояния;
итоговую часть аудиторского заключения, подтверждающую степень достоверности сведений, включаемых в бухгалтерскую отчетность принципала.
Представляемые в соответствии с настоящим Порядком копии бухгалтерской отчетности должны быть прошиты, пронумерованы, заверены подписью руководителя и печатью соответствующего юридического лица.
4. Анализ финансового состояния включает в себя два этапа.
На первом этапе, на основании данных бухгалтерского учета на последнюю отчетную дату проводится расчет следующих показателей:
1) степень платежеспособности по текущим обязательствам;
2) коэффициент текущей ликвидности.
Степень платежеспособности по текущим обязательствам определяется как отношение рассчитываемых по форме по ОКУД 0710001 бухгалтерской отчетности текущих обязательств (краткосрочных обязательств, за исключением доходов будущих периодов и оценочных обязательств) к среднемесячной выручке, рассчитываемой по форме по ОКУД 0710002 бухгалтерской отчетности как отношение выручки, полученной за отчетный период, к количеству месяцев в отчетном периоде.
Коэффициент текущей ликвидности определяется по форме по ОКУД 0710001 бухгалтерской отчетности как отношение ликвидных активов в виде суммы денежных средств и денежных эквивалентов (код 1250), краткосрочных финансовых вложений, товаров отгруженных, готовой продукции и товаров для перепродажи, краткосрочной дебиторской задолженности, прочих оборотных активов к текущим обязательствам, включающим в себя сумму займов и кредитов, подлежащих погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты, кредиторской задолженности (код 1520), задолженности участникам (учредителям) по выплате доходов и прочих краткосрочных обязательств.
Если степень платежеспособности по текущим обязательствам меньше или равна 6 месяцам и (или) коэффициент текущей ликвидности больше или равен 1, то проводится второй этап анализа.
Если степень платежеспособности по текущим обязательствам больше 6 месяцев и одновременно коэффициент текущей ликвидности меньше 1, то принципал признается не имеющим достаточных финансовых ресурсов для обеспечения своей платежеспособности.
5. Второй этап анализа финансового состояния включает в себя оценку следующих показателей:
1) выручки от продажи товаров, работ и услуг (ее увеличение за отчетный год и на последнюю отчетную дату по сравнению с соответствующими периодами предшествующего года) по форме N 2 строка 010;
2) финансового результата от основной деятельности (его увеличение за отчетный год и на последнюю отчетную дату по сравнению с соответствующими периодами предшествующего года) по форме N 2 строка 050;
3) финансового результата до налогообложения (его увеличение за отчетный год и на последнюю отчетную дату по сравнению с соответствующими периодами предшествующего года) по форме N 2 строка 140;
4) соотношения темпов роста выручки от продажи товаров, работ, услуг и себестоимости продаж (недопущение опережающего роста себестоимости в отчетном году и в последнем отчетном периоде) по форме N 2 частное от значений строк 010 и 020;
5) дебиторской задолженности покупателей и заказчиков (ее снижение за отчетный год и на последнюю отчетную дату по сравнению с соответствующими периодами предшествующего года) по форме N 1 строка 241;
6) кредиторской задолженности поставщиков и подрядчиков (ее снижение за отчетный год и на последнюю отчетную дату по сравнению с соответствующими периодами предшествующего года) по форме N 1 строка 621;
7) рентабельности продаж (ее увеличение в отчетном году и на последнюю отчетную дату по сравнению с соответствующими периодами предшествующего года) по форме N 2 частное от значения строк 050 и 020;
8) рентабельности основной деятельности (ее увеличение в отчетном году и на последнюю отчетную дату по сравнению с соответствующими периодами предшествующего года) по форме N 2 частное от значения строк 050 и 010;
9) коэффициента текущей ликвидности (его соответствие нормативному значению) по форме N 1 частное от значения строки 290 и разности значений строк 690, 640, 650, 660;
10) капитала на последнюю отчетную дату по форме N 1 строка 490 (используется в расчете рекомендуемого объема предоставляемой гарантии).
6. Показатели, указанные в подпунктах 1 - 6 пункта 5 настоящего Порядка, оцениваются с точки зрения динамики их изменения за отчетный год и в последнем отчетном периоде текущего года по отношению к аналогичным периодам предшествующего года. Показатель признается имеющим позитивную (негативную) динамику, если изменение его значения составляет 0,03 и более. Если изменение значения показателя составляет менее 0,03, то он признается показателем с нулевой динамикой.
В случае если показатель имеет:
1) позитивную динамику, ему присваивается балл "+2";
2) нулевую динамику, ему присваивается балл "+1";
3) негативную динамику, ему присваивается балл "0".
В случае если при проведении анализа финансового состояния показатели за предшествующий период в подпунктах 1, 2, 3 пункта 5 настоящего Порядка имели нулевые значения, такие показатели оцениваются как "0" баллов.
Показатели 7, 8 при позитивной динамике оцениваются в "1,5" балла, при негативной динамике оцениваются в "0,5" балла.
Показатель 9 оценивается на соответствие нормативному значению: больше или равно нормативу оценивается в "3" балла, меньше норматива - "0" баллов. Нормативное значение показателя "коэффициент текущей ликвидности" равно 1.
Показатель, указанный в подпункте 10 пункта 5 настоящего Порядка, используется в расчете рекомендуемого объема предоставляемой муниципальной гарантии Североуральского городского округа и в баллах не оценивается.
7. Финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным в случае, если принципал признан не имеющим достаточных финансовых ресурсов для обеспечения своей платежеспособности (в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка) либо общий балл значений показателей, указанных в подпунктах 1 - 9 пункта 5 настоящего Порядка составляет "11" или менее баллов в один из оцениваемых периодов.
8. На основании результатов анализа финансового состояния отделом прогнозирования доходов составляется проект заключения о финансовом состоянии принципала, содержащий рекомендацию о предоставлении (непредоставлении) муниципальной гарантии Североуральского городского округа.
9. В проект заключения о финансовом состоянии принципала включаются рекомендации о непредоставлении муниципальной гарантии Североуральского городского округа при наличии хотя бы одного из следующих условий:
1) финансовое состояние принципала признано неудовлетворительным в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;
2) величина капитала принципала на последнюю отчетную дату составляет менее 100% от общего объема предоставляемой муниципальной гарантии Североуральского городского округа;
3) величина капитала принципала на последнюю отчетную дату отрицательна или менее уставного капитала общества;
4) данные бухгалтерского учета не подтверждены аудиторским заключением, либо такое заключение отсутствует;
5) представленные принципалом сведения содержат недостоверную информацию.
При отсутствии условий, указанных в части первой настоящего пункта, в проект заключения о финансовом состоянии принципала включается рекомендация о предоставлении муниципальной гарантии Североуральского городского округа.
Проект заключения подписывается начальником Финансового управления Администрации Североуральского городского округа.
10. Документы, представленные принципалом в Финансовое управление Администрации Североуральского городского округа в соответствии с настоящим Порядком, не возвращаются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Североуральского городского округа Свердловской области от 13 января 2020 г. N 9 "Об утверждении порядка проведения Финансовым управлением Администрации Североуральского городского округа анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальных гарантий Североуральского городского округа"
Вступает в силу с 13 января 2020 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Североуральского городского округа Свердловской области (http://adm-severouralsk.ru), в газете "Вечерний Первоуральск" от 14 января 2020 г. N 2