В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 28.10.2019 N 418-п "Об установлении Порядка формирования перечня налоговых расходов Новосибирской области и оценки налоговых расходов Новосибирской области", приказываю:
1. Утвердить прилагаемую методику оценки эффективности налоговых расходов Новосибирской области для субъектов деятельности в сфере транспорта.
2. Управлению экономики министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (Кондратьевой С.В.) обеспечить исполнение настоящего приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставлю за собой.
И.о. министра |
С.В. Ставицкий |
Методика
оценки эффективности налоговых расходов Новосибирской области для субъектов деятельности в сфере транспорта
(утв. приказом министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области от 31 декабря 2019 г. N 231)
I. Общие положения
1. Методика оценки эффективности налоговых расходов Новосибирской области для субъектов деятельности в сфере транспорта (далее - Методика) разработана в целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Новосибирской области, в части налоговых льгот для субъектов деятельности в сфере транспорта (далее - налоговых льгот):
а) по транспортному налогу, подлежащему зачислению в областной бюджет Новосибирской области, установленных абзацем "а" п.п. 4 п. 1 ст. 2.4. Закона Новосибирской области от 16.10.2003 N 142-ОЗ "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области" в отношении физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и организаций, выполняющих регулярные пассажирские перевозки по маршрутам регулярного сообщения на основании договора об организации пассажирских перевозок в соответствии с Законом Новосибирской области от 5 мая 2016 года N 55-ОЗ "Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области", использующих природный газ в качестве моторного топлива;
б) по транспортному налогу, подлежащему зачислению в областной бюджет Новосибирской области, установленных абзацем "б" п.п. 4 п. 1 ст. 2.4. Закона Новосибирской области от 16.10.2003 N 142-ОЗ "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области" в отношении организаций, признаваемых плательщиками транспортного налога в соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации, использующих природный газ в качестве моторного топлива;
в) по налогу на имущество организаций, осуществляющих перевозки пассажиров метрополитеном, относящегося к объектам электросетевого хозяйства, а также сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, подлежащего зачислению в областной бюджет Новосибирской области, установленных п.п. 7 ст. 8.11 Закона Новосибирской области от 16.10.2003 N 142-ОЗ "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области".
2. Используемые в Методике понятия и термины употребляются в значениях, определенных Порядком формирования перечня налоговых расходов Новосибирской области и оценки налоговых расходов Новосибирской области, установленным постановлением Правительства Новосибирской области от 28.10.2019 N 418-п "Об установлении Порядка формирования перечня налоговых расходов Новосибирской области и оценки налоговых расходов Новосибирской области" (далее - Порядок).
3. Налоговые льготы являются стимулирующими налоговыми расходами Новосибирской области для субъектов деятельности в сфере транспорта.
4. В отношении налоговых льгот проводится агрегированная оценка эффективности налоговых расходов Новосибирской области для субъектов деятельности в сфере транспорта.
5. Налоговые льготы предоставляются в целях реализации государственной программы Новосибирской области "Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 24.02.2014 N 83-п (далее - государственная программа Новосибирской области).
II. Оценка эффективности налоговых расходов Новосибирской области для субъектов деятельности в сфере транспорта
6. Оценка эффективности налоговых расходов Новосибирской области для субъектов деятельности в сфере транспорта (далее - налоговые расходы) осуществляется министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее - Минтранс НСО).
7. Оценка эффективности налоговых расходов включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов.
8. Оценка целесообразности налоговых расходов осуществляется по следующим критериям:
1) соответствие налоговых расходов:
а) целям государственной программы Новосибирской области;
б) целям структурных элементов государственной программы Новосибирской области.
2) востребованность плательщиками налогов предоставленных налоговых льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, и общей численности плательщиков налогов, за пятилетний период.
9. В случае если налоговые льготы действуют менее пяти лет, то оценка их востребованности осуществляется за фактический и прогнозный периоды действия налоговых льгот, сумма которых составляет пять лет.
Общая численность плательщиков налогов и численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на налоговые льготы в прогнозный период, оцениваются (прогнозируется) Минтрансом НСО.
Под общей численностью плательщиков налогов понимается численность плательщиков налогов, потенциально имеющих право на получение налоговых льгот.
Численность плательщиков налогов, потенциально имеющих право на получение налоговых льгот, определяется как среднее значение за пять отчетных лет численности организаций, зарегистрированных в Новосибирской области и осуществляющих деятельность, относящуюся к виду экономической деятельности "Транспортировка и хранение" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014, и получивших по результатам хозяйственной деятельности прибыль.
Источником информации для определения численности плательщиков налогов, потенциально имеющих право на получение налоговых льгот, являются данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области, данные субъектов в сфере транспорта.
Пороговым значением критерия востребованности плательщиками налогов предоставленных налоговых льгот, при котором налоговые льготы оцениваются как востребованные, является численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на налоговые льготы за пять отчетных лет, которая составляет не менее 5% от численности плательщиков налогов, потенциально имеющих право на получение налоговых льгот.
10. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 8 настоящей Методики Минтранс НСО представляет в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - МФ и НП НСО) предложения о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот для плательщиков налогов.
11. В качестве критерия результативности налоговых расходов принимается следующий показатель - "Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг" (далее - выручка) по кругу предприятий, осуществляющих деятельность, относящуюся к виду экономической деятельности "Транспортировка и хранение" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014. (далее - критерий результативности).
12. Оценка результативности налоговых расходов включает в себя:
1) оценку вклада налоговых льгот в достижение критерия результативности;
2) оценку бюджетной эффективности налоговых расходов;
3) оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
13. Вклад налоговых льгот в достижение критерия результативности рассчитывается как разница между значением выручки с учетом предоставленных налоговых льгот и значением выручки без учета предоставленных налоговых льгот.
При расчете берутся средние значения выручки за пять отчетных лет на единицу организации с учетом организаций, применивших налоговые льготы, и без учета организаций, применивших налоговые льготы.
Оценка вклада налоговых льгот в достижение критерия результативности эффективна, если вклад налоговых льгот в достижение критерия результативности имеет положительное значение.
Источником информации для определения значений выручки и общего количества организаций являются данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области, данные субъектов в сфере транспорта.
В случае если налоговые льготы действуют менее пяти лет, то оценка их вклада в достижение критерия результативности проводится за фактический и прогнозный периоды действия налоговых льгот, сумма которых составляет пять лет.
Значение выручки с учетом предоставленных налоговых льгот и значение выручки без учета предоставленных налоговых льгот в прогнозный период, оцениваются (прогнозируется) Минтрансом НСО.
14. Оценка бюджетной эффективности налоговых расходов по налогу на имущество организаций, подлежащих зачислению в областной бюджет Новосибирской области, установленных п.п. 7 ст. 8.11 Закона Новосибирской области от 16.10.2003 N 142-ОЗ "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области" в отношении организаций, осуществляющих перевозки пассажиров метрополитеном.
В качестве альтернативных механизмов достижения цели государственной программы Новосибирской области учитываются субсидии для субъектов в сфере транспорта, имеющих право на налоговые льготы, за счет средств областного бюджета Новосибирской области в рамках реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области.
При установлении экономически обоснованного размера тарифа на перевозки пассажиров и провоза ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом (метрополитеном) по муниципальным маршрутам применятся метод экономически обоснованных расходов, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2017 N 442-ФЗ "О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Законом Новосибирской области от 05.05.2016 N 55-ОЗ "Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области".
Расчетный уровень тарифа определяется путем деления величины необходимой валовой выручки (экономически обоснованных расходов перевозчика и необходимой прибыли) на плановый объем регулируемых услуг.
Необходимая валовая выручки уменьшена на размер налоговой льготы.
Сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот включает сравнение суммарных значений за пять отчетных лет объемов расходов областного бюджета Новосибирской области по субсидиям в целях возмещения недополученных доходов перевозчика за перевозку льготных категорий граждан по установленному тарифу и по рассчитанному тарифу без учета налоговой льготы.
Источником информации для оценки бюджетной эффективности налоговых расходов являются данные оператора транспортной платежной системы "Электронный проездной - Новосибирск", нормативные правовые акты, устанавливающие регулируемые тарифы на перевозки пассажиров и багажа метрополитеном на территории Новосибирской области, данные МУП "Новосибирский метрополитен".
Более результативным (менее затратные для областного бюджета Новосибирской области) альтернативным механизмом является тот вариант, при котором затраты областного бюджета Новосибирской области имеют наименьшее значение.
15. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется в целом по категории плательщиков налогов - субъектам деятельности в сфере транспорта.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для субъектов деятельности в сфере транспорта определяется в соответствии с пунктами 22, 23 Порядка.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Новосибирской области плательщиками налогов, учитываются начисления только по тем видам налогов, по которым плательщики налогов воспользовались налоговыми льготами.
16. По итогам оценки эффективности налоговых расходов Минтранс НСО формулирует выводы о достижении целевых характеристик налоговых расходов, вкладе налоговых расходов в достижение цели государственной программы Новосибирской области, наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для областного бюджета) альтернативных механизмов достижения цели государственной программы Новосибирской области.
17. Перечень показателей для проведения оценки налоговых расходов, результаты оценки эффективности налоговых расходов, рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам налогов налоговых льгот, представляются Минтрансом НСО в МФ и НП НСО ежегодно до 20 мая текущего года.
По итогам отчетного финансового года на основании информации, полученной от МФ и НП НСО в соответствии с подпунктом 2 пункта 13 Порядка, Минтранс НСО уточняет информацию и направляет уточненную информацию в МФ и НП НСО ежегодно в срок до 5 августа текущего года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области от 31 декабря 2019 г. N 231 "Об утверждении методики оценки эффективности налоговых расходов Новосибирской области для субъектов деятельности в сфере транспорта"
Настоящий приказ вступает в силу с 31 декабря 2019 г.
Текст приказа опубликован не был