Постановление Администрации Мошенского муниципального района Новгородской области от 9 января 2020 г. N 1
"О внесении изменений в постановление Администрации Мошенского муниципального района от 06.10.2017 N 765"
В соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Мошенского сельского поселения их формировании и реализации, утвержденным постановлением Администрации Мошенского муниципального района от 11.11.2015 N 527, Перечнем муниципальных программ Мошенского сельского поселения, утвержденным постановлением Администрации Мошенского муниципального района от 03.11.2015 N 517, Администрация Мошенского муниципального района постановляет:
1. Внести изменения в муниципальную программу Мошенского сельского поселения "Развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории Мошенского сельского поселения на 2018 - 2021 годы" , утвержденную постановлением Администрации Мошенского муниципального района от 06.10.2017 N 765 (далее муниципальная программа):
1.2. Изложить Паспорт муниципальной программы в редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Паспорт муниципальной программы" следует читать "Паспорт муниципальной программы, Разделы I-III"
"Паспорт
муниципальной программы Мошенского сельского поселения "Развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории Мошенского сельского поселения на 2018 - 2022 годы"
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
организационный отдел Администрации Мошенского муниципального района (далее - организационный отдел).
2. Соисполнители муниципальной программы:
отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации Мошенского муниципального района (далее - отдел бухгалтерского учета и отчетности) (до 02.07.2019 включительно);
главный служащий, главный бухгалтер Администрации Мошенского муниципального района (далее - главный служащий, главный бухгалтер);
отдел архива и делопроизводства Администрации Мошенского муниципального района (далее - отдел архива и делопроизводства);
отдел жилищно-коммунального хозяйства Администрации Мошенского муниципального района (далее - отдел жилищно-коммунального хозяйства) (до 02.07.2019 включительно);
отдел жилищно-коммунального хозяйства и дорожной деятельности Администрации Мошенского муниципального района (далее - отдел жилищно-коммунального хозяйства и дорожной деятельности)
комитет финансов Администрации Мошенского муниципального района;
Совет депутатов Мошенского сельского поселения (по согласованию);
Ассоциация "Совет муниципальных образований Новгородской области" (по согласованию);
органы территориального общественного самоуправления Мошенского сельского поселения (по согласованию).
3. Подпрограммы муниципальной программы:нет.
4. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:
5. Сроки реализации муниципальной программы: 2018 - 2022 годы.
6. Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год |
Источник финансирования |
|||||
областной бюджет |
федеральный бюджет |
местный бюджет |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
другие внебюджетные источники |
всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
- |
6 |
2018 |
- |
- |
20,3 |
- |
- |
20,3 |
2019 |
- |
- |
35,0 |
- |
- |
35,0 |
2020 |
- |
- |
35,0 |
- |
- |
35,0 |
2021 |
- |
- |
35,0 |
- |
- |
35,0 |
2022 |
- |
- |
35,0 |
- |
- |
35,0 |
ВСЕГО |
- |
- |
160,3 |
- |
- |
160,3 |
7. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
повышение уровня информированности населения о деятельности органов местного самоуправления поселения и создание условий для активизации участия граждан в непосредственном осуществлении местного самоуправления;
развитие системы обмена опытом работы органов местного самоуправления поселения с органами местного самоуправления поселений области по решению вопросов местного значения и развития межмуниципального сотрудничества;
обеспечение прав и основных свобод человека, в том числе права каждого человека на информацию;
развитие социальной самоорганизации и социального партнерства власти, бизнеса и общественности на основе использования информационных технологий.
I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации муниципальной программы
Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основывается на принципах законности, добровольности. Государственные органы и их должностные лица, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.
Муниципальная программа разработана с целью создания условий для развития и совершенствования форм местного самоуправления на территории Мошенского сельского поселения и повышения уровня социальной активности населения, направленных на повышение качества жизни населения на территории поселения.
Роль местного самоуправления из года в год возрастает. Реальное его становление непосредственно зависит от включения широких слоёв населения в процесс организации местной жизни. Без сознательного участия граждан, их заинтересованности в результатах работы органов местного самоуправления эффективная деятельность местного самоуправления невозможна.
Однако, практически все формы взаимодействия, предусмотренные законодательством, стали менее активны. Граждане ожидают от органов местного самоуправления гораздо большей активности и эффективности в решении их насущных вопросов. Это говорит о неумении и нежелании граждан принимать на себя ответственность за решение проблем своего дома, улицы, поселения.
В сложившейся ситуации приоритетным направлением в работе с населением является поддержка деятельности территориальных общественных самоуправлений (далее - ТОС). ТОС является своеобразной оценкой способности граждан самостоятельно решать вопросы местного значения. Это первичное звено развития самоуправления в той сфере, которая наиболее близка гражданам. Именно через ТОС население своими силами и под свою ответственность осуществляет обустройство территории проживания (двора, микрорайона, улицы), это та площадка, на которой жители учатся договариваться без участия государства. Кроме того, эта форма самоорганизации граждан даёт возможность контролировать состояние дел на территориях, проводить иные мероприятия по улучшению условий собственного проживания. Уровень развития и характер деятельности таких образований являются одним из важных индикаторов качества местного самоуправления.
Повышение социальной активности граждан в решении местных проблем, принятие жителями ответственности за жизнь на определенной территории является важнейшей задачей, напрямую связанной с темпами и качеством развития страны.
В рамках муниципальной программы предполагается изучить мнение населения и определить степень информированности населения о возможностях их участия в осуществлении местного самоуправления.
Участие жителей в управлении сельским поселением, создание условий для формирования публичной оценки деятельности органов местного самоуправления является основой для дальнейшей консолидации усилий власти и общества в деле развития Мошенского сельского поселения и Новгородской области.
Размещение в свободном доступе информации о деятельности органов местного самоуправления поселения позволяет сделать деятельность указанных органов более понятной и предсказуемой для граждан и организаций, а также уменьшить нагрузку на указанные органы за счет снижения количества поступающих обращений.
Серьезным достижением в области обеспечения открытости публичных органов стало принятие Федерального закона от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и ряда подзаконных актов. На практике положения актов, регламентирующих размещение информации о деятельности органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" , выполнены не в полной мере.
Необходимо расширить перечень сведений, размещаемых на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" органов местного самоуправления поселения, а именно:
сформировать систему раскрытия информации о разрабатываемых проектах нормативных правовых актов, результатах их общественного обсуждения;
создать технические условия для размещения информации о разработке Администрацией Мошенского муниципального района проектов нормативных правовых актов для представления предложений со стороны граждан с использованием единого ресурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" , а также размещения информации о ходе и результатах их общественного обсуждения;
обеспечить доступ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" к открытым данным, содержащимся в информационных системах органов местного самоуправления сельского поселения.
II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
Основными рисками в реализации муниципальной программы являются:
недостаточная информированность населения о порядке предоставления муниципальных услуг, в том числе в электронном виде;
недостаточное финансирование мероприятий, направленных на государственную поддержку развития местного самоуправления в сельском поселении;
отсутствие активности населения в непосредственном участии осуществления местного самоуправления.
Эффективное управление рисками предполагает точное и своевременное финансирование мероприятий муниципальной программы, развитие системы информирования населения поселения о деятельности органов местного самоуправления поселения, направленной на оптимизацию и повышение качества предоставления муниципальных услуг, своевременное принятие управленческих решений при возникновении тенденции роста рисков.
Предусмотрено проведение в течение всего срока выполнения муниципальной программы мониторинга и прогнозирования текущих тенденций в сфере реализации муниципальной программы и при необходимости актуализация мероприятий муниципальной программы.
III. Механизм управления реализацией муниципальной программы
Оценку соотношения эффективности реализации муниципальной программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально- экономического развития поселения и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет управляющий Делами, заведующий организационным отделом Администрации муниципального района, обеспечивающий проведение на территории сельского поселения мероприятий по развитию системы муниципального управления и поддержке развития местного самоуправления.
Координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы по реализации мероприятий, обеспечение целевого использования средств, выделяемых на выполнение муниципальной программы, подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий муниципальной программы, объемов финансирования, целевых показателей для оценки эффективности реализации муниципальной программы, составление отчетов о ходе реализации муниципальной программы, непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограмм осуществляют:
отдел бухгалтерского учета и отчетности;
главный служащий, главный бухгалтер;
организационный отдел;
отдел архива и делопроизводства.
Ответственный исполнитель муниципальной программы совместно с соисполнителями до 20 июля текущего года и до 01 марта года, следующего за отчетным, готовят полугодовой и годовой отчеты о ходе реализации муниципальной программы, обеспечивают их согласование с управляющим Делами, заведующим организационным отделом Администрации муниципального района, осуществляющим координацию деятельности мероприятий по развитию системы муниципального управления и поддержке развития местного самоуправления, и направляют отчеты в отдел экономики, прогнозирования и предпринимательства Администрации Мошенского муниципального района.
Отдел экономики, прогнозирования и предпринимательства осуществляет общий мониторинг хода реализации муниципальной программы. Результаты мониторинга и оценки выполнения целевых показателей ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным, докладываются первому заместителю Главы администрации муниципального района.
1.3. Изложить мероприятия муниципальной программы (Приложение 1 к постановлению) в новой прилагаемой редакции.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Опубликовать постановление в бюллетене "Официальный вестник Мошенского муниципального района" .
Глава муниципального района |
Т.В. Павлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Мошенского муниципального района Новгородской области от 9 января 2020 г. N 1 "О внесении изменений в постановление Администрации Мошенского муниципального района от 06.10.2017 N 765"
Настоящее постановление вступает в силу с 16 января 2020 г.
Текст постановления опубликован в бюллетене "Официальный вестник Мошенского муниципального района" от 16 января 2020 г. N 1
Постановлением Администрации Мошенского муниципального района от 13 ноября 2024 г. N 981 настоящий документ признан утратившим силу