Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Департамента
культуры города Москвы
от 28.09.2018 г. N 747/ОД
Регламент
работы Главной аттестационной комиссии по проведению аттестации педагогических работников государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту культуры города Москвы
1. Общие положения
1.1. Главная аттестационная комиссия по проведению аттестации педагогических работников государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту культуры города Москвы (далее - ГАК) образована как коллегиальный орган, осуществляющий проведение аттестации педагогических работников государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту культуры города Москвы (далее - образовательные организации), в целях установления квалификационных категорий (первой и высшей).
1.2. В своей деятельности ГАК руководствуется федеральным законодательством, нормативными правовыми актами города Москвы, приказами и поручениями Департамента культуры города Москвы (далее - Департамент), а также настоящим Регламентом.
1.3. ГАК проводит аттестацию педагогических работников образовательных организаций в порядке, предусмотренном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность".
1.4. Организационное обеспечение работы ГАК осуществляет уполномоченное приказом Департамента подведомственное государственное учреждение.
2. Порядок формирования состава и компетенция членов ГАК
2.1. В состав ГАК включаются представители Департамента и подведомственных ему государственных учреждений, профсоюзной организации работников культуры, образовательных, общественных и благотворительных организаций, деятели сферы культуры и искусства.
2.2. Количественный и персональный состав ГАК определяется и утверждается приказом Департамента.
2.3. В состав ГАК входят:
- председатель;
- заместитель председателя;
- члены;
- ответственный секретарь.
2.4. Председатель ГАК:
- осуществляет общее руководство деятельностью ГАК;
- председательствует на заседаниях ГАК;
- рассматривает обращения и жалобы педагогических работников по вопросам аттестации;
- формирует решения ГАК и осуществляет общий контроль за их исполнением.
2.5. Заместитель председателя ГАК в отсутствие председателя ГАК и по его поручению председательствует на заседаниях ГАК и исполняет обязанности председателя ГАК.
2.6. Ответственный секретарь ГАК:
- обеспечивает рассмотрение заявлений педагогических работников о проведении аттестации в срок не более 30 календарных дней со дня их получения;
- уведомляет педагогических работников о сроке и месте проведения аттестации;
- уведомляет членов ГАК о дате, месте и времени проведения заседания;
- обеспечивает организационную подготовку и проведение заседаний ГАК, ведет протоколы заседаний.
2.7. Члены ГАК:
- участвуют в заседании ГАК с правом голоса при принятии решения об установлении или отказе в установлении педагогическим работникам квалификационных категорий;
- вносят на рассмотрение председателю ГАК предложения по совершенствованию процедуры аттестации педагогических работников;
- в случае невозможности принятия участия в работе ГАК своевременно уведомляют об этом ответственного секретаря ГАК.
2.8. В случае отсутствия члена ГАК лицо, исполняющее его обязанности по должности, по согласованию с председателем ГАК может замещать члена ГАК на заседании с правом голоса.
3. Полномочия ГАК
В полномочия ГАК входят:
3.1. Проведение всестороннего анализа, оценки результатов и экспертизы профессиональной деятельности педагогических работников, подавших заявление на проведение аттестации.
3.2. Принятие решений об установлении или отказе в установлении первой и высшей квалификационной категорий педагогическим работникам.
3.3. Рассмотрение спорных вопросов, возникающих в процессе проведения экспертизы профессиональной деятельности педагогических работников.
3.4. В случае необходимости, привлечение сторонних специалистов для осуществления дополнительной экспертизы и всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников.
4. Проведение заседаний ГАК
4.1. Заседания ГАК проводятся в соответствии с календарным графиком, утверждаемым председателем ГАК.
4.2. Заседания ГАК считаются правомочными, если на них присутствовало не менее двух третей от общего числа членов ГАК.
4.3. Педагогический работник, указавший в заявлении на аттестацию о своем желании лично присутствовать на заседании ГАК при рассмотрении вопроса его аттестации, приглашается на заседание ГАК.
При неявке педагогического работника на заседание ГАК (вне зависимости от причины неявки) аттестация проводится в его отсутствие.
4.4. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения и до принятия решения ГАК составляет не более 60 календарных дней.
4.5. Решение об установлении (отказе в установлении) квалификационной категории педагогическому работнику принимается ГАК в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов членов ГАК, присутствующих на заседании ГАК.
При равенстве голосов ГАК принимает решение об установлении первой и высшей квалификационной категорий в пользу аттестуемого педагогического работника.
При вынесении решения член ГАК не принимает участия в голосовании, если рассматривается вопрос его собственной аттестации.
Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании ГАК, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
4.6. Решение ГАК оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членами ГАК, принимавшими участие в голосовании.
Решение ГАК вступает в силу со дня его вынесения.
4.7. На основании решения ГАК о результатах аттестации Департаментом издается приказ об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категорий со дня вынесения решения ГАК, который размещается на официальном сайте по адресу http://www.dopcult.com/.
4.8. Заключение ГАК, содержащее рекомендации в отношении повышения профессиональной квалификации, выдается педагогическому работнику не позднее 90 дней с момента подачи заявления о проведении аттестации.
5. Рассмотрение заявлений о проведении аттестации
5.1. Заявление в целях установления квалификационной категории заполняется по форме Приложения 1 к настоящему Регламенту.
Заявление подается в электронной форме через официальный сайт http://www.dopcult.com/ с обязательным приложением копий документов и материалов согласно перечню, указанному в Приложении 1 к настоящему Регламенту.
5.2. Заявление о проведении аттестации подается не позднее, чем за три месяца до окончания срока действия имеющейся квалификационной категории, учитывая, что для рассмотрения заявления отведен 1 месяц, а для проведения аттестации - 2 месяца.
5.3. Заявление о проведении аттестации рассматривается ГАК в срок не более 30 календарных дней со дня его получения, в течение которого осуществляются регистрация и письменное уведомление педагогического работника о получении поданного заявления и полного комплекта сопроводительных документов.
После получения уведомления о регистрации заявления педагогический работник самостоятельно выбирает дату и время проведения аттестации на официальном сайте http://www.dopcult.com/.
6. Оценка ГАК результатов и проведение экспертизы профессиональной деятельности педагогических работников
6.1. Оценка ГАК результатов и проведение экспертизы профессиональной деятельности педагогических работников в рамках аттестации педагогических работников на установление квалификационных категорий включает в себя:
6.1.1. Тестирование на знание основ психологии, педагогики, профессиональных вопросов по направлениям деятельности педагогического работника, оценку профессионального здоровья педагогического работника и его общих знаний в области истории искусств и современной культуры.
6.1.2. Оценку документов и сведений о профессиональной деятельности аттестуемого.
6.2. В целях наиболее объективной оценки деятельности педагогического работника ГАК оценивает следующие документы и сведения:
6.2.1. Мотивационное письмо, в котором педагогический работник в произвольной форме сообщает достоверные и актуальные сведения о себе - своих профессиональных интересах, желаемой траектории личностного и карьерного развития, хобби, иное.
6.2.2. Портфолио, в котором педагогический работник указывает результаты участия в конкурсных мероприятиях согласно Приложению 2 к настоящему Регламенту, результаты проектной и фестивальной деятельности с участием учащихся или самого педагогического работника, иные материалы, демонстрирующие профессиональные достижения.
6.2.3. Отзывы учащихся и родителей о педагогическом работнике в сети Интернет.
6.2.4. Видеозапись, демонстрирующую профессиональную деятельность педагогического работника, для:
- преподавателей - открытый урок;
- концертмейстеров - концертное исполнение;
- методистов - видеопрезентация методических разработок.
6.3. Оценка ГАК представленных документов и сведений происходит согласно системе оценки, установленной Приложением 3 к настоящему Регламенту.
6.4. Решение об установлении квалификационной категории принимается ГАК на основании суммирования баллов, полученных в ходе тестирования, и баллов, полученных по итогам оценки документов и сведений, указанных в приложении 1 к настоящему Регламенту.
6.5. По результатам успешного прохождения аттестации и в зависимости от общей суммы набранных баллов педагогическому работнику устанавливается первая или высшая квалификационная категория сроком на 5 лет исходя из следующих пороговых значений суммы баллов:
- 55-74 - первая квалификационная категория;
- 75-100 - высшая квалификационная категория.
6.6. Видеозапись осуществляется согласно требованиям, установленным Приложением 4 к настоящему Регламенту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.