Постановление главы муниципального образования "Усть-Шоношское" от 18 марта 2019 г. N 25
"Об утверждении Порядка обобщения правоприменительной практики при осуществлении муниципального контроля на территории муниципального образования "Усть-Шоношское"
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Архангельской области от 06 декабря 2017 года N 518-пп "Об утверждении Положения о порядке подготовки исполнительными органами государственной власти Архангельской области обобщений практики осуществления в соответствующих сферах деятельности государственного контроля (надзора), муниципального контроля", постановлением Правительства Архангельской области от 05.10.2018 года N 431-пп "О внесении изменений в Положение о порядке подготовки исполнительными органами государственной власти Архангельской области обобщений практики осуществления в соответствующих сферах деятельности государственного контроля (надзора)", руководствуясь Уставом муниципального образования "Усть-Шоношское",
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об утверждении Порядка обобщения правоприменительной практики при осуществлении муниципального контроля на территории муниципального образования "Усть-Шоношское".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования |
А.В. Шухтин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением главы
муниципального образования
"Усть-Шоношское"
от 18.03.2019 года N 25
Положение
о порядке обобщения правоприменительной практики при осуществлении муниципального контроля на территории муниципального образования "Усть-Шоношское"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с пунктом 3 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", устанавливает порядок подготовки администрацией муниципального образования "Усть-Шоношское" Архангельской области (далее - администрация), обобщений практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля (далее - обобщения) и размещение на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами (далее - подконтрольные субъекты) в целях недопущения таких нарушений.
2. Целями подготовки обобщений являются:
1) предупреждение нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Архангельской области, муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Усть-Шоношское", иных нормативных документов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее - требования), выявление проблем правоприменения;
2) обеспечение единства практики применения администрацией требований;
3) обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике администрации;
4) снижение количества нарушений требований и повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей;
5) повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей;
6) подготовка предложений по совершенствованию муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Усть-Шоношское" для устранения устаревших, дублирующих и избыточных требований, устранения избыточных контрольных функций.
3. Задачами подготовки обобщений являются:
1) выявление проблемных вопросов применения требований администрацией, муниципальными учреждениями;
2) выработка оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;
3) выявление устаревших, дублирующих и избыточных требований, подготовка предложений по их устранению;
4) выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка предложений по их устранению;
5) подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и законодательства Архангельской области, муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Усть-Шоношское";
6) выявление наиболее часто встречающихся нарушений требований, анализ их причин и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.
4. При осуществлении администрацией нескольких видов муниципального контроля обобщения подготавливаются по каждому виду муниципального контроля.
II. Направления подготовки обобщений
5. Практика осуществления муниципального контроля обобщается по следующим направлениям:
1) состояние соблюдения требований подконтрольными субъектами;
2) состояние организации и проведения мероприятий муниципального контроля.
3) исполнение предписаний (решений) органа муниципального контроля.
6. В рамках обобщения правоприменительной практики соблюдения требований подконтрольными субъектами излагаются следующие вопросы:
1) оценка общего количества обязательных требований, включенных в утвержденный администрацией перечень актов, содержащих обязательные требования и проверочные листы (списки контрольных вопросов) (при их наличии);
2) оценка количества требований, нарушения которых были выявлены по результатам проверок;
3) оценка количества требований, признаки нарушений которых были выявлены по результатам мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с подконтрольными субъектами;
4) статистика и анализ проверок, по результатам которых были выявлены нарушения требований (количество, формы и основания их проведения);
5) статистика и анализ мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с подконтрольными субъектами, по результатам которых были выявлены признаки нарушений требований;
6) статистика и анализ причиненного в результате нарушения обязательных требований вреда охраняемым законом ценностям, включая вид причиненного вреда (ущерба), размер (объем) ущерба и иные качественные характеристики;
7) перечень наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований, выявленных за отчетный период и классифицированных по степени риска причинения вреда и тяжести последствий таких нарушений;
8) основные характеристики и особенности групп подконтрольных субъектов и (или) условий их деятельности), допускавших наиболее часто встречающиеся нарушения требований, выявленные по результатам проверок;
9) выявление и классификация возможных причин и условий совершения наиболее часто встречающихся нарушений требований;
10) предложения по исключению устаревших, дублирующих и избыточных, в том числе малозначимых и неэффективных требований;
11) предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации и законодательства Архангельской области, муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Усть-Шоношское";
12) рекомендации подконтрольным субъектам (группам подконтрольных субъектов) по самостоятельному проведению мероприятий, направленных на устранение причин и условий возникновения наиболее часто встречающихся нарушений требований;
13) статистика и анализ исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений требований (далее - предписания) с указанием случаев несоблюдения сроков исполнения предписаний, фактов и результатов обжалования предписаний, основных причин неисполнения предписаний, последствий неисполнения предписаний, включая причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также с указанием мер, принятых администрацией для обеспечения исполнения предписания, и негативных последствий, наступающих для подконтрольных субъектов в связи с неисполнением предписаний;
14) статистика и анализ мер ответственности, примененных к подконтрольным субъектам, допустившим нарушения требований, результаты рассмотрения дел об административных правонарушениях;
15) статистика и анализ случаев объявления предостережений о недопустимости нарушений требований, а также их исполнения;
16) статистика и анализ проведения иных профилактических мероприятий в отношении подконтрольных субъектов.
7. В рамках обобщения правоприменительной практики организации и проведения мероприятий муниципального контроля излагаются, анализируются и предлагаются способы решения проблем, связанных с вопросами:
1) регламентации осуществления муниципального контроля;
2) разработки и утверждения ежегодного плана проведения плановых проверок подконтрольных субъектов;
3) работы с обращениями, содержащими сведения о нарушении требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;
4) организации и проведения совместных плановых проверок;
5) организации, проведения и принятия мер по результатам плановых (рейдовых) осмотров и иных мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с подконтрольными субъектами;
6) использования оснований для проведения внеплановых проверок;
7) согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры;
8) выбора формы проведения проверок;
9) исчисления и соблюдения сроков проведения проверок;
10) межведомственного информационного взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления;
11) использования проверочных листов (списков контрольных вопросов);
12) взаимодействия и соблюдения прав подконтрольных субъектов при организации и проведении проверок;
13) оформления актов и материалов проверок;
14) внедрение риск - ориентированного подхода;
15) оценки вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, причиненного в результате нарушения требований;
16) оформления, выдачи и исполнения предписаний;
17) возбуждения и рассмотрения дел о выявленных административных правонарушениях;
18) исполнения постановлений о привлечении к административной ответственности;
19) принятия иных мер в отношении выявленных нарушений требований;
20) вынесения предостережений о недопустимости нарушения требований;
21) обжалования решений, действий (бездействия) администрации и (или) ее должностных лиц в досудебном (внесудебном) и судебном порядке;
22) рассмотрения мер прокурорского реагирования по вопросам осуществления администрацией муниципального контроля.
8. Администрация вправе включить в обобщение вопросы, не предусмотренные пунктами 6 и 7 настоящего Положения, в зависимости от особенностей осуществления соответствующего вида муниципального контроля.
9. В качестве источников сведений для обобщений используются:
1) результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с подконтрольными субъектами, включая случаи объявления предостережений о недопустимости нарушения требований;
2) результаты обжалования в административном и судебном порядке решений, действий (бездействия) администрации, связанных с осуществлением муниципального контроля;
3) материалы судебной практики, сложившейся в подконтрольной сфере общественных отношений;
4) результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам осуществления администрацией муниципального контроля;
5) результаты рассмотрения обращений, содержащих сведения о нарушении требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;
6) результаты опросов (в том числе проводимых в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") подконтрольных субъектов на предмет выявления случаев нарушения ими требований, причинения вреда охраняемым законом ценностям, а также степени избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности, нарушений законодательства Российской Федерации об осуществлении муниципального контроля;
7) результаты производства по делам об административных правонарушениях;
8) разъяснения, даваемые администрацией, органами прокуратуры, иными государственными органами по вопросам осуществления контрольно-надзорной деятельности;
9) статистические данные о вреде (в том числе масштабах, видах, размере вреда), причиненном охраняемым законом ценностям в результате нарушения требований;
10) результаты аналитической работы, осуществляемой в рамках актуализации перечня актов, содержащих требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля и проверочных листов (списков контрольных вопросов).
10. Перечень источников сведений для обобщений может дополняться администрацией в зависимости от особенностей осуществления соответствующего вида муниципального контроля.
III. Организация работы по подготовке обобщений
11. Организация работы по подготовке обобщений обеспечивается должностным лицом администрации или ее структурными подразделениями, осуществляющим соответствующий вид муниципального контроля (далее - соответственно должностное лицо, уполномоченный орган).
12. Должностное лицо, либо уполномоченный орган в срок до 01 февраля готовит проект обобщения с перечислением приоритетных вопросов правоприменительной практики организации и проведения муниципального контроля и правоприменительной практики соблюдения требований.
13. Вопросы, по которым поступили материалы о различной практике их применения, поступившие предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации и законодательства Архангельской области на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, подлежат дальнейшему анализу.
14. На титульном листе обобщения указываются:
1) гриф утверждения обобщения главой муниципального образования;
2) вид муниципального контроля, по которому подготовлено обобщение;
3) наименование администрации, которая осуществляет соответствующий вид муниципального контроля;
4) период, за который подготовлено обобщение;
5) дата, на которую представлены сведения в обобщении.
15. В обобщении должна быть представлена информация по вопросам, указанным в пунктах 6 и 7 настоящего Положения, с учетом пункта 8 настоящего Положения.
В приложении к обобщению должен быть приведен перечень наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований, выявленных за отчетный период при проведении не менее 10 процентов проверок или мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с подконтрольными субъектами (далее перечень типовых нарушений).
В перечне типовых нарушений указываются:
фактическое описание (содержание) нарушения обязательного требования;
ссылка на положения нормативных правовых актов, устанавливающие соответствующее обязательное требование;
ссылка на норму законодательства, устанавливающую ответственность за нарушение соответствующего обязательного требования;
доля нарушения обязательного требования в общем количестве выявленных в отчетный период нарушений обязательных требований;
степень тяжести негативных последствий (вреда), возникающих вследствие нарушения обязательных требований для охраняемых законом ценностей (низкая, средняя, высокая).
Степень тяжести негативных последствий (вреда) устанавливается МО "Усть - Шоношское" в зависимости от следующих факторов:
вид охраняемых законом ценностей, которым может быть причинен вред;
масштаб распространения потенциальных негативных последствий;
степень трудности (возможности) преодоления возникших негативных последствий;
величина (объем) вреда или совокупный ущерб.
16. Проект обобщения размещается на официальном сайте МО "Вельский муниципальный район" для представления предложений с указанием способа их представления.
17. Срок рассмотрения и подачи предложений, предусмотренных пунктом 16 настоящего Положения, составляет не менее 10 рабочих дней.
18. Доработанный проект обобщений утверждается главой муниципального образования "Усть-Шоношское".
19. Утвержденные обобщения размещаются на официальном сайте до 01 марта текущего года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы муниципального образования "Усть-Шоношское" от 18 марта 2019 г. N 25 "Об утверждении Порядка обобщения правоприменительной практики при осуществлении муниципального контроля на территории муниципального образования "Усть-Шоношское"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован не был