Рассмотрев Информацию о выполнении Решения Совета глав правительств СНГ о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств - участников Содружества Независимых Государств от 18 октября 1996 года и о Тарифной политике железных дорог государств - участников СНГ на 2019 фрахтовый год (прилагается), Экономический совет Содружества Независимых Государств решил:
1. Совету по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества осуществлять деятельность, направленную на повышение эффективности согласованной тарифной политики с целью роста объемов перевозок грузов в международном железнодорожном сообщении.
2. Железнодорожным администрациям государств - участников СНГ совместно с заинтересованными органами исполнительной власти государств - участников СНГ:
сосредоточить усилия на формировании конкурентоспособных тарифных ставок как важного элемента развития евразийского рынка транспортных услуг;
принять активное участие в работе над проектом Концепции стратегического развития железнодорожного транспорта государств - участников СНГ на период до 2030 года с целью его рассмотрения высшими органами СНГ в 2020 году в установленном порядке;
сформировать согласованные подходы к цифровому обеспечению совершенствования согласованной тарифной политики в международном железнодорожном сообщении.
От Азербайджанской Республики
Первый заместитель
Премьер-министра
Я. Эюбов
с особым мнением
От Республики Армения
Вице-премьер-министр
М. Григорян
От Республики Беларусь
Заместитель Премьер-
министра
И. Петришенко
От Республики Казахстан
Полномочный
представитель Республики
Казахстан в Комиссии по
экономическим вопросам
при Экономическом совете
СНГ
Е. Жанаев
От Кыргызской Республики
Полномочный
представитель Кыргызской
Республики в Комиссии по
экономическим вопросам
при Экономическом совете
СНГ
З. Асанкожоева
От Республики Молдова
Государственный секретарь
Министерства экономики и
инфраструктуры
Ю. Дрэгэлин
От Российской Федерации
Заместитель Министра
экономического развития
Т. Максимов
От Республики Таджикистан
Первый заместитель
Премьер-министра
Д. Саид
От Туркменистана
От Республики Узбекистан
Заместитель Премьер-
министра - Министр
финансов
Д. Кучкаров
От Украины
Информация
о выполнении Решения Совета глав правительств СНГ о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств - участников Содружества Независимых Государств от 18 октября 1996 года и о Тарифной политике железных дорог государств - участников СНГ на 2019 фрахтовый год
Тарифная политика на железнодорожном транспорте государств - участников СНГ (далее - Тарифная политика СНГ) разрабатывается в соответствии с Концепцией установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств - участников Содружества Независимых Государств, принятой Решением Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года (далее - Концепция). Концепция определяет принципы формирования согласованной тарифной политики железнодорожных администраций государств - участников СНГ на перевозку грузов в межгосударственном и международном сообщениях. С целью принятия Тарифной политики СНГ один раз в год проводится Тарифная конференция.
Ставки Тарифной политики СНГ, применяемые железнодорожными администрациями, имеют единую согласованную тарифную базу, и уровень ставок является максимальным. Вместе с тем каждая администрация имеет возможность изменения объявленного предельного тарифа, предоставления исключительных тарифных условий перевозок грузоотправителям для обеспечения конкурентоспособности железнодорожных перевозок.
Таким образом, Тарифная политика является достаточно гибкой и позволяет устанавливать на транзитные перевозки специальные льготные тарифы, что обеспечивает повышение конкурентоспособности международных транзитных перевозок грузов в СНГ.
Так, в Азербайджанской Республике были установлены специальные тарифные ставки и понижающие коэффициенты к действующим тарифам при перевозках грузов:
из Республики Казахстан, Туркменистана и Республики Узбекистан по маршруту Алят - Беюк Кясик - Алят и из Республики Казахстан через Российскую Федерацию по маршруту Ялама - Беюк Кясик;
из Китая в третьи страны и в обратном направлении по маршруту Достык - Актау (порт) - Алят - Поти в составе контейнерного поезда;
из Российской Федерации по маршруту Баку - Тбилиси - Карс и Ялама - Астара (Иран).
В Российской Федерации применялись сквозные тарифы на перевозки:
хлопка из Республики Узбекистан через межгосударственные стыковые пункты Украины;
минеральных удобрений из Республики Узбекистан в третьи страны;
алюминия и глинозема из Республики Таджикистан и в обратном направлении и др.
В Туркменистане были предоставлены понижающие коэффициенты при транзитных перевозках грузов:
из Республики Узбекистан - хлопка, пшеницы, удобрений;
из Республики Казахстан, Российской Федерации, Европы и Китая на транзитном участке Серхетяка - Имамназар;
через порт Туркменбаши в универсальных контейнерах и универсальном подвижном составе и т.д.
Возможность снижения тарифов и применения сквозных ставок, предусмотренная Тарифной политикой СНГ, также является предпосылкой роста грузооборота.
Так, например, за отчетный период в Кыргызской Республике грузооборот увеличился на 16,7%, в Республике Таджикистан - на 35,4%.
В октябре 2018 года состоялась XXVII Тарифная конференция, на которой с участием представителей железнодорожных администраций была принята Тарифная политика СНГ на 2019 фрахтовый год.
Железнодорожные администрации проводят работу по совершенствованию Тарифной политики СНГ, направленной на привлечение дополнительных объемов перевозок на железнодорожный транспорт. С этой целью устанавливаются конкурентоспособные сквозные ставки на перевозки грузов, разрабатываются и реализуются программы по снижению себестоимости перевозок, использованию средств республиканских бюджетов для поддержки пассажирских перевозок, поставкам подвижного состава, развитию приграничной инфраструктуры, строительству объектов производственного назначения.
Тарифная политика на железнодорожном транспорте государств - участников СНГ на 2019 фрахтовый год
XXVII Тарифная конференция железнодорожных администраций - участниц Тарифного соглашения железнодорожных администраций государств - участников Содружества Независимых Государств от 17 февраля 1993 года (далее - Тарифная конференция, Тарифное соглашение) состоялась в период с 23 по 26 октября 2018 года в г. Сочи (Российская Федерация).
В работе Тарифной конференции приняли участие представители железнодорожных администраций государств - участников СНГ, кроме Украины.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Тарифного соглашения ведение дел Тарифной политики СНГ на 2019 фрахтовый год поручено акционерному обществу "КТЖ - Грузовые перевозки", Республика Казахстан (далее - Управление делами Тарифной политики СНГ).
XXVII Тарифной конференцией рассмотрены более 80 предложений железнодорожных администраций государств - участников СНГ по совершенствованию и актуализации Тарифного соглашения и Тарифной политики СНГ на 2019 фрахтовый год. В Тарифную политику СНГ на 2019 фрахтовый год согласованы и внесены изменения, касающиеся уточнения:
в части расчетов при перевозке грузов в вагонах из государств, являющихся участниками Тарифного соглашения, в третьи страны и в обратном направлении, а также между государствами - участниками Тарифного соглашения;
при включении других платежей к ставкам Тарифной политики на 2019 фрахтовый год;
в части перевозок негабаритных грузов;
в порядок расчета провозной платы порожнего транспорта с отдельным локомотивом;
в порядок расчетов при перегрузке контейнера в пути следования по причине, не зависящей от перевозчика, по согласованию с отправителем из приватного вагона (не принадлежащего перевозчику) в вагон инвентарного парка (принадлежащего перевозчику);
перечня опасных грузов в соответствии с внесенными изменениями в Международный железнодорожный тариф и Единый транзитный тариф.
Также были внесены изменения в Тарифное соглашение, касающиеся:
включения в перечень правовых документов Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении от 1 ноября 1951 года;
уведомления о ведении контрольного экземпляра Тарифной политики;
направления материалов Тарифной конференции железнодорожной администрации, отсутствовавшей на заседании Тарифной конференции.
Тарифная политика, проводимая железнодорожными администрациями государств - участников СНГ в 2018 году
Азербайджанская Республика
ЗАО "Азербайджанские железные дороги" (ЗАО "АЖД") осуществляет гибкую тарифную политику и продолжает работу, направленную на привлечение дополнительных объемов грузоперевозок путем установления специальных тарифных ставок и понижающих коэффициентов к действующим тарифам при перевозках грузов:
в вагонах из Республики Таджикистан и в обратном направлении;
в вагонах и контейнерах назначением из стран Средней Азии и Китая, проходящих транзитом по территории Азербайджанской Республики (кроме опасных и негабаритных грузов, грузов в рефрижераторных секциях, нефти и нефтепродуктов, газов, спирта и вина), и в обратном направлении;
из Республики Казахстан, Туркменистана и Республики Узбекистан по маршруту Алят - Беюк Кясик - Алят и из Республики Казахстан через Российскую Федерацию по маршруту Ялама - Беюк Кясик;
из Китая в третьи страны и в обратном направлении по маршруту Достык - Актау (порт) - Алят - Поти в составе контейнерного поезда;
из Российской Федерации по маршруту Баку - Тбилиси - Карс;
в вагонах и контейнерах в Иран по транзитному участку Ялама - Астара (Азербайджанская Республика) - Астара (Исламская Республика Иран), а также по маршруту Беюк Кясик - Астара (Азербайджанская Республика) - Астара (Исламская Республика Иран).
В 2017 - 2018 годах ЗАО "АЖД" установлены конкурентоспособные ставки на импортные и экспортные перевозки грузов в вагонах и контейнерах.
Республика Армения
Тарифная политика ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога" (ЗАО "ЮКЖД") на 2018 фрахтовый год сформирована на основе Тарифной политики СНГ.
С 2018 года ЗАО "ЮКЖД" осуществлен переход на унифицированные тарифы по всем видам сообщений (экспортное, импортное, внутригосударственное). Предельный уровень унифицированных тарифов по всем видам сообщений установлен на уровне базовых ставок Тарифной политики СНГ.
Для сохранения объемов перевозок грузов, недопущения резкого увеличения доли транспортной составляющей в конечной стоимости товаров и создания конкурентных условий по сравнению с альтернативными видами транспорта в течение 2018 фрахтового года ЗАО "ЮКЖД" проводило гибкую тарифную политику. Для привлечения дополнительных объемов перевозок грузов на железнодорожный транспорт применялись специальные тарифы на перевозку грузов: руды, цемента, зерновых грузов во внутригосударственном сообщении.
Для стимулирования экспорта предоставлялись поправочные коэффициенты на перевозку медного концентрата в полувагонах при гарантированном объеме. В целях создания конкурентоспособных условий и восстановления потока зерновых грузов, шрота в импортном сообщении и 40-футовых контейнеров (в составе контейнерного поезда) ЗАО "ЮКЖД" были установлены специальные тарифные ставки.
Республика Беларусь
Белорусская железная дорога проводит работу по совершенствованию тарифной политики, направленную на сохранение существующих и привлечение дополнительных объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом.
В 2018 году Тарифная политика СНГ применялась Белорусской железной дорогой при перевозках грузов транзитом по территории Республики Беларусь, кроме транзитных перевозок в рамках Евразийского экономического союза, регулируемых Министерством антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь. По итогам работы Белорусской железной дороги за 2018 год объем перевозок, тарифицируемых по Тарифной политике СНГ, составил 40,3 млн тонн, или 126,9% к уровню 2017 года.
Республика Казахстан
В соответствии с Тарифным соглашением АО "НК "Казахстанские железные дороги" (АО "НК "КТЖ") осуществляет гибкую тарифную политику, взаимодействует с железнодорожными администрациями сопредельных государств по привлечению транзитных грузов путем установления специальных тарифных ставок и понижающих коэффициентов к действующим тарифам на транспортировку грузов.
В целях сохранения действующих, а также привлечения дополнительных объемов перевозок грузов, следующих транзитом, в 2018 году установлены понижающие коэффициенты на перевозку картофеля, мяса птицы, хлопка, нефтепродуктов, цветных металлов, карбамида, удобрений, свежей плодоовощной продукции, легковых автомобилей, груженых и порожних крупнотоннажных контейнеров через пограничную станцию Достык из Китая в Российскую Федерацию и в обратном направлении, на станции узбекских железных дорог по транзитному участку Алтынколь (экспортная) - Сарыгаш (экспортная) и в обратном направлении.
Также установлены специальные ставки на перевозку:
черных металлов, древесины, угля, растительного масла, зерна из Российской Федерации назначением на станции иранских железных дорог и далее в третьи страны транзитом по территории Исламской Республики Иран;
в вагонах через пограничную станцию Болашак зерновых грузов из Российской Федерации назначением на станции иранских железных дорог и далее в третьи страны транзитом по территории Исламской Республики Иран.
Кроме того, АО "НК "КТЖ" уделяет внимание развитию контейнерных перевозок. С целью поддержания конкурентоспособных условий на перевозку грузов в контейнерах в 2018 году были установлены специальные ставки при перевозке крупнотоннажных контейнеров:
в сообщении Китай - Европа - Китай по транзитным участкам Достык (экспортная) / Алтынколь (экспортная) - Елимай (экспортная) и в обратном направлении;
через пограничную станцию Достык в сообщении Китай - Европа - Китай по транзитному участку Достык (экспортная) - Илецк 1 (экспортная) и в обратном направлении;
в составе контейнерных поездов (длиной не менее 57 условных вагонов) в сообщении Китай - Европа - Китай по транзитному участку Алтынколь (экспортная) - Семиглавый Мар (экспортная) и в обратном направлении.
Кыргызская Республика
ГП "НК "Кыргызская железная дорога" в целях сохранения действующих и привлечения дополнительных объемов перевозок грузов проводит работу в соответствии с Тарифным соглашением.
В соответствии с законодательством Кыргызской Республики перевозки грузов в международном сообщении освобождены от налога на добавленную стоимость.
По результатам работы за 2018 год отправление грузов составило 2 258 тыс. тонн, или 116,7% к уровню 2017 года, грузооборот выполнен в объеме 949,3 млн тонно-км, или 101,5% к уровню 2017 года.
Республика Молдова
ГП "Железная дорога Молдовы" реализует свою тарифную политику в рамках Тарифного соглашения и Тарифной политики СНГ.
В 2018 году ГП "Железная дорога Молдовы" при перевозках грузов в международном сообщении применялась Тарифная политика СНГ на 2018 фрахтовый год.
В целях сохранения традиционных грузопотоков и привлечения дополнительных объемов перевозок грузов, следуемых транзитом по территории Республики Молдова, руководством ГП "Железная дорога Молдовы" установлены понижающие коэффициенты. Также проводилась работа по совершенствованию тарифной политики, установлению конкурентоспособных тарифных условий, направленных на сохранение существующих и привлечение дополнительных объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом.
Российская Федерация
С учетом требований Всемирной торговой организации Тарифная политика СНГ на перевозки грузов в международном сообщении в части, касающейся ОАО "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД"), с 2014 года содержит только базовые ставки транзитных тарифов и не включает понижающие индексы и специальные ставки.
В соответствии с пунктом 1.8 Тарифной политики СНГ на 2018 фрахтовый год специальные тарифные условия на транзитные перевозки грузов по российским железным дорогам были установлены решениями правления ОАО "РЖД". Информация о них размещена на официальном сайте ОАО "РЖД" в Интернете. Данными решениями был сформирован уровень транзитных тарифов по российским железным дорогам в 2018 году на уровне ставок 2017 года.
Кроме того, в 2018 году были дополнительно установлены специальные тарифные условия на перевозки:
угля и зерна из Республики Казахстан по маршруту Кигаш - Самур;
автомобилей из Германии в Китай;
грузов в контейнерах в сообщении Китай - Европа через белорусско-польские и российско-польские межгосударственные стыковые пункты по маршруту Карталы - Озинки - Красное.
В соответствии с Тарифным соглашением ОАО "РЖД" проводило работу, направленную на совершенствование тарифной политики, сохранение существующих и привлечение дополнительных объемов перевозок грузов.
Так, на 2018 фрахтовый год были установлены конкурентные сквозные тарифы на перевозки:
хлопка из Республики Узбекистан через межгосударственные стыковые пункты Украины;
минеральных удобрений из Республики Узбекистан в третьи страны;
алюминия и глинозема из Республики Таджикистан и в обратном направлении;
нефти и нефтепродуктов;
грузов в контейнерах.
Кроме того, были установлены пониженные тарифы на транзитные перевозки цветных металлов, угля, сахара-сырца, серы, зерна, нефти и нефтепродуктов.
Республика Таджикистан
При формировании тарифов на перевозки грузов в международном сообщении ГУП "Таджикская железная дорога" руководствовалось Тарифным соглашением и Концепцией.
В 2018 году в Тарифной политике ГУП "Таджикская железная дорога" были установлены понижающие коэффициенты на экспортно-импортные перевозки следующих грузов:
прибывающие в Республику Таджикистан в адреса предприятий железнодорожного транспорта - 0,5 (50%);
свежие и замороженные фрукты, овощи и бахчевые культуры в рефрижераторном подвижном составе - 0,5 (50%) и крытых вагонах - 0,7 (30%);
глинозем - 0,9 (10%);
алюминий - 0,9 (10%).
Кроме того, в течение 2018 года ГУП "Таджикская железная дорога" предоставило скидки на экспортные и импортные грузы:
наливные - 0,55 (45%) на Хатлонский участок;
неналивные - 0,5 (50%) на Хатлонский участок;
алюминий - 0,5 (50%).
ГУП "Таджикская железная дорога" не применяет повышающие коэффициенты Тарифной политики СНГ (подпункт 6.3 пункта 6) для грузов, следующих из Республики Узбекистан и в обратном направлении, а также предоставляло понижающие коэффициенты на транзитные грузы по таджикским железным дорогам до 50%.
Дополнительные скидки ко всем действующим коэффициентам на экспортные перевозки отдельных видов сельскохозяйственной продукции в рефрижераторном и крытом подвижном составе предоставлялись по сезону.
За 2018 год объем перевозок ГУП "Таджикская железная дорога" в целом увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2017 года и составил: грузооборот - 58,5 млн тонно-км нетто (35,4%), выгрузка грузов - 196,2 тыс. тонн (5,2%), импортные перевозки - 207,3 тыс. тонн (5,6%), экспортные перевозки - 533,2 тыс. тонн (66,1%).
Экспорт алюминия из Республики Таджикистан за 2018 год увеличился по сравнению с 2017 годом на 14,6 тыс. тонн, экспорт хлопка-волокна - на 7,1 тыс. тонн. Импорт глинозема снизился на 45,6 тыс. тонн. Одной из причин снижения объема перевозок является переориентация экспортно-импортных перевозок на автомобильный транспорт.
В общей структуре перевозок за 2018 год экспорт составил 25,1%, импорт - 73,1%, внутригосударственные перевозки - 1,8%, транзит отсутствовал.
За указанный период капитальный ремонт прошли 115 вагонов, деповской - 1 199 вагонов.
Туркменистан
Агентство "Туркменские железные дороги" расчеты за перевозки грузов в международном сообщении осуществляет в соответствии с Тарифной политикой СНГ.
В 2018 фрахтовом году в целях создания благоприятных условий для грузоклиентов, сохранения и привлечения дополнительных объемов перевозок грузов к ставкам Тарифной политики СНГ на 2018 фрахтовый год были предоставлены понижающие коэффициенты при транзитных перевозках грузов:
из Республики Узбекистан хлопка, пшеницы, удобрений;
по линии Узень - Болашак - Серхетяка - Акяйла / Сарахс в Исламскую Республику Иран и в обратном направлении при перевозках зерна, черных металлов, алюминия, асбеста, древесины, угля, растительных масел, масличных культур и прочих грузов;
из Республики Казахстан, Российской Федерации, Европы и Китая на транзитном участке Серхетяка - Имамназар;
через порт Туркменбаши в универсальных контейнерах и универсальном подвижном составе.
Кроме того, установлены специальные ставки на транзитные перевозки по территории Туркменистана контейнерных поездов по линии Китай - Республика Казахстан - Туркменистан - Исламская Республика Иран, следующих по маршруту Достык /Алтынколь - Болашак - Акяйла / Сарахас.
В течение 2018 фрахтового года устанавливались понижающие коэффициенты на импортные перевозки грузов, таких как сахар, древесина и изделия из нее, пшеница, а также на ввозимые через порт Туркменбаши грузы в универсальных контейнерах.
Республика Узбекистан
С целью увеличения объемов перевозок грузов в международном сообщении АО "Узбекские железные дороги" в 2018 году были предоставлены скидки на перевозки:
при транзите зерновых грузов, муки, цемента, серы, глинозема, алюминия, нефти, нефтепродуктов, муки фосфатной, следуемых через межгосударственные стыковые пункты Савай - Карасу уз, Кувасай - Пост 38-й км, Ханабад - Джалалабад, Учкурган - Шамалдынсай;
из Кыргызской Республики и в обратном направлении, следуемых через межгосударственные стыковые пункты Савай - Карасу уз, Кувасай - Пост 38-й км, Ханабад - Джалалабад, Учкурган - Шамалдынсай;
при экспорте консервированной, свежезамороженной и свежей плодоовощной продукции, полиэтилена, муки, продовольственной пшеницы;
всех видов импортных грузов.
В 2018 году АО "Узбекские железные дороги" сквозные ставки не применялись.
Перевозки грузов в международном сообщении (транзит, экспорт, импорт) по территории Республики Узбекистан освобождены от налога на добавленную стоимость. Экспортно-импортные и транзитные перевозки в направлении Республики Таджикистан освобождены от коэффициентов, применяемых при расчете тарифов за перевозки.
Украина
АО "Украинская железная дорога" руководствуется мерами регулирования тарифов в международном сообщении, установленными Тарифным соглашением и Концепцией, только при перевозках транзитных грузов.
Тарифы на перевозки транзитных грузов по территории Украины установлены Тарифной политикой СНГ на перевозку грузов в международном сообщении.
При формировании и установлении тарифов на перевозки транзитных грузов железные дороги Украины руководствуются основными принципами, определенными Концепцией, при этом также учитываются:
мониторинг основных ценообразующих факторов, в том числе себестоимость перевозки железнодорожным транспортом;
уровень тарифов, который сложился в предыдущий фрахтовый год;
уровень тарифов на перевозки грузов во внутреннем сообщении;
динамика объемов перевозок отдельных родов грузов;
конъюнктура международного транспортного рынка и уровень тарифов на железных дорогах, которые составляют конкуренцию украинским железным дорогам;
уровень мировых цен на продукцию, которая перевозится железными дорогами;
доля транспортной составляющей в цене продукции;
другие факторы, которые существенно влияют на конкурентоспособность перевозок через территорию Украины.
Для обеспечения конкурентоспособности тарифов при перевозке транзитных грузов по территории Украины предусмотрено применение к базовым ставкам Тарифной политики СНГ коэффициентов, учитывающих логистические параметры и величину транспортной составляющей в цене грузов. Практикуются согласование и установление сквозных тарифов с железнодорожными администрациями и другими перевозчиками. Предоставление специальных ставок зависит от объемов привлеченных грузов.
На 2018 год были установлены льготные тарифы на транзитные перевозки угля каменного, железной руды, кокса, светлых и темных нефтепродуктов, сжиженных газов, черных металлов, чугуна, серы, минеральных удобрений, зерновых грузов, продуктов питания, древесины, изделий из древесины и пиломатериалов, строительных грузов, продуктов органической и неорганической химии и контейнеров в составе контейнерных поездов.
В 2018 году транзитом по территории Украины было перевезено 16,3 млн тонн грузов, что на 16,4% меньше, чем в 2017 году. Грузооборот составил 17,5 млрд тонно-км и уменьшился на 13,9%. Среднее расстояние перевозок увеличилось до 1 068 км (больше на 3%).
В общем грузообороте удельный вес транзитных перевозок составил 9%, в общем объеме перевозок грузов - 5%. При этом 98% украинского транзита формировалось в государствах - участниках СНГ, в частности в Российской Федерации - 81%, Республике Беларусь - 8%, Республике Казахстан - 5% и Республике Молдова - 4%.
Основную номенклатуру в структуре перевозок транзитных грузов составляли руда железная и марганцевая - 26%, каменный уголь - 40%, нефть и нефтепродукты - 8%, черные металлы - 7%.
Одним из важнейших направлений является развитие контейнерных перевозок. В течение 2018 года перевозки в составе контейнерных поездов составили 29% общего объема перевозимых контейнеров по территории Украины. Потенциал украинских железных дорог позволяет наращивать объемы и формировать контейнерные поезда на новых направлениях.
Убытки пассажирского хозяйства покрываются за счет грузовых перевозок. Перекрестное субсидирование пассажирских перевозок за счет грузовых в 2018 году осуществлено на сумму 432,5 млн долларов США. Для уменьшения перекрестного субсидирования пассажирского хозяйства, а также с целью приведения тарифов до экономически обоснованного, безубыточного уровня АО "Украинская железная дорога" в 2018 году проиндексировало тарифы на пассажирские перевозки на 25%, и при этом они остаются убыточными.
Бюджетные средства на приобретение новых пассажирских вагонов не выделялись. Вагоны приобретаются за счет собственных средств.
В соответствии с законодательством Украины железные дороги обеспечивают льготный проезд 23 категориям пассажиров. За 2018 год перевезено более 50 млн человек (льготные категории граждан) на общую сумму 30,8 млн долларов США, получено компенсации - 4 млн долларов США, задолженность составляет 13%.
В 2018 году все мероприятия по дополнительному обустройству железнодорожных пунктов пропуска (пунктов перехода) через государственную границу с государствами - участниками СНГ выполнялись за счет собственных средств АО "Украинская железная дорога". В дополнительное обустройство вложено 690,6 тыс. долларов США из собственных средств, при этом средства из государственного бюджета не выделялись.
Совет по железнодорожному транспорту
государств - участников Содружества
Особое мнение
Азербайджанской Республики
За исключением пункта 1 Решения.
Первый заместитель |
Я. Эюбов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Экономического совета СНГ от 6 декабря 2019 г. "О выполнении Решения Совета глав правительств СНГ о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств - участников Содружества Независимых Государств от 18 октября 1996 года и о Тарифной политике железных дорог государств - участников СНГ на 2019 фрахтовый год"
Текст решения опубликован не был