В целях приведения нормативных правовых актов Чеченской Республики в соответствие с действующим законодательством постановляю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в некоторые нормативные правовые акты Правительства Чеченской Республики.
2. Признать утратившими силу:
а) постановление Правительства Чеченской Республики от 13 августа 2014 года N 132 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики государственной услуги "Проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов";
б) пункт 1 приложения к постановлению Правительства Чеченской Республики от 6 июня 2017 года N 148 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Чеченской Республики".
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Председатель |
М.М. Хучиев |
Утверждены
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 04.02.2020 N 25
Изменения,
вносимые в некоторые нормативные правовые акты Правительства Чеченской Республики
1. В постановлении Правительства Чеченской Республики от 9 сентября 2014 года N 153 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики государственной услуги по заключению договора купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора в исключительных случаях для обеспечения государственных или муниципальных нужд" (в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 6 июня 2017 года N 148) (далее - постановление):
а) в преамбуле постановления слова "пунктом 3.1 части 10 статьи 83" заменить словами "пунктом 4 части 12 статьи 83";
б) в пункте 2 слова "частью 8 статьи 83" заменить словами "частью 10 статьи 83";
в) в пункте 3 слова "Х.С. Хакимова" заменить словами "Магомадова А.А.".
1.1. В Административном регламенте предоставления Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики государственной услуги по заключению договора купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора в исключительных случаях для обеспечения государственных или муниципальных нужд, утвержденном постановлением, (далее - Регламент):
1) в пункте 1.3 раздела 1:
а) подпункт 1.3.2 изложить в следующей редакции:
"1.3.2. К справочной информации относится следующая информация:
место нахождения и график работы Министерства;
справочные телефоны структурного подразделения Министерства, предоставляющего государственную услугу;
адрес официального сайта Министерства, а также электронной почты и (или) форма обратной связи Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Справочная информация размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в государственной информационной системе Чеченской Республики "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", в государственной информационной системе Чеченской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг Чеченской Республики" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).";
б) подпункт 1.3.3 исключить;
2) в разделе 2:
а) пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.mpr-chr.ru), в государственной информационной системе Чеченской Республики "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Чеченской Республики" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).";
б) в абзаце втором подпункта 2.6.5 пункта 2.6 слова "представление документов", "осуществление действий, предоставление" заменить словами "предоставления документов", "осуществления действий, представление";
в) подпункт 2.6.5 пункта 2.6 дополнить абзацами следующего содержания:
"представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.";
3) в разделе 3:
а) пункт 3.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.";
б) подпункт 3.6.3 пункта 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.6.3. Подготовка и заключение договоров купли-продажи лесных насаждений осуществляется Министерством в соответствии с типовым договором купли-продажи лесных насаждений, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17 октября 2017 года N 567 "Об утверждении типового договора купли-продажи лесных насаждений".";
в) подпункты 3.6.4, 3.6.5 и 3.6.8 пункта 3.6 исключить;
г) дополнить пунктом 3.7 следующего содержания:
"3.7. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Основанием для начала административной процедуры является представление (направление) заявителем в Министерство в произвольной форме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в выданном (направленном) в результате предоставления государственной услуги договоре купли-продажи лесных насаждений.
Должностное лицо отдела Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в течение 2 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие таких опечаток и (или) ошибок.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в договоре аренды лесного участка, выданном в результате предоставления государственной услуги, должностное лицо отдела Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет исправление и замену договора купли-продажи лесных насаждений в течение 5 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в договоре аренды лесного участка, выданном в результате предоставления государственной услуги, должностное лицо отдела Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в течение 5 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю исправленного взамен ранее выданного договора аренды лесного участка, являющегося результатом предоставления государственной услуги, или сообщение об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.";
4) раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
Информация для заявителя о его праве подать жалобу
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих Чеченской Республики в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чеченской Республики;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики;
7) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чеченской Республики;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Предмет жалобы
5.2. Предметом жалобы является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения и (или) действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих Чеченской Республики при предоставлении государственной услуги, нарушение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Органы исполнительной власти Чеченской Республики, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) государственных гражданских служащих Чеченской Республики подается в Министерство.
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) Министра подается в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чеченской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Чеченской Республики, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, или их работников, утвержденными постановлением Правительства Чеченской Республики от 11 июля 2013 года N 171 (далее - Правила подачи и рассмотрения жалоб).
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) государственных гражданских служащих Чеченской Республики подается в письменной форме, в том числе при личном приеме или в форме электронного документа.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Подача жалоб осуществляется бесплатно.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, должностного лица Министерства, государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте 5 пункта 5.9 настоящего Административного регламента);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица, государственного гражданского служащего Чеченской Республики;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, его должностного лица, государственного гражданского служащего Чеченской Республики (заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии).
5.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.8. Жалоба, поступившая в письменной форме в Министерство, подлежит регистрации в журнале учета жалоб не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Форма и порядок ведения журнала учета жалоб определяется Министерством.
5.9. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
3) государственной информационной системы Чеченской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Региональный портал);
4) электронной почты Министерства: mail@mpr-chr.ru;
5) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования), с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.10. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.7 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.11. Порядок регистрации жалоб, направленных в электронной форме на адрес электронной почты Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, определяется Министерством.
5.12. Жалоба рассматривается Министерством, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Министерства, его должностного лица, либо государственных гражданских служащих Чеченской Республики.
5.13. В случае если жалоба подана заявителем в Министерство, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной власти Чеченской Республики. При этом Министерство, перенаправившее жалобу, в письменной форме информирует о перенаправлении жалобы заявителя.
5.14. Министерство определяет уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо, которое обеспечивает:
1) прием и рассмотрение жалобы в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб;
2) направление жалобы в уполномоченный на их рассмотрение орган.
В случае если обжалуются решения Министра жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном Правилами подачи и рассмотрения жалоб. При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно Министру и рассматривается им в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения жалоб.
5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в прокуратуру Чеченской Республики.
5.16. Министерство обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти Чеченской Республики, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих Чеченской Республики посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале и Региональном портале;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти Чеченской Республики, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц по телефону, электронной почте, при личном приеме;
4) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональным центром приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
5) формирование и предоставление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
Срок рассмотрения жалобы
5.17. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации такой жалобы в Министерстве.
5.18. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки ее рассмотрения не установлены Министерством.
5.19. В случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.20. В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения Правил подачи и рассмотрения жалоб не применяются и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.
Результат рассмотрения жалобы
5.21. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ Министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта Министерства.
5.22. При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.23. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте 5 пункта 5.9 настоящего Регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.24. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.25. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.26. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование Министерства;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.27. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается Министром.
5.28. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью Министра, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.29. Министр отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.30. Министр оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.31. Министерство сообщает заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.32. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или отсутствием решения по ней, то он вправе обжаловать принятое решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.33. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.34. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте Министерства, на Едином портале, портале услуг, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.35. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также ее должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Чеченской Республики от 11 июля 2013 года N 171 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чеченской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Чеченской Республики, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, или их работников";
постановление Правительства Чеченской Республики от 31 января 2012 года N 16 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и осуществления государственного контроля (надзора)".
Информация, указанная в настоящем подразделе, размещена в государственной информационной системе Чеченской Республики "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Чеченской Республики" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).";
5) приложение 1 к Регламенту изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к Административному регламенту предоставления Министерством
природных ресурсов и охраны окружающей среды
Чеченской Республики государственной услуги
по заключению договора купли-продажи лесных насаждений
по результатам аукциона по продаже права на заключение
такого договора в исключительных случаях для обеспечения
государственных или муниципальных нужд
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики
Юридический адрес:
364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Кутузова, 5
График работы Министерства:
Понедельник - пятница: с 9.00 до 18.00,
перерыв на обед: с 13.00 до 14.00,
суббота, воскресенье - выходные дни
Справочные телефоны:
телефон приемной Министерства: 8 (8712) 22-37-39;
телефон отдела Министерства: 8 (8712) 22-45-82.
Адрес официального сайта и адрес электронной почты Министерства:
www.mpr-chr.ru, e-mail: mail@mpr-chr.ru.";
6) приложение 6 к Регламенту исключить.
2. В постановлении Правительства Чеченской Республики от 7 октября 2014 года N 163 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесного участка в аренду по результатам аукциона" (в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 6 июня 2017 года N 148) (далее - постановление):
а) в преамбуле постановления слова "пунктом 3.1 части 10 статьи 83" заменить словами "пунктом 4 части 12 статьи 83";
б) в пункте 2 слова "Х.С. Хакимова" заменить словами "Магомадова А.А.";
в) в пункте 3 слова "частью 8 статьи 83" заменить словами "частью 10 статьи 83".
2.1. В Административном регламенте предоставления Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесного участка в аренду по результатам аукциона, утвержденном постановлением (далее - Регламент):
1) в пункте 1.3 раздела I:
а) подпункт 1.3.2 изложить в следующей редакции:
"1.3.2. К справочной информации относится следующая информация:
место нахождения и график работы Министерства;
справочные телефоны структурного подразделения Министерства, предоставляющего государственную услугу;
адрес официального сайта Министерства, а также электронной почты и (или) форма обратной связи Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Справочная информация размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в государственной информационной системе Чеченской Республики "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", в государственной информационной системе Чеченской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг Чеченской Республики" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).";
б) подпункт 1.3.3 исключить;
2) в разделе II:
а) пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.mpr-chr.ru), в государственной информационной системе Чеченской Республики "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Чеченской Республики" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).";
б) пункт 2.5 дополнить подпунктом 2.5.3 следующего содержания:
"2.5.3. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.";
3) в разделе III:
а) пункт 3.2 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.";
б) дополнить пунктом 3.31 следующего содержания:
"3.31. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах Основанием для начала административной процедуры является представление (направление) заявителем в Министерство в произвольной форме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в выданном (направленном) в результате предоставления государственной услуги договоре аренды лесного участка.
Должностное лицо отдела Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в течение 2 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие таких опечаток и (или) ошибок.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в договоре аренды лесного участка, выданном в результате предоставления государственной услуги, должностное лицо отдела Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет исправление и замену договора аренды лесного участка в течение 5 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в договоре аренды лесного участка, выданном в результате предоставления государственной услуги, должностное лицо отдела Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в течение 5 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю исправленного взамен ранее выданного договора аренды лесного участка, являющегося результатом предоставления государственной услуги, или сообщение об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.";
4) раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
Информация для заявителя о его праве подать жалобу
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих Чеченской Республики в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование представления документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чеченской Республики;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики;
7) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении Допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чеченской Республики;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закон N 210-ФЗ.
Предмет жалобы
5.2. Предметом жалобы является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения и (или) действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих Чеченской Республики при предоставлении государственной услуги, нарушение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Органы исполнительной власти Чеченской Республики, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) государственных гражданских служащих Чеченской Республики подается в Министерство.
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) Министра подается в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чеченской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Чеченской Республики, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, или их работников, утвержденными постановлением Правительства Чеченской Республики от 11 июля 2013 года N 171 (далее - Правила подачи и рассмотрения жалоб).
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) государственных гражданских служащих Чеченской Республики подается в письменной форме, в том числе при личном приеме или в форме электронного документа.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Подача жалоб осуществляется бесплатно.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, должностного лица Министерства, государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте 5 пункта 5.9 настоящего Регламента);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица, государственного гражданского служащего Чеченской Республики;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, его должностного лица, государственного гражданского служащего Чеченской Республики (заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии);
5.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.8. Жалоба, поступившая в письменной форме в Министерство, подлежит регистрации в журнале учета жалоб не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Форма и порядок ведения журнала учета жалоб определяется Министерством.
5.9. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
3) государственной информационной системы Чеченской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Региональный портал);
4) электронной почты Министерства: mail@mpr-chr.ru;
5) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования), с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.10. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.7 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.11. Порядок регистрации жалоб, направленных в электронной форме на адрес электронной почты Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, определяется Министерством.
5.12. Жалоба рассматривается Министерством, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Министерства, его должностного лица, либо государственных гражданских служащих Чеченской Республики.
5.13. В случае если жалоба подана заявителем в Министерство, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной власти Чеченской Республики. При этом Министерство, перенаправившее жалобу, в письменной форме информирует о перенаправлении жалобы заявителя.
5.14. Министерство определяет уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо, которое обеспечивает:
1) прием и рассмотрение жалобы в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб;
2) направление жалобы в уполномоченный на их рассмотрение орган.
5.15. В случае если обжалуются решения Министра жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном Правилами подачи и рассмотрения жалоб. При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно Министру и рассматривается им в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения жалоб.
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в прокуратуру Чеченской Республики.
5.17. Министерство обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти Чеченской Республики, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих Чеченской Республики посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале и Региональном портале;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти Чеченской Республики, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Сроки рассмотрения жалобы
5.18. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации такой жалобы в Министерстве.
5.19. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки ее рассмотрения не установлены Министерством.
5.20. В случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.21. В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения Правил подачи и рассмотрения жалоб не применяются и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.
Результат рассмотрения жалобы
5.22. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ Министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта Министерства.
5.23. При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.24. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте 5 пункта 5.9 настоящего Регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.25. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.26. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.27. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование Министерства;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.28. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается Министром.
5.29. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью Министра, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.30. Министр отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.31. Министр оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.32. Министерство сообщает заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.33. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или отсутствием решения по ней, то он вправе обжаловать принятое решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.34. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.35. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте Министерства, на Едином портале, портале услуг, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.36. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Чеченской Республики от 11 июля 2013 года N 171 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чеченской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Чеченской Республики, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, или их работников";
постановление Правительства Чеченской Республики от 31 января 2012 года N 16 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и осуществления государственного контроля (надзора)".
Информация, указанная в настоящем подразделе, размещена в государственной информационной системе Чеченской Республики "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Чеченской Республики" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).";
5) приложение 1 к Регламенту изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к Административному регламенту предоставления
Министерством природных ресурсов и охраны окружающей
среды Чеченской Республики государственной услуги
по предоставлению в пределах земель лесного фонда
лесного участка в аренду по результатам аукциона
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики
Юридический адрес:
364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Кутузова, 5.
График работы Министерства:
Понедельник - пятница: с 9.00 до 18.00,
перерыв на обед: с 13.00 до 14.00,
суббота, воскресенье - выходные дни.
Справочные телефоны:
телефон приемной Министерства: 8 (8712) 22 37 39;
телефон отдела Министерства: 8 (8712) 22 45 82.
Адрес официального сайта и адрес электронной почты Министерства:
www.mpr-chr.ru, e-mail: mail@mpr-chr.ru.";
6) приложение 10 к Регламенту исключить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 4 февраля 2020 г. N 25 "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Правительства Чеченской Республики"
Настоящее постановление вступает в силу с 15 февраля 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Главы Чеченской Республики (http://www.chechnya.gov.ru) 4 февраля 2020 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 7 февраля 2020 г., в газете "Вести Республики" от 8 февраля 2020 г. N 11