В целях приведения процедуры списания имущества, находящегося в казне Палехского муниципального района, к единому порядку, повышения контроля за его проведением, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом Палехского муниципального района, Порядком управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Палехского муниципального района, утвержденным решением Совета Палехского муниципального района N 56 от 28.04.2006 г., Совет Палехского муниципального района решил:
1. Внести в решение Совета Палехского муниципального района от 30 сентября 2010 г. N 84 "Об утверждении положения о порядке управления муниципальным имуществом, входящим в состав муниципальной казны Палехского муниципального района", следующее изменение:
1.1. Приложение к решению Совета Палехского муниципального района дополнить разделами 6 и 7 следующего содержания:
"6. Списание имущества муниципальной казны Палехского муниципального района
19. Списание имущества муниципальной казны может иметь место в случаях:
- списания ввиду морального и физического износа;
- ликвидации при авариях, стихийных бедствиях или чрезвычайных ситуациях;
- недостачи или порчи, выявленных при проводимой инвентаризации;
- частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции;
- в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество подлежит списанию лишь в тех случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда оно не может быть в установленном порядке реализовано или передано другим юридическим и физическим лицам.
20. Функции продавца, управления и распоряжения имуществом муниципальной казны, а также оформления и обеспечения государственной регистрации права собственности, перехода и прекращения права собственности на имущество, входящее в состав муниципальной казны, осуществляет администрация Палехского муниципального района.
21. Имущество, составляющее муниципальную казну Палехского муниципального района, учитывается на балансе администрации Палехского муниципального района на отдельном счете учета объектов имущества (нефинансовых активов).
Бюджетный учет муниципальной казны ведется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и инструкциями, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.
Бухгалтерский учет имущества, входящего в состав муниципальной казны, осуществляет администрация Палехского муниципального района в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.
Списание имущества муниципальной казны осуществляется отделом учета и отчетности администрации Палехского муниципального района (далее - Отдел) по правилам бюджетного учета в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации.
22. Основанием для исключения объектов муниципального имущества из состава муниципальной казны в результате его списания является постановление администрации Палехского муниципального района с указанием наименования объекта муниципальной казны, его индивидуализирующих характеристик, причины его выбытия, порядка его исключения из муниципальной казны.
7. Порядок оформления и представления документов по списанию имущества муниципальной казны
23. Для определения пригодности объектов муниципальной казны к дальнейшему использованию, возможности или эффективности проведения их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание объектов муниципальной казны распоряжением администрации Палехского муниципального района создается комиссия по списанию (далее - Комиссия).
В состав указанной Комиссии в обязательном порядке включаются зам. главы администрации Палехского муниципального района и бухгалтер администрации Палехского муниципального района, должностное лицо, на которое возложена ответственность за сохранность объектов муниципальной казны.
24. В компетенцию указанной Комиссии входят:
- проведение обследования и осмотр имущества, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета;
- установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования имущества, возможности и эффективности его восстановления;
- установление причин списания имущества (износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия, чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование объектов и иные причины);
- выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное списание имущества, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, предусмотренной действующим законодательством;
- возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого имущества, его оценка исходя из текущей рыночной стоимости, изъятие из объектов цветных и драгоценных металлов, сдача металлолома в пункты приема;
- представление заключения о возможности дальнейшего использования имущества либо его списания в случаях, где оно необходимо в соответствии с действующим законодательством;
- составление и подписание актов обследования муниципального имущества.
25. Для оформления списания имущества муниципальной казны, пришедшего в негодное состояние до истечения срока полезного использования в результате аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций (умышленного уничтожения, порчи, хищения и т.п.), дополнительно представляются документы, подтверждающие указанные обстоятельства:
- копия акта об аварии, хищении, порче и других чрезвычайных ситуациях, выданного соответствующими государственными органами (Государственная инспекция безопасности дорожного движения, Министерство внутренних дел Российской Федерации и др.);
- копия постановления о прекращении уголовного дела, либо копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, либо копия постановления (протокола) об административном правонарушении, либо письмо о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение имущества;
- копия постановления или приговора суда по факту умышленного уничтожения, порчи, хищения имущества (при их наличии);
- в случаях стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций акт о причиненных повреждениях, справки соответствующих органов или муниципального образования, иные документы, подтверждающие факт стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций, либо служб гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, противопожарных и других специальных служб.
26. Для списания имущества муниципальной казны Палехского муниципального района, предоставленного в аренду, безвозмездное пользование или на ином праве, предусматривающем переход права владения и (или) пользования, пользователи имущества муниципальной казны представляют в Комиссию следующие документы:
- письмо-заявку на имя главы Палехского муниципального района о необходимости списания имущества муниципальной казны;
- оформленные пользователем акты на списание имущества по форме, установленной действующим законодательством;
- заключение эксперта с приложением копий документов, подтверждающих полномочия эксперта на право проведения экспертизы в случаях, где проведение экспертизы необходимо в соответствии с действующим законодательством;
- при списании автотранспортных средств дополнительно указывают пробег автомобиля и техническую характеристику агрегатов, узлов и основных деталей автомобиля, а также возможность дальнейшего использования основных деталей и узлов, которые могут быть выявлены в ходе разборки;
- при списании недвижимого имущества (зданий, сооружений, строений, помещений) к акту о списании прилагается техническая документация (технический и/или кадастровый паспорт);
- при списании основных средств, пришедших в негодность вследствие аварии, хищения, к акту о списании прилагаются копия акта об аварии, письмо органов внутренних дел о возбуждении уголовного дела по факту кражи, а также поясняются причины, вызвавшие аварию, хищение, и указываются принятые меры в отношении виновных лиц;
- при списании бытовой, вычислительной техники, оборудования и другого имущества к акту о списании прилагается заключение или дефектная ведомость ремонтных мастерских о невозможности дальнейшей эксплуатации.
27. На основании документов, представленных Комиссией, готовится постановление администрации Палехского муниципального района о списании (сносе) муниципального имущества Палехского муниципального района.
28. На основании постановления администрации Палехского муниципального района о списании (сносе) муниципального имущества Отдел готовит акт на списание имущества муниципальной казны.
29. Разборка и демонтаж имущества до утверждения актов на его списание не допускаются.
Все детали, узлы и агрегаты разобранного оборудования, годные для ремонта других машин, а также другие материалы, полученные от ликвидации имущества, приходуются по соответствующим счетам, на которых учитываются указанные ценности.
Вторичное сырье, полученное от разборки списанного имущества и непригодное для повторного использования балансодержателем, подлежит продаже организациям, на которые возложен сбор такого сырья.
30. Суммы, полученные балансодержателем от продажи материальных ценностей, относящихся к основным средствам, а также стоимость материальных ценностей, полученных от разборки отдельных объектов основных средств, направляются в бюджет Палехского муниципального района.
31. После завершения установленной процедуры списания с баланса муниципального имущества, постановлением администрации Палехского муниципального района вносятся необходимые изменения в реестр муниципальной собственности Палехского муниципального района.
32. Перемещение имущества между юридическими лицами, их структурными подразделениями списанием не признается. Указанная операция оформляется в порядке, установленном действующим законодательством.
33. Установленный настоящим Положением порядок списания имущества муниципальной казны (зданий, сооружений, машин, оборудования, транспортных средств и другого имущества) не применяется в тех случаях, когда иной порядок установлен действующим законодательством для списания указанного имущества муниципальной казны).".
2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в информационном бюллетене органов местного самоуправления Палехского муниципального района.
Глава Палехского,
муниципального района |
И.В. Старкин |
Председатель Совета Палехского
муниципального района |
Т.В. Богданова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Палехского муниципального района Ивановской области от 26 ноября 2019 г. N 85 "О внесении изменений в решение Совета Палехского муниципального района от 30.09.2010 N 84 "Об утверждении положения о порядке управления муниципальным имуществом, входящим в состав муниципальной казны Палехского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу с 27 ноября 2019 г.
Текст решения опубликован в "Информационном бюллетене органов местного самоуправления Палехского муниципального района" от 26 ноября 2019 г., N 32