Определение Верховного Суда РФ от 31 января 2020 г. N 306-ЭС19-27905 по делу N А55-39539/2018
Судья Верховного Суда Российской Федерации Борисова Е.Е., изучив кассационную жалобу администрации городского округа Октябрьск Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 01.04.2019 по делу N А55-39539/2018, постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2019 и постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 17.10.2019 по тому же делу
по заявлению администрации городского округа Октябрьск Самарской области к администрации Сызранского района Самарской области о возложении обязанности зарегистрировать право собственности,
при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора: Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Самарской области, Министерства имущественных отношений Самарской области, Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области,
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Самарской области от 01.04.2019, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2019, администрации городского округа Октябрьск Самарской области (далее -администрация городского округа) отказано в удовлетворении иска к администрации Сызранского района Самарской области (далее - администрация района) о возложении обязанности зарегистрировать право собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества автомобильную дорогу общего пользования - спуск "Первомайский" с кадастровым номером 63:05:0000000:3031.
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 17.10.2019 судебные акты судов первой и апелляционной инстанций оставлены без изменения.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, администрация городского округа просит отменить указанные судебные акты, как принятые с нарушением норм материального права.
В соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Изучив изложенные в жалобе доводы и принятые по делу судебные акты, судья Верховного Суда Российской Федерации пришел к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суды установили, что спорная автомобильная дорога расположена в границах городского округа Октябрьск, используется неограниченным кругом лиц для проезда, в том числе к поселениям, которые входят в состав муниципального образования городской округ Октябрьск, является подъездной дорогой к городскому округу Октябрьск и используется исключительно для нужд этого городского округа, имеет значение только для одного муниципального образования - городского округа Октябрьск, соединяет городской округ Октябрьск не с другими населенными пунктами муниципального района Сызранский, а с федеральной автодорогой М5 "Урал".
При указанных обстоятельствах, придя к выводу, что спорная автодорога предназначена для решения вопросов местного значения муниципального образования городской округ Октябрьск и не может использоваться для решения вопросов местного значения Сызранского муниципального района Самарской области, руководствуясь статьей 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 3, 5 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пунктом 5 части 1 статьи 15, пунктом 5 части 1 статьи 16, статьей 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации городского округа Октябрьск от 21.02.2018 N 184 "Об утверждении муниципальной программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа Октябрьск Самарской области на 2018 - 2028 годы", суды не усмотрели оснований для удовлетворения требований администрации.
Изложенные в кассационной жалобе доводы не опровергают выводы судов, не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, и в силу статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не являются основанием для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ОПРЕДЕЛИЛ:
отказать в передаче кассационной жалобы администрации городского округа Октябрьск Самарской области для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Е.Е. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 31 января 2020 г. N 306-ЭС19-27905 по делу N А55-39539/2018
Текст определения опубликован не был