Определение Верховного Суда РФ от 5 февраля 2020 г. N 306-ЭС19-27748 по делу N А65-8349/2019
Судья Верховного Суда Российской Федерации Тютин Д.В., изучив кассационную жалобу Государственной инспекции Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей на постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 26.11.2019 по делу N А65-8349/2019 Арбитражного суда Республики Татарстан
по заявлению Государственной инспекции Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей в лице Нижнекамского территориального органа к обществу с ограниченной ответственностью "Лабиринт-Волга" о привлечении к административной ответственности,
установил:
Государственная инспекция Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей в лице Нижнекамского территориального органа (далее - административный орган) обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Лабиринт-Волга" (далее - общество) к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и решении вопроса относительно изъятой продукции (требование уточнено в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 24.05.2019 в удовлетворении заявленного требования отказано, изъятая алкогольная продукция возвращена обществу.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2019 решение суда первой инстанции отменено, заявление удовлетворено, обществу назначено наказание в виде 200 000 рублей административного штрафа, изъятая административным органом согласно протоколу от 10.01.2019 N 000003 алкогольная продукция направлена на уничтожение.
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 26.11.2019 указанные судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
В кассационной жалобе административный орган просит отменить постановление суда кассационной инстанции как принятое с существенными нарушениями норм процессуального права, повлиявшими на исход дела.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Основания для пересмотра судебного акта в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.
Как установлено судом кассационной инстанции, основанием для привлечения общества к ответственности послужил выявленный административным органом в результате проведенных проверочных мероприятий факт оборота (закупки) алкогольной продукции в отсутствие подтверждающих сопроводительных документов, поименованных в статье 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении общества протокола об административном правонарушении от 21.03.2019 N 000962 и обращения административного органа в соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.
Частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных Федеральным законом.
Отказывая в удовлетворении заявления административного органа, суд первой инстанции, руководствуясь положениями КоАП РФ, Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", Приказа Росалкогольрегулирования от 03.03.2016 N 54 "Формат представления в электронном виде заявок о фиксации в ЕГАИС", исходил из отсутствия оснований для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ.
Отменяя решение суда первой инстанции и привлекая общество к административной ответственности, суд апелляционной инстанции руководствовался, в том числе, положениями постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1459 "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 864 "О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию" и пришел к выводу о доказанности вменяемого административного правонарушения.
Суд кассационной инстанции, отменяя решение и постановление судов первой и апелляционной инстанций и передавая дело на новое рассмотрение, указал на неполное исследование судами обстоятельств, имеющих существенное значение для правильного рассмотрения дела. Судами не установлено, является ли изъятая административным органом алкогольная продукция импортной или произведенной на территории Российской Федерации.
Суд округа действовал в пределах полномочий, предоставленных статьями 286-288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В жалобе административный орган ссылается на необоснованное направление судом кассационной инстанции дела на новое рассмотрение.
Между тем при новом рассмотрении дела административный орган в соответствии со статьей 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вправе заявлять доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, представлять соответствующие доказательства и иными способами обосновывать свою правовую позицию по спору.
Приведенные в жалобе доводы не свидетельствуют о наличии существенных нарушений норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточными основаниями для пересмотра обжалуемого судебного акта в кассационном порядке.
Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации
определил:
отказать в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Д.В. Тютин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 5 февраля 2020 г. N 306-ЭС19-27748 по делу N А65-8349/2019
Текст определения опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
06.02.2020 Решение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-8349/19
26.11.2019 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-53138/19
05.08.2019 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-9946/19
24.05.2019 Решение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-8349/19