Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден приказом
министерства труда и
социального развития
Краснодарского края
от 5 февраля 2020 г. N 119
Административный регламент
предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (далее - Регламент) определяет стандарты предоставления, сроки и последовательность действий (административных процедур) министерства труда и социального развития Краснодарского края (далее - министерство) и государственных казенных учреждений Краснодарского края центров занятости населения в муниципальных образованиях (далее - центры занятости населения) при предоставлении государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
Получателями государственной услуги являются граждане, признанные в установленном порядке безработными (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуге осуществляется министерством, центрами занятости населения и многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края (далее - МФЦ):
по телефону;
путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте;
путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на обращение заявителя;
при личном приеме заявителя в центр занятости населения и МФЦ;
в виде информационных материалов (брошюр, буклетов, памяток и т.д.);
министерством путем размещения информации в открытой и доступной форме в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и государственной информационной системе Краснодарского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края" (www.pgu.krasnodar.ru) (далее - Региональный портал), на официальном сайте министерства (sznkuban.ru), а также на Интерактивном портале службы труда и занятости населения министерства (kubzan.ru) (далее - Интерактивный портал).
1.3.2. На информационных стендах, размещаемых в помещениях центров занятости населения, содержится следующая информация:
информация о порядке предоставления государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги и его порядке;
образец заполнения заявления;
схема размещения должностных лиц центров занятости населения (месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты министерства и центров занятости населения);
рекомендации по самостоятельному поиску работы и составлению резюме;
графики предоставления государственной услуги безработным гражданам по индивидуальной форме и (или) по групповой форме предоставления.
1.3.3. На Едином и (или) Региональном и (или) Интерактивном порталах размещается следующая информация:
Регламент с приложением;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги и его порядке;
информация о министерстве, а также о центрах занятости населения, предоставляющих государственную услугу, включая место нахождения, графики работы, справочные телефоны, адреса официального сайта, электронной почты и (или) формы обратной связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в МФЦ.
Информация на Интерактивном портале, Едином портале, Региональном портале предоставляется заявителю бесплатно. Доступ к информации осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.3.4. На официальном сайте министерства размещается следующая справочная информация:
Регламент с приложением;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
информация о праве заявителя (представителя заявителя) на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги и его порядке;
информация о министерстве и центрах занятости населения, предоставляющих государственную услугу, включая место нахождения, графики работы, справочные телефоны, адреса официального сайта, электронной почты и (или) формы обратной связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Информация на официальном сайте министерства предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации осуществляется без выполнения заявителем (представителем заявителя) каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя (представителя заявителя) требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя (представителя заявителя) или предоставление им персональных данных.
1.3.5. Работники центров занятости населения при ответах на телефонные звонки и устные обращения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.6. Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема граждан, информационных залах, иных местах предоставления государственной услуги центров занятости населения, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
1.3.7. В МФЦ содержится следующая информация: Регламент;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
бланк заявления получателей государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляют центры занятости населения в муниципальных образованиях Краснодарского края.
Министерство организует и контролирует на территории Краснодарского края деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.
2.2.2. Допускается предоставление государственной услуги (части государственной услуги) привлекаемыми центрами занятости населения на договорной основе специалистами, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы, владеющими методами, методиками, используемыми при социальной адаптации граждан на рынке труда, формами тренингов и технологий социальной адаптации граждан на рынке труда, и (или) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.
2.2.3. В предоставлении государственной услуги принимают участие МФЦ в части приема запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги.
2.2.4. При предоставлении государственной услуги инвалидам, центры занятости населения взаимодействуют с федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в части предоставления выписки из индивидуальной программы реабилитации или абилитации (далее - ИПРА).
2.2.5. Центрам занятости населения запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Краснодарского края.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги (далее - заключение), оформленного в соответствии с приложением 22 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 февраля 2019 г. N 90н, либо отказ в предоставлении указанной государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Государственная услуга предоставляется заявителем по предварительной записи (с учетом, в случае необходимости, запроса ИПРА для инвалидов от федерального учреждения медико-социальной экспертизы).
Согласование с заявителем даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении заявителя в центр занятости населения либо с использованием средств телефонной, электронной, или почтовой связи не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
2.4.2. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги, включая срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги:
при индивидуальной форме предоставления - не должно превышать 8 часов без учета времени тестирования (анкетирования) заявителя;
при групповой форме предоставления - не должно превышать 32 часов без учета времени тестирования (анкетирования) заявителей.
2.4.3. Количество занятий по социальной адаптации, их продолжительность и время перерывов между занятиями определяются с учетом индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности заявителей.
2.4.4. В случае необходимости получения центром занятости населения сведений, содержащихся в ИПРА, от федерального учреждения медико-социальной экспертизы, максимально допустимое время предоставления государственной услуги инвалидам, включая срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должно превышать 10 рабочих дней.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте министерства, Едином, Региональном и Интерактивном порталах.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
Для получения государственной услуги граждане, указанные в подразделе 1.2 Регламента, представляют в центр занятости населения лично или почтовым отправлением, либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон об электронной подписи) и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон об организации предоставления государственных и муниципальных услуг), в том числе с использованием Интерактивного и Регионального порталов, либо через МФЦ следующие документы:
заявление о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) (приложение 13 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 февраля 2019 г. N 90н) или его согласие с предложением о предоставлении государственной услуги (далее - предложение), выданным центром занятости населения (приложение 14 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 февраля 2019 г. N 90н);
паспорт гражданина Российской Федерации (документ, его заменяющий, документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства) - при личном обращении в центр занятости населения, в форме электронного документа предоставляются сведения о вышеуказанных документах.
Гражданам обеспечивается возможность указания сведений о согласии или несогласии на обработку и передачу работодателям их персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Документом, необходимым для предоставления государственной услуги заявителям, относящимся к категории инвалидов, который находится в распоряжении федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы и который заявитель вправе представить в центр занятости населения самостоятельно, является ИПРА, выданная в установленном порядке и содержащая рекомендации по трудоустройству (доступные виды труда и трудовые действия (функции), выполнение которых затруднено) и условиям труда.
2.7.2. Непредставление указанного в настоящем подразделе документа (сведений) не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
2.8.1. Центры занятости населения не вправе требовать от заявителей: представления документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края для предоставления государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
представления документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.8.2. При предоставлении государственной услуги по экстерриториальному принципу центры занятости населения не вправе требовать от заявителя или МФЦ предоставления документов на бумажных носителях, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, регламентирующим предоставление государственных услуг.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи согласно пункту 9 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", простой электронной подписи согласно пункту 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.10.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
несоответствие заявителя категории граждан, указанной в подразделе 1.2 Регламента;
отсутствие документов, указанных в подразделе 2.6 Регламента.
2.10.3. В случае отказа заявителя от предложения работника центра занятости населения государственная услуга может быть предоставлена в дальнейшем на основании заявления, предоставленного заявителем.
2.10.4. В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение об отказе в письменной форме и выдает заявителю (приложение 1).
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы, не предусмотрено.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Время ожидания в очереди для подачи заявления о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.15.1. Гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Регионального или Интерактивного портала.
2.15.2. Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Законом об электронной подписи и Законом об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.15.3. При обращении заявителя с заявлением, поданным почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Регионального или Интерактивного портала, заявление регистрируется в день его поступления в центр занятости населения, поступившие заявления в выходной, нерабочий праздничный день или после окончания рабочего дня, регистрируются в первый, следующий за ним, рабочий день.
Согласование с гражданином даты и времени обращения в центр занятости населения осуществляется почтовой связью, с использованием средств факсимильной, телефонной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Интерактивного портала не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
2.16 Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.16.1. Информация о графике (режиме) работы центра занятости населения размещается при входе в здание, видном месте.
2.16.2. Здание, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об учреждении, осуществляющем предоставление государственной услуги, а также оборудован удобной лестницей с поручнями, пандусами для беспрепятственного передвижения граждан. Оборудуются доступные места общего пользования (туалеты) и хранения верхней одежды посетителей.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.16.3. Зал ожидания, места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги оборудуются с учетом требований доступности для инвалидов в соответствии с действующим законодательством.
2.16.4. Информационные стенды должны располагаться в доступных для ознакомления местах и содержать сведения, указанные в пункте 1.3.2 Регламента.
2.16.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски (далее - помещения).
В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида собственник (арендатор) данного объекта обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления государственной услуги.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи".
2.16.6. Помещения должны соответствовать комфортным для заявителей условиям и оптимальным условиям работы работников центра занятости населения, предусмотренным действующим законодательством.
Для ожидания приема получателей государственной услуги (их законных представителей) оборудуются места (помещения), имеющие стулья, и (или) кресельные секции, и (или) скамейки (банкетки), столы (стойки) с возможностью оформления документов. Количество мест для ожидания приема получателей государственной услуги определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.16.7. Помещение для предоставления государственной услуги должно обеспечивать возможность предоставления государственной услуги по индивидуальной и групповой формам.
Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая сеть "Интернет", оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам трудоустройства, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.16.8. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалет).
2.16.9. Кабинеты приема получателей государственных услуг должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
2.16.10. Рабочее место работников центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам.
2.16.11. Работники центра занятости населения, осуществляющие прием получателей государственных услуг, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бэйджами) и (или) настольными табличками или настенными вывесками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
2.17.1. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
отношение численности безработных граждан, приступивших к профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, к численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан;
отсутствие обоснованных жалоб;
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных Регламентом;
доля удовлетворенных полнотой и качеством предоставления государственной услуги граждан в численности получивших государственную услугу, определяемая путем их опроса, в том числе в электронном виде;
предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа, в том числе с использованием Регионального, Интерактивного порталов, или через МФЦ;
предоставление возможности заявителю независимо от его места жительства или места пребывания обращения в любой по его выбору МФЦ в пределах территории Краснодарского края для предоставления заявителю государственной услуги по экстерриториальному принципу;
продолжительность взаимодействия заявителя с работником МФЦ - не более 15 минут;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
предоставление возможности с использованием Интерактивного и (или) Единого и (или) Регионального портала получить информацию о порядке и сроках предоставления государственной услуги, сформировать запрос о предоставлении государственной услуги, получить результат предоставления государственной услуги, получить сведения о ходе предоставления государственной услуги, осуществить оценку качества предоставления услуги, на досудебное обжалование решений и действий (бездействий) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного служащего.
Заявитель независимо от его места жительства или места пребывания имеет право на обращение в любой по его выбору МФЦ в пределах территории Краснодарского края для предоставления заявителю государственной услуги по экстерриториальному принципу.
Предоставление государственной услуги в МФЦ по экстерриториальному принципу осуществляется на основании соглашения о взаимодействии, заключенных уполномоченным МФЦ с министерством (далее - соглашение о взаимодействии).
2.17.2. Предоставление государственной услуги посредством комплексного запроса, предусмотренного статьей 15.1 Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, не осуществляется.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1. Для получения государственной услуги граждане представляют заявление о предоставлении государственной услуги и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе в форме электронного документа:
в центр занятости населения;
посредством МФЦ;
посредством использования электронных носителей, информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Регионального, Интерактивного порталов, с применением усиленной квалифицированной электронной подписи и простой электронной подписи.
Порядок и сроки регистрации заявления в МФЦ или в электронной форме, в том числе с использованием Регионального, Интерактивного портала, указаны в подразделе 2.15 Регламента.
2.18.2. При подаче заявления о предоставлении государственной услуги по экстерриториальному принципу граждане имеют право на обращение в любой МФЦ вне зависимости от места регистрации гражданина по месту жительства, в соответствии с действием экстерриториального принципа.
2.18.3. МФЦ при обращении заявителя за предоставлением государственной услуги осуществляют:
формирование электронных документов и (или) электронных образов заявления, документов, принятых от заявителя, копий документов личного хранения, принятых от заявителя, обеспечивая их заверение электронной подписью в установленном порядке;
направление с использованием информационно-телекоммуникационных технологий электронных документов и (или) электронных образов документов, заверенных уполномоченным должностным лицом МФЦ, в центр занятости населения.
2.18.4. При предоставлении государственной услуги по экстерриториальному принципу граждане имеют право на обращение в любой центр занятости населения вне зависимости от места регистрации заявителя по месту жительства, в соответствии с действием экстерриториального принципа, с документами, указанными в подразделе 2.6 Регламента.
2.18.5. Подача заявителем запроса на предоставление государственной услуги в электронном виде осуществляется на Региональном портале после прохождения процедуры авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА) и на Интерактивном портале.
2.18.6. Формирование заявления на Региональном и Интерактивном порталах осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления и приложением требуемых документов без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
2.18.7. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в электронной форме прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями Закона об электронной подписи и статьями 21.1 и 21.2 Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Проверка действительности усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется должностным лицом управления социальной защиты населения в день поступления документов.
Правила использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Правила определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Перечень видов электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Закона об электронной подписи и постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Заявитель - физическое лицо вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг", согласно которому, в случае если при обращении в электронной форме за получением государственной услуги идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляются с использованием ЕСИА, заявитель вправе использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением государственной услугой при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
В случае если федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок предоставления государственной услуги, предусмотрено предоставление нотариально заверенных копий документов, соответствие электронного образа копии документа его оригиналу должно быть засвидетельствовано усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
2.18.8. Заявители имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.
2.18.9. Государственная услуга может предоставляться заявителю по индивидуальной форме предоставления и (или) группе граждан по групповой форме предоставления согласно утвержденному графику. Форма предоставления государственной услуги согласовывается с заявителем.
График предоставления государственной услуги заявителям по групповой форме формируется ежемесячно и утверждается руководителем центра занятости населения (приложение 2).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
3.1.1. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
3.1.1.1. Анализ сведений о заявителе, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - анализ сведений о заявителе).
3.1.1.2. Запрос ИПРА в рамках межведомственного взаимодействия в случае непредставления заявителем ИПРА.
3.1.1.3. Информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях социальной адаптации.
3.1.1.4. Предложение заявителю пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при социальной адаптации безработных граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная).
3.1.1.5. Проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора заявителем формы его проведения.
3.1.1.6. Обработка материалов тестирования (анкетирования) заявителя, анализ результатов тестирования (анкетирования) и формирование тематики и планов проведения занятий по социальной адаптации.
3.1.1.7. Обсуждение с заявителем результатов тестирования (анкетирования) и выявление основных причин, по которым гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве.
3.1.1.8. Согласование с заявителем направлений социальной адаптации, включая план проведения занятий по социальной адаптации с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности заявителя и выбранной им формы предоставления государственной услуги.
3.1.1.9. Обучение заявителя методам и способам поиска работы, технологии поиска работы, обсуждение оптимальных действий при поиске подходящей работы и трудоустройстве.
3.1.1.10. Обучение заявителя технологии составления индивидуального плана самостоятельного поиска работы с указанием мероприятий по поиску работы, их целей и результатов.
3.1.1.11. Обсуждение индивидуальных планов самостоятельного поиска работы, выработка рекомендаций по их совершенствованию, а также по самостоятельному поиску подходящей работы.
3.1.1.12. Обучение заявителя технологии составления резюме, составление резюме, обсуждение резюме и направление его работодателю (с согласия безработного гражданина).
3.1.1.13. Обучение заявителя методике проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении.
3.1.1.14. Проведение тренинга (видеотренинга с согласия заявителя) по собеседованию с работодателем и обсуждение его результатов.
3.1.1.15. Организация проведения собеседования с работодателем посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети "Интернет", а также при личном обращении в случае участия в занятии по социальной адаптации работодателя и обсуждение результатов собеседования.
3.1.1.16. Подготовка рекомендаций по совершенствованию навыков делового общения и проведения собеседований с работодателем.
3.1.1.17. Обсуждение вопросов формирования делового имиджа, обучение методам самопрезентации.
3.1.1.18. Подготовка рекомендаций по совершенствованию у заявителя навыков самопрезентации.
3.1.1.19. Обсуждение вопросов, связанных с подготовкой к выходу на новую работу, адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры, выполнением профессиональных обязанностей.
3.1.1.20. Оценка степени усвоения информации и приобретения навыков в конце каждого занятия по социальной адаптации.
3.1.1.21. Проведение тестирования (анкетирования) заявителя по окончании занятий по социальной адаптации, обработка результатов тестирования (анкетирования).
3.1.1.22. Обсуждение с заявителем вопросов, которые носят индивидуальный (личный) характер, в том числе в индивидуальном порядке.
3.1.1.23. Подготовка рекомендаций заявителю по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции в виде заключения о предоставлении государственной услуги.
3.1.1.24. Выдача заключения о предоставлении государственной услуги заявителю, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги.
3.1.1.25. Внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.1.1.26. Осуществление оценки качества предоставления услуги.
3.1.1.27. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействий) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного служащего.
3.1.2. Допускается осуществление административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 3.1.1.3-3.1.1.5, 3.1.1.7-3.1.1.15, 3.1.1.17-3.1.1.22, 3.1.1.24 Регламента, по групповой форме предоставления государственной услуги.
3.1.3. Административные процедуры (действия) при предоставлении государственной услуги в электронном виде:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
формирование заявления о предоставлении государственной услуги;
прием и регистрация центром занятости населения заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получение результата предоставления государственной услуги;
получение сведений о ходе предоставления государственной услуги;
осуществление оценки качества предоставления услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействий) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного служащего.
3.2. Последовательность выполнения административных процедур
3.2.1. Анализ сведений о заявителе.
Основанием для начала административной процедуры (действия) по анализу сведений о заявителе является обращение заявителя с заявлением или согласие заявителя с предложением работника центра занятости населения.
Заявитель, обратившийся за предоставлением государственной услуги, представляет документы, установленные подразделом 2.6 Регламента.
Работник центра занятости населения анализирует сведения о заявителе, в том числе проверяет, состоит ли заявитель на регистрационном учете в качестве безработного гражданина и относится ли заявитель к категории инвалидов.
Критерием принятия работником центра занятости населения решения по результатам анализа сведений о заявителе является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.10.2 Регламента.
Результатом административной процедуры является принятие работником центра занятости населения решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги заявителю.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 5 минут.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения разъясняет заявителю основание отказа и оформляет решение в двух экземплярах, один из которых выдает гражданину, а второй вкладывает в личное дело получателя государственных услуг.
В случае несогласия заявителя с принятым решением он вправе обжаловать действия работника центра занятости населения в установленном порядке.
Фиксация результата административной процедуры осуществляется работником центра занятости населения в регистре получателей государственных услуг.
3.2.2. Запрос ИПРА, в рамках межведомственного взаимодействия, в случае непредставления заявителем, относящимся к категории инвалидов, ИПРА.
Основанием для начала административной процедуры (действия) является непредставление при обращении заявителем, относящимся к категории инвалидов, ИПРА.
Работник центра занятости населения осуществляет запрос содержащихся в ИПРА сведений, указанных в пункте 2.7.1 Регламента, у федерального учреждения медико-социальной экспертизы, представляющего выписку в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном в субъекте Российской Федерации в соответствии с Законом об организации предоставления государственных и муниципальных услуг и приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 872н "Об утверждении порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" и от 13 июня 2017 г. N 486н "Об утверждении порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их формы".
Максимальный срок выполнения административной процедуры (действия) не должен превышать 1 рабочего дня с даты обращения заявителя.
Результатом административной процедуры (действия) является получение от федерального учреждения медико-социальной экспертизы ответа на запрос содержащихся в ИПРА сведений.
Фиксация результата административной процедуры (действия) осуществляется работником центра занятости населения в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.2.3. Информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях социальной адаптации.
Основанием для начала административной процедуры (действия) является решение работника центра занятости населения о предоставлении заявителю государственной услуги.
Работник центра занятости населения информирует заявителя о порядке предоставления государственной услуги, формах (индивидуальной или групповой), графике ее предоставления, направлениях социальной адаптации (формирование навыков самостоятельного поиска работы, составление резюме, самопрезентация, собеседование с работодателем, адаптация на рабочем месте); сообщает, что предоставление государственной услуги с согласия заявителя сопровождает видеозапись.
Результатом административной процедуры (действия) является получение работником центра занятости населения согласия заявителя на участие в тестировании (анкетировании) по методикам, используемым при социальной адаптации; выбор заявителем способа тестирования и формы предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры (действия) не должен превышать 10 минут.
Фиксация результата административной процедуры (действия) осуществляется работником центра занятости населения в Журнале предварительной записи.
3.2.4. Предложение заявителю пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при социальной адаптации безработных граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная).
Основанием для начала административной процедуры (действия) по предложению прохождения тестирования (анкетирования) является предложение работником центра занятости населения заявителю пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при социальной адаптации, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет), форму предоставления государственной услуги (групповую или индивидуальную).
Заявитель сообщает работнику центра занятости населения о выбранном способе тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет), форме предоставления государственной услуги (групповой или индивидуальной).
Заявитель подтверждает факт своего согласия на участие в тестировании (анкетировании), выбор способа тестирования, форму предоставления государственной услуги подписью в Журнале предварительной записи.
Заявитель и работник центра занятости населения согласовывают дату и время начала занятий по форме, выбранной заявителем.
Результатом административной процедуры (действия) является получение работником центра занятости населения согласия заявителя на участие в тестировании (анкетировании) по методикам, используемым при социальной адаптации; выбор заявителем способа тестирования и формы предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры (действия) не должен превышать 10 минут.
Фиксация результата административной процедуры (действия) осуществляется работником центра занятости населения в Журнале предварительной записи.
3.2.5. Проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора безработным гражданином формы его проведения.
Основанием для начала административной процедуры (действия) по проведению тестирования (анкетирования) является получение работником центра занятости населения согласия заявителя на участие в прохождении тестирования (анкетирования).
Работник центра занятости населения проводит тестирование (анкетирование) заявителя по методикам, используемым при социальной адаптации, в целях выяснения причин, по которым заявитель испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве. Тестирование (анкетирование) проводится по форме, выбранной заявителем.
Результатом административной процедуры (действия) является проведение тестирования (анкетирования) заявителя.
Максимальный срок выполнения административной процедуры (действия) не должен превышать 1 часа.
Продолжительность выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой для граждан, относящихся к категории инвалидов (в отношении которых центру занятости населения необходимо получить сведения, содержащиеся в ИПРА, от федерального учреждения медико-социальной экспертизы), впервые обратившихся в центр занятости населения, не может превышать 10 рабочих дней.
Результатом административной процедуры (действия) является получение работником центра занятости населения результатов тестирования (анкетирования) безработного гражданина и на основании их анализа - формирование тематики и плана проведения занятий.
Фиксация результата данной административной процедуры не осуществляется.
3.2.6. Обработка материалов тестирования (анкетирования) заявителя, анализ результатов тестирования (анкетирования) и формирование тематики и планов проведения занятий по социальной адаптации.
Основанием для начала административной процедуры (действия) по обработке материалов тестирования (анкетирования) заявителя, анализу результатов тестирования (анкетирования) и формированию тематики и планов проведения занятий по социальной адаптации является проведение тестирования (анкетирования) заявителя.
Работник центра занятости населения осуществляет обработку материалов тестирования (анкетирования) заявителя в соответствии с методами проведения социологических исследований, изучения общественного мнения.
Работник центра занятости населения анализирует полученные результаты тестирования (анкетирования) и формирует тематику и план проведения занятий.
При проведении занятий работник центра занятости населения применяет методы, направленные на повышение трудовой мотивации, обучает технологии самостоятельного поиска работы. Отбор методов, методик проводится по следующим критериям: результативность, надежность, прогностическая ценность, высокая степень валидности, соответствие стандартам процедур обследования и обработки данных, оптимальность временных затрат обработки и достижения результатов, возможность применения электронных версий с учетом профилирования безработных граждан.
Работник центра занятости населения представляет тематику и план проведения занятий на утверждение руководителю центра занятости населения. Руководитель центра занятости населения утверждает тематику и план проведения занятий.
Работник центра занятости населения приобщает тематику и план проведения занятий в соответствии с номенклатурой дел к документации центра занятости населения.
Для проведения занятий по групповой форме допускается привлечение специалистов по социально-психологической и профессиональной адаптации, представителей работодателей и других работников центра занятости населения, осуществляющих функции по предоставлению услуг в области содействия занятости населения.
Результатом административной процедуры (действия) является получение работником центра занятости населения результатов тестирования (анкетирования) безработного гражданина и на основании их анализа - формирование тематики и плана проведения занятий.
Максимальный срок выполнения административной процедуры (действия), связанной с обработкой материалов тестирования (анкетирования) и формирования тематики и планов проведения занятий, не должен превышать при индивидуальной форме предоставления государственной услуги 20 минут.
Фиксация результата данной административной процедуры не осуществляется.
3.2.7. Обсуждение с заявителем результатов тестирования (анкетирования) и выявление основных причин, по которым гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве.
Основанием для начала административной процедуры (действия) является получение работником центра занятости населения результатов тестирования (анкетирования) заявителя.
Работник центра занятости населения обсуждает с заявителем результаты тестирования (анкетирования) и выявляет основные причины, по которым заявитель испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве.
Результатом административной процедуры (действия) является установление работником центра занятости населения основных причин, по которым заявитель испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве.
Максимальный срок выполнения административной процедуры (действия) не должен превышать при индивидуальной форме предоставления государственной услуги 15 минут; при групповой - 2,5 часа.
Фиксация результата данной административной процедуры не осуществляется.
3.2.8. Согласование с заявителем направлений социальной адаптации, включая план проведения занятий по социальной адаптации с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина и выбранной им формы предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры (действия) по согласованию с заявителем направлений социальной адаптации является установление работником центра занятости населения основных причин, по которым заявитель испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве.
Работник центра занятости населения согласовывает с заявителем направления социальной адаптации, включая план проведения занятий с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности заявителя и выбранной им формы (индивидуальной, групповой) предоставления государственной услуги.
Результатом выполнения административной процедуры (действия) является согласование работником центра занятости населения с заявителем направлений социальной адаптации; плана проведения занятий, формы предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры (действия) не должен превышать 10 минут.
Продолжительность выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой для граждан, относящихся к категории инвалидов (в отношении которых центру занятости населения необходимо получить сведения, содержащиеся в ИПРА, от федерального учреждения медико-социальной экспертизы), впервые обратившихся в центр занятости населения, не может превышать 10 рабочих дней.
Фиксация результата данной административной процедуры не осуществляется.
3.2.9. Обучение заявителя методам и способам поиска работы, технологии поиска работы, обсуждение оптимальных действий при поиске подходящей работы и трудоустройстве.
Основанием для начала административной процедуры (действия) по обучению заявителя методам и способам поиска работы, технологии поиска работы, обсуждению оптимальных действий при поиске подходящей работы и трудоустройстве являются тематика и план проведения занятий, утвержденных руководителем центра занятости населения, а также согласование работником центра занятости населения с заявителем направлений социальной адаптации.
Работник центра занятости населения проводит занятие по обучению заявителя методам и способам поиска работы, технологии поиска работы:
с использованием регистра получателей государственных услуг (банки вакансий и работодателей);
с использованием средств массовой информации; с использованием Интернет-ресурсов; путем прямого обращения к работодателям;
путем обращения в организации по содействию в трудоустройстве населения;
путем обращения к знакомым;
путем размещения или рассылки резюме;
с использованием других возможных способов.
Работник центра занятости населения обсуждает с заявителем оптимальные действия при поиске подходящей работы и трудоустройстве, в том числе информирует о положении на рынке труда, динамике спроса и предложения рабочей силы, о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) по имеющимся у безработного гражданина профессиям (специальностям) и смежным профессиям (специальностям).
Результатом административной процедуры (действия) является овладение заявителем методами и способами поиска работы, технологией поиска работы.
Максимальный срок выполнения административной процедуры (действия) не должен превышать при индивидуальной форме предоставления государственной услуги 30 минут; при групповой - 2,5 часа.
Продолжительность выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой для граждан, относящихся к категории инвалидов (в отношении которых центру занятости населения необходимо получить сведения, содержащиеся в ИПРА, от федерального учреждения медико-социальной экспертизы), впервые обратившихся в центр занятости населения, не может превышать 10 рабочих дней.
Фиксация результата выполнения административной процедуры (действия) осуществляется работником центра занятости населения в регистре получателей государственных услуг.
3.2.10. Обучение заявителя технологии составления индивидуального плана самостоятельного поиска работы с указанием мероприятий по поиску работы, их целей и результатов.
Основанием для начала административной процедуры (действия) по обучению технологии составления индивидуального плана самостоятельного поиска работы, являются тематика и план проведения занятий, утвержденных руководителем центра занятости населения, а также овладение заявителем технологией поиска работы.
Работник центра занятости населения проводит занятие по обучению заявителя технологии составления индивидуального плана самостоятельного поиска работы (далее - индивидуальный план), в котором указываются мероприятия по поиску работы, их цели и результаты (приложение 13 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 февраля 2019 г. N 90н).
Работник центра занятости населения предлагает заявителю составить индивидуальный план.
Результатом административной процедуры (действия) является овладение технологией составления индивидуального плана самостоятельного поиска работы и его заполнение заявителем.
Максимальный срок выполнения административной процедуры (действия) не должен превышать при индивидуальной форме предоставления государственной услуги 20 минут; при групповой - 2,5 часа.
Продолжительность выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой для граждан, относящихся к категории инвалидов (в отношении которых центру занятости населения необходимо получить сведения, содержащиеся в ИПРА, от федерального учреждения медико-социальной экспертизы), впервые обратившихся в центр занятости населения, не может превышать 10 рабочих дней.
Фиксация результата выполнения административной процедуры (действия) осуществляется работником центра занятости населения в регистре получателей государственных услуг, а также наличие у заявителя разработанного индивидуального плана самостоятельного поиска работы.
3.2.11. Обсуждение индивидуальных планов самостоятельного поиска работы, выработка рекомендаций по их совершенствованию, а также по самостоятельному поиску подходящей работы.
Основанием для начала административной процедуры (действия) по обсуждению индивидуальных планов самостоятельного поиска работы, выработке рекомендаций по их совершенствованию, а также по самостоятельному поиску подходящей работы является разработка заявителю индивидуального плана самостоятельного поиска работы.
Работник центра занятости населения обсуждает разработанный заявителем индивидуальный план самостоятельного поиска работы, дает рекомендации по его совершенствованию, а также по активизации действий по самостоятельному поиску подходящей работы.
Результатом административной процедуры (действия) является получение заявителем рекомендаций по совершенствованию индивидуального плана самостоятельного поиска работы, а также по самостоятельному поиску подходящей работы.
Максимальный срок выполнения административной процедуры (действия) не должен превышать при индивидуальной форме предоставления государственной услуги 20 минут; при групповой - 2,5 часа.
Фиксация результата административной процедуры (действия) осуществляется работником центра занятости населения в регистре получателей государственных услуг.
3.2.12. Обучение заявителя технологии составления резюме, составление резюме, обсуждение резюме и направление его работодателю (с согласия безработного гражданина).
Основанием для начала административной процедуры (действия) по обучению заявителя технологии составления резюме, обсуждению резюме и направлению его работодателю являются тематика и план проведения занятий, утвержденных руководителем центра занятости населения, а также получение заявителем рекомендаций по совершенствованию индивидуального плана поиска работы и по самостоятельному поиску подходящей работы.
Работник центра занятости населения проводит занятие по обучению заявителя технологии составления резюме (структура, порядок составления, приемы коррекции профессиональных и личностных качеств с учетом требований работодателя).
Предлагает заявителю познакомиться с регистром получателей государственных услуг (банком вакансий и работодателей) и подобрать вариант подходящей работы; в случае наличия варианта подходящей работы предлагает заявителю направить работодателю составленное резюме.
Работник центра занятости населения обучает заявителя технологии по размещению резюме на Интерактивном портале.
Результатом административной процедуры (действия) является овладение заявителем технологии составления резюме; подготовленное заявителем резюме, направление резюме работодателю и размещение на Интерактивном портале.
Максимальный срок выполнения административной процедуры (действия) не должен превышать при индивидуальной форме предоставления государственной услуги 30 минут; при групповой - 2,5 часа.
Продолжительность выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой для граждан, относящихся к категории инвалидов (в отношении которых центру занятости населения необходимо получить сведения, содержащиеся в ИПРА, от федерального учреждения медико-социальной экспертизы), впервые обратившихся в центр занятости населения, не может превышать 10 рабочих дней.
Фиксация результата административной процедуры (действия) осуществляется работником центра занятости населения в регистре получателей государственных услуг.
3.2.13. Обучение заявителя методике проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении.
Основанием для начала административной процедуры (действия) по обучению заявителя методике проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети "Интернет", а также при личном обращении являются тематика и план проведения занятий, утвержденных руководителем центра занятости населения, а также овладение безработным гражданином технологии составления резюме и наличие резюме, составленного заявителем.
Работник центра занятости населения проводит занятие по обучению безработного гражданина методике проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства посредством телефонной или видеосвязи (скайп связи) с использованием сети "Интернет", а также при личном обращении.
Результатом административной процедуры (действия) является приобретение безработным гражданином навыков проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства посредством телефонной или видеосвязи (скайп связи) с использованием сети "Интернет, а также при личном обращении.
Максимальный срок выполнения административной процедуры (действия) не должен превышать при индивидуальной форме предоставления государственной услуги 30 минут; при групповой - 2,5 часа.
Продолжительность выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой для граждан, относящихся к категории инвалидов (в отношении которых центру занятости населения необходимо получить сведения, содержащиеся в ИПРА, от федерального учреждения медико-социальной экспертизы), впервые обратившихся в центр занятости населения, не может превышать 10 рабочих дней.
Фиксация результата административной процедуры (действия) осуществляется работником центра занятости населения в регистре получателей государственных услуг.
3.2.14. Проведение тренинга (видеотренинга с согласия заявителя) по собеседованию с работодателем и обсуждение его результатов.
Основанием для начала административной процедуры (действия) по проведению тренинга (видеотренинга с согласия безработного гражданина) по собеседованию с работодателем и обсуждению его результатов являются тематика и план проведения занятий, утвержденных руководителем центра занятости населения, а также приобретение заявителем навыков проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства посредством телефонной или видеосвязи (скайп связи) с использованием сети "Интернет", а также при личном обращении.
Работник центра занятости населения проводит тренинг (видеотренинг с согласия заявителя) по собеседованию с работодателем, в ходе которого отрабатывается техника собеседования, ведение деловых переговоров, ориентация на психологические особенности собеседника.
Работник центра занятости населения демонстрирует заявителю видеозапись.
Работник центра занятости населения обсуждает с заявителем видеозапись, обращает внимание заявителя на отдельные фрагменты беседы, профессиональные и другие аспекты психологического состояния заявителя; проводит уничтожение видеотренинга.
Работник центра занятости населения дает рекомендации заявителю, направленные на совершенствование навыков делового общения, проведения собеседования с работодателем, самопрезентации.
Результатом административной процедуры (действия) является приобретение заявителем навыков собеседования с работодателем.
Максимальный срок выполнения административной процедуры (действия) не должен превышать при индивидуальной форме предоставления государственной услуги 40 минут; при групповой - 3 часов.
Продолжительность выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой для граждан, относящихся к категории инвалидов (в отношении которых центру занятости населения необходимо получить сведения, содержащиеся в ИПРА, от федерального учреждения медико-социальной экспертизы), впервые обратившихся в центр занятости населения, не может превышать 10 рабочих дней.
Фиксация результата административной процедуры (действия) осуществляется работником центра занятости населения в регистре получателей государственных услуг.
3.2.15. Организация проведения собеседования с работодателем посредством телефонной или видеосвязи (скайп связи) с использованием сети "Интернет", а также при личном обращении в случае участия в занятии по социальной адаптации работодателя и обсуждение результатов собеседования.
Основанием для начала административной процедуры (действия) по организации проведения собеседования с работодателем и обсуждению результатов собеседования являются тематика и план проведения занятий, утвержденных руководителем центра занятости населения, а также приобретение заявителем навыков собеседования с работодателем.
Работник центра занятости населения предлагает заявителю провести собеседование с работодателем, предлагающим подходящий вариант трудоустройства, подобранный с использованием регистра получателей государственных услуг (банка вакансий и работодателей), посредством телефонной или видеосвязи (скайп связи) с использованием сети Интернет, а также при личном обращении, в случае участия в занятии работодателя.
Работник центра занятости населения обсуждает результаты собеседования заявителя с работодателем, предлагает осуществлять самостоятельный поиск свободных рабочих мест (вакантных должностей) и проводить собеседования с работодателями.
Результатом административной процедуры (действия) является проведенное безработным гражданином собеседование с работодателем и обсуждение его результатов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры (действия) не должен превышать при индивидуальной форме предоставления государственной услуги 40 минут; при групповой - 2,5 часа.
Продолжительность выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой для граждан, относящихся к категории инвалидов (в отношении которых центру занятости населения необходимо получить сведения, содержащиеся в ИПРА, от федерального учреждения медико-социальной экспертизы), впервые обратившихся в центр занятости населения, не может превышать 10 рабочих дней.
Фиксация результата административной процедуры (действия) осуществляется работником центра занятости населения в регистре получателей государственных услуг.
3.2.16. Подготовка рекомендаций по совершенствованию навыков делового общения и проведения собеседований с работодателем.
Основанием для начала административной процедуры (действия) по подготовке рекомендаций по совершенствованию навыков делового общения и проведению собеседований с работодателем являются тематика и план проведения занятий, утвержденных руководителем центра занятости населения, а также проведенное собеседование заявителя с работодателем посредством телефонной или видеосвязи (скайп связи) с использованием сети "Интернет", а также при личном обращении.
Работник центра занятости населения готовит и дает заявителю рекомендации по совершенствованию навыков делового общения и проведения собеседований с работодателем.
Результатом административной процедуры (действия) является получение заявителем рекомендаций по совершенствованию навыков делового общения и проведения собеседования с работодателем.
Максимальный срок выполнения административной процедуры (действия) не должен превышать 20 минут.
Фиксация результата административной процедуры (действия) осуществляется работником центра занятости населения в регистре получателей государственных услуг.
3.2.17. Обсуждение вопросов формирования делового имиджа, обучение методам самопрезентации.
Основанием для начала административной процедуры (действия) по обсуждению вопросов формирования делового имиджа, обучению методам самопрезентации являются тематика и план проведения занятий, утвержденных руководителем центра занятости населения, а также получение заявителем рекомендаций по совершенствованию навыков делового общения и проведения собеседования с работодателем.
Работник центра занятости населения обсуждает вопросы формирования делового имиджа и обучает безработного гражданина методам самопрезентации: выявляет позитивные факторы личности, способствующие положительному результату прохождения собеседования с работодателем, отрабатывает с заявителями навыки самопрезентации.
Результатом административной процедуры (действия) является приобретение заявителем навыков формирования делового имиджа и самопрезентации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры (действия) не должен превышать при индивидуальной форме предоставления государственной услуги 30 минут; при групповой - 2,5 часа.
Продолжительность выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой для граждан, относящихся к категории инвалидов (в отношении которых центру занятости населения необходимо получить сведения, содержащиеся в ИПРА, от федерального учреждения медико-социальной экспертизы), впервые обратившихся в центр занятости населения, не может превышать 10 рабочих дней.
Фиксация результата данной административной процедуры не осуществляется.
3.2.18. Подготовка рекомендаций по совершенствованию заявителем навыков самопрезентации.
Основанием для начала административной процедуры (действия) по подготовке рекомендаций по совершенствованию заявителем навыков самопрезентации являются тематика и план проведения занятий, утвержденных руководителем центра занятости населения, а также приобретение заявителем навыков формирования делового имиджа и самопрезентации.
Работник центра занятости населения по результатам проведенного занятия по формированию делового имиджа и обучению методам самопрезентации готовит и дает рекомендации по совершенствованию заявителем навыков самопрезентации.
Результатом административной процедуры (действия) является получение заявителем рекомендаций по совершенствованию навыков самопрезентации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры (действия) не должен превышать при индивидуальной форме предоставления государственной услуги 30 минут; при групповой - 2,5 часа.
Фиксация результата административной процедуры (действия) осуществляется работником центра занятости населения в регистре получателей государственных услуг.
3.2.19. Обсуждение вопросов, связанных с подготовкой к выходу на новую работу, адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры, выполнением профессиональных обязанностей.
Основанием для начала административной процедуры (действия) по обсуждению вопросов, связанных с подготовкой к выходу на новую работу, адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры, выполнением профессиональных обязанностей, являются тематика и план проведения занятий, утвержденных руководителем центра занятости населения, а также получение заявителем рекомендаций по совершенствованию навыков самопрезентации.
Работник центра занятости населения проводит занятие, в ходе которого обсуждает с заявителем вопросы, связанные с подготовкой к выходу на новую работу, адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры, выполнением профессиональных обязанностей, и дает рекомендации.
В случае, если в занятии принимают участие специалисты по социально-психологической и профессиональной адаптации, они представляют свои рекомендации.
Результатом административной процедуры (действия) является получение заявителем рекомендаций по вопросам, связанным с подготовкой к выходу на новую работу, адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры, выполнением профессиональных обязанностей.
Максимальный срок выполнения административной процедуры (действия) не должен превышать при индивидуальной форме предоставления государственной услуги 30 минут; при групповой - 2,5 часа.
Продолжительность выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой для граждан, относящихся к категории инвалидов (в отношении которых центру занятости населения необходимо получить сведения, содержащиеся в ИПРА, от федерального учреждения медико-социальной экспертизы), впервые обратившихся в центр занятости населения, не может превышать 10 рабочих дней.
Фиксация результата административной процедуры (действия) осуществляется работником центра занятости населения в регистре получателей государственных услуг.
3.2.20. Оценка степени усвоения информации и приобретения навыков в конце каждого занятия по социальной адаптации.
Основанием для начала административной процедуры (действия) является необходимость получения информации работником центра занятости населения о степени усвоения информации и приобретения навыков безработным гражданином в ходе занятий по социальной адаптации.
Работник центра занятости населения выясняет степень усвоения информации и приобретения навыков, полученных в ходе проведения занятий, путем проведения собеседований (групповых или индивидуальных), устных и (или) письменных опросов заявителей.
Результатом административной процедуры (действия) является оценка степени усвоения информации по социальной адаптации и приобретение навыков безработным гражданином.
Максимальный срок выполнения административной процедуры (действия) не должен превышать при индивидуальной форме предоставления государственной услуги 10 минут; при групповой - 1 часа.
Фиксация результата данной административной процедуры не осуществляется.
3.2.21. Проведение тестирования (анкетирования) заявителя по окончании занятий по социальной адаптации, обработка результатов тестирования (анкетирования).
Основанием для начала административной процедуры (действия) по проведению тестирования (анкетирования) заявителя и обработке результатов тестирования (анкетирования) является окончание занятий по социальной адаптации.
Работник центра занятости населения проводит тестирование (анкетирование) заявителя, в ходе которого предлагает оценить качество и полноту полученных навыков, обрабатывает результаты тестирования (анкетирования).
Работник центра занятости населения на основе анализа результатов тестирования (анкетирования) принимает решение об окончании или продолжении занятий. При решении о продолжении занятий готовит изменения в тематику и план их проведения. Руководитель центра занятости населения утверждает измененные тематику и план проведения занятий.
Работник центра занятости населения сообщает заявителю дату и время проведения занятия.
Результатом административной процедуры (действия) является принятие работником центра занятости населения решения об окончании или продолжении занятий с заявителем.
Максимальный срок выполнения административной процедуры (действия) не должен превышать 30 минут.
Фиксация результата административной процедуры (действия) осуществляется работником центра занятости населения в регистре получателей государственных услуг; а также наличие у работника центра занятости населения бланков с результатами анкетирования заявителя.
3.2.22. Обсуждение с заявителем вопросов, которые носят индивидуальный (личный) характер, в том числе в индивидуальном порядке.
Основанием для начала административной процедуры (действия) по обсуждению с заявителем вопросов, которые носят индивидуальный (личный) характер, в том числе в индивидуальном порядке, является принятие работником центра занятости населения решения об окончании занятий с заявителем и наличие у заявителя вопросов, которые носят индивидуальный (личный) характер.
Работник центр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.