В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом Методических рекомендаций по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, одобренных подкомиссией по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы (пункт 2 раздела V протокола заседания подкомиссии от 9 сентября 2016 года N 7), приказываю:
1. Утвердить Порядок организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере образования, осуществляемой Управлением по надзору и контролю в сфере образования Департамента Смоленской области по образованию и науке, согласно приложению.
2. Обеспечить размещение настоящего Приказа на официальном сайте Департамента Смоленской области по образованию и науке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в установленном порядке.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Департамента |
В.М. Хомутова |
Приложение
к приказу Департамента
Смоленской области по
образованию и науке
от 20 декабря 2019 г. N 214-УНК/19
Порядок организации
работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере образования, осуществляемой Управлением по надзору и контролю в сфере образования Департамента Смоленской области по образованию и науке
1. Порядок организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой Управлением по надзору и контролю в сфере образования Департамента Смоленской области по образованию и науке (далее соответственно - управление, Департамент), разработан с целью:
обеспечения единства практики применения должностными лицами управления федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, иных нормативных документов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации и Смоленской области (далее - обязательные требования);
обеспечения доступности сведений о правоприменительной практике управления путем их публикации для сведения подконтрольных субъектов;
снижения количества нарушений обязательных требований за счет обеспечения информированности подконтрольных субъектов о практике применения обязательных требований;
совершенствования нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций.
2. Обобщение и анализ правоприменительной практики проводятся на системной основе, их результаты утверждаются приказом Департамента и размещаются ежегодно не позднее 30 декабря в открытом доступе на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. В качестве источников сведений для обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности управления также могут использоваться:
результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
результаты обжалований действий и решений должностных лиц Департамента в ад м и н и страт и в н о м порядке;
результаты обжалований действий и решений должностных лиц Департамента в судебном порядке и иные материалы судебной практики;
результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности управления;
результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;
результаты опросов (в том числе проводимых в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") подконтрольных субъектов на предмет выявления случаев нарушения обязательных требований, избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности;
результаты составления и рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, постановлений о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
разъяснения, даваемые управлением по вопросам применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного надзора, соблюдения обязательных требований;
разъяснения, полученные управлением от органов прокуратуры, иных государственных органов по вопросам, связанным с осуществлением контрольно-надзорной деятельности.
4. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности обеспечивается должностными лицами управления, входящими в состав рабочей группы, утвержденной приказом начальника Департамента.
5. На основе обобщения и анализа, проведенных для целей подготовки докладов об осуществлении государственного надзора, а также предложений и материалов, должностные лица управления готовят проект Обзора правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности управления (далее - Обзор практики) с указанием вопросов, по которым поступили материалы о различной практике их применения. Вопросы, по которым поступили материалы о различной практике их применения, подлежат дальнейшему анализу. В указанных целях могут быть запрошены в установленном порядке позиции федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих нормативно-правовое регулирование в указанной сфере, прокуратуры Смоленской области, иных государственных органов.
6. Проект Обзора практики размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://edu67.ru) в разделе "Управление по надзору и контролю" по адресу: http://edu67.ru/deiatelnost/upravlenie-po-nadzoru-i-kontrolyu/ (далее - официальный сайт) с указанием способа подачи предложений, а также иные научные и экспертные организации по необходимости. Срок рассмотрения и подачи предложений по проекту Обзора практики составляет 25 рабочих дней. В указанный период управлением могут проводиться иные мероприятия, направленные на поиск оптимального решения по вопросам, по которым имеется различная практика их применения.
7. При выявлении в ходе обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, избыточных контрольно-надзорных функций, недостаточно ясных и взаимно согласованных обязательных требований, поступлении предложений по совершенствованию законодательства указанные запросы подлежат рассмотрению с целью подготовки предложений по их устранению. Предложения могут направляться в органы государственной власти, наделенные компетенцией в соответствующей сфере.
8. В проект Обзора практики могут включаться рекомендации по организации работы должностных лиц управления в целях совершенствования правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.
9. Доработанный по итогам обсуждения проект Обзора практики представляется начальнику Департамента для утверждения.
10. Обзор практики размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет",
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 20 декабря 2019 г. N 214-УНК/19 "Об утверждении Порядка организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере образования"
Текст приказа опубликован не был