Приказ Департамента информационной политики Свердловской области
от 5 февраля 2020 г. N 18
"Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте информационной политики Свердловской области"
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" и распоряжением Губернатора Свердловской области от 01.02.2019 N 23-РГ "О методических рекомендациях по созданию и организации исполнительными органами государственной власти Свердловской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" приказываю:
1. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте информационной политики Свердловской области (прилагается).
2. Отделу организационно-кадровой работы Департамента информационной политики Свердловской области (далее - Департамент) обеспечить ознакомление государственных гражданских служащих Департамента с настоящим приказом.
3. Отделу финансово-правового обеспечения деятельности государственных учреждений Департамента обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.dip.midural.ru).
4. Государственному бюджетному учреждению Свердловской области "Редакция газеты "Областная газета" обеспечить принятие мер по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в срок до 1 марта 2020 года.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор департамента |
Ю.В. Пруткова |
Утверждено
приказом
Департамента информационной политики
Свердловской области
от 5 февраля 2020 г. N 18
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте информационной политики Свердловской области
1. Положение об организации в Департаменте информационной политики Свердловской области (далее - Департамент) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее антимонопольный комплаенс) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Департамента.
2. Цели антимонопольного комплаенса:
1) обеспечение соответствия деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства;
2) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Департамента.
3. Задачи антимонопольного комплаенса:
1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
3) контроль за соответствием деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства;
4) оценка эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса.
4. При организации антимонопольного комплаенса Департамент руководствуется следующими принципами:
1) заинтересованность Директора Департамента информационной политики Свердловской области (далее - Директор Департамента) в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
2) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) обеспечение информационной открытости функционирования антимонопольного комплаенса в Департаменте;
4) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Департаменте;
5) совершенствование антимонопольного комплаенса.
5. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса осуществляется Директором Департамента, который:
1) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение служащими Департамента требований антимонопольного комплаенса;
2) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
3) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
6. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, осуществляет отдел финансово-правового обеспечения деятельности государственных учреждений Департамента.
7. К компетенции уполномоченного подразделения относятся следующие функции:
1) подготовка и представление Директору Департамента проекта правового акта об антимонопольном комплаенсе (о внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также проектов внутриведомственных документов Департамента, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
2) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) совместно с отделом организационно-кадровой работы Департамента выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих Департамента, подготовка предложений Директору Департамента по их исключению;
4) консультирование служащих Департамента по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
5) организация взаимодействия с иными структурными подразделениями Департамента по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
6) инициирование проверок в случае выявления нарушений требований антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса и участие в них;
7) взаимодействие с антимонопольным органом и содействие ему в проводимых проверках;
8) информирование Директора Департамента о правовых актах Департамента, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
9) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
8. Отдел финансово-правового обеспечения деятельности государственных учреждений Департамента при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов (далее - НПА) Департамента и НПА Департамента в установленном законодательством порядке, а также при представлении интересов Департамента в судах общей юрисдикции и арбитражных судах всех уровней в течение одного рабочего дня сообщает Директору Департамента о выявленных рисках нарушения антимонопольного законодательства.
9. К компетенции иных структурных подразделений Департамента относятся:
1) информирование уполномоченного подразделения о выявленных рисках нарушения антимонопольного законодательства;
2) участие в проведении анализа проектов НПА Департамента.
10. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса (далее - Коллегиальный орган), возлагаются на Общественный совет при Департаменте.
11. К функциям Коллегиального органа относятся:
1) рассмотрение и оценка мероприятий Департамента, осуществляемых для функционирования антимонопольного комплаенса;
2) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
12. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением проводятся:
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Департамента за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
2) анализ НПА Департамента;
3) анализ проектов НПА Департамента;
4) мониторинг и анализ практики применения Департаментом антимонопольного законодательства;
5) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
13. Анализ выявленных в Департаменте нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
1) осуществление уполномоченным подразделением сбора в структурных подразделениях Департамента сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства (в срок не позднее 31 августа отчетного года);
2) составление уполномоченным подразделением перечня нарушений антимонопольного законодательства в Департаменте (в срок не позднее 30 сентября отчетного года).
14. Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства, отдельно по каждому нарушению, и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Департаментом на недопущение повторения нарушения.
15. Анализ НПА Департамента на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
1) разработка уполномоченным подразделением исчерпывающего перечня НПА Департамента (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, который размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (dip.midural.ru) (далее - официальный сайт Департамента) (в срок не позднее 31 мая отчетного года);
2) размещение уполномоченным подразделением на официальном сайте Департамента уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее 31 мая отчетного года);
3) сбор уполномоченным подразделением и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок до 31 августа отчетного года);
4) представление уполномоченным подразделением Директору Департамента сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в НПА Департамента (в срок не позднее 30 сентября отчетного года).
16. При проведении анализа проектов НПА Департамента, реализуются мероприятия (в течение отчетного года):
1) размещение структурным подразделением Департамента, являющимся разработчиком проекта НПА Департамента (далее - разработчик), на официальном сайте Департамента проекта НПА Департамента с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
2) сбор и представление разработчиком в уполномоченное подразделение поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту НПА Департамента на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства;
3) оценка уполномоченным подразделением поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту НПА Департамента на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.
17. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Департаменте реализуются мероприятия:
1) осуществление уполномоченным подразделением сбора сведений о правоприменительной практике в Департаменте;
2) подготовка уполномоченным подразделением по итогам сбора сведений, предусмотренных подпунктом 1 настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Департаменте;
3) проведение не реже одного раза в год рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Департаменте;
18. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства в Департаменте уполномоченным подразделением проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Департамента по развитию конкуренции;
2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
4) привлечение к административной ответственности должностных лиц в виде наложения штрафов или дисквалификации.
19. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства в Департаменте распределяются по уровням (низкий, незначительный, существенный, высокий).
20. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства в Департаменте уполномоченным подразделением составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
21. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства в Департаменте уполномоченным подразделением ежегодно разрабатываются мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
22. Уполномоченное подразделение осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
23. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства и информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включаются в доклад об антимонопольном комплаенсе.
24. В целях оценки эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели для уполномоченного подразделения и Департамента.
25. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются уполномоченным подразделением и утверждаются Директором Департамента на отчетный год ежегодно в срок не позднее 1 мая отчетного года.
26. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
27. Уполномоченное подразделение ежегодно в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Департаменте.
28. Информация о достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Департаменте включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
29. Доклад об антимонопольном комплаенсе готовится уполномоченным подразделением не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, и должен содержать следующую информацию:
1) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Департаментом антимонопольного законодательства;
2) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Департаментом антимонопольного законодательства;
3) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
30. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется уполномоченным подразделением в коллегиальный орган на утверждение не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
31. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом:
1) размещается на официальном сайте Департамента;
2) направляется Департаментом в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы для последующего включения в доклад о состоянии конкуренции в Свердловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента информационной политики Свердловской области от 5 февраля 2020 г. N 18 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте информационной политики Свердловской области"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Департамента информационной политики Свердловской области (http://www.dip.egov66.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента информационной политики Свердловской области от 29 февраля 2024 г. N 41
Изменения вступают в силу с 8 марта 2024 г.
Приказ Департамента информационной политики Свердловской области от 28 февраля 2022 г. N 29