Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Пестяковского
муниципального района
от 21 ноября 2019 года N 462
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача справок и иных документов"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача справок и иных документов" (далее по тексту - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги, и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. В тексте настоящего регламента используются следующие термины:
- административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
- административная процедура - последовательность действий уполномоченных должностных лиц при исполнении муниципальной услуги;
- заявитель - физическое лицо либо его уполномоченный представитель, имеющий такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
- справка - документ, предоставляемый гражданину на основании действующего нормативного правового акта, с информацией, которой располагают органы местного самоуправления.
1.3. Получателем муниципальной услуги (далее - Заявитель) являются физические лица - граждане Российской Федерации или их представители (законные представители, доверенные или уполномоченные лица).
1.4. Заявление по выдаче справок и иных документов должно подаваться лично Заявителем, либо его представителем непосредственно в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо в МБУ "Пестяковский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг "Мои Документы" (далее по тексту - МБУ МФЦ).
МБУ МФЦ в допустимых случаях при предоставлении Заявителем полного пакета необходимых документов муниципальная услуга может быть оказана на основании устного обращения.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги, порядок исполнения которой определяется настоящим Регламентом: "Выдача справок и иных документов" (далее по тексту - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Администрация Пестяковского муниципального района (далее по тексту - Администрация), участником предоставления муниципальной услуги является МБУ "Пестяковский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг "Мои Документы" (далее - МБУ МФЦ).
Место нахождения и почтовый адрес Администрации: 155650, Ивановская область, п. Пестяки, ул. Ленина, д. 4.
телефоны: 8 (49346) 2-10-15,
адрес электронной почты: rayadm01@yandex.ru
График приема граждан специалистами Администрации:
понедельник - с 8-00 до 17-00 ч
вторник - с 8-00 до 17-00 ч
среда - с 8-00 до 17-00 ч
четверг - с 8-00 до 17-00 ч
пятница - с 8-00 до 17-00 ч,
перерыв на обед - с 13-00 до 14-00 ч
суббота, воскресенье - выходной день.
Место нахождения и почтовый адрес МБУ МФЦ: 155650, Ивановская область, п. Пестяки, ул. Ленина, д. 18;
телефоны: 8(49346) 2-09-67, 2-09-68,
адрес электронной почты: mfc3712@bk.ru.
График приема граждан специалистами МБУ МФЦ:
Понедельник 08.00 - 17.00
Вторник 08.00 - 17.00
Среда 08.00 - 17.00
Четверг 08.00 - 17.00
Пятница 08.00 - 17.00
суббота, воскресенье - выходной день.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю надлежащим образом оформленных справок, выписок, копий документов, информационных писем либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления справок, если не требуется обращения в иные органы и проведение проверочных мероприятий - 20 минут. С учетом необходимости обращения в иные органы, организации данный срок может быть продлен до 5 дней.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации
- Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 07.07.2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги Заявителем предоставляется заявление в установленной форме (в случае если форма не установлена, то в произвольной), содержащее:
- фамилия, имя, отчество Заявителя;
- почтовый адрес для направления ответа в письменном виде;
- наименование необходимого документа;
- личная подпись.
2.6.2. К заявлению необходимо приложить следующие документы:
1) для выдачи справок с места пребывания и о фактическом проживании:
- паспорт заявителя;
2) для выдачи справок на иждивенцев (дети):
- паспорт заявителя;
- документы, подтверждающие степень родства членов семьи:
а) свидетельства о рождении детей;
б) свидетельство об установлении отцовства;
3) справка о наличии у гражданина права на земельный участок:
- паспорт заявителя;
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
4) для выдачи справок о составе семьи:
- паспорт заявителя;
- документы, подтверждающие степень родства членов семьи:
а) свидетельства о рождении детей;
б) свидетельства о регистрации или расторжении брака;
в) свидетельства об установлении отцовства;
5) для выдачи справки на получение банковского кредита:
- паспорт заявителя;
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
6) для выдачи справки для перерасчета квитанций по вывозу ТКО:
- паспорт заявителя;
- правоустанавливающие документы на жилой дом и (или) квартиру;
- документы, подтверждающие факт постоянного или временного отсутствия гражданина в жилом помещении, проживания в другой местности, указанные в приложении 10 к настоящему административному регламенту;
7) для выдачи иных документов:
- паспорт заявителя.
2.6.3. Исчерпывающий перечень документов, который заявитель предоставляет самостоятельно:
- паспорт;
- нотариально заверенную доверенность на совершение действий для получения результата муниципальной услуги (предоставляет доверенное лицо, действующее в интересах нанимателя жилого помещения, или в интересах собственника жилого помещения);
- технический паспорт на жилое помещение;
- документы, подтверждающие степень родства членов семьи:
а) свидетельства о рождении детей;
б) свидетельство о регистрации или расторжении брака;
в) свидетельство об установлении отцовства;
2.6.4. Исчерпывающий перечень документов, который гражданин вправе не представлять по собственной инициативе, так как подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- правоустанавливающий документы на земельный участок.
2.6.5. Заявитель может направить заявление и прилагаемые к нему документы, одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- при личном обращении;
- в электронном виде через Порталы.
При подаче заявления в форме электронного документа заявление и документы, прилагаемые к нему, должны отвечать требованиям, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.
2.6.6. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов.
2.6.7. Требовать от Заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Регламентом, не допускается.
2.6.8. В заявлении о предоставлении муниципальной услуги Заявитель может указать способ получения запрашиваемых документов (по почте, либо лично).
В случае отсутствия в заявлении указания на способ получения результата, он направляется посредством почтового отправления.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является следующее:
- обращение лица, не соответствующего статусу заявителя;
- заявление не поддается прочтению или содержит ненормированную лексику и оскорбительные высказывания;
- не подлежат рассмотрению письменные заявления, в которых не указаны фамилия, имя, отчество гражданина, направившего обращение, и почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- представление документов, которые по форме и (или) содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- документы исполнены карандашом;
- документы заполнены не на русском языке и не имеют заверенного перевода на русский язык;
- документы имеют серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
- в документах есть подчистки и (или) неоговоренные исправления;
- документы представлены в незаверенных копиях или не представлены подлинники;
- документы предоставлены лицом, не уполномоченным для их подачи.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- несоответствие представленных или представленных не в полном объеме документов перечню, указанному в пункте 2.6. настоящего регламента.
Приостановление предоставления муниципальной услуги не допускается.
2.8. Отказ в предоставлении муниципальной услуги не является препятствием для повторного обращения заявителя или его представителя после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги 15 минут.
2.11. Письменные обращения Заявителей о предоставлении муниципальной услуги, поступившие в Администрацию до 15.00, регистрируются в день их поступления, поступившие после 15.00 - на следующий рабочий день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Прием Заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Администрации по адресу: Ивановская область, п. Пестяки, ул. Ленина, д. 4, приемная Главы Пестяковского муниципального района.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу. Информационная табличка размещается рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Рабочие места специалистов Администрации оборудуются необходимой функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью.
Залы ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги располагаются в коридоре перед кабинетом, в котором предоставляется муниципальная услуга. Залы ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов. На видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации Заявителей и специалистов Администрации.
На информационных стендах, расположенных в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга, на официальном сайте Пестяковского муниципального района размещается информация, указанная в пункте 2.12.1 настоящего Регламента.
С целью обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов в здании для предоставления муниципальной услуги предусматривается пандус для беспрепятственного входа и выхода из него. При необходимости, осуществляется содействие со стороны должностных лиц при входе и выходе из здания.
Вход в здание, где осуществляется предоставление муниципальной услуги, оборудуется кнопкой вызова с информационной табличкой, которая расположена на высоте, обеспечивающей беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья с оказанием должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги в т.ч. в электронной форме.
На автомобильных стоянках у зданий, в которых исполняется муниципальная услуга, предусматриваются места для парковки автомобилей лиц с ограниченными возможностями здоровья.
При стойких расстройствах функции зрения и самостоятельного передвижения по зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, осуществляется сопровождение инвалидов.
2.12.1. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается официальном сайте Пестяковского муниципального района, а также на информационных стендах, расположенных в залах ожидания, местах для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги включает в себя:
1) перечень документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
2) образец заявления на оказание муниципальной услуги.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.13.1. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- профессиональная подготовка специалистов, строгое соблюдение сроков, высокая культура обслуживания Заявителей;
- простота и ясность изложения информационных документов;
2.13.2. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- короткое время ожидания услуги;
- удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- обеспечение возможности направления заявления о предоставлении муниципальной услуги по различным каналам связи, в том числе и в электронной форме.
2.14. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, принятие заявлений осуществляются специалистами Администрации и (или) специалистами МБУ МФЦ, на которых возложены соответствующие функции.
Телефоны для справок: 8 (49346) 2-17-32, 2-09-68.
График приема Заявителей специалистами Администрации, специалистами МБУ МФЦ указаны в пункте 2.2 настоящего Регламента.
2.15. При обращении на личный прием к специалисту Администрации либо к специалисту МБУ МФЦ Заявитель предоставляет:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) доверенность, если интересы Заявителя представляет уполномоченное лицо.
2.16. Информирование Заявителя о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться специалистами Администрации и специалистами МБУ МФЦ в устной (на личном приеме и по телефону) и письменной формах.
2.16.1. По телефону предоставляется информация по следующим вопросам:
- о месте нахождения Администрации и МБУ МФЦ;
- о графике работы специалистов Администрации и специалистов МБУ МФЦ;
- о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы выдачи справок и иных документов.
Ответ на телефонный звонок должен также содержать наименование соответствующего структурного подразделения, фамилию, имя, отчество и должность лица, принявшего телефонный звонок.
Иная информация по предоставлению муниципальной услуги предоставляется при личном и письменном обращениях.
2.16.2. Ответы на письменные обращения, связанные с разъяснением процедуры предоставления муниципальной услуги, направляются почтой в адрес Заявителя в срок 30 дней с момента регистрации таких обращений либо выдаются на руки Заявителю с соблюдением вышеуказанного срока, по месту подачи заявления.
2.17. В рамках предоставления муниципальной услуги осуществляются консультации по следующим вопросам:
- о перечне документов, необходимых вопросы выдачи справок и иных документов;
- о графике приема специалистов Администрации, специалистов МБУ МФЦ;
- о сроках рассмотрения заявления о выдаче справок и иных документов;
- о порядке обжалования действий (бездействия) специалиста Администрации, специалиста МБУ МФЦ и решения, принятого Администрацией, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация письменного заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3) подготовка и оформление справки для выдачи или решения об отказе в выдаче справок и иных документов;
4) выдача справок и иных документов.
Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Основанием для начала предоставления административной процедуры по приему и рассмотрению документов является личное письменное или устное обращение заявителя, а также его представителя в Администрацию или МБУ МФЦ с документами, предусмотренными п. 2.6 административного регламента.
Специалист Администрации или МБУ МФЦ определяет соответствие лица, обратившегося за предоставлением муниципальной услуги, статусу заявителя, предусмотренному пунктом 1.3 административного регламента.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в разделах 2.6 и 2.7 настоящего административного регламента, специалист Администрации или МБУ МФЦ уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии заявителя устранить препятствия специалист Администрации или МБУ МФЦ возвращает представленные документы;
- при несогласии заявителя устранить препятствия - обращает внимание заявителя, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
В случае обращения лица, соответствующего статусу заявителя, представления документов, предусмотренных пунктом 2.6 административного регламента в полном объеме и соответствующих требованиям, установленным пунктом 2.7 административного регламента, специалист Администрации или МБУ МФЦ приступает к оформлению справки.
По результатам рассмотрения документов специалист Администрации или МБУ МФЦ оформляет и заверяет своей подписью справки.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
В МБУ МФЦ, в течение 20 минут могут быть выданы следующие справки (приложение 2,3,5)
При обращении заявителей в МБУ МФЦ за справками (приложение 7,8,10), сотрудники выполняют следующие действия:
а) Принимают письменное заявление от заявителя в произвольной или установленной форме. К заявлению прилагаются документы, указанные в регламенте. Копии предоставленных документов заверяются подписями сотрудников МБУ МФЦ и печатью.
б) Не позднее дня следующего за обращением заявителя, сотрудник МБУ МФЦ передает заявление с копиями документов в Администрацию для исполнения услуги.
в) Администрация, в течение пятнадцати дней с момента поступления документов из МБУ МФЦ, передает в МБУ МФЦ справку, необходимую заявителю.
г) Передача документов осуществляется по Акту (приложение 9).
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры по выдаче справки, выписки является ее подписание.
Подписанная выписка, справка заверяется печатью Администрации или МБУ МФЦ, регистрируется в журнале "Регистрация выданных справок" с присвоением регистрационного номера, даты выдачи, указанием фамилии заявителя и адреса, по которому расположен частный жилой дом или жилое помещение, и выдается заявителю (его представителю).
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 5 минут.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Администрации либо специалистами МБУ МФЦ, в рамках предоставленных полномочий, последовательности действий, определенных Регламентом, осуществляется Главой района и директором МБУ МФЦ.
4.2. Специалисты Администрации и специалисты МБУ МФЦ, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых Заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим Регламентом.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.