В соответствии с частью 3.1 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 2 статьи 24 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения платы за оказанные услуги (выполненные работы) при осуществлении государственным казенным учреждением Кабардино-Балкарской Республики "Безопасная республика", находящимся в ведении Министерства инфраструктуры и цифрового развития Кабардино-Балкарской Республики, приносящей доходы деятельности.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Ульбашеву Е.М.
Заместитель Председателя Правительства КБР - министр |
В. Болотоков |
Утвержден
Министерства инфраструктуры
и цифрового развития КБР
от 24 апреля 2019 г. N 104-ПР
Порядок
определения платы за оказанные услуги (выполненные работы) при осуществлении государственным казенным учреждением Кабардино-Балкарской Республики "Безопасная республика", находящимся в ведении Министерства инфраструктуры и цифрового развития Кабардино-Балкарской Республики, приносящей доходы деятельности
I. Общие положения
1. Настоящий порядок определения платы за оказанные услуги (выполненные работы) при осуществлении государственным казенным учреждением Кабардино-Балкарской Республики "Безопасная республика", находящимся в ведении Министерства инфраструктуры и цифрового развития Кабардино-Балкарской Республики, приносящей доходы деятельности (далее - Порядок) разработан в соответствии с частью 3.1 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с частью 2 статьи 24 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
2. Порядок разработан в целях установления единого подхода к порядку формирования цен на оказание платных услуг (выполнение работ) государственным казенным учреждением Кабардино-Балкарской Республики "Безопасная республика" (далее - Учреждение) приносящей доходы деятельности.
3. Оказание платных услуг (выполнение работ) осуществляется Учреждением по ценам, полностью (или частично) покрывающим издержки Учреждения с учетом рыночных цен на аналогичные услуги.
4. Учреждение формирует и утверждает перечень платных услуг (работ) на основании устава Учреждения, утвержденного в установленном порядке.
5. Утверждение цен на платные услуги (работы) Учреждения осуществляется Министерством инфраструктуры и цифрового развития Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство) на основании представленных расчетов о проекте стоимости платных услуг (работ) Учреждением.
6. Стоимость платных услуг (работ) определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов (далее - затраты), представленных Учреждением с учетом:
анализа фактических затрат Учреждения на оказание платных услуг (выполнение работ) по основным видам деятельности за предшествующие периоды и (или) прогноза их затрат (за исключением расходов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт);
прогнозной информации о динамике изменения стоимости (платы) в составе затрат на оказание Учреждением платных услуг (выполнение работ) по основным видам деятельности;
анализа существующего и прогнозируемого объемов рыночных предложений на аналогичные услуги (работы) и уровня стоимости (платы) на них;
анализа существующего и прогнозируемого объемов спроса на аналогичные услуги (работы) за год.
7. Учреждение обязано своевременно и в доступном месте предоставлять юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам информацию о перечне платных услуг (работ) и их стоимости по форме согласно таблице 1.
II. Определение цены
8. Цена формируется на основе себестоимости оказания платной услуги (выполнения работы), с учетом спроса на платную услугу (работу), требований к качеству платной услуги (работы) в соответствии с показателями государственного задания, а также с учетом положений отраслевых и ведомственных нормативных правовых актов по определению расчетно-нормативных затрат на оказание платной услуги (работы).
9. Затраты Учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги (выполнением работы) и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности Учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги (выполнения работы) (далее - накладные затраты).
10. К затратам, непосредственно связанным с оказанием платной услуги (выполнением работы), относятся:
затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги (выполнения работы);
материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги (выполнения работы);
затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги (выполнения работы);
прочие расходы, отражающие специфику оказания платной услуги (выполнения работы).
11. К накладным затратам относятся:
затраты на персонал учреждения, не участвующий непосредственно в процессе оказания платной услуги (выполнения работы) (далее - административно-управленческий персонал);
хозяйственные расходы - приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов (далее - затраты общехозяйственного назначения);
затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), государственных пошлин и иных обязательных платежей;
затраты (амортизация) зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги (выполнением работы);
прочие расходы, отражающие специфику Учреждения.
12. Для расчета затрат на оказание платной услуги (выполнение работ) применяются расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.
13. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги (выполнении работы) задействованы в равной степени весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы. Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание платной услуги (выполнение работы) на основе анализа фактических затрат учреждения в предшествующие периоды. В основе расчета затрат на оказание платной услуги (выполнение работы) лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания платной услуги (выполнения работы).
,
где:
- затраты на оказание единицы платной услуги (выполнение единицы работ), рублей;
- сумма всех затрат Учреждения за период времени, рублей;
- фонд рабочего времени основного персонала Учреждения за тот же период времени, часов;
- норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги (выполнение работ), часов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
16. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги (выполнение работы) требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование. В основе расчета затрат на оказание платной услуги (выполнение работы) лежит прямой учет всех элементов затрат на оказание услуги (выполнение работы).
,
где:
- затраты на оказание платной услуги (выполнение работы), рублей;
- затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании платной услуги (выполнении работы), рублей;
- затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги (выполнения работы), рублей;
- сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги (выполнении работы), рублей;
- накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги (работы), рублей.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
14. Затраты на основной персонал включают в себя:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала, рублей;
затраты на командировки основного персонала, связанные с предоставлением платной услуги (выполнением работы), рублей;
суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам, рублей.
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги. Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги (работы), и определяется по формуле:
,
где:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала, рублей;
- норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом, на оказание платной услуги (выполнение работы), рублей;
- повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда).
Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги (выполнения работы), приводится по форме согласно таблице 2 приложения к настоящему Порядку.
15. Затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги (работы), включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники;
затраты на мягкий инвентарь;
затраты на другие материальные запасы.
Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания платной услуги (выполнения работы). Затраты на приобретение материальных запасов определяются по формуле:
,
- затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги (выполнения работы), рублей;
- материальные запасы определенного вида, ед.;
- цена приобретаемых материальных запасов, рублей.
Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги (выполнения работы), проводится по форме согласно таблице 3 приложения к настоящему Порядку.
16. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги (выполнении работы), определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги (выполнения работы).
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги (выполнении работы), приводится по форме согласно таблице 4 приложения к настоящему Порядку.
17. Объем накладных затрат, относимых на стоимость платной услуги (работы), относится на стоимость платной услуги (работы) пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги (выполнения работы):
,
где:
- коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала Учреждения. Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде:
,
где:
- фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы, рублей;
- фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), государственных пошлин и иных обязательных платежей с учетом изменения налогового законодательства, рублей;
- прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде, рублей;
- затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании платной услуги (выполнении работы), за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы, рублей.
Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;
нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала;
затраты по повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала.
Затраты общехозяйственного назначения включают в себя:
затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение);
затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, затраты на прочие услуги, потребляемые Учреждением при оказании платной услуги (выполнении работы);
затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (например, обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание), затраты на противопожарную безопасность (например, обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания платной услуги (выполнения работы)), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, санитарную обработку помещений.
Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.
Расчет накладных затрат приводится по форме согласно таблице 5 приложения к настоящему Порядку.
18. Расчет цены на оказание платной услуги (выполнение работы) приводится по форме согласно таблице 6 приложения к настоящему Порядку.
19. Министерство утверждает стоимость платных услуг (выполнения работ) в соответствии с настоящим Порядком не чаще одного раза в год.
Приложение
к Порядку
определения платы за оказанные услуги
(выполненные работы) при осуществлении
государственным казенным учреждением
Кабардино-Балкарской Республики
"Безопасная республика", находящимся
в ведении Министерства инфраструктуры
и цифрового развития
Кабардино-Балкарской Республики,
приносящей доходы деятельности
Таблица 1
Информация
о ценах на платные услуги (работы) оказываемые (выполняемые) ГКУ "Безопасная республика"
|
Наименование услуги (работы) |
Цена |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
4. |
|
|
5. |
|
|
... |
|
|
Таблица 2
Расчет
затрат на оплату труда основного персонала
______________________________________________________
(наименование платной услуги (работы))
Должность |
Средний должностной оклад в месяц, включая начисления на выплаты по оплате труда (руб.) |
Месячный фонд рабочего времени (чел.-час) |
Норма времени на оказание платной услуги (выполнение работы) (чел.-час) |
Затраты на оплату труда основного персонала (руб.) (5) = (2) / (3) * (4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Итого |
X |
X |
X |
|
Таблица 3
Расчет
затрат на материальные запасы
______________________________________________________
(наименование платной услуги (работы))
Наименование материальных запасов |
Единица измерения |
Расход (в ед. измерения) |
Цена за единицу |
Всего затрат материальных запасов (5) = (3) * (4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Итого |
X |
X |
X |
|
Таблица 4
Расчет
суммы начисленной амортизации оборудования
______________________________________________________
(наименование платной услуги (работы))
Наименование оборудования |
Балансовая стоимость |
Годовая норма износа (%) |
Годовая норма времени работы оборудования (час.) |
Время работы оборудования в процессе оказания платной услуги (выполнения работы) (час.) |
Сумма начисленной амортизации (6) = (2) x (3) x (4) / (5) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Итого |
X |
X |
X |
|
|
Таблица 5
Расчет
накладных затрат
______________________________________________________
(наименование платной услуги (работы))
1. |
Прогноз затрат на административно-управленческий персонал |
|
2. |
Прогноз затрат общехозяйственного назначения |
|
3. |
Прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения |
|
4. |
Прогноз суммарного фонда оплаты труда основного персонала |
|
5. |
Коэффициент накладных затрат |
(5) = {(1) + (2) + (3)} / (4) |
6. |
Затраты на основной персонал, участвующий в предоставлении платной услуги (выполнении работы) |
|
7. |
Итого накладные затраты |
(7) = (5) x (6) |
Таблица 6
Расчет
цены на оказание платной услуги (выполнение работы)
______________________________________________________
(наименование платной услуги (работы))
Наименование статей затрат |
Сумма (руб.) |
1. Затраты на оплату труда основного персонала |
|
2. Затраты материальных запасов |
|
3. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги (выполнении работы) |
|
4. Накладные затраты, относимые на платную услугу (работу) |
|
5. Итого затрат |
|
6. Цена на платную услугу (работу) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства инфраструктуры и цифрового развития Кабардино-Балкарской Республики от 24 апреля 2019 г. N 104-ПР "Об утверждении Порядка определения платы за оказанные услуги (выполненные работы) при осуществлении государственным казенным учреждением Кабардино-Балкарской Республики "Безопасная республика", находящимся в ведении Министерства инфраструктуры и цифрового развития Кабардино-Балкарской Республики, приносящей доходы деятельности"
Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства инфраструктуры и цифрового развития Кабардино-Балкарской Республики (www.mininfra.kbr.ru)