В целях совершенствования порядка назначения руководителей государственных унитарных предприятий Республики Башкортостан Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 8 августа 2001 года N 190 "О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей государственных унитарных предприятий Республики Башкортостан" (с последующими изменениями).
Глава |
Р.Ф. Хабиров |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 4 февраля 2020 г. N 60
Изменения,
вносимые в постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 8 августа 2001 года N 190 "О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей государственных унитарных предприятий Республики Башкортостан"
1. В постановлении:
1) подпункт "в" пункта 1 изложить в следующей редакции:
"в) в отношении предприятий, получивших убыток от финансово-хозяйственной деятельности по итогам года (далее - нерентабельные (убыточные) предприятия), заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с руководителями предприятий осуществляются Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан.";
2) в абзаце третьем пункта 3 слова "заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан -" исключить;
3) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан совместно с Министерством финансов Республики Башкортостан, Министерством экономического развития Республики Башкортостан и иными заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти разработать общие перечни вопросов для тестовых испытаний участников конкурсов на замещение должности руководителя предприятия и тестовых испытаний при аттестации руководителей предприятий.
Установить, что пересмотр перечней вопросов производится не реже 1 раза год.";
4) подпункт "б" пункта 5 исключить.
2. Положение о проведении конкурса на замещение должности руководителя государственного унитарного предприятия Республики Башкортостан, утвержденное указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Положение
о проведении конкурса на замещение должности руководителя государственного унитарного предприятия Республики Башкортостан
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса на замещение должности руководителя государственного унитарного предприятия (далее - конкурс), условия участия в нем, порядок определения победителя конкурса.
Конкурс обеспечивает выявление и оценку уровня образования, опыта соответствующей работы, деловой репутации и личностных характеристик претендентов на вакантную должность руководителя предприятия (далее - претенденты).
Конкурс проводится открытым по составу участников. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее 2 претендентов.
2. Организатор конкурса в лице республиканского органа исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли или сфере управления (далее - республиканский орган исполнительной власти), либо Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в отношении государственных унитарных предприятий, получивших убыток от финансово-хозяйственной деятельности по итогам года (далее - нерентабельные (убыточные) предприятия):
а) образует комиссию по проведению конкурса (далее - комиссия) и утверждает ее состав;
б) организует публикацию информационного сообщения о проведении конкурса;
в) принимает заявки от претендентов с прилагаемыми к ним документами, ведет их регистрацию и хранение;
г) проверяет правильность оформления заявок и прилагаемых к ним документов;
д) утверждает перечень вопросов для тестовых испытаний претендентов;
е) представляет комиссии по окончании срока приема заявок поступившие заявки с прилагаемыми к ним документами.
3. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
В состав комиссии входят с правом решающего голоса по два представителя от Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан и республиканского органа исполнительной власти, по одному представителю от Администрации Главы Республики Башкортостан (по согласованию), Аппарата Правительства Республики Башкортостан и общественного совета республиканского органа исполнительной власти.
К работе комиссии могут привлекаться эксперты с правом совещательного голоса.
Председателем комиссии назначается член комиссии от республиканского органа исполнительной власти, заместителем председателя комиссии - член комиссии от Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан.
В отношении нерентабельных (убыточных) предприятий председателем комиссии назначается член комиссии от Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, заместителем председателя комиссии - член комиссии от республиканского органа исполнительной власти.
Секретарем комиссии назначается член комиссии от республиканского органа исполнительной власти, а в отношении нерентабельных (убыточных) предприятий секретарем комиссии назначается член комиссии от Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан с правом совещательного голоса.
Состав комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются руководителем республиканского органа исполнительной власти, а в отношении нерентабельных (убыточных) предприятий - министром земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан.
4. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии с правом решающего голоса. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствует не менее половины ее членов с правом решающего голоса. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
В случае, когда присутствие члена комиссии на заседании невозможно по уважительным причинам (болезнь, командировка), производится его замена с внесением соответствующего изменения в состав комиссии.
5. Заключение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии, который подписывается председателем комиссии, заместителем председателя комиссии, секретарем комиссии и присутствующими на заседании членами комиссии. При подписании протокола заседания комиссии мнение членов комиссии выражается словами "за" или "против".
В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата, время и место проведения заседания комиссии;
б) сведения о составе комиссии;
в) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании комиссии;
г) повестка заседания комиссии;
д) результаты прохождения претендентами тестовых испытаний;
е) результаты оценки предложений претендентов по программе деятельности (развития) предприятия с указанием общего количества баллов по каждому критерию;
ж) решение, принятое комиссией по итогам голосования, с указанием мнения каждого члена комиссии.
6. Информационное сообщение о проведении конкурса должно быть опубликовано не позднее чем за 30 дней до объявленной в нем даты проведения конкурса на официальном сайте организатора конкурса в сети Интернет.
7. Информационное сообщение о проведении конкурса должно включать:
а) наименование, основные характеристики и сведения о местонахождении предприятия;
б) требования, предъявляемые к претенденту на замещение должности руководителя предприятия;
в) дату и время (час, минуты) начала и окончания приема заявок с прилагаемыми к ним документами;
г) указание места приема заявок и документов;
д) перечень документов, подаваемых претендентами для участия в конкурсе, и требования к их оформлению;
е) дату, время и место проведения конкурса с указанием времени начала работы конкурсной комиссии и подведения итогов конкурса;
ж) номера телефонов и местонахождение комиссии;
з) адрес, по которому претенденты могут ознакомиться с иными сведениями, и порядок ознакомления с этими сведениями;
и) порядок определения победителя конкурса;
к) способ уведомления участников конкурса и его победителя об итогах конкурса;
л) иные положения, содержащие требования к претендентам, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан;
м) основные условия трудового договора.
8. С момента начала приема заявок комиссия предоставляет каждому претенденту возможность ознакомления с условиями трудового договора, общими сведениями и основными показателями деятельности предприятия.
9. К участию в конкурсе допускаются граждане Российской Федерации, владеющие государственным языком Российской Федерации, имеющие высшее образование по специальности и (или) направлению подготовки (не ниже уровня специалитета, магистра), которые указаны в информационном сообщении о проведении конкурса, опыт работы в сфере деятельности предприятия не менее 5 лет, в том числе на руководящих должностях - не менее 3 лет, и отвечающие требованиям, предъявляемым к кандидатуре руководителя предприятия, в том числе предусмотренным законодательством Российской Федерации.
10. Для участия в конкурсе претенденты лично представляют организатору конкурса в установленный срок следующие документы:
а) заявление и анкету по формам, утвержденным организатором конкурса, фотографию;
б) заверенную в установленном порядке копию трудовой книжки;
в) заверенную в установленном порядке копию документа об образовании государственного образца;
г) предложения по программе деятельности (развития) предприятия (в запечатанном конверте);
д) справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, - при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию;
е) справку о том, является или не является претендент подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, - при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с федеральными законами не допускаются лица, подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.
Организатор конкурса не принимает заявки с прилагаемыми к ним документами, если они были представлены после истечения срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, а также если они представлены без необходимых документов.
В случае, если представленные документы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации или требованиям, содержащимся в информационном сообщении, претендент не допускается к участию в конкурсе. Организатор конкурса в 14-дневный срок направляет претенденту письменное уведомление об отказе в допуске к участию в конкурсе с указанием причин отказа и возможности возврата представленных документов.
10.1. Представляемая претендентами программа деятельности (развития) предприятия должна отражать мнение и предложения претендентов по следующим разделам:
а) оценка текущего финансово-экономического состояния предприятия, его положения на рынке в соответствующей сфере деятельности;
б) стратегия маркетинга (план производства);
в) организационный план;
г) финансовый план;
д) предложения по оптимальной организационно-правовой форме предприятия.
11. При приеме заявок организатор конкурса проверяет наличие документов и их соответствие требованиям и условиям, содержащимся в информационном сообщении.
Организатор конкурса регистрирует заявление, соответствующее требованиям, содержащимся в информационном сообщении, в день его представления и выдает заявителю расписку, подтверждающую прием и регистрацию заявки, с указанием даты приема.
В случаях, если по окончании срока приема и регистрации заявок претендентов не поступило ни одной заявки либо если было зарегистрировано не более одной заявки, организатор конкурса принимает одно из следующих решений:
а) объявляет конкурс несостоявшимся;
б) продлевает срок приема и регистрации заявок, переносит дату проведения конкурса не более чем на 30 дней и размещает соответствующую информацию на официальном сайте организатора конкурса в сети Интернет в течение 3 рабочих дней после окончания ранее установленного срока приема заявок.
11.1. Организатор конкурса в течение 3 рабочих дней после истечения срока приема заявок представляет в Администрацию Главы Республики Башкортостан для согласования кандидатур информацию о претендентах с приложением копий представленных ими документов. Срок согласования определяется Администрацией Главы Республики Башкортостан.
12. Конкурс проводится в 2 этапа.
Первый этап проводится в форме тестирования (в электронной или письменной форме):
для оценки уровня знаний в области гражданского, трудового, налогового, банковского законодательства;
для оценки знаний и умений по отраслевой специфике предприятия, основам управления предприятием, маркетингу, бизнесу и недвижимости, финансовому аудиту и планированию.
Председатель конкурсной комиссии объявляет время начала и окончания тестирования. Претендентам предоставляется одинаковое количество тестовых вопросов и времени.
На каждый вопрос теста должен быть только один верный вариант ответа.
Подведение итогов тестирования производится путем присвоения баллов исходя из количества правильных ответов. Максимально возможное количество набранных баллов - 10, что соответствует правильному решению 100% тестовых вопросов.
Тестирование считается пройденным, если претендент правильно ответил на 50 и более процентов заданных вопросов.
Претендент, не прошедший тестирование, ко второму этапу конкурса не допускается.
Результаты тестирования оформляются секретарем комиссии в виде справки, которая подшивается к протоколу.
13. На втором этапе рассматриваются предложения по программе деятельности (развития) предприятия. Комиссия вскрывает запечатанные конверты и определяет наилучшую программу деятельности (развития) предприятия из числа предложенных претендентами, принимающими участие во втором этапе конкурса.
Предложения по программе деятельности (развития) предприятия оцениваются по следующим критериям:
1) значимость и актуальность (нацеленность на решение ключевых проблем развития предприятия);
2) экономическая эффективность (нацеленность на максимально возможные результаты при рациональном использовании имеющихся ресурсов);
3) социальная эффективность (наличие предложений по оптимизации персонала предприятия, по внедрению новых или сохранению имеющихся рабочих мест).
В целях объективной оценки предложений претендентов по программам деятельности (развития) предприятия каждым из присутствующих членов конкурсной комиссии по итогам второго этапа конкурса заполняется бюллетень, в котором указываются оценки по каждому из критериев, присвоенные претендентам по 5-балльной шкале (0-2,9 - плохо, 3,0-3,9 - удовлетворительно, 4,0-5,0 - хорошо), с краткой мотивировкой, обосновывающей принятое членом конкурсной комиссии решение. Подписанные бюллетени подшиваются к протоколу заседания конкурсной комиссии.
Для определения результатов прохождения претендентами второго этапа конкурса секретарем комиссии производится расчет среднего арифметического значения оценок по каждому критерию оценки. Каждому претенденту присваивается балл, равный сумме оценок по всем критериям.
В случае, если ни одна программа деятельности предприятия не признана удовлетворительной (сумма оценок по всем критериям оценки не достигает 9 баллов), победитель конкурса не определяется. Комиссия признает конкурс несостоявшимся и принимает решение о проведении повторного конкурса.
14. Комиссия признает победителем конкурса претендента, набравшего наибольшее количество баллов по итогам 2 этапов конкурса (далее - победитель конкурса).
Итоговый балл претендента определяется как сумма среднего арифметического баллов, выставленных претенденту членами конкурсной комиссии по результатам рассмотрения программы деятельности предприятия, и баллов, набранных претендентом по итогам тестирования. По результатам сопоставления итоговых баллов претендентов секретарь конкурсной комиссии формирует рейтинг претендентов, который подшивается к протоколу.
Информация о результатах конкурса публикуется на официальном сайте организатора конкурса в сети Интернет в течение 7 рабочих дней со дня подписания протокола.
Все документы по проведению конкурса формируются в дело и хранятся в архиве организатора конкурса в течение 5 лет со дня определения победителя конкурса.
15. Организатор конкурса в течение 1 рабочего дня после дня проведения конкурса представляет в Администрацию Главы Республики Башкортостан информацию о победителе конкурса для согласования заключения трудового договора.
Республиканский орган исполнительной власти, а в отношении нерентабельных (убыточных) предприятий - Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в установленном порядке заключают с победителем конкурса трудовой договор в месячный срок со дня его определения.
Трудовой договор заключается на срок, определенный заключением комиссии, но не более чем на 5 лет.".
3. В Положении о проведении аттестации руководителей государственных унитарных предприятий Республики Башкортостан, утвержденном указанным постановлением:
1) в пункте 3:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"Для проведения аттестации республиканский орган исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли или сфере управления (далее - республиканский орган исполнительной власти), либо Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в отношении государственных унитарных предприятий, получивших убыток от финансово-хозяйственной деятельности по итогам года (далее - нерентабельные (убыточные) предприятия):";
б) в подпункте "б" слово "подведомственных" исключить;
2) в абзаце седьмом пункта 4 и абзаце первом пункта 5 слова "заместителем Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан -" исключить;
3) пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"При проведении аттестации, которая может послужить основанием для увольнения руководителя предприятия в соответствии с пунктом 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, в состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (по согласованию), если коллективным договором не установлен иной порядок обязательного участия выборного органа первичной профсоюзной организации в рассмотрении вопросов, связанных с расторжением трудового договора по инициативе работодателя.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 4 февраля 2020 г. N 60 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 8 августа 2001 года N 190 "О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей государственных унитарных предприятий Республики Башкортостан"
Настоящее постановление вступает в силу с 4 февраля 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 6 февраля 2020 г.