Постановление Администрации Новоржевского района Псковской области от 23 декабря 2019 г. N 127
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Новоржевский район" или государственная собственность на которые не разграничена на территории Новоржевского района без предоставления земельных участков и установления сервитута"
В соответствии с Федеральным Законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации Новоржевского района "О внесении изменений в порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг, Уставом муниципального образования "Новоржевский район" Псковской области, Администрация Новоржевского района постановляет:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Новоржевский район" или государственная собственность на которые не разграничена на территории Новоржевского района без предоставления земельных участков и установления сервитута" (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Земля Новоржевская" и разместить на официальном сайте Администрации Новоржевского района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Новоржевского района председателя Комитета по экономическому развитию, жилищно-строительным вопросам, сельского хозяйства и природных ресурсов Администрации Новоржевского района Меньшакова Б.Н.
Глава Новоржевского района |
С.О. Пугачева |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Новоржевский район" или государственная собственность на которые не разграничена на территории Новоржевского района без предоставления земельных участков и установления сервитута"
(утв. постановлением Администрации Новоржевского района от 23 декабря 2019 г. N 127)
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Новоржевский район" или государственная собственность на которые не разграничена на территории Новоржевского района без предоставления земельных участков и установления сервитута" (далее - Административный регламент) разработан в целях оптимизации и повышения эффективности предоставления муниципальной услуги, определения сроков и последовательности административных действий при осуществлении полномочий по выдаче разрешений на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) Администрации Новоржевского района (далее Администрация района) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги, а также формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц.
Административный регламент также определяет особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде (подача заявления из личного кабинета заявителя с Единого портала) и через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Административный регламент не распространяется на земельные участки из земель, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории городского поселения "Новоржев".
Заявители, в отношении которых исполняется муниципальная услуга
2. Право на получение муниципальной услуги имеют физические и юридические лица, имеющие намерение получить разрешение на использование земель или земельного участка в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации, либо для размещения объектов, виды которых установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов"
3. От имени заявителей заявление и иные документы (информацию, сведения, данные), предусмотренные Административным регламентом, могут подавать (направлять) лица, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации представлять интересы заявителей.
Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в следующих случаях:
1) проведение инженерных изысканий;
2) капитальный или текущий ремонт линейного объекта;
3) строительство временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирование строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения;
4) осуществление геологического изучения недр;
5) осуществление деятельности в целях сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, за исключением земель и земельных участков в границах земель лесного фонда.
Выданное разрешение на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута (далее разрешение) не дает лицу, в отношении которого оно принято, право на строительство или реконструкцию объектов капитального строительства.
В разрешении на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, указываются кадастровый номер земельного участка (при наличии) в случае, если планируется использование всего земельного участка, или координаты характерных точек границ территории в случае, если планируется использование земель или части земельного участка.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
4. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
а) при личном или письменном обращении в Администрацию района по адресу: Псковская область, Новоржевский район, г. Новоржев ул. Германа д. 55.
б) по электронной почте по адресу, указанному на официальном сайте Администрации Новоржевского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
в) по телефону:
Специалисты отдела по экономическому развитию, имущественным и земельным отношениям и территориальному планированию Комитета по экономическому развитию, жилищно-строительным вопросам, сельского хозяйства и природных ресурсов Администрации Новоржевского района 8(81143)22074;
г) на информационных стендах, размещенных в Администрации района;
д) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Новоржевского района.
Почтовый адрес Администрации района: 182440, Псковская область, Новоржевский район, г. Новоржев, ул. Германа д. 55.
Адрес электронной почты::// novorzhev@reg60.ru.
Специалисты отдела по экономическому развитию, имущественным и земельным отношениям и территориальному планированию Комитета по экономическому развитию, жилищно-строительным вопросам, сельского хозяйства и природных ресурсов Администрации Новоржевского района осуществляют прием и консультирование заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в соответствии со следующим графиком:
Дни недели |
Время приема и консультирования |
Понедельник |
с 14.30 до 17.30 |
Вторник |
с 9.30 до 12.30 , 14.30 до 17.30 |
Четверг |
с 9.30 до 12.30 , 14.30 до 17.30 |
Пятница |
с 9.30 до 12.30 |
Суббота, воскресенье |
Выходные дни |
5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителям непосредственно в помещении отдела по экономическому развитию, имущественным и земельным отношениям и территориальному планированию Комитета по экономическому развитию, жилищно-строительным вопросам, сельского хозяйства и природных ресурсов Администрации Новоржевского района (далее также - комитет), по электронной почте, посредством ее размещения на информационных стендах, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте Администрации Новоржевского района, в федеральной государственной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и с использованием сайта многофункциональных центров Псковской области (mfc.pskov.ru), по бесплатному многоканальному телефонному номеру 8-800-100-60-11 через Центр телефонного обслуживания Псковской области. Также информация может предоставляться по телефону Администрации района, указанным в пункте 4 настоящего подраздела.
Почтовые адреса, графики работы, адреса электронной почты и телефоны многофункциональных центров Псковской области указаны в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
6. Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
7. При ответах на обращения специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При этом ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другого специалиста или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
8. Консультацию при устном обращении специалист осуществляет не более 15 минут.
9. Специалист, осуществляющий устную консультацию, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное время в случае, если:
для ответа требуется более продолжительное время (более 10 минут);
заявитель обратился за консультацией во время приема документов от другого заявителя и специалист комитета не имеет возможности оказать консультацию в полном объеме. В данной ситуации необходимо в вежливой (корректной) форме сообщить об этом заявителю.
10. Время ожидания в очереди для получения от специалиста а информации по вопросам предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
11. Ответы на письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги даются в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты регистрации письменного обращения.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
12. "Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Новоржевский район или государственная собственность на которые не разграничена на территории Новоржевского района без предоставления земельных участков и установления сервитута"
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
13. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией района и осуществляется её структурным подразделением - отделом по экономическому развитию, имущественным и земельным отношениям и территориальному планированию Комитета по экономическому развитию, жилищно-строительным вопросам, сельского хозяйства и природных ресурсов Администрации Новоржевского района.
Результат предоставления муниципальной услуги
14. Результатом предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом, является выдача (направление) заявителю:
1) решения о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута (далее- разрешение);
2) решения об отказе в выдаче разрешения на использование земель ли земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута (далее - решение об отказе).
Сроки предоставления муниципальной услуги
15. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 (десять) календарных дней со дня регистрации заявления в Администрации района и в течение 1 рабочего дня со дня его принятия направляется заявителю заказным письмом либо вручается под расписку заявителю (представителю заявителя).
В срок предоставления муниципальной услуги не включается срок, необходимый для направления и получения межведомственных запросов, а также срок, на который рассмотрение заявления приостанавливается, в случае:
1) на рассмотрении находится заявление от физического или юридического лица о предоставлении земельного участка, на использование которого испрашивается разрешение. В этом случае рассмотрение заявления приостанавливается на срок до принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении земельного участка;
2) на рассмотрении находится заявление в отношении объекта, который не может быть одновременно размещен на одних и тех же землях либо на одном и том же земельном участке, поданное ранее других. В этом случае рассмотрение заявления приостанавливается на срок до принятия окончательного решения по ранее поданному заявлению.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в многофункциональный центр (далее - МФЦ) срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, из МФЦ в Администрацию района.
Правовые основания предоставления муниципальной услуги
16. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации;
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации;
- Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2014 N 1244 "Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Администрации Псковской области от 18 апреля 2016 N 126 "О порядке и условиях размещения объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Псковской области";
- Уставом муниципального образования "Новоржевский район";
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Псковской области и Администрации района.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательным или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
17. Для получения муниципальной услуги заявителю (заявителям) необходимо представить следующие документы:
17.1. Перечень документов, представляемых заявителем:
1) заявление о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена без предоставления земельных участков и установления сервитута (далее- заявление).
Общие требования к заявлению:
- текст заявления должен быть написан разборчивым почерком;
- фамилии, имена, отчества физических лиц указываются без сокращения;
- не допускаются исправления, в том числе подчистки, приписки, зачеркнутые слова, наличие которых не позволяет однозначно истолковать содержание заявления, которые не заверены надлежащим образом
2) документ, удостоверяющий личность заявителя являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя (заявителей).
17.2. К заявлению заявителем (представителем заявителя) прилагаются:
1) схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка, выполненная в масштабе, на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости);
2) документы, подтверждающие основания для использования земель или земельного участка в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно:
- в целях проведения инженерных изысканий либо капитального или текущего ремонта линейного объекта на срок не более одного года;
- в целях строительства временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирования строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения на срок их строительства, реконструкции;
- в целях осуществления геологического изучения недр на срок действия соответствующей лицензии;
- в целях сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общинам без ограничения срока.
18. Документы, указанные в подпунктах 17.1-17.2 пункта 17 настоящего Административного регламента, заявитель должен представить самостоятельно.
Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
19. Заявление о предоставлении муниципальной услуги представляется в свободной форме либо по рекомендуемой форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
В заявлении о предоставлении муниципальной услуги должны быть указаны:
- фамилия, имя отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае, если заявление подается физическим лицом;
- наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае, если заявление подается юридическим лицом;
- фамилия, имя отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;
- почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;
- предполагаемые цели использования земель или земельного участка в соответствии с пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации;
- вид объекта, предполагаемого к размещению на землях или земельном участке;
- номер кадастрового квартала (указывается в случае, если планируется размещение объекта на землях, не разделенных на земельные участки);
- кадастровый номер земельного участка (указывается при его наличии)- в случае, если планируется использование всего земельного участка или его части;
- срок использования земель или земельного участка (в пределах сроков, установленных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации).
Форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
- на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
- у специалиста комитета;
- у специалиста МФЦ;
- посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования "Бежаницкий район", Едином и региональном порталах.
Документ, предусмотренный подпунктом 3 пункта 17 настоящего Административного регламента, заявитель вправе получить, обратившись в организацию, специализирующуюся на подготовке схем.
20. По выбору заявителя заявление представляется в Администрацию района или в МФЦ одним из следующих способов: при личном обращении, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала.
В случае подачи заявления лично заявителю выдается расписка в приеме документов по форме, приведенной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту, с указанием перечня представленных заявителем документов, даты и времени получения. В случае подачи заявления в форме электронного документа уведомление о получении заявления направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Уполномоченный орган, через личный кабинет на Едином портале. В случае подачи заявления путем направления почтовым отправлением расписка в получении заявления и копий документов гражданину не выдается.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления Псковской области и иных организаций в которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
21. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления Псковской области и иных организаций, являются:
а) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (об испрашиваемом земельном участке);
б) копия лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр (в случае, если заявление подается в целях осуществления геологического изучения недр);
г) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о заявителе;
д) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащая сведения о заявителе.
22. Документы, указанные в пункте 21 настоящего Административного регламента, не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением.
Непредставление документов, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
23. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
24. В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поданных в форме документа на бумажном носителе непосредственно в Администрацию района или в МФЦ, отказывается в случае:
1) заявление не поддается прочтению;
2) отсутствие у лица полномочий на подачу заявления;
3) несоответствие прилагаемых документов документам, указанным в заявлении;
4)представления документов, указанных в пункте 17 настоящего раздела, не в полном объеме.
В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поданных в форме электронного документа, отказывается в случае несоответствия электронных документов требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
25. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) непредставление документов, указанных в пунктах 17.1, 17.2 настоящего регламента;
2) в заявлении указаны цели использования земель или земельного участка или объекты, предполагаемые к размещению, не предусмотренные пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 г. N 1300;
3) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу;
4) предоставление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений;
5) размещение объекта (объектов), приведет к невозможности использования земель или земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимости в соответствии с утвержденными документами территориального планирования поселения, Правилами землепользования и застройки поселения, документами по планировке территории.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
26. Услугой, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, является утвержденная схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка, выполненная в масштабе, на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости);
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Псковской области, муниципальными правовыми актами МО "Новоржевский район"
27. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
28. Максимальный срок ожидания заявителя (либо его представителя) в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата оказания услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
29. Заявление, поступившее в Администрацию района при личном обращении, регистрируется в установленном порядке специалистом, в должностные обязанности которого входит регистрация входящей корреспонденции, в день его поступления.
30. Заявление, поступившее в форме электронного документа с использованием Единого портала регистрируется специалистом, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления.
Заявление, поступившее в Администрацию района в форме электронного документа с использованием Единого портала в нерабочий день, регистрируется не позднее первого рабочего дня, следующего за днем поступления заявления.
Заявление, поступившее в Администрацию района в нерабочий день через МФЦ либо в форме электронного документа с использованием Единого портала регистрируется в течение первого рабочего дня, следующего за днем поступления заявления.
31. Проверка поступления электронной почты осуществляется один раз в день с 9.00 до 10.00.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
32. Муниципальная услуга предоставляется в помещениях Администрации района (непосредственно в комитете по имуществу и земельным вопросам).
Вход в помещения предоставления муниципальной услуги оснащается вывеской о наименовании комитета, сами помещения оснащаются табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста комитета.
Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, копировальными устройствами, позволяющими предоставлять муниципальную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста комитета, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
33. Для ожидания в очереди и для заполнения заявлений заявителям отводятся места, оборудованные стульями или скамьями, столами для возможности оформления документов. При необходимости заявителю предоставляются бесплатно канцелярские принадлежности.
На информационных стендах размещаются:
1) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) информация о месте предоставления муниципальной услуги, контактных телефонах;
3) информация о сроке предоставления муниципальной услуги;
4) перечень нормативных правовых актов, являющихся основанием для предоставления муниципальной услуги;
5) копия настоящего Административного регламента.
34. В случае оказания муниципальной услуги инвалидам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов при предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:
а) условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект (здание, помещение), в котором предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
в) сопровождение сотрудниками Администрации района, оказывающими муниципальную услугу, инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в передвижении;
г) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданию, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга и к услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
д) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; в помещении, где предоставляется муниципальная услуга;
е) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика в здание и помещение, где предоставляется муниципальная услуга;
ж) допуск в здания собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
з) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
35. Требования к помещениям МФЦ установлены Правилами организации деятельности МФЦ, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
36. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) своевременность и полнота предоставляемой информации о муниципальной услуге;
2) возможность предоставления муниципальной услуги в электронной форме;
3) возможность предоставления муниципальной услуги через МФЦ.
37. Показателями качества муниципальной услуги являются:
1) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
2) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления муниципальной услуги, истребовании специалистами комитета документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
38. Муниципальная услуга может оказываться в электронной форме через Единый портал при наличии технической возможности путем осуществления:
1) предоставления в установленном порядке информации заявителями и обеспечения доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
2) подачи заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и приема таких заявления и документов с использованием Единого портала;
3) получения заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления;
4) получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги, указанного в пункте 14 настоящего Административного регламента, если иное не установлено федеральным законом.
39. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ организуется в порядке и сроки, установленные соглашением между уполномоченным МФЦ и Администрацией района, путем осуществления:
1) предоставления в установленном порядке информации заявителям и обеспечения доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
2) подачи заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и приема таких заявления и документов;
3) получения заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления;
4) получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
40. Заявителю предоставляется возможность получения муниципальной услуги по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с Администрацией района осуществляется МФЦ без участия заявителя.
41. Муниципальная услуга предоставляется в МФЦ с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением муниципальной услуги любой МФЦ, расположенный на территории Псковской области.
42. В целях предоставления муниципальной услуги в электронной форме основанием для начала предоставления муниципальной услуги является направление заявителем с использованием Единого портала заявления и документов, указанных в пунктах 18, 20 настоящего Административного регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Перечень административных процедур
43 Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления;
2) проверка и рассмотрение заявления и приложенных к нему документов;
3) подготовка и принятие решения о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка (об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка);
4) выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги.
Последовательность административных процедур приведена в блок-схеме (приложение 4 к Административному регламенту).
Прием и регистрация заявления
44. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Администрацию района (непосредственно в комитет по имуществу и земельным вопросам), МФЦ с заявлением в соответствии пунктом 17.1 Административного регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист комитета.
45. Специалист комитета при поступлении заявления:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документы удостоверяющие личность заявителя либо полномочия представителя;
2) сличает копии представленных документов с оригиналами, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (либо ставит штамп "копия верна"), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
3) проверяет документы на их соответствие перечню, предусмотренному пунктом 17.1 (с учетом положений пункта 17.2) регламента;
4) при отсутствии оснований для отказа в приеме документов принимает заявление и документы к нему.
Принятое специалистом комитета заявление передается для регистрации специалисту Администрации района, осуществляющему регистрацию входящей корреспонденции, который регистрирует заявление в день его поступления в журнале, присваивает ему номер в соответствии с текущей регистрацией.
Специалист Администрации района направляет зарегистрированное заявление Главе района для проставления резолюции с указанием исполнителя, ответственного за предоставление муниципальной услуги, с последующей передачей заявления и документов к нему указанному в резолюции исполнителю под роспись.
Срок исполнения административной процедуры составляет 1 день со дня подачи заявления.
46. В случае направления заявления с использованием Единого портала специалист комитета в течение 1 рабочего дня отправляет в личный кабинет заявителя сообщение о поступлении заявления, в котором назначает время приема с целью предоставления заявителем документов, указанных в пункте 17.1 Административного регламента. При этом днем обращения за предоставлением муниципальной услуги признается день представления заявителем документов. Дальнейшие действия специалист комитета осуществляет в соответствии с пунктом 45 Административного регламента.
47. Порядок действий специалиста МФЦ при обращении заявителя в МФЦ определяется соглашением о взаимодействии. При получении документов из МФЦ специалист осуществляет действия в соответствии с пунктом 44 Административного регламента.
Проверка и рассмотрение заявления и приложенных к нему документов
48. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления к специалисту комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
49. Специалист комитета:
1) в установленный срок проводит экспертизу представленных заявителем документов;
2) формирует и направляет запросы в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органы власти, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) получает ответы на межведомственные запросы;
4) осуществляет сбор сведений, указанных в пункте 21 Административного регламента, необходимых для принятия решения.
Критерий принятия решения о направлении межведомственного запроса: отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 21 Административного регламента.
50. После получения ответов на запросы из органов, осуществляющих межведомственное информационное взаимодействие, специалист комитета формирует комплект документов.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 5 дней.
Подготовка и принятие решения о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка (об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка )
51. Основанием для начала административной процедуры является поступление ответов на межведомственные запросы, специалисту комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Критерием принятия решения о разрешении на использование земель или земельных участков или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 25 Административного регламента.
52. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 25 Административного регламента, специалист комитета подготавливает проект постановления Администрации района об отказе в выдаче разрешения с указанием конкретного основания отказа со ссылкой на нормативные правовые акты, регулирующие порядок и условия выдачи соответствующих разрешений.
В случае, если заявление подано с нарушением правил, предусмотренных пунктами 17.1 и 17.2 регламента, в проекте указывается, в чем заключается такое нарушение.
53. При наличии оснований для предоставления муниципальной услуги специалист комитета осуществляет подготовку проекта постановления Администрации района о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка и проект разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена без предоставления земельных участков и установления сервитута по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
54. Проекты постановлений Администрации района о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка или об отказе в выдаче разрешения, подготовленные специалистом комитета, согласовываются в порядке, установленном регламентом Администрации района.
После прохождения согласования проект постановления Администрации района передается на подпись Главе района.
Глава района подписывает постановление о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка или об отказе в выдаче разрешения.
55. Результат административной процедуры:
- постановление о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка;
- постановление об отказе в выдаче разрешения.
Максимальный срок данной административной процедуры составляет 10 дней.
Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги
56. Основанием для начала административной процедуры является передача подписанного постановления о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка (решения об отказе в выдаче разрешения) специалисту комитета.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист комитета.
57. Результат оказания муниципальной услуги предоставляется заявителю одним из способов, указанных в заявлении заявителем.
Специалист комитета в течение одного дня с момента поступления документов уведомляет заявителя посредством телефонной, факсимильной либо почтовой связи о необходимости обращения за получением результатов услуги.
В случае, если заявителем в заявлении указан адрес электронной почты, при предоставлении заявителю решения посредством почтового отправления специалистом комитета не позднее дня, следующего за днем передачи такового почтового отправления организации почтовой связи для отправки заявителю, направляет посредством электронной почты электронное сообщение с номером указанного почтового отправления на указанный заявителем в заявлении адрес электронной почты.
58. Выдача результатов муниципальной услуги осуществляется в соответствии с графиком приема посетителей.
Для получения результатов муниципальной услуги заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность; представитель заявителя предъявляет оригинал доверенности на представление интересов заявителя и документ, удостоверяющий личность представителя.
59. В случае если результат предоставления муниципальной услуги должен быть выдан заявителю в МФЦ, специалист комитета в течение 1 дня с момента получения результата предоставления муниципальной услуги с сопроводительным письмом направляет указанные документы в МФЦ для выдачи заявителю. Выдача документов при личном обращении заявителя в МФЦ осуществляется работником МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии.
В случае поступления заявления через Единый портал специалист комитета в течение 1 дня с момента получения решения направляет его заявителю в виде электронного документа в личный кабинет.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 день.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
60. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Псковской области.
61. Контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется в форме текущего контроля.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
62. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе их исполнения решений, осуществляют председатель комитета или один из заместителей Главы района.
63. По результатам осуществления текущего контроля в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Псковской области виновные лица несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
64. При осуществлении контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, председатель комитета может проводить плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
65. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц комитета.
66. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы комитета.
67. Внеплановые проверки осуществляются по поручению Главы района.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
68. Персональная ответственность должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
69. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может проводиться по конкретному обращению заинтересованного лица.
70. При проверке может использоваться информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.
71. Для проведения проверок создается комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие Администрации района.
72. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого ими решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги)
73. Жалоба подается в Администрацию района в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
74. Жалоба должна содержать:
наименование комитета Администрации района, должностного лица комитета либо, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) комитета, его должностного лица;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) комитета, его должностного лица. Заявителем могут представляться документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
75. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, в качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
76. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Администрацией района в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме также направляется по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
77. В электронном виде жалоба подается заявителем посредством:
официального сайта Администрации Новоржевского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
78. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 93 Административного регламента, могут представляться в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
79. Жалоба рассматривается Администрацией района, предоставляющей муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) отдела, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица. В случае если обжалуются решения председателя комитета, жалоба рассматривается заместителем Главы района в соответствии с утвержденными сферами ведения в установленном порядке.
80. В случае если принятие решения по поданной заявителем жалобе не входит в компетенцию отдела в соответствии с требованиями пункта 97 Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Администрация района направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
81. Жалоба может подаваться заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию района в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Администрацией района, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с Административным регламентом Администрацией района, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации района.
82. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Псковской области, для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Псковской области, для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации, Псковской области;
требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Псковской области;
отказ комитета, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
83. В Администрации района определяется уполномоченное на рассмотрение жалоб должностное лицо, которое обеспечивает:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Административного регламента;
направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 97 Административного регламента.
84. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
85. Администрация района обеспечивает:
оснащение мест для приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) комитета, его должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) комитета, его должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
формирование и представление ежеквартально в Администрацию Псковской области отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
86. Жалоба, поступившая в Администрацию района, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Администрацией района.
В случае обжалования отказа Администрации района, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
87. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Администрация района принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы Администрация района принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Псковской области.
88. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации района, предоставляющего муниципальные услуги.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование отдела Администрации района, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок представления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может представляться не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
89. Администрация района отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
90. Администрация района при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на использование земель или
земельных участков, находящихся в муниципальной
собственности муниципального образования "Новоржевский район"
или государственная собственность на которые не разграничена
на территории Новоржевского района без предоставления
земельных участков и установления сервитута",
Утвержденному постановлением
Администрации Бежаницкого района
от 23 декабря 2019 г. N 127
Почтовые адреса, графики работы, адреса электронной почты и телефоны многофункциональных центров Псковской области
N п/п |
Наименование учреждения |
Адрес, график работы, адрес электронной почты |
Телефон |
1 |
Государственное бюджетное учреждение Псковской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Псковской области" (далее - ГБУ ПО "МФЦ") |
180019, г. Псков, ул. Белинского, 77а часы работы: 9.00 - 18.00, суббота, воскресенье - выходные дни N a.medonova@mfc.pskov.ru |
299-297 |
2 |
ГБУ ПО "МФЦ" отдел приема заявителей р.п. Бежаницы |
182840, р.п. Бежаницы, ул. Смольная, 13 часы работы: 9.00 - 18.00, суббота, воскресенье - выходные дни ia.filippova@mfc.pskov.ru |
(8112) 299-297, доб. 207 |
3 |
ГБУ ПО "МФЦ" отдел приема заявителей г. Великие Луки |
182100, г. Великие Луки, ул. Ставского, 70 часы работы: 9.00 - 18.00, суббота, воскресенье - выходные дни ia.yankovskiy@mfc.pskov.ru |
(8112) 299-297, доб. 190 |
4 |
ГБУ ПО "МФЦ" отдел приема заявителей г. Гдов |
181600, г. Гдов, ул. К.Маркса, 10 часы работы: 9.00 - 18.00, суббота, воскресенье - выходные дни info@mfc.pskov.ru |
8-800-100-60-11 |
5 |
ГБУ ПО "МФЦ" отдел приема заявителей р.п. Дедовичи |
182710, р.п. Дедовичи, ул. Энергетиков, д. 4, кв. 64 часы работы: 8.00 - 17.00, суббота, воскресенье - выходные дни info@mfc.pskov.ru |
(8112) 299-297, доб. 215 |
6 |
ГБУ ПО "МФЦ" отдел приема заявителей г. Дно |
182670, г. Дно, ул. К.Маркса, 16 часы работы: 9.00 - 18.00, суббота, воскресенье - выходные дни info@mfc.pskov.ru |
(8112) 299-297, доб. 220 |
7 |
ГБУ ПО "МФЦ" отдел приема заявителей р.п. Красногородск |
182370, р.п. Красногородск, ул. Советская, 24 часы работы: 9.00 - 18.00, суббота, воскресенье - выходные дни ns.mikhaylova@mfc.pskov.ru |
8-800-100-60-11 |
8 |
ГБУ ПО "МФЦ" отдел приема заявителей р.п. Кунья |
182010, р.п. Кунья, ул. Советская, 27 часы работы: 9.00 - 18.00, суббота, воскресенье - выходные дни in.belugina@mfc.pskov.ru |
(8112) 299-297, доб. 230 |
9 |
ГБУ ПО "МФЦ" отдел приема заявителей р.п. Локня |
182900, р.п. Локня, ул. Ленина, 4 часы работы: 9.00 - 18.00, суббота, воскресенье - выходные дни tv.ivanova@mfc.pskov.ru |
(8112) 299-297, доб. 235 |
10 |
ГБУ ПО "МФЦ" отдел приема заявителей г. Невель |
182510, г. Невель, ул. Интернациональная, 4а часы работы: 9.00 - 18.00, суббота, воскресенье - выходные дни N a.revenkova@mfc.pskov.ru |
8-800-100-60-11 |
11 |
ГБУ ПО "МФЦ" отдел приема заявителей г. Новоржев |
182440, г. Новоржев, ул. Германа, 55 часы работы: 9.00 - 18.00, суббота, воскресенье - выходные дни ao.fedorov@mfc.pskov.ru |
8-800-100-60-11 |
12 |
ГБУ ПО "МФЦ" отдел приема заявителей г. Новосокольники |
182200, г. Новосокольники, ул. Садовая, 1 часы работы: 9.00 - 18.00, суббота, воскресенье - выходные дни ov.novikova@mfc.pskov.ru |
(8112) 299-297, доб. 256 |
13 |
ГБУ ПО "МФЦ" отдел приема заявителей г. Опочка |
182330, г. Опочка, ул. Ленина, 17/11 часы работы: 9.00 - 18.00, суббота, воскресенье - выходные дни mv.ignatyeva@mfc.pskov.ru |
(8112) 299-297, доб. 260 |
14 |
ГБУ ПО "МФЦ" отдел приема заявителей г. Остров |
181350, г. Остров, ул. К.Маркса, 11 часы работы: 9.00 - 18.00, суббота, воскресенье - выходные дни ea.stepanova@mfc.pskov.ru |
(8112) 299-297, доб. 265 |
15 |
ГБУ ПО "МФЦ" отдел приема заявителей р.п. Палкино |
182270, р.п. Палкино, ул. Островского, д. 6, кв. 16 часы работы: 9.00 - 18.00, суббота, воскресенье - выходные дни ea.filippova@mfc.pskov.ru |
8-800-100-60-11 |
16 |
ГБУ ПО "МФЦ" отдел приема заявителей г. Печоры |
181500, г. Печоры, ул. Набережная, 23 часы работы: 8.00 - 17.00, суббота, воскресенье - выходные дни av.sergulina@mfc.pskov.ru |
8-800-100-60-11 |
17 |
ГБУ ПО "МФЦ" отдел приема заявителей р.п. Плюсса |
181000, р.п. Плюсса, ул. Горная, 3 часы работы: 9.00 - 18.00, суббота, воскресенье - выходные дни nv.tikhonenkova@mfc.pskov.ru |
8-800-100-60-11 |
18 |
ГБУ ПО "МФЦ" отдел приема заявителей г. Порхов |
182620, г. Порхов, ул. Ленина, 15 часы работы: 9.00 - 18.00, суббота, воскресенье - выходные дни info@mfc.pskov.ru |
(8112) 299-297, доб. 283 |
19 |
ГБУ ПО "МФЦ" отдел приема заявителей г. Пустошка |
182300, г. Пустошка, ул. Октябрьская, 16а часы работы: 9.00 - 18.00, суббота, воскресенье - выходные дни ts.burlakova@mfc.pskov.ru |
8-800-100-60-11 |
20 |
ГБУ ПО "МФЦ" отдел приема заявителей р.п. Пушкинские Горы |
181370, р.п. Пушкинские Горы, ул. Ленина, 6 часы работы: 08.00 - 17.00, суббота, воскресенье - выходные дни tp.chicherina@mfc.pskov.ru |
8-800-100-60-11 |
21 |
ГБУ ПО "МФЦ" отдел приема заявителей г. Пыталово |
181410, г. Пыталово, ул. Красноармейская, 37 часы работы: 9.00 - 18.00, суббота, воскресенье - выходные дни ii.vasilyva@mfc.pskov.ru |
(8112) 299-297, доб. 281 |
22 |
ГБУ ПО "МФЦ" отдел приема заявителей г. Себеж |
182250, г. Себеж, ул. 7-го ноября, 5 часы работы: 9.00 - 18.00, суббота, воскресенье - выходные дни si.lyashkevich@mfc.pskov.ru |
8-800-100-60-11 |
23 |
ГБУ ПО "МФЦ" отдел приема заявителей р.п. Струги Красные |
181110, р.п. Струги Красные, ул. Советская, 24 часы работы: 9.00 - 18.00, суббота, воскресенье - выходные дни va.grigoryeva@mfc.pskov.ru |
8-800-100-60-11 |
24 |
ГБУ ПО "МФЦ" отдел приема заявителей р.п. Усвяты |
182570, р.п. Усвяты, ул. К.Маркса, 20 часы работы: 9.00 - 18.00, суббота, воскресенье - выходные дни ns.shutrova@mfc.pskov.ru |
(8112) 299-297, доб. 283 |
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на использование земель или
земельных участков, находящихся в муниципальной
собственности муниципального образования "Новоржевский район"
или государственная собственность на которые не разграничена
на территории Новоржевского района без предоставления
земельных участков и установления сервитута",
Утвержденному постановлением
Администрации Бежаницкого района
от 23 декабря 2019 г. N 127
Главе Новоржевского района _____________
от _____________________________________
________________________________________
паспорт N ______________________________
дата выдачи "___" ______________________
кем ____________________________________
________________________________________
зарегистрирован: _______________________
________________________________________
________________________________________
телефон: _______________________________
Заявление
о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка,
находящихся в муниципальной собственности муниципального образования
"Новоржевский район" или государственная собственность на которые не
разграничена на территории Новоржевского района без предоставления
земельных участков и установления сервитута
Прошу выдать разрешение на использование ________________________________
_________________________________________________________________________
(указать адрес месторасположения земель/земельного участка
_________________________________________________________________________
и кадастровый номер земельного участка (при наличии))
_________________________________________________________________________
в целях размещения ______________________________________________________
(указать наименование объекта)
на срок__________________________________________________________________
(срок выбирается заявителем самостоятельно, но не более пределов,
установленных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса
Российской Федерации)
К заявлению прилагаются следующие документы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги,
прошу выдать (направить):
/-\
\-/ нарочно в МФЦ
/-\
\-/ нарочно в ______________(указать наименование уполномоченного органа)
/-\
\-/ посредством почтовой связи
/-\
\-/ посредством Единого или регионального портала *
/-\
\-/ посредством электронной почты*
Я,______________________________________________________________________,
в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152
"О персональных данных", своей волей и в своих интересах даю согласие на
обработку моих персональных данных (фамилия, имя, отчество, год, месяц,
дата и место рождения, адреса регистрации и фактического проживания,
семейное положение), с использованием средств автоматизации, включая сбор
(в т.ч. от третьих лиц, из общедоступных и др. информационных ресурсов),
запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление,
изменение), извлечение, использование, передачу (распространение,
предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление,
уничтожение, и использование их Администрацией Новоржевского района.
"___" ____________ 201__ г.
Заявитель (представитель)__________________________________ _____________
(фамилия, имя, отчество полностью) (подпись)
"___" ____________ 201__ г. ____________________________________________
(подпись специалиста,
принявшего заявление и документы)
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на использование земель или
земельных участков, находящихся в муниципальной
собственности муниципального образования "Новоржевский район"
или государственная собственность на которые не разграничена
на территории Новоржевского района без предоставления
земельных участков и установления сервитута",
Утвержденному постановлением
Администрации Бежаницкого района
от 23 декабря 2019 г. N 127
Расписка
в получении документов при предоставлении муниципальной услуги
"Выдача разрешения на использование земель или земельных участков,
находящихся в муниципальной собственности муниципального образования
"Новоржевский район" или государственная собственность на которые не
разграничена" на территории Новоржевского района без предоставления
земельных участков и установления сервитута"
_________________________________________________________________________
(ФИО, наименование заявителя / представителя)
Представленные документы
N п/п |
Наименование документа |
Кол-во листов |
Примечание |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
Документы сдал и один экземпляр расписки получил:
_________________ __________________ ____________________________________
(дата) (подпись) (Ф.И.О. заявителя /представителя)
Документы принял на ______ листах и зарегистрировал в журнале регистрации
от ________________ N _______________
(дата)
_____________________ _______________ ___________________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О. специалиста ОМС или МФЦ)
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на использование земель или
земельных участков, находящихся в муниципальной
собственности муниципального образования "Новоржевский район"
или государственная собственность на которые не разграничена
на территории Новоржевского района без предоставления
земельных участков и установления сервитута",
Утвержденному постановлением
Администрации Бежаницкого района
от 23 декабря 2019 г. N 127
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
Прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка |
Формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов на них |
Подготовка и принятие решения о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка (об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка) |
Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги |
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на использование земель или
земельных участков, находящихся в муниципальной
собственности муниципального образования "Новоржевский район"
или государственная собственность на которые не разграничена
на территории Новоржевского района без предоставления
земельных участков и установления сервитута",
Утвержденному постановлением
Администрации Бежаницкого района
от 23 декабря 2019 г. N 127
Форма разрешения на использование земель или земельного участка в
целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса
Российской Федерации
Муниципальное образование "Бежаницкий район"
Администрация бежаницкого района
Разрешение
на использование земель или земельного участка, находящихся в
муниципальной собственности муниципального образования "Новоржевский
район" или государственная собственность на которые не разграничена, на
территории Нворжевского района, без предоставления земельных участков и
установления сервитута
г. Новоржев от __________ N______
Администрация Новоржевского района, руководствуясь статьями
39.33-39.35 Земельного кодекса Российской Федерации, постановлением
Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2014 года N 1244 "Об
утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или
земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной
собственности" разрешает
_________________________________________________________________________
(для физических лиц-фамилия , имя, отчество)
_________________________________________________________________________
( для юридических лиц-полное наименование организации)
использование земель / земельного участка, имеющего
месторасположение: ______________________________________________________
площадь используемых земель или земельного участка
____________________ кв. м.,
в целях ____________________________________________________________
(цель использования земель или земельного участка в
соответствии с п. 1 ст. 39.34 Земельного кодекса РФ)
_________________________________________________________________________
Кадастровый номер земельного участка (при наличии):
_________________________________________________________________________
(если планируется использование всего земельного участка)
Координаты характерных точек границ
территории:______________________________________________________________
(если планируется использование земель или части земельного участка)
Обозначение характерных точек границ |
Координаты точки в системе координат, используемой при ведении государственного кадастра недвижимости |
|
X |
Y |
|
н1 |
|
|
н2 |
|
|
н3 |
|
|
н4 |
|
|
Срок действия настоящего разрешения -
_________________________________________________________________________
Сведения о лицах, получивших настоящее разрешение:
_________________________________________________________________________
(для физических лиц: адрес места жительства, почтовый адрес, адрес
электронной почты, номер телефона;
Для юридических лиц: организационно-правовая форма, местонахождение
юридического лица, сведения о государственной регистрации в Едином
государственном реестре юридических лиц, почтовый адрес, адрес
электронной почты, номер телефона)
Наименование и реквизиты решения о выдаче настоящего разрешения:
Постановление Администрации Новоржевского района от "____"_______
года N____
Приложение: схема границ предполагаемых к использованию земель или
земельного участка на кадастровом плане территории на ___листах в 1
экземпляре.
Глава Новоржевского района _________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новоржевского района Псковской области от 23 декабря 2019 г. N 127 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Новоржевский район" или государственная собственность на которые не разграничена, на территории Новоржевского района без предоставления земельных участков и установления сервитута"
Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования
Текст постановления опубликован не был