Письмо Минфина России от 30 января 2020 г. N 02-07-10/5652
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо по вопросу об отражении в бюджетном учете операций по принятию и исполнению бюджетных обязательств по государственным контрактам на оказание услуг по обучению сотрудников, заключаемых ФКУ, осуществляющим полномочия государственного заказчика, и сообщает.
Обязательные общие требования к учету организациями государственного сектора активов, обязательств, операций их изменяющих, и полученных по указанным операциям финансовых результатов (доходов и расходов) определены федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 256н (далее - СГС "Концептуальные основы"), и Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н.
В соответствии с пунктом 41 СГС "Концептуальные основы" в целях указанного стандарта расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, определяемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, включаются учреждениями, осуществляющими согласно бюджетному законодательству Российской Федерации полномочия главного распорядителя (распорядителя, получателя) бюджетных средств, финансовыми органами, органами, осуществляющими кассовое обслуживание, в состав уменьшения экономических выгод (выбытий денежных средств, их денежных эквивалентов), признаваемых для целей бухгалтерского учета, формирования и публичного раскрытия показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности расходами.
Следует отметить, согласно статье 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" государственным заказчиком является государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.
С учетом изложенного, в случае если ФКУ осуществляет от имени Российской Федерации полномочия государственного заказчика по планированию и осуществлению закупок, включая определение поставщиков, заключение государственных контрактов, их исполнение, то расходы, связанные с обучением сотрудников, в рамках заключаемых ФКУ государственных контрактов, следует признавать в качестве расходов в бюджетном учете ФКУ.
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе |
С.В. Сивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Если ФКУ осуществляет от имени Российской Федерации полномочия госзаказчика, включая определение поставщиков, заключение госконтрактов, их исполнение, то расходы, связанные с обучением сотрудников в рамках заключаемых ФКУ госконтрактов, признаются в качестве расходов в бюджетном учете ФКУ.
Письмо Минфина России от 30 января 2020 г. N 02-07-10/5652
Текст письма опубликован не был