В целях приведения нормативных правовых актов администрации городского округа город Воронеж в соответствие действующему законодательству администрация городского округа город Воронеж постановляет:
внести в постановление администрации городского округа город Воронеж от 06.08.2012 N 659 "Об утверждении Административного регламента администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" следующие изменения:
1. В разделе 2 "Стандарт предоставления муниципальной услуги" Административного регламента администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" (далее - Административный регламент):
1.1. Пункт 2.2.3 подраздела 2.2 "Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу" изложить в следующей редакции:
2.2.3. "Заявитель в целях получения документов и информации, получаемых в рамках предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, обращается:
- в специализированные организации, которые являются членами саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и имеющих право на осуществление работ по обследованию состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций (для признания жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции);
- к индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (в случае признания садового дома жилым домом).".
1.2. Подраздел 2.4 "Срок предоставления муниципальной услуги" после абзаца десятого дополнить абзацем следующего содержания:
"Срок направления комиссией в соответствующий федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации двух экземпляров заключения для последующего принятия решения, в случае если жилое помещение, многоквартирный дом находятся в федеральной собственности или собственности субъекта Российской Федерации, - 3 дня.".
1.3. Пункт 2.6.1 подраздела 2.6 "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги" изложить в следующей редакции:
2.6.1. "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления, поступившего в управление или в МФЦ.
Заявление должно быть подписано заявителем.
При обращении за получением муниципальной услуги от имени заявителя его представитель представляет документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий его полномочия на представление интересов заявителя.
Заявитель вправе представить заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо в форме электронных документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала Воронежской области в сети Интернет или посредством МФЦ.
В случае представления документов на бумажном носителе заявитель представляет оригиналы заключений специализированных организаций, проекта реконструкции нежилого помещения, заключений по обследованию технического состояния объекта либо их копии, заверенные в нотариальном порядке или организациями, их изготовившими.
Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).
2.6.1.1. В случае признания помещения жилым помещением заявитель предоставляет следующие документы:
- заявление о признании помещения жилым помещением по форме, приведенной в приложении N 8 к настоящему Административному регламенту. В заявлении должна быть указана информация о заявителе (Ф.И.О., адрес регистрации, контактный телефон (телефон указывается по желанию));
- копии правоустанавливающих документов на помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
- проект реконструкции нежилого помещения.
2.6.1.2. В случае признания жилого помещения непригодным для проживания заявитель предоставляет следующие документы:
- заявление о признании жилого помещения непригодным для проживания по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту. В заявлении должна быть указана информация о заявителе (Ф.И.О., адрес регистрации, контактный телефон (телефон указывается по желанию));
- копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
- заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если предоставление такого заключения признано комиссией необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям;
- заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.
2.6.1.3. В случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции) заявитель предоставляет следующие документы:
- заявление о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции) по форме, приведенной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту. В заявлении должна быть указана информация о заявителе (Ф.И.О., адрес регистрации, контактный телефон (телефон указывается по желанию));
- копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
- заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома;
- заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.
2.6.1.4. В случае признания садового дома жилым домом заявитель предоставляет следующие документы:
- заявление о признании садового дома жилым домом по форме, приведенной в приложении N 9 к настоящему Административному регламенту. В заявлении должны быть указаны информация о заявителе (Ф.И.О., почтовый адрес заявителя или адрес электронной почты заявителя, контактный телефон (телефон указывается по желанию)), кадастровый номер садового дома и кадастровый номер земельного участка, на котором расположен садовый дом, а также способ получения предусмотренных настоящим Административным регламентом документов (почтовое отправление с уведомлением о вручении, электронная почта, получение лично в МФЦ, получение лично в управлении);
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, содержащая сведения о зарегистрированных правах заявителя на садовый дом, либо правоустанавливающий документ на садовый дом в случае, если право собственности заявителя на садовый дом не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, или нотариально заверенная копия такого документа;
- заключение по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2 статьи 5, статьями 7, 8 и 10 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", выданное индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, - в случае признания садового дома жилым домом;
- в случае, если садовый дом обременен правами третьих лиц, - нотариально удостоверенное согласие указанных лиц на признание садового дома жилым домом.
Заявитель вправе не представлять выписку из Единого государственного реестра недвижимости. В случае если заявителем не представлена указанная выписка для рассмотрения заявления о признании садового дома жилым домом, управление запрашивает с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области выписку из Единого государственного реестра недвижимости, содержащую сведения о зарегистрированных правах на садовый дом.
2.6.1.5. В случае признания жилого дома садовым домом заявитель предоставляет следующие документы:
- заявление о признании жилого дома садовым домом по форме, приведенной в приложении N 10 к настоящему Административному регламенту. В заявлении должны быть указаны информация о заявителе (Ф.И.О., почтовый адрес заявителя или адрес электронной почты заявителя, контактный телефон (телефон указывается по желанию)), кадастровый номер жилого дома и кадастровый номер земельного участка, на котором расположен жилой дом, а также способ получения предусмотренных настоящим Административным регламентом документов (почтовое отправление с уведомлением о вручении, электронная почта, получение лично в МФЦ, получение лично в управлении);
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, содержащая сведения о зарегистрированных правах заявителя на жилой дом, либо правоустанавливающий документ на жилой дом в случае, если право собственности заявителя на жилой дом не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, или нотариально заверенная копия такого документа;
- в случае, если жилой дом обременен правами третьих лиц, - нотариально удостоверенное согласие указанных лиц на признание жилого дома садовым домом.
Заявитель вправе не представлять выписку из Единого государственного реестра недвижимости. В случае если заявителем не представлена указанная выписка для рассмотрения заявления о признании жилого дома садовым домом, управление запрашивает с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области выписку из Единого государственного реестра недвижимости, содержащую сведения о зарегистрированных правах на жилой дом.".
1.4. Пункт 2.6.2 подраздела 2.6 "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги" изложить в следующей редакции:
2.6.2. "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг:
2.6.2.1. В случае признания помещения жилым помещением:
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах на объект недвижимости.
Управление в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает данный документ в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области;
- технический план помещения.
Управление в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает данный документ в органах технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.
2.6.2.2. В случае признания жилого помещения непригодным для проживания:
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах на объект недвижимости.
Управление в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает данный документ в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области;
- заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов признано комиссией необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям.
Управление в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает данный документ в Государственной жилищной инспекции Воронежской области, в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области и иных органах государственного надзора (контроля);
- технический паспорт жилого помещения.
Управление в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает данный документ в органах технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.
2.6.2.3. В случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции):
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах на объект недвижимости.
Управление в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает данный документ в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области.
2.6.2.4. В случае признания садового дома жилым домом:
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах на объект недвижимости.
Управление в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает данный документ в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области;
- сведения о видах разрешенного использования земельного участка, на котором размещен садовый дом.
Управление в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает данный документ в управлении главного архитектора администрации городского округа город Воронеж.
2.6.2.5. В случае признания жилого дома садовым домом:
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах на объект недвижимости.
Управление в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает данный документ в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области;
- сведения о видах разрешенного использования земельного участка, на котором размещен жилой дом.
Управление в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает данный документ в управлении главного архитектора администрации городского округа город Воронеж;
- сведения о гражданах, зарегистрированных в жилом доме по месту жительства.
Управление в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает данный документ в Управлении по вопросам миграции ГУ МВД России по Воронежской области.
Заявитель вправе представить указанные в подпунктах 2.6.2.1 - 2.6.2.5 пункта 2.6.2 данного раздела документы самостоятельно. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника МФЦ, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.".
1.5. Абзацы третий, четвертый и пятый пункта 2.6.3 подраздела 2.6 "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги" изложить в следующей редакции:
"Результатом услуги является подготовка и выдача заключения специализированной организации, являющейся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и имеющих право на осуществление работ по обследованию состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций;
- подготовка и выдача заключения специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям.
Результатом услуги является подготовка и выдача заключения специализированной организации, которая является членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и имеющих право на осуществление работ по обследованию состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций;".
1.6. Пункт 2.13.2 подраздела 2.13 "Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме" дополнить абзацем следующего содержания:
"МФЦ при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких муниципальных услуг организует предоставление заявителю двух и более муниципальных услуг (далее - комплексный запрос). В этом случае МФЦ для обеспечения получения заявителем муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, действует в интересах заявителя без доверенности и направляет в органы, предоставляющие муниципальные услуги, заявления, подписанные уполномоченным работником МФЦ и скрепленные печатью МФЦ, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе муниципальных услуг, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса. При этом не требуются составление и подписание таких заявлений заявителем.".
2. В разделе 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" Административного регламента:
2.1. В абзаце одиннадцатом подпункта 3.2.3.1 пункта 3.2.3 подраздела 3.2 "Рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами и принятие решения (в виде заключения) об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным требованиям либо решения о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения" слова "проектно-изыскательской организации" заменить словами "специализированной организации".
2.2. Подраздел 3.2 "Рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами и принятие решения (в виде заключения) об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным требованиям либо решения о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения" дополнить пунктом 3.2.6 следующего содержания:
3.2.6. "Направление двух экземпляров Заключения в соответствующий федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации:
3.2.6.1. В случае если жилое помещение, многоквартирный дом находятся в федеральной собственности или собственности субъекта Российской Федерации, составленное Заключение направляется в двух экземплярах в соответствующий федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации для последующего принятия решения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и направляется заявителю и (или) в орган государственного жилищного надзора по месту нахождения соответствующего помещения или многоквартирного дома.
3.2.6.2. Результатом административной процедуры является направление Заключения в соответствующий федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
3.2.6.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 3 дня.".
3. Абзац второй пункта 5.2 раздела 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников" Административного регламента изложить в следующей редакции:
- "нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, комплексного запроса;".
Глава городского округа город Воронеж |
В.Ю. Кстенин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 6 февраля 2020 г. N 57 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 06.08.2012 N 659"
Текст постановления опубликован в газете "Берег" от 7 февраля 2020 г. N 9