В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе Мошковского района Новосибирской области, в целях организации внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляемого администрацией Мошковского района Новосибирской области постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Мошковском районе Новосибирской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- постановление администрации Мошковского района Новосибирской области от 23.11.2015 N 126 "Об утверждении Порядка осуществления управлением экономического развития и труда внутреннего муниципального финансового контроля в Мошковском районе Новосибирской области";
- постановление администрации Мошковского района Новосибирской области от 23.11.2016 года N 102 "О внесении изменений в постановление администрации Мошковского района Новосибирской области от 23.11.2015 N 126";
- постановление администрации Мошковского района Новосибирской области от 25.06.2018 года N 66 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации Мошковского района Новосибирской области от 23.11.2015 N 126";
- постановление администрации Мошковского района Новосибирской области от 14.11.2018 года N 116 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации Мошковского района Новосибирской области от 23.11.2015 N 126".
3. Опубликовать постановление в газете "Мошковская новь" и разместить его на официальном сайте администрации Мошковского района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района Сорокину Н.А.
Глава Мошковского района |
С.В. Евстифеев |
Порядок
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Мошковском районе Новосибирской области
(утв. постановлением администрации Мошковского района Новосибирской области от 29 июля 2019 г. N 92)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления внутреннего муниципального финансового контроля администрацией Мошковского района Новосибирской области, являющейся органом внутреннего муниципального финансового контроля в Мошковском районе Новосибирской области (далее - Орган контроля). Полномочия по проведению внутреннего муниципального финансового контроля осуществляются управлением экономического развития и труда администрации Мошковского района Новосибирской области.
1.2. Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.3. Должностным лицом, уполномоченным принимать решения о проведении проверки, ревизии и обследования, является Глава Мошковского района Новосибирской области.
1.4. Деятельность Органа контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.5. Предметом контрольной деятельности является:
1) соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, полнота и достоверность отчетности о реализации муниципальных программ, отчетности об исполнении муниципальных заданий, осуществление главными администраторами средств районного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
2) соблюдение законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, соглашений, определяющих порядок использования средств, предоставленных из бюджета Мошковского района Новосибирской области.
1.6. Объектами контроля являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
2) главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета Мошковского района Новосибирской области;
3) муниципальные учреждения, учрежденные Мошковским районом Новосибирской области;
4) муниципальные унитарные предприятия, учрежденные Мошковским районом Новосибирской области;
5) хозяйственные товарищества и общества с участием Мошковского района Новосибирской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
6) юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий Мошковского района;
7) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Мошковского района Новосибирской области.
1.7. Должностными лицами Органа контроля, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль, являются:
1) руководитель Органа контроля;
2) муниципальные служащие Органа контроля, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с распоряжением администрации;
3) муниципальный служащий Органа контроля, уполномоченный на осуществление производств по делам об административных правонарушениях, на обращение в арбитражный суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Мошковскому району Новосибирской области району нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, защищать интересы Мошковского района Новосибирской области по этому исковому заявлению в арбитражном суде.
1.8. Должностные лица, указанные в пункте 1.7 раздела 1 настоящего Порядка имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, объяснения необходимые для проведения контрольных мероприятий, в том числе информацию о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главного администратора средств районного бюджета, срок представления документов устанавливается в течение пяти рабочих дней со дня получении распоряжения о проведении контрольного мероприятия;
2) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения на проведение выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать представления, предписания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
5) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации, рассматривать дела о таких административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и принимать меры по их предотвращению;
6) обращаться в арбитражный суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Мошковскому району Новосибирской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, защищать интересы Мошковского района Новосибирской области по этому исковому заявлению в арбитражном суде.
1.9. Должностные лица, указанные в пункте 1.7 раздела 1 настоящего Порядка, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
2) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением Главы района и настоящим Порядком;
3) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией распоряжения и удостоверением на проведение контрольного мероприятия, с распоряжением о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (далее - проверочная (ревизионная) группа), а также с результатами контрольных мероприятий;
4) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава уголовного преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта по решению руководителя Органа контроля;
5) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению руководителя Органа контроля.
1.10. Должностные лица, указанные в пункте 1.7 раздела 1 настоящего Порядка, несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления внутреннего муниципального финансового контроля. Персональная ответственность указанных должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
В случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля, должностные лица, указанные в пункте 1.7 раздела 1 настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.11. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую.
Основанием назначения планового контрольного мероприятия является включение контрольного мероприятия в план контрольной деятельности Органа контроля в текущем календарном году, составленный и утвержденный в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
1.12. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования (за исключением случаев назначения обследования в рамках камеральных или выездных проверок, ревизий) оформляется распоряжением администрации Мошковского района Новосибирской области.
Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий по решению руководителя проверочной (ревизионной) группы.
1.13. В рамках выездных и (или) камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать двадцати рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
1.14. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется по решению Главы Мошковского района Новосибирской области на основании:
1) обращения правоохранительных органов;
2) поступления информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) истечения срока исполнения ранее выданного предписания.
1.15. Запросы о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса.
1.16. Документы, составляемые и получаемые должностными лицами Органа контроля в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в порядке, установленном для Органа контроля, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.
2. Порядок планирования контрольной деятельности
2.1. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана контрольной деятельности Органа контроля (далее - План) на очередной календарный год.
2.2. План представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в календарном году.
2.3. Составление Плана осуществляется Органом контроля с соблюдением следующих условий:
1) обеспечение равномерности проведения контрольных мероприятий;
2) необходимости выделения резерва времени для проведения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого с учетом данных о внеплановых проверках предыдущих периодов.
2.4. При определении контрольных мероприятий для включения в Планы учитывается:
1) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольных мероприятий, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;
2) оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения Органом контроля анализа осуществления главным администратором средств районного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
3) период, прошедший с момента проведения идентичного контрольного мероприятия в отношении объекта контроля;
4) информация о наличии признаков нарушений в финансово-бюджетной сфере в отношении объекта контроля, полученная от органов контроля муниципальных образований Мошковского района Новосибирской области, а также по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
2.5. Формирование Плана осуществляется также с учетом контрольных мероприятий, планируемых (проводимых) Ревизионной комиссией Мошковского района Новосибирской области в целях исключения дублирования контрольной деятельности.
2.6. При составлении Плана периодичность проведения контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля устанавливается руководителем Органа контроля, исходя из организационных, кадровых, материальных и финансовых ресурсов Органа контроля, но не чаще одного раза в год.
2.7. В плане по каждому контрольному мероприятию указываются:
1) объект (объекты) контроля;
2) тема контрольного мероприятия;
3) проверяемый период;
4) срок проведения контрольного мероприятия.
2.8. План утверждается Главой района до 31 декабря года предшествующего году проведения плановых контрольных мероприятий.
2.9. Внесение изменений в План осуществляется:
1) на основании предложений должностных лиц Органа контроля, удовлетворяющих критериям отбора, установленным пунктом 2.4 раздела 2 настоящего Порядка;
2) в случае невозможности проведения планового контрольного мероприятия в связи с ликвидацией или реорганизацией объекта контроля, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
Изменения в План утверждаются Главой района.
3. Порядок организации проведения контрольных мероприятий
3.1. Контрольное мероприятие проводится на основании распоряжения администрации Мошковского района в соответствии с планом контрольной деятельности.
3.2. В распоряжении о проведении контрольного мероприятия указываются: наименование объекта контроля, место нахождения объекта контроля, место фактического осуществления деятельности объекта контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольных мероприятий.
3.3. Изменение состава должностных лиц Органа контроля, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, оформляется распоряжением администрации.
3.4. Камеральная проверка может проводиться одним должностным лицом или проверочной группой Органа контроля.
3.5. Руководителем проверочной группы Органа контроля назначается должностное лицо Органа контроля, данное должностное лицо должно быть уполномочено составлять протоколы об административных правонарушениях.
В случае если камеральная проверка проводится одним должностным лицом Органа контроля, данное должностное лицо должно быть уполномочено составлять протоколы об административных правонарушениях.
3.6. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Органа контроля на основании документов и информации, представленных объектом контроля по запросу Органа контроля, а также документов и информации, полученных в результате анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
3.7. При проведении камеральной проверки должностным лицом Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группой Органа контроля проводится проверка полноты представленных объектом контроля документов и информации по запросу Органа контроля в течение 3 рабочих дней со дня получения от объекта контроля таких документов и информации.
В случае если по результатам проверки полноты представленных объектом контроля документов и информации установлено, что объектом контроля не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение камеральной проверки приостанавливается на период, необходимый для представления объектом контроля документов и информации по повторному запросу Органа контроля, но не более чем на 10 дней.
В случае непредставления объектом контроля документов и информации по повторному запросу Органа контроля по истечении срока приостановления проверка возобновляется. Факт непредставления объектом контроля документов и информации фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки.
3.8. При проведении контрольного мероприятия в выездной форме руководитель объекта контроля обязан создать надлежащие условия для проведения контрольного мероприятия, предоставить необходимое помещение, оргтехнику, средства связи.
3.9. Выездная проверка проводится одним должностным лицом или проверочной группой Органа контроля.
Руководителем проверочной группы Органа контроля назначается должностное лицо Органа контроля. Данное должностное лицо должно быть уполномочено составлять протоколы об административных правонарушениях.
3.10. Срок проведения контрольного мероприятия определяется исходя из цели и предмета контрольного мероприятия, объема предстоящих контрольных действий, особенностей деятельности объекта (субъекта) контроля и других обстоятельств и устанавливается в пределах 45 рабочих дней со дня получения от объекта контроля документов и информации по запросу Органа контроля.
3.11. Запросы о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются под роспись уполномоченному представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
3.12. Срок представления документов и информации на письменный запрос должностного лица, указанного в пункте 1.7 настоящего Порядка, устанавливается в таком запросе и исчисляется с даты его получения. При этом устанавливаемый срок не может составлять менее двух рабочих дней.
3.13. Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлинниках или представляются их копии, заверенные объектами контроля в установленном порядке.
3.14. В случае непредставления или несвоевременного представления документов и информации по запросу Органа контроля, либо представления заведомо недостоверных документов и информации Органом контроля применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.15. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансово-хозяйственных операций объекта контроля по вопросам программы контрольного мероприятия, устанавливается объем выборки и ее состав в целях получения доказательств, необходимых и достаточных для подтверждения результатов контрольного мероприятия.
3.16. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам и иным документам объекта контроля путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
3.17. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
3.18. Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным способом.
1) Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.
2) Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.
3.19. Проведение контрольного мероприятия по решению Главы Мошковского района, принятого на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы (должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия), может быть приостановлено:
1) на период проведения встречной проверки;
2) на период организации и проведения экспертиз;
3) на период воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
4) на период, необходимый для представления объектом контроля документов и информации по повторному запросу Органа контроля в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка, но не более чем на 10 рабочих дней;
5) при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностного лица Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группы Органа контроля, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
3.20. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается в срок не более 2 рабочих дней:
1) после завершения проведения встречной проверки и (или) экспертизы согласно подпунктам "1", "2" пункта 3.19 настоящего Порядка;
2) после устранения причин приостановления проведения проверки, указанных в подпунктах "3" - "5" пункта 3.19 настоящего Порядка;
3) после истечения срока приостановления проверки в соответствии с подпунктом "4" пункта 3.19 настоящего Порядка.
3.21. В исключительных случаях Глава Мошковского района вправе продлить срок проведения контрольного мероприятия не более чем на 45 рабочих дней.
3.22. Решение о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки оформляется распоряжением Главы Мошковского района Новосибирской области, в котором указываются основания продления срока проведения проверки, приостановления, возобновления проведения проверки.
Копия распоряжения о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки направляется (вручается) представителю объекта контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня издания соответствующего распорядительного документа.
4. Порядок оформления и реализации результатов контрольных мероприятий
4.1. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию. Материалы контрольного мероприятия должны содержать заверенную в установленном порядке копию распоряжения о проведении контрольного мероприятия, акт контрольного мероприятия, представления, предписания, информацию об устранении нарушений, документы по административному производству.
4.2. Результаты контрольного мероприятия подлежат оформлению в письменном виде актом в случае проведения проверки, ревизии или заключением - в случае проведения обследования.
Акт ревизии (проверки) состоит из текста акта и приложений к нему, на которые имеются ссылки в тексте (документы, заверенные в установленном порядке копии документов, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).
Акт ревизии (проверки) составляется и подписывается должностными лицами, проводившими контрольное мероприятие, в срок, установленный в распоряжении о проведении контрольного мероприятия.
4.3. Акт ревизии (проверки) в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания должен быть вручен (направлен) представителю объекта контроля.
4.4. При наличии возражений или замечаний в отношении акта ревизии (проверки) подписывающие его уполномоченные лица объекта контроля делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно с подписанием акта ревизии (проверки) указывают сроки представления протокола разногласий. Срок представления протокола разногласий не может превышать 10 рабочих дней со дня вручения акта контрольного мероприятия. Должностные лица, проводившие контрольное мероприятие, обязаны проверить правильность фактов, изложенных в протоколе разногласий, и подготовить по ним мотивированный ответ. Срок подготовки ответа на протокол разногласий не может превышать 10 рабочих дней с момента получения протокола разногласий.
В случае отказа уполномоченного лица объекта контроля от подписания акта ревизии (проверки) один экземпляр акта направляется в канцелярию объекта контроля для регистрации с проставлением отметки о получении или направляется в адрес объекта контроля иным способом, подтверждающим факт направления акта ревизии (проверки) объекту контроля и свидетельствующим о дате его получения адресатом.
4.5. Датой окончания проверки (ревизии) является дата подписания акта ревизии (проверки) уполномоченным лицом объекта контроля.
В случае если акт ревизии (проверки) подписан уполномоченным лицом объекта контроля с оговоркой о наличии возражений или замечаний в отношении акта ревизии (проверки), датой окончания проверки (ревизии) является дата направления мотивированного ответа на протокол разногласий.
В случае отказа уполномоченного лица объекта контроля от подписания акта ревизии (проверки) в установленный срок датой окончания проверки (ревизии) является дата поступления экземпляра акта проверки (ревизии) в канцелярию объекта контроля, проставленная в отметке о получении, или дата получения субъектом контроля акта ревизии (проверки) иным способом, предусмотренным настоящим Порядком.
4.6. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, возражения объекта контроля (при их наличии) и иные материалы выездной или камеральной проверки подлежат рассмотрению Главой Мошковского района.
4.7. По результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам выездной или камеральной проверки, с учетом возражений объекта контроля (при их наличии) и иных материалов выездной или камеральной проверки, Глава Мошковского района принимает решение:
1) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
2) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
3) о проведении внеплановой выездной проверки.
Копия акта, оформленного по результатам выездной или камеральной проверки, не позднее 10 числа месяца, следующего за кварталом, в котором проводилось контрольное мероприятие, направляется в Контрольное управление по Новосибирской области.
4.8. При выявлении в ходе проверки (ревизии) бюджетных нарушений Орган контроля направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу. Орган контроля направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения не позднее 30 календарных дней после даты окончания проверки (ревизии).
4.9. По итогам проведения контрольного мероприятия в случае установления нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Орган контроля не позднее 20 рабочих дней после даты окончания контрольного мероприятия выдает представления и (или) предписания.
4.10. Представления, предписания Органа контроля выдаются в день их вынесения лицам, в отношении которых они вынесены, либо их уполномоченным представителям. При получении представления, предписания указанные лица предъявляют уполномоченному должностному лицу Органа контроля документы, удостоверяющие их личность, и документы, подтверждающие их полномочия, удостоверяют факт получения представления, предписания путем проставления личной подписи и даты, а также указания фамилии и инициалов в журнале выдачи представлений, предписаний.
В случае неполучения представления, предписания в день их вынесения лицами, в отношении которых они вынесены, либо их уполномоченными представителями представление, предписание в течение рабочего дня, следующего за днем вынесения, направляется лицам, в отношении которых они выданы, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
4.11. Срок рассмотрения информации о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, содержащейся в представлении, устанавливается в этом представлении. В случае если такой срок в представлении не указан, информация о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, содержащаяся в представлении, рассматривается в течение 30 дней со дня его получения.
4.12. Срок исполнения требований об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требований о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Мошковскому району Новосибирской области, содержащихся в предписании, устанавливается в этом предписании.
4.13. В случае объективной мотивированной невозможности исполнения предписания в установленные настоящим Порядком сроки, в том числе в случае получения Органом контроля мотивированного обращения объекта контроля, руководителем Органа контроля может быть установлен иной срок исполнения предписания.
4.14. При выявлении объективной мотивированной невозможности исполнения предписания, в том числе в случае получения Органом контроля мотивированного обращения объекта контроля, выданное ранее предписание может быть отменено или изменено руководителем Органа контроля.
4.15. Представление, предписание, не соответствующее требованиям действующих нормативных правовых актов, подлежит отмене руководителем Органа контроля в течение 2 рабочих дней со дня обнаружения такого несоответствия.
4.16. В течение 2 рабочих дней со дня принятия решения об отмене представления, предписания Орган контроля направляет соответствующее уведомление лицу, в отношении которого было выдано предписание, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
4.17. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за своевременным исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения выданного представления, предписания в установленный срок Орган контроля применяет к не исполнившему такое представление и (или) предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.18. В случаях неисполнения предписаний Органа контроля о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Мошковскому району Новосибирской области ущерба Орган контроля обращается в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Мошковскому району Новосибирской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и представляет интересы Мошковского района Новосибирской области по этому иску в суде.
4.19. При получении информации о совершении объектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации или проводится внеплановая проверка в случае, если в поступившей информации недостаточно документов и сведений для осуществления административного производства.
4.20. При получении информации о совершении объектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки уголовного преступления, Орган контроля обязан передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.21. При выявлении нарушений в деятельности руководителя объекта контроля Органом контроля направляется информация о выявленных нарушениях в вышестоящий по отношению к проверяемому объекту контроля орган (должностному лицу) в целях принятия мер для привлечения виновного лица к дисциплинарной ответственности.
5. Представление отчетности о результатах контрольной деятельности
5.1. Управление экономического развития и труда администрации Мошковского района Новосибирской области направляет Главе района годовой отчет о результатах контрольных мероприятий не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом.
5.2. Информация о результатах контрольных мероприятий размещается на официальном сайте Мошковского района Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Мошковского района Новосибирской области от 29 июля 2019 г. N 92 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Мошковском районе Новосибирской области"
Текст постановления опубликован не был