Постановление Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 7 ноября 2019 г. N 906
"Об утверждении муниципальной Программы "Развитие физической культуры и спорта в Амурском муниципальном районе"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 302 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", постановлением Правительства Хабаровского края от 24.05.2012 N 169-пp "Об утверждении государственной программы Хабаровского края "Развитие физической культуры и спорта в Хабаровском крае", решением Собрания депутатов Амурского муниципального района от 19.12.2018 N 30 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Амурского муниципального района Хабаровского края до 2030 года", Комплексным планом социально-экономического развития Амурского муниципального района до 2025 года, утвержденного главой Амурского муниципального района 27.06.2019, администрация Амурского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную Программу "Развитие физической культуры и спорта в Амурском муниципальном районе".
2. Отделу местного самоуправления и муниципальной службы администрации Амурского муниципального района (Мещанская Г.В.) опубликовать настоящее постановление в Сборнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления Амурского муниципального района.
3. Группе по информационно - технологическому обеспечению администрации Амурского муниципального района (Воздвиженская С.А.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Амурского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" .
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Амурского муниципального района Бессмертных Л.B.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава муниципального района |
П.М. Боровлев |
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта в Амурском муниципальном районе"
(утв. постановлением администрации Амурского муниципального района от 7 ноября 2019 г. N 906)
Паспорт программы
1. |
Наименование Программы |
Муниципальная Программа "Развитие физической культуры и спорта в Амурском муниципальном районе" (далее - Программа) |
2. |
Ответственный исполнитель Программы |
отдел молодёжной политики и спорта администрации Амурского муниципального района |
3. |
Соисполнители Программы |
- управление образования администрации Амурского муниципального района - администрации муниципальных образований Амурского муниципального района (по согласованию) |
4. |
Участники Программы |
организации (по согласованию) |
5. |
Цель Программы |
создание условий для развития физической культуры и спорта в Амурском муниципальном районе |
6. |
Задачи Программы |
- создание условий для вовлечения различных групп населения Амурского муниципального района к регулярным занятиям физической культурой и спортом - создание условий для развития адаптивной физической культуры - повышение эффективности системы подготовки спортивного резерва - развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта |
7. |
Основные мероприятия Программы |
- организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий среди различных слоев и возрастных групп населения Амурского муниципального района - участие делегаций Амурского муниципального района на краевых, межрегиональных физкультурных и спортивных мероприятиях - мероприятия по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труд и обороне" - медицинское обеспечение лиц занимающихся физической культурой и спортом, в том числе развитие материально-технической базы Амурского муниципального района |
8. |
Показатели (индикаторы) Программы |
- увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения района до 47(%) - увеличение доли учащихся и студентов, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения данной категории, принявшего участия в сдаче нормативов Всероссийского физкультурного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) - 40% - увеличение доли жителей, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участия в сдаче нормативов Всероссийского физкультурного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) - 36% - увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории 26% |
9. |
Сроки реализации Программы |
- реализация Программы будет осуществляться - с 2021 по 2026 год |
10. |
Объемы финансирования Программы с разбивкой по годам |
прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию Программы составляет 8365,0 тыс. рублей, из них: в том числе: - средства краевого бюджета -285,0 тыс. рублей - средства бюджета Амурского муниципального района - 8080,0 тыс. рублей выделенные исполнителям и соисполнителям программы: - управление образования администрации Амурского муниципального района - отдел молодежной политики и спорта администрации Амурского муниципального района - 8080,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 1332, 5 тыс. рублей 2022 год - 1332,5 тыс. рублей 2023 год - 1300,00 тыс. рублей 2024 год - 1400,00 тыс. рублей 2025 год - 1500,00 тыс. рублей 2026 год - 1500,00 тыс. рублей |
11. |
Конечные результаты реализации Программы |
повышение роли и вклада физической культуры и спорта в социально-экономическое развитие Амурского муниципального района, что позволит к 2026 году: - увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения района до 47% - увеличение численности учащихся и студентов, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения данной категории, принявшего участия в сдаче нормативов Всероссийского физкультурного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) 40% - увеличение численности выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участия в сдаче нормативов Всероссийского физкультурного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) 36% - увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории до 26% |
1. Введение
Муниципальная Программа "Развитие физической культуры и спорта в Амурском муниципальном районе" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 302 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", постановлением Правительства Хабаровского края от 24.05.2012 N 169-пр Об утверждении государственной программы Хабаровского края "Развитие физической культуры и спорта в Хабаровском крае", решением Собрания депутатов Амурского муниципального района от 19.12.2018 N 30 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Амурского муниципального района Хабаровского края до 2030 года", Комплексным планом социально-экономического развития Амурского муниципального района до 2025 года, утвержденного главой Амурского муниципального района от 27.06.2019.
Настоящая Программа имеет муниципальный межпоселенческий статус и для её реализации требуется объединение усилий органов муниципальной и государственной власти, администраций городских и сельских поселений Амурского муниципального района, муниципальных учреждений, общественных организаций и объединений, действующих на территории Амурского муниципального района.
Настоящая Программа доступна для участия в её программных мероприятиях всех учреждений, организаций (объединений), частных лиц на основе их собственной инициативы.
Настоящая Программа не имеет возрастной категории.
2. Характеристика и основные проблемы текущего состояния физической культуры и спорта в Амурском муниципальном районе
2.1. Характеристика текущего состояния физической культуры и спорта в Амурском муниципальном районе.
2.1.1. Проблемы физического и духовного здоровья жителей Амурского муниципального района, создание качественной среды, понимаемой как совокупность благоприятных условий для жизни населения и деятельности хозяйствующих субъектов, в наше время становятся все более актуальными. Решение этих проблем напрямую связано с состоянием физической культуры и спорта.
Физическая культура и спорт в Амурском муниципальном районе определена одним из приоритетных направлений социально-экономического развития.
Итоги совместной работы исполнительных органов администрации Амурского муниципального района, администраций городских и сельских поселений Амурского муниципального района в области физкультуры и спорта, свидетельствуют о сохранении положительных тенденций, связанных с развитием спортивных и физкультурных традиций, успешными выступлениями спортсменов Амурского муниципального района на международных, всероссийских и краевых соревнованиях, строительством и модернизацией спортивных сооружений.
2.1.2. Структура физкультурно-спортивного движения Амурского муниципального района состоит из муниципальных органов управления физической культурой и спортом, пяти муниципальных учреждений дополнительного образования, муниципального автономного учреждения спортивный клуб "Восход" Эльбанского городского поселения.
Успешно работает Амурская районная общественная организация "Федерация киокусинкай карате-до", которая в настоящее время имеет свои филиалы в пос. Эльбан, пос. Известковый, с. Вознесенское, с. Ачан.
На базе МБОУ СОШ с. Болонь, с. Джуен работает спортивная секция по спортивной борьбе самбо, сумо.
Работают секции по национальным видам спорта народов Приамурья, северному многоборью в с. Ачан, с. Джуен, с. Вознесенское, с. Омми и г. Амурске. В г. Амурске работает "Водно - спортивный клуб "Касатка" и фитнес клуб Леди актив.
Вопросы физического воспитания детей и молодежи решаются также в учреждениях дошкольного образования, образовательных школах, Краевом государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования "Амурской политехнический техникум".
На территории Амурского муниципального района организованы и работают:
- Амурская районная общественная организация "Федерация киокусинкай карате - до";
- Амурская районная общественная организация "Федерация по кикбоксингу и боксу";
- Амурская общественная организация "Федерация по хоккею с шайбой и волейболу".
2.1.3. C целью организации взаимодействия муниципальных органов Амурского муниципального района с муниципальными образованиями Амурского муниципального района и другими организациями и учреждениями независимо от организационно - правовой формы и форм собственности по реализации государственной политики в области физической культуры и спорта и созданию условий для сохранения и развития материально-технической базы отрасли "Физическая культура и спорт" создан координационный Совет по физической культуре и спорту при главе Амурского муниципального района.
В рамках мероприятий массового спорта осуществляется проведение Спартакиады среди предприятий, учреждений и организаций Амурского муниципального района, фестивалей среди различных демографических групп населения Амурского муниципального района, реализация Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса ГТО. В соответствии с единым календарным планом администрации Амурского муниципального района более 9000 тысяч жителей, спортсменов различных возрастных групп, ежегодно участвуют в 112 мероприятиях районного, краевого, межрегионального, всероссийского, мирового уровней. Более 75% из них это соревнования среди детей, подростков и молодежи.
В районе развивается 31 вид спорта, из которых по 21 проводились районные соревнования, по 20 присваивались спортивные разряды.
Амурский муниципальный район вносит свой вклад в подготовку сборных команд Хабаровского края, в состав сборных в своих возрастных группах входят спортсмены по баскетболу, боксу, кикбоксингу, фехтованию, лыжному спорту, киокусинкай, футболу, самбо, дзюдо. Сегодня в составах сборных команд Хабаровского края выступают 30 спортсменов.
2.1.4. Необходимо отметить, что в Амурском муниципальном районе наметилась динамика роста количества лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, привлеченных к занятиям физической культурой и спортом. Показатель доли инвалидов систематически занимающихся физической культурой и спортом приведён в таблице 1.
Таблица 1
Наименование показателя |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||
Хабаровский край |
Амурский муниципальный район |
Хабаровский край |
Амурский муниципальный район |
Хабаровский край |
Амурский муниципальный район |
|
Доля инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом в (%) |
12,8 |
40,5 |
19,0 |
33,4 |
21.2 |
33,5 |
Физкультурно-оздоровительную работу на территории Амурского муниципального района для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами осуществляют учреждения дошкольного, специального (коррекционного), дополнительного образования, отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями Краевого государственного казенного учреждения "Амурский центр социальной помощи семье и детям".
2.1.5. В тоже время необходимо отметить, что в МБУ ДО ДЮСШ г. Амурска, МАУ "Юность" отсутствуют отделения, группы для занятий детей с ограниченными физическими возможностями, на то есть ряд объективных причин:
2.1.5.1. Отсутствие материально-технической базы, инвентаря и оборудования для занятий лицам с ограниченными физическими способностями.
2.1.5.2. Недостаточная обеспеченность квалифицированными кадрами для работы с данной категорией детей.
2.1.6. В целом доля занимающихся физической культурой и спортом возросла с 36,04% -2016 год до 40,29 в 2018 году . В абсолютном значении число граждан, занимающихся физической культурой и спортом, возросло на 1731 человек.
В таблице 2 представлены значения показателя "Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом" в период 2016 - 2018 годы в сравнении со средними значениями аналогичного показателя по Хабаровскому краю.
Таблица 2
Наименование показателя |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||||
Хабаровский край |
Амурский муниципальный район |
Хабаровский край |
Амурский муниципальный район |
Хабаровский край |
Амурский муниципальный район |
|||
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в (%) |
35,0 |
36,04 |
37,0 |
36,89 |
39,0 |
40,29 |
Весомой составляющей в формировании вышеназванного основного показателя является доля учащихся и студентов образовательных учреждений района, регулярно занимающихся физической культурой и спортом.
В общеобразовательных учреждениях Амурского муниципального района этот показатель составлял в 2018 году 86,72% против 80,48% в 2017 году, что на 6,24% выше среднего краевого показателя.
В целях совершенствования физического воспитания школьников, их вовлечения в активные занятия спортом в крае на протяжении десяти лет проводятся муниципальный и краевой этапы Всероссийских соревнований школьников "Президентские состязания" и "Президентские спортивные игры", которые являются наиболее массовыми среди районных мероприятий для школьников.
2.1.7. Общая численность штатных работников отрасли в 2018 году составила 120 человек, что на 8 человек больше 2017 году, из которых специалистов со специальным образованием - 67,9%. Доля штатных тренеров и тренеров-преподавателей от общего числа работников отрасли района составляет 42,7% (в среднем по краю 27,4%). Обеспеченность штатными работниками физической культуры и спорта - 62,5% (в среднем по краю 85,1%).
Амурский муниципальный район сегодня испытывает дефицит в молодых квалифицированных кадрах в сфере физической культуры и спорта: выпускники учебных заведений не работают по специальности из-за низкого уровня заработной платы, ощущается недостаток специалистов по работе с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья. Возраст 60 лет и старше у 4,0% тренеров-преподавателей, работающих в детско-юношеской спортивной школе.
2.1.8. В Амурском муниципальном районе располагается 76 спортивных сооружений, в том числе: 23 спортивных зала, 5 крытых плавательных бассейнов, 32 плоскостных спортивных сооружений, один стрелковый тир. Более 80% спортивных сооружений принадлежат учебным заведениям: 65 из них находится в муниципальной собственности, 11- в краевой. 31 сооружение расположены в сельской местности.
Однако следует отметить, что этого недостаточно.
2.1.9. Так, обеспеченность основными категориями спортивных сооружений в районе составляет:
2.1.9.1. По спортивным залам - 46,3% от норматива (в среднем по краю 50,3% от норматива).
2.1.9.2. По плоскостным спортивным сооружениям -15,7% от норматива (в среднем по краю 70,5% от норматива),
2.1.9.3. По бассейнам - 23.6% (в среднем по краю 11,9% от норматива).
2.1.10. Для освещения различных форм физкультурно-массовой и оздоровительной работы среди населения района использовались средства массовой информации: МУП "Редакция газеты "Амурская заря", ТРК "Амурск", "АМВ" в которых подробно освещались выступления команд в соревнованиях, обсуждались проблемные вопросы физической культуры.
2.1.11. С целью популяризации и пропаганды физической культуры спорта по территории Амурского муниципального района проходит традиционный краевой этап Всероссийской массовой лыжной гонки "Лыжня России".
Ежегодно подводятся итоги выступления спортсменов Амурского муниципального района на краевых и Всероссийских соревнованиях, которые вместе с тренерами и другими работниками отрасли по результатам работы за год награждаются Почетными грамотами, благодарностями главы Амурского муниципального района с вручением денежных премий, ценных подарков и сертификатов "Спортивная элита Амурского района".
2.2. Основные проблемы текущего состояния физической культуры и спорта в Амурском муниципальном районе.
Несмотря на общую положительную динамику, в развитии сферы физической культуры и спорта имеются проблемы, требующие разработки новых подходов. Существуют проблемы в массовом спорте, хотя, как говорилось ранее, проводится большое количество мероприятий, но темпы роста основных показателей развития массового спорта пока не гарантируют достижение их целевых значений предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года" (далее - Указ Президента) поставлены задачи до доведения к 2024 году до 55 процентов доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, созданию для всех категорий и групп населения условий для занятия физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышению уровня обеспеченности населения объектами спорта, подготовки спортивного резерва.
Достижение этих значений возможно при совместной работе администраций городских и сельских поселений Амурского муниципального района, целью решения вопросов местного значения, которых является обеспечение условий для развития на территориях муниципальных образований физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурных мероприятий.
2.2.1. К сожалению, первой проблемой является то, что в настоящее время большинство поселений не готово к выполнению полномочий в области физической культуры и спорта, возложенных на них Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В поселениях Амурского муниципального района не лучшим образом обстоят дела с развитием массовой физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан. Необходимо разработать новые методики и формы физкультурно-спортивной работы, привлекательные для населения разного уровня физической подготовки.
Во многом не использован потенциал спортивной общественности по месту жительства граждан. Необходимо создать условия для широкого физкультурного движения на местах, инициировать создание любительских спортивных обществ.
2.2.2. Второй проблемой является отсутствие на предприятиях, учреждениях штатных работников: инструкторов производственной гимнастики, инструкторов физической культуры. Данную работу ведут профсоюзные организации и общественники.
В последние годы остро стоит вопрос об определении форм привлечения работников трудовых коллективов организаций к занятиям физической культурой и спортом. Необходимо активизировать работу по созданию клубов физической культуры на предприятиях. В учреждениях, организациях Амурского муниципального района необходимо организовать дополнительные занятия в образовательных учреждениях во внеурочное время. Возобновить практику проведения на предприятиях района комплексных спартакиад, "Дня здоровья", соревнований "Папа, мама, я - спортивная семья". Особое внимание уделять этой работе в сельских поселениях.
2.2.3. Третьей проблемой является недостаточно эффективная система развития детско-юношеского спорта, отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд района.
Нерешенные проблемы нормативного правового, организационного материально-технического и кадрового обеспечения сдерживают развитие детско-юношеского спорта, не позволяют готовить полноценный резерв для спортивных сборных команд района, края.
На сегодняшний день возникла необходимость наиболее четко определить деятельность спортивной школы и перехода МБУ ДЮСШ г. Амурск на подготовку спортивного резерва.
2.2.4. Четвертая проблема - отсутствие современной спортивной инфраструктуры, состояние существующей материально-технической базы не соответствует современным требованиям развития физической культуры и спорта, не позволяет проводить официальные краевые соревнования, учебно-тренировочные сборы по подготовке к крупным соревнованиям.
Спортивные объекты не соответствуют требованиям установленными действующим законодательством в области обеспечения общественной безопасности и антитеррористической защищенности с уровнем проводимых официальных и спортивных соревнований и категорий, присвоенные объекту.
Проведение запланированных в рамках настоящей Программы работ позволит обеспечить условия для последующей организации крупных соревнований, а также обеспечит создание учебно-тренировочной базы и условий для организации спортивно-зрелищных мероприятий для жителей Амурского муниципального района.
3. Основные цели и задачи Программы
3.1. Основной целью настоящей Программы определено создание условий для развития физической культуры и спорта в Амурском муниципальном районе, а именно, для вовлечения оптимального числа граждан в регулярные занятия спортом, отбора и подготовки наиболее одаренных спортсменов, имеющих перспективу успешного выступления на краевых и всероссийских спортивных соревнованиях, повышения эффективности использования имеющихся ресурсов.
3.2. Достижение основной цели предполагает решение ряда задач:
3.2.1. Задача 1. Создание условий для вовлечения различных групп населения района к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Решение данной задачи предполагается осуществлять по следующим направлениям:
3.2.1.1. Создание благоприятных условий для привлечения различных слоев населения к организованным занятиям физической культурой и спортом.
3.2.1.2. Создание условий для развития адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.
3.2.2. Задача 2. Повышение эффективности системы подготовки спортивного резерва.
Основными направлениями выполнения данной задачи является развитие детско-юношеского, школьного и студенческого спорта как базы для подготовки спортивного резерва.
3.2.3. Задача 3. Развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта.
Решение данной задачи предполагается осуществлять по направлению развития материально-технической спортивной базы в Амурском муниципальном районе.
Достижение цели и решение задач Программы будет осуществляться путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
4. Прогноз конечных результатов Программы
Основными ожидаемыми результатами реализации настоящей Программы должны стать повышение роли и вклада физической культуры и спорта в социально-экономическое развитие Амурского муниципального района, что позволит к 2026 году:
4.1. Увеличить долю граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения района до 45%.
4.2. Увеличить численность населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в районе до 25 000 человек.
4.3. Увеличить долю лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории до 26%.
4.4. Увеличить численность учащихся и студентов, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения данной категории, принявшего участия в сдаче нормативов Всероссийского физкультурного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) до 39%
4.5. Увеличить численность выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участия в сдаче нормативов Всероссийского физкультурного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) до 36%.
5. Сроки реализации Программы
Программа планируется к реализации в течение 2021 - 2026 годов.
Реализация настоящей Программы будет осуществляться поэтапно:
I этап: 2021 - 2023 годы.
II этап: 2024 - 2026 годы.
6. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Информация о составе и значениях показателей (индикаторов) Программы с расшифровкой плановых значений по годам реализации представлена в приложении N 1 к настоящей Программе.
7. Краткое описание основных мероприятий Программы
7.1. В рамках реализации настоящей Программы выполнение отдельных муниципальных программ не предусмотрено.
7.2. Достижение цели и решение задач настоящей Программы осуществляется на основе проведения основных мероприятий (приложение N 2).
7.2.1. На решение задачи по созданию условий для вовлечения различных групп населения района к регулярным занятиям физической культурой и спортом будут направлены следующие мероприятия:
7.2.1.1. Создание благоприятных условий для привлечения различных слоев населения района к организованным занятиям физической культурой и спортом.
7.2.1.2. Создание условий для развития адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.
7.2.2. На решение задачи по повышению эффективности системы подготовки спортивного резерва будет направлено мероприятие: развитие детско-юношеского и студенческого спорта как базы для подготовки спортивного резерва.
7.2.3. На решение задачи по развитию инфраструктуры сферы физической культуры и спорта будет направлено мероприятие: развитие материально-технической спортивной базы в Амурском муниципальном районе.
7.3. Реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы сферы физической культуры и спорта будет способствовать достижению следующей цели: обеспечение прав граждан на доступ к спортивным сооружениям различного типа, соответствующим современным требованиям санитарных норм и правил, предъявляемым к санитарно-технической базе спортивных сооружений.
7.4. Для достижения поставленных целей предусматривается осуществить реконструкцию Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детско-юношеской школы г. Амурска, муниципального автономного учреждения спортивного комплекса "Восход" пос. Эльбан, стадиона в пос. Литовко, создание малых спортивных площадок (ГТО) в сельских поселениях.
7.5. В целом, решение задач настоящей Программы будет обеспечено путем реализации комплекса нормативных правовых, организационных и финансовых мер.
8. Прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию Программы
Прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию настоящей Программы составляет 8365,0 тыс. рублей, из них: в том числе:
8.1.. Средства краевого бюджета - 285,0 тыс. рублей.
8.2. Средства бюджета Амурского муниципального района - 8080,00 тыс. рублей, выделенные исполнителям и соисполнителям.
Отдел молодежной политики и спорта администрации Амурского муниципального района - 8080,00 тысяч рублей,
в том числе по годам:
2021 год - 1332, 5 тыс. рублей;
2022 год - 1332,5 тыс. рублей;
2023 год - 1300, 00 тыс. рублей;
2024 год - 1400,00 тыс. рублей;
2025 год - 1500,00 тыс. рублей;
2026 год - 1500,00 тыс. рублей.
Сводная информация об объемах и источниках финансирования настоящей Программы представлена в приложении N 3 к настоящей Программе.
9. Анализ рисков реализации Программы
Важным условием успешной реализации настоящей Программы является компонент управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей настоящей Программы.
9.1. Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем.
9.1.1. К их числу относятся макроэкономические риски, связанные с возможностями снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита. Эти риски могут отразиться на уровне финансовых возможностей бюджета Амурского муниципального района в реализации наиболее затратных мероприятий Программы, в т.ч. мероприятий, связанных с реконструкцией и капитальным ремонтом учреждений физической культуры и спорта и т.п.
9.1.2. Экономические риски могут также повлечь изменения стоимости предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), что может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения Амурского муниципального района.
9.1.3. Операционные риски, связаны с несовершенством системы управления, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой настоящей Программы. Эти риски могут привести к нарушению сроков выполнения мероприятий и достижения запланированных результатов.
9.1.4. Техногенные и экологические риски, связанные с возникновением крупной техногенной или экологической катастрофы. Эти риски могут привести к отвлечению средств от финансирования настоящей Программы в пользу других направлений развития Амурского муниципального района и переориентации на ликвидацию последствий катастрофы.
9.1.5. Риски финансовой необеспеченности связаны с недостаточностью бюджетных средств на реализацию настоящей Программы. Эти риски могут привести к не достижению запланированных показателей (индикаторов), нарушению сроков выполнения мероприятий, отрицательной динамике показателей.
9.2. В целях управления указанными рисками в процессе реализации настоящей Программы предусматривается:
9.2.1. Формирование эффективной системы управления настоящей Программой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности ответственного исполнителя и соисполнителей настоящей Программы.
9.2.2. Обеспечение эффективного взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей настоящей Программы.
9.2.3. Проведение мониторинга выполнения настоящей Программы, регулярного анализа, и при необходимости, ежегодной корректировки показателей (индикаторов), а также мероприятий настоящей Программы.
9.2.4. Перераспределение объемов финансирования в зависимости от характера проявления и оптимального наиболее эффективного использования бюджетных ассигнований, выделенных на настоящую Программу.
10. Управление и контроль реализации Программой
10.1. Оценка эффективности реализации настоящей Программы (далее - оценка) осуществляется исполнителями настоящей Программы по итогам ее исполнения за отчетный период. Источником информации для оценки эффективности реализации настоящей Программы являются исполнители настоящей Программы в соответствии с пунктом 7 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных Программ (подпрограмм) Амурского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Амурского муниципального района от 27.06.2014 N 658 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ (подпрограмм) Амурского муниципального района".
10.2. Ответственный исполнитель настоящей Программы ежеквартально не позднее 20 числа месяца следующего за отчетным периодом готовит отчет о реализации настоящей Программы и направляет его для размещения на официальном сайте администрации Амурского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
10.3. Ответственный исполнитель настоящей Программы ежегодно не позднее 01 февраля года следующего за отчетным подготавливает отчет об оценке эффективности настоящей Программы по итогам года в соответствии с методикой оценки эффективности настоящей Программы и направляет его в отдел экономического развития администрации Амурского муниципального района.
10.4 По истечении срока реализации настоящей Программы ответственный исполнитель совместно с соисполнителями настоящей Программы подготавливает сводный отчет, который не позднее 01 февраля года следующего за отчетным направляет в отдел экономического развития администрации Амурского муниципального района.
Приложение N 1
к муниципальной Программе "Развитие
физической культуры и спорта в
Амурском муниципальном районе"
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной Программы "Развитие физической культуры и спорта в Амурском муниципальном районе"
N |
Наименование показателя (индикатора) Программы |
Единица измерения |
Значение показателя (индикатора) |
|||||
отчетный 2020 год |
текущий 2019 год |
2021 |
2022 |
2023 |
2026 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Удельный вес жителей района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Амурского муниципального района |
% |
41,0 |
40,5 |
41.5 |
42,0 |
42,5 |
45,0 |
2. |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории |
% |
20,5 |
20,0 |
21,0 |
22,0 |
23,0 |
26,0 |
3. |
Доля учащихся и студентов, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения данной категории, принявшего участия в сдаче нормативов Всероссийского физкультурного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) |
% |
32,0 |
33,0 |
34,0 |
35,0 |
36,0 |
39,0 |
4. |
Доля жителей выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участия в сдаче нормативов Всероссийского физкультурного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) |
% |
31,0 |
31,0 |
31,0 |
32,0 |
33,0 |
36,0 |
Приложение N 2
к муниципальной Программе "Развитие
физической культуры и спорта в
Амурском муниципальном районе"
Перечень
основных мероприятий муниципальной Программы "Развитие физической культуры и спорта в Амурском муниципальном районе на 2021 - 2026 годы"
N |
Цель, задача, мероприятие |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Срок реализации |
Непосредственный результат реализации программы, мероприятия |
Последствия не реализации программы, мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Цель: Вовлечение различных групп населения Амурского муниципального района к регулярным занятиям физической культурой и спортом |
отдел молодежной политики и спорта администрации Амурского муниципального района
администрации городских и сельских поселений Амурского муниципального района |
2021 - 2026 |
увеличение численности занимающихся физической культурой и спортом |
уменьшение численности занимающихся физической культурой и спортом |
1.1. |
Задача: Создание благоприятных условий для привлечения различных слоев населения к организованным занятиям физической культурой и спортом |
|
2021 -2026 |
|
|
1.1.1. |
Мероприятие 1: Организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий среди различных слоев и возрастных групп населения Амурского муниципального района, включая мероприятия, посвященные памятным и знаменательным датам. Участие делегаций Амурского муниципального района на краевых, межрегиональных физкультурных и спортивных мероприятиях, семинарах для судей, тренеров-преподавателей, педагогов дополнительного образования
Мероприятие 2: Организация проведения районных спортивных мероприятий среди коренных малочисленных народов севера |
отдел молодежной политики и спорта администрации Амурского муниципального района
администрации городских и сельских поселений Амурского муниципального района
отдел молодежной политики и спорта администрации Амурского муниципального района
администрации городских и сельских поселений Амурского муниципального района |
2021 -2026
2021 -2026 |
|
|
2. |
Цель: Реализация мероприятий по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" |
отдел молодежной политики и спорта администрации Амурского муниципального района
администрации городских и сельских поселений Амурского муниципального района
управление образования администрации Амурского муниципального района |
|
увеличение численности населения выполнивших нормативы ВФСК ГТО |
снижение численности населения не выполнивших нормативы ВФСК ГТО |
2.1. |
Задача: Организация мероприятий по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" |
отдел молодежной политики и спорта администрации Амурского муниципального района
администрации городских и сельских поселений Амурского муниципального района
управление образования администрации Амурского муниципального района |
2021- 2026 |
|
|
2.1.1. |
Мероприятие: 1) на информационно-пропагандистское обеспечение комплекса ГТО; 2) на оплату труда специалистов центров тестирования по выполнению видов испытаний (тестов), нормативов, требований к оценке уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта (далее - центры тестирования); 3) на повышение квалификации работников центров тестирования; 4) на оплату услуг судей при проведении испытаний (тестов) комплекса ГТО; 5) на организацию и проведение мероприятий комплекса ГТО; 6) обеспечение участия делегаций Амурского муниципального района в краевых этапах фестивалей комплекса ГТО |
отдел молодежной политики и спорта администрации Амурского муниципального района
администрации городских и сельских поселений
управление образования администрации Амурского муниципального района |
2021-2026 |
|
|
3. |
Цель: Медицинское обеспечение лиц занимающихся физической культурой и спортом |
отдел молодежной политики и спорта администрации Амурского муниципального района
управление образования администрации Амурского муниципального района |
2021-2026 |
|
|
3.1. |
Задача: Оказание медицинской помощи лицам занимающихся физической культурой и спортом |
|
2021-2026 |
|
|
3.1.1. |
Мероприятие: Медицинское сопровождение районных официальных физкультурных и спортивных мероприятий, в том числе мероприятий по приему нормативов ВФСК ГТО |
отдел молодежной политики и спорта администрации Амурского муниципального района
управление образования администрации Амурского муниципального района |
2021-2026 |
|
|
4. |
Цель: Развитие материально - технической спортивной базы Амурского муниципального района |
отдел молодежной политики и спорта администрации Амурского муниципального района
управление образования администрации Амурского муниципального района
администрации городских и сельских поселений Амурского муниципального района
|
2021-2026 |
увеличение количество спортивных сооружений для занятий физической культурой и спортом |
|
4.1. |
Задача: Реконструкция спортивных объектов Амурского муниципального района |
|
2021-2026 |
|
|
4.1.1. |
Мероприятие 1: Реконструкция МАУ СК "Восход" Эльбанского городского поселения |
отдел молодежной политики и спорта администрации Эльбанского городского поселения
|
2021-2026 |
|
|
4.1.2 |
Мероприятие 2: Устройство спортивно - технологического оборудования для создания спортивной площадки (ГТО) в сельских поселениях |
отдел молодежной политики и спорта администрации Амурского муниципального района
управление образования администрации Амурского муниципального района администрации сельских поселений Амурского муниципального района |
2021-2026 |
|
|
Приложение N 3
к муниципальной Программе "Развитие
физической культуры и спорта в
Амурском муниципальном районе"
Сводная
информация об объёмах и источниках финансирования муниципальной Программы "Развитие физической культуры и спорта в Амурском муниципальном районе"
N |
Цель, задача, мероприятие |
Источники финансирования |
Сумма расходов, тыс. рублей |
||||||
2021 |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 |
всего |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Цель: Вовлечение различных групп населения района к регулярным занятиям физической культурой и спортом |
всего, в том числе: |
1332,5 |
1332,5 |
1300,0 |
1400,0 |
1500,0 |
1500,0 |
8365,0 |
краевой бюджет |
142,5 |
142,5 |
|
|
|
|
285,0 |
||
районный бюджет |
1190,0 |
1190,0 |
1300,0 |
1400,0 |
1500,0 |
1500,0 |
8080,0 |
||
бюджет поселения |
|
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
||
2. |
Задача: Создание благоприятных условий для привлечения различных слоев населения к организованным занятиям физической культурой и спортом |
всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
районный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
бюджет поселения |
|
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
||
3.
|
Мероприятие 1.1. Организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий среди различных слоев и возрастных групп населения Амурского муниципального района, включая мероприятия, посвященные памятным и знаменательным датам. Участие делегаций Амурского муниципального района на краевых, межрегиональных физкультурных и спортивных мероприятиях, семинарах для судей, тренеров-преподавателей, педагогов дополнительного образования
1.2. Организация проведения районных конкурсов, участие в краевых конкурсах по направлениям отрасли и повышение их значимости
1.3. Организация проведения районных спортивных мероприятий среди коренных малочисленных народов севера |
всего, в том числе: |
882,5 |
882,5 |
985,0 |
1080,0 |
1180,0 |
1180,0 |
6190,0 |
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
районный бюджет |
882,5 |
882,5 |
985,0 |
1080,0 |
1180,0 |
1180,0 |
6190,0 |
||
бюджет поселения |
|
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники
|
|
|
|
|
|
|
|
||
всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
||
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
районный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
бюджет поселения |
|
|
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
всего, в том числе: |
150,0 |
150,0 |
15,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
375,0 |
||
краевой бюджет |
142,5 |
142,5 |
|
|
|
|
285.0 |
||
районный бюджет |
7,5 |
7,5 |
15,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
90,0 |
||
бюджет поселения |
|
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
4.
|
Цель: Реализация мероприятий по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" |
всего, в том числе: |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
600,0 |
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
районный бюджет |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
600,0 |
||
бюджет поселения |
|
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
||
5. |
Задача: Организация мероприятий по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" |
|
|
|
|
|
|
|
|
6.
|
Мероприятие: 1) на информационно-пропагандистское обеспечение комплекса ГТО; 2) на оплату труда специалистов центров тестирования по выполнению видов испытаний (тестов), нормативов, требований к оценке уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта (далее - центры тестирования); 3) на повышение квалификации работников центров тестирования; 4) на оплату услуг судей при проведении испытаний (тестов) комплекса ГТО; 5) на организацию и проведение мероприятий комплекса ГТО; 6) обеспечение участия делегаций Амурского муниципального района в краевых этапах фестивалей комплекса ГТО |
|
|
|
|
|
|
|
|
всего, в том числе: |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
600,0 |
||
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
районный бюджет |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
600,0 |
||
бюджет поселения |
|
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
7. |
Цель: Медицинское обеспечение лиц занимающихся физической культурой и спортом
|
всего, в том числе: |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
1200,0 |
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
районный бюджет |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
1200,0 |
||
бюджет поселения |
|
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
||
8 |
Задача: Оказание медицинской помощи лицам занимающихся физической культурой и спортом |
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Мероприятие: 1. Медицинское сопровождение районных официальных физкультурных и спортивных мероприятий, в том числе мероприятий по приему нормативов ВФСК ГТО |
всего, в том числе: |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
1200,0 |
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
районный бюджет |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
1200,0 |
||
бюджет поселения |
|
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
10. |
Цель: Развитие материально - технической спортивной базы Амурского муниципального района
|
всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
районный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
бюджет поселения |
|
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
||
11. |
Задача: Реконструкция спортивных объектов Амурского муниципального района |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 7 ноября 2019 г. N 906 "Об утверждении муниципальной Программы "Развитие физической культуры и спорта в Амурском муниципальном районе"
Вступает в силу после официального опубликования
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 5 марта 2025 г. N 262
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 17 июля 2024 г. N 644
Изменения вступают в силу с 8 августа 2024 г.
Постановление Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 21 марта 2023 г. N 158
Изменения вступают в силу с 8 апреля 2023 г.
Постановление Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 28 июля 2022 г. N 525
Изменения вступают в силу с 6 августа 2022 г.
Постановление Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 9 декабря 2021 г. N 832
Изменения вступают в силу с 15 января 2022 г.
Постановление Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 23 июля 2021 г. N 490
Изменения вступают в силу с 6 августа 2021 г.