В целях соответствия условий и охраны труда в организациях Ульяновского района, создания на рабочих местах условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности администрация муниципального района "Ульяновский район" постановляет:
1. Внести изменения в муниципальную программу "Улучшение условий и охраны труда в муниципальном районе "Ульяновский район" от 09.01.2018 N 20 и изложив в новой редакции паспорт муниципальной программы.
2. Внести изменения в муниципальную программу п. 3 "Объем финансирования подпрограммы" и п. 4 "Перечень программных мероприятий муниципальной программы "Улучшение условий и охрана труда в Ульяновском районе" изложив в новой редакции.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района "Ульяновский район" Т.В. Курбакову.
Глава администрации МР "Ульяновский район" |
А.И. Анисимов |
Паспорт Муниципальной программы "Улучшение условий и охраны труда в муниципальном районе "Ульяновский район"
Наименование программы |
"Улучшение условий и охраны труда в муниципальном районе "Ульяновский район" |
|||||||||||
Заказчик программы |
Администрация муниципального района "Ульяновский район" |
|||||||||||
Разработчик программы |
Администрация муниципального района "Ульяновский район" |
|||||||||||
Исполнитель программы |
Администрация муниципального района "Ульяновский район" |
|||||||||||
Цель программы |
Создание на рабочих местах условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности |
|||||||||||
Задачи программы |
- Внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системе управления охраной труда организаций, - снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций |
|||||||||||
Перечень основных мероприятий программы |
- Обеспечение соответствия условий и охраны труда в организациях Ульяновского района; - проведение мероприятий в части стимулирования улучшения условий и охраны труда |
|||||||||||
Целевые индикаторы реализации муниципальной программы |
|
|||||||||||
Сроки реализации программы |
2018 - 2027 |
|||||||||||
Объемы финансирования подпрограммы за счет всех источников финансирования |
Наименование показателя |
|
Финансирование (тыс. руб.), в том числе по годам |
|||||||||
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
2027 г. |
|||
Всего |
|
45,0 |
12,90 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
|
В том числе по источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
45,0 |
12.90 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
|
собственные средства организаций района |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0.0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
В количественном выражении: - не допущение снижение общего уровня производственного травматизма в организациях, осуществляющих деятельность на территории района, в том числе со смертельным исходом; - снижение удельного веса работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим нормам условий труда; - увеличение количества рабочих мест, прошедших специальную оценку условий труда, - уменьшение объема выплат по временной нетрудоспособности пострадавшим или их родственникам в связи с потерей кормильца; - экономия затрат на выплату компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда |
1. Характеристика сферы реализации программы
Тенденции отсутствия производственного травматизма способствовали:
- эффективная реализация Закона Калужской области от 30.11.1998 N 25-ОЗ "Об охране труда в Калужской области";
- повышение внимания органов государственной власти и местного самоуправления, профсоюзов и работодателей Ульяновского района к реализации основных направлении государственной политики в сфере условий и охраны труда в части развития системы предупредительных мер по снижению производственного травматизма;
- обеспечение преемственности целей, задач и приоритетов трехсторонних соглашений между объединениями организаций профсоюзов, работодателями и администраций Ульяновского района;
- увеличение за последние годы числа руководителей и специалистов организаций, прошедших обучение по охране труда;
- проведение проверок условий и состояния охраны труда, противопожарной безопасности на предприятиях и в организациях района.
1.1. Основные проблемы в сфере реализации подпрограммы
Несмотря на отмеченные успехи в сфере реализации государственной политики в области охраны труда, в настоящее время существует ряд проблемных вопросов, сдерживающих качественные изменения в сфере условий и охраны труда в организациях региона, в том числе:
1. Незначительное внимание бизнеса к замещению рабочих мест с вредными и опасными условиями труда и затратами на мероприятия по улучшению условий и охраны труда, в том числе на модернизацию и технологические инновации в промышленности, обеспечение работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, приборами контроля за состоянием условий труда. Это влечет такие повреждения здоровья трудоспособного населения, как профессионально обусловленная заболеваемость, снижение иммунитета, ускоренное старение и нарушение репродуктивных функций работников. Одной из главных причин подобной ситуации является неисполнение работодателями требований статьи 226 Трудового кодекса Российской Федерации о финансировании мероприятий по улучшению условий и охраны труда в размере не менее 0,2% от суммы затрат на производство продукции.
2. Незначительное внимание бизнеса к внедрению современных систем управления охраной труда, механизмов управления профессиональными рисками, основанных на международных стандартах менеджмента качества, экологической безопасности, производственной безопасности и здоровья работников. Вследствие этого: - допускается неудовлетворительное обеспечение безопасности производства работ и рабочих мест; допуск к руководству работами и к работе должностных лиц и работников, не прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда; нарушение трудовой и производственной дисциплины;
- зачастую не действует механизм аттестации рабочих мест по условиям труда, позволяющий реально планировать мероприятия по управлению профессиональными рисками, улучшению условий и охраны труда, а также законно предоставлять право на компенсации работникам, занятым на тяжелых работах и работах во вредных и (или) опасных условиях труда. Необходим коренной перелом для перехода от компенсационного принципа на систему управления профессиональными рисками, позволяющую действовать упреждающе.
3. Остается несовершенным экономический механизм, побуждающий работодателей принимать эффективные меры по обеспечению безопасных условий труда
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты программы, сроки реализации программы
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы
В соответствии со статьей 210 Трудового кодекса Российской Федерации основным направлением муниципальной политики в области охраны труда является обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников. Это должно достигаться эффективным государственным управлением охраной труда, принятием и реализацией федеральных, региональных и муниципальных программ улучшения условий и охраны труда, должной профилактикой несчастных случаев на производстве и другими направлениями работы.
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2027 года предусматривает рост производительности труда к 2027 году в основных секторах Российской экономики в среднем в 4 раза. Основные направления развития производительности труда на предприятиях включают в себя, в том числе, следующие программы, имеющие отношение к охране труда: - рационализация рабочих мест в части обеспечения производительности, качества и безопасности труда;
- обеспечение безаварийной работы действующего оборудования;
- повышение эффективности мероприятий по охране труда и безопасному проведению работ. Все вышеизложенное возможно реализовать только при условии создания современной эффективной системы управления профессиональными рисками в организации. При этом необходимо учитывать, что неблагоприятные условия труда, производственный травматизм, профессиональные заболевания ухудшают демографическую ситуацию в стране и приводят к серьезным экономическим потерям. Реализация основных направлений муниципальной политики в области охраны труда на территории Ульяновского района должна обеспечиваться согласованными действиями органов государственной власти и органов местного самоуправления, работодателей, профсоюзов и их объединений, в том числе и в вопросах реализации программных мероприятий настоящей Программы. Меры по обеспечению охраны труда на территории региона определены Законом Калужской области от 30.11.1998 N 25-ОЗ "Об охране труда в Калужской области".
2.2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач программы
Цель подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в Ульяновском районе" (далее - программа) является создание на рабочих местах условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Достижение цели муниципальной программы будет осуществляться решениями следующих задач:
- внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда организаций;
- снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций. Эффективность реализации подпрограммы будет ежегодно оцениваться на основании следующих показателей:
Сведения о показателях подпрограммы и их значениях
N п/п |
Наименование показателя |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
1 |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда, в списочной численности занятых в экономике |
3,2 |
3,1 |
3,0 |
2,9 |
2,8 |
2,7 |
2,6 |
2,5 |
2,4 |
2,3 |
3 |
Увеличение количества рабочих мест, прошедших специальную оценку условий труда; |
10 |
15 |
18 |
20 |
21 |
22 |
24 |
25 |
26 |
29 |
4 |
Обучение специалистов по охране труда |
10 |
3 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
2. Сроки реализации программы
Сроки реализации программы 2018 - 2027 годы
3. Объем финансирования подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета и собственных средств организаций (ст. 226 Трудового кодекса РФ). Объемы финансирования за счет средств местного бюджета ежегодно уточняются в соответствии с решением Районного Собрания МО "Ульяновский район" о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Наименование показателя |
Финансирование (тыс. руб.), в том числе по годам |
|||||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
|
Всего В том числе: |
0.0 |
12.90 |
45.0 |
45.0 |
45.0 |
45.0 |
45.0 |
45.0 |
45.0 |
45.0 |
Местный бюджет |
0.0 |
12.90 |
45.0 |
45.0 |
45.0 |
45.0 |
45.0 |
45.0 |
45.0 |
45.0 |
Собственные средства организации |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Перечень программных мероприятий муниципальной программы "Улучшение условий и охрана труда в Ульяновском районе"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
1 |
Проведение специальной оценки условий труда в отделах администрации района, учреждениях культуры, образования |
Местный бюджет |
0.0 |
12.90 |
40.0 |
40.0 |
40.0 |
40.0 |
40.0 |
40.0 |
40.0 |
40.0 |
2 |
Финансирование и реализация мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях Ульяновского района в соответствии со ст. 226 ТК РФ |
Средства работодателей |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
3 |
Участие в совещаниях, выставках, семинарах по охране труда |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4 |
Переподготовка и повышение квалификации специалистов по охране труда органа исполнительной власти Ульяновского района, уполномоченного в области охраны труда |
Местный бюджет |
0.0 |
0.0 |
5.0 |
5.0 |
5.0 |
5.0 |
5.0 |
5.0 |
5.0 |
5.0 |
5 |
Проведение районных совещаний, посвященных Всемирному дню охраны труда |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Организация и проведение месячника безопасности труда в организациях Ульяновского района |
Средства работодателей |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
7 |
Организация и проведение проверок за соблюдением требований охраны труда в организациях Ульяновского района |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
' |
|
Итого |
|
0.0 |
12.90 |
45.0 |
45.0 |
45.0 |
45.0 |
45.0 |
45.0 |
45.0 |
45.0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ульяновского района Калужской области от 28 января 2020 г. N 34 "О внесении изменений в постановление администрации МР "Ульяновский район" от 09.01.2018 N 20 "Об утверждении муниципальной программы "Улучшение условий и охраны труда в муниципальном районе "Ульяновский район"
Вступает в силу с 28 января 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Ульяновского района Калужской области (http://ulianovo.ru/)