2. Настоящее постановление опубликовать (обнародовать) в газете "Кировский рабочий", разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Кировска в информационной-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.kirovsk.ru и в электронной форме Реестра государственных и муниципальных услуг (функций).
3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования (обнародования) в газете "Кировский рабочий".
Заместитель главы администрации |
К.Н. Леонов |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом на территории муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией"
(утв. постановлением администрации города Кировска от 10 февраля 2020 г. N 166)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание садового дома жилым домов и жилого дома садовым домом на территории муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией" (далее - Регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административные процедуры), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Кировска (далее - МФЦ г. Кировска) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются собственники садовых домов, собственники жилых домов (далее - заявитель).
От имени заявителя могут выступать представители на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Порядок информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Предоставление заявителям информации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется:
1) Непосредственно в отделе архитектуры, градостроительства и земельных отношений в составе комитета по управлению муниципальной собственностью администрации города Кировска (далее - отдел) путем устного консультирования.
Местонахождение комитета по управлению муниципальной собственностью администрации города Кировска (далее - КУМС): 184250, Мурманская область, г. Кировск, пр. Ленина, дом 16, кабинет 311, 312; приемные часы: среда с 9.00 до 17.12, перерыв с 13.00 до 14.00.
Местонахождение отдела: 184250, Мурманская область, г. Кировск, пр. Ленина, дом 16, кабинет 301, 302; приемные часы: среда с 9.00 до 17.12, перерыв с 13.00 до 14.00.
2) С использованием средств телефонной связи и электронного информирования (8 (81531) 98716, 8 (81531) 98724, kums@gov.kirovsk.ru).
3) Посредством размещения на официальном сайте органов местного самоуправления города Кировска (www.kirovsk.ru) в сети Интернет, а также посредством публикации в средствах массовой информации.
4) С использованием интернет-портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ), а также интернет-портала "Государственные и муниципальные услуги Мурманской области" (www.51gosuslugi.ru) (далее - РПГУ).
5) На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги с размещением на них:
- адреса КУМС и отдела, номера кабинета, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, номеров телефонов для справок, адресов электронной почты КУМС и отдела;
- извлечений из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
6) Через МФЦ г. Кировска.
1.3.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица отдела, ответственные за предоставление муниципальной услуги (далее - должностное лицо отдела) подробно информируют обратившихся по вопросам предоставления муниципальной услуги. При консультировании о порядке предоставления муниципальной услуги должностное лицо отдела обязано проинформировать заявителя о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе о документах, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, а также о документах (сведениях, в них содержащихся), которые будут получены отделом в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Продолжительность индивидуального устного информирования каждого заявителя составляет не более 10 минут.
1.3.3. В случае если должностное лицо отдела, принявшее звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо отдела или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.4. Письменные разъяснения даются при наличии письменного обращения заявителя. Письменный ответ подписывает должностное лицо администрации в соответствии с курируемым направлением либо лицо, его замещающее. Ответ должен содержать фамилию, инициалы и телефон исполнителя. Исполнитель направляет ответ письмом, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией или способа получения ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
1.3.5. При письменном консультировании должностное лицо отдела направляет ответ заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В случае если подготовка ответа требует направления запросов в иные органы (организации) либо дополнительных консультаций, по решению должностного лица администрации в соответствии с курируемым направлением либо лица, его замещающего, срок рассмотрения письменных обращений продлевается на срок до 30 дней с письменным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения обращения.
1.3.6. Заявитель имеет право осуществить предварительную запись по телефону, с использованием электронной почты либо при личном обращении к должностному лицу отдела. При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и время представления документов. Должностное лицо отдела сообщает заявителю дату и время его обращения в отдел, номер кабинета, в который следует обратиться в день приема, указанный в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 Регламента.
1.3.7. Со дня приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры по предоставлению муниципальной услуги при помощи почтовой, телефонной связи или посредством личного посещения отдела в приемные часы, а также одним из способов подачи запроса в электронной форме, указанных в абзацах втором, третьем, четвертом, пятом подпункта 2.6.7 пункта 2.6 раздела 2 Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Абзацы второй, третий, четвертый, пятый подпункта 2.6.7 пункта 2.6 в разделе 2 административного регламента отсутствуют
1.3.8. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителям оперативно, четко, достоверно, в полном объеме.
1.3.9. На официальном сайте органов местного самоуправления города Кировска (www.kirovsk.ru) в сети Интернет размещается полный текст Регламента, график приема по личным вопросам в администрации города Кировска, КУМС, отдела.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Признание садового дома жилым домов и жилого дома садовым домом на территории муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией.
2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией города Кировска. Ответственным исполнителем предоставления муниципальной услуги является комитет по управлению муниципальной собственностью администрации города Кировска.
2.2.2. При исполнении муниципальной услуги администрация осуществляет взаимодействие:
1) с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области в части получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (далее - выписки из ЕГРН), содержащей сведения о зарегистрированных правах заявителя на садовый дом или жилой дом;
2) с Государственным унитарным предприятием технической инвентаризации Мурманской области в части получения выписки из ЕГРН, содержащей сведения о зарегистрированных правах заявителя на садовый дом или жилой дом, либо правоустанавливающий документ на жилой дом или садовый дом в случае, если право собственности заявителя на садовый дом или жилой дом не зарегистрировано в ЕГРН, или нотариально заверенную копию такого документа;
3) С индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, в части получения заключения по обследованию технического состояния объекта, подтверждающего соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является;
1) Выдача (направление) решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом по форме в соответствии с приложением N 2 к Регламенту;
2) Выдача (направление) решения об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом в форме письменного уведомления за подписью должностного лица администрации в соответствии с курируемым направлением или лица, его замещающего.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 48 календарных дней со дня регистрации в администрации заявления и документов, обязанность по представлению которых в соответствии с Регламентом возложена на заявителя и включает в себя:
- принятие администрацией решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом либо об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом - 45 календарных дней;
- направление заявителю решения администрации о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом либо об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом - 3 рабочих дня со дня принятия решения одним из способов, указанным в заявлении.
В случае поступления заявления и документов в МФЦ г. Кировска срок предоставления муниципальной услуги исчисляется с даты поступления заявления и документов в МФЦ г. Кировска.
2.4.2. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации *(1);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации *(2);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" *(3);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" *(4);
- Федеральным законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" *(5)
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" *(6);
- Уставом города Кировска *(7);
- Постановлением администрации города Кировска от 27.12.2018 N 1655 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административного регламента предоставления муниципальных услуг".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Муниципальная услуга предоставляется на основании письменного заявления по установленной форме (приложение N 1 к Регламенту) о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом, в котором указываются кадастровый номер садового дома или жилого дома и кадастровый номер земельного участка, на котором расположен садовый дом или жилой дом, почтовый адрес заявителя или адрес электронной почты заявителя, а также способ получения решения администрации (почтовое отправление с уведомлением о вручении, электронная почта, получение лично в многофункциональном центре, получение лично в администрации). Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
1) выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, содержащая сведения о зарегистрированных правах заявителя на садовый дом или жилой дом;
2) правоустанавливающий документ на жилой дом или садовый дом в случае, если право собственности заявителя на садовый дом или жилой дом не зарегистрировано в ЕГРН, или нотариально заверенную копию такого документа;
3) заключение по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2 статьи 5, статьями 7, 8 и 10 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", выданное индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (в случае признания садового дома жилым домом);
4) в случае, если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц, - нотариально удостоверенное согласие указанных лиц на признание садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
2.6.2. Документ, указанный в абзаце втором подпункта 2.6.1 пункта 2.6 Регламента, администрацией запрашивается в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии в случае, если заявитель не представил его по собственной инициативе.
2.6.3. Обязанность по представлению документов и информации, указанных в третьем, четвертом, пятом подпункта 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 Регламента, возложена на заявителя.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "указанных в третьем, четвертом, пятом абзацах подпункта 2.6.1"
2.6.4. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документа, указанного в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 Регламента, в администрацию, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги. Должностное лицо, не представившее (несвоевременно представившее) запрошенные и находящиеся в распоряжении соответствующих органа либо организации документ или информацию, подлежит административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.5. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием юридических адресов, мест нахождения. Фамилии, имена и отчества (при наличии) физических лиц, адреса их мест регистрации (жительства), данные паспортов должны быть написаны полностью. Документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений. Документы не должны быть исполнены карандашом. Документы не должны содержать повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.6.6. Заявление и документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, подаются:
1) лично заявителем путем обращения в отдел;
2) почтовым отправлением в адрес администрации с уведомлением о вручении или лично в приемную администрации по адресу: 184250, Мурманская область, город Кировск, пр. Ленина, д. 16;
3) в МФЦ г. Кировска;
4) в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая ЕПГУ и РПГУ.
Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты получения администрацией. В случае представления документов заявителем через многофункциональный центр расписка выдается многофункциональным центром.
2.6.7. При обращении за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме заявление подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).
2.6.8. Бланки (электронные формы документов), необходимые для предоставления муниципальной услуги, размещаются в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления города Кировска, а также на ЕПГУ и РПГУ.
2.6.9. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги, а также о результате предоставления муниципальной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ и РПГУ доступна заявителю через личный кабинет указанных порталов.
2.6.10. От заявителя запрещено требовать:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ.
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) КУМС, Отдела, должностного лица Отдела, работника МФЦ г. Кировска, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью должностного лица администрации в соответствии с курируемым направлением либо лица, его замещающего, руководителя МФЦ г. Кировска при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Оснований для отказа заявителю в приеме заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги не установлено.
2.7.2. Основанием для отказа в приеме заявления и документов в электронном виде является:
- подписание документов несоответствующими электронными подписями;
- недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах;
- недостоверность электронных подписей документов;
- отсутствие электронной подписи;
- наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в документе, средствами программного обеспечения, находящегося в свободном доступе;
- информация в электронных документах представлена не на государственном языке Российской Федерации.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги является:
а) непредставление заявителем документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 Регламента;
б) поступление в уполномоченный орган местного самоуправления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, о зарегистрированном праве собственности на садовый дом или жилой дом лица, не являющегося заявителем;
в) поступление в уполномоченный орган местного самоуправления уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом, если правоустанавливающий документ, предусмотренный абзацем 3 подпункта 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 Регламента, или нотариально заверенная копия такого документа не были представлены заявителем. Отказ в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом по указанному основанию допускается в случае, если администрация после получения уведомления об отсутствии в ЕГРН сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом уведомила заявителя указанным в заявлении способом о получении такого уведомления, предложила заявителю представить правоустанавливающий документ, предусмотренный абзацем 3 подпункта 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 Регламента, или нотариально заверенную копию такого документа и не получила от заявителя такой документ или такую копию в течение 15 календарных дней со дня направления уведомления о представлении правоустанавливающего документа;
г) непредставление заявителем документа, предусмотренного абзацем 5 подпункта 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 Регламента, в случае если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц;
д) размещение садового дома или жилого дома на земельном участке, виды разрешенного использования которого, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, не предусматривают такого размещения;
е) использование жилого дома заявителем или иным лицом в качестве места постоянного проживания (при рассмотрении заявления о признании жилого дома садовым домом).
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальные сроки ожидания в очереди
2.10.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и при получении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут.
2.10.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации о процедуре предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.10.3. Продолжительность приема у должностного лица отдела, осуществляющего выдачу и прием документов, не должна превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления и документов осуществляется не позднее одного рабочего дня со дня их поступления в администрацию одним из способов, указанных в подпункте 2.6.6 пункта 2.6 раздела 2 Регламента.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.12.1. Доступность помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, включающих доступ к объектам, входа и выхода из них, места для ожидания, места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информирования и приема получателей муниципальной услуги, обеспечивается, в том числе, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.2. Помещение, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оснащено:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
На информационных стендах размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- извлечения из текста Регламента;
- образцы оформления и требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги.
2.12.3. Места для ожидания приема оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями.
2.12.4. В помещениях, где осуществляется прием заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, предусмотрена возможность оформления заявителем необходимых документов.
2.12.5. Места для приема заявителей соответствуют действующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также требованиям пожарной безопасности.
2.12.6. Рабочее место должностного лица отдела оборудовано средствами вычислительной техники (компьютером), оргтехникой, телефоном, необходимой мебелью, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для исполнения муниципальной услуги.
2.12.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом отдела одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускаются.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги подразделяется на количественные и качественные.
2.13.2. В группу количественных показателей доступности предоставляемой муниципальной услуги входят:
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами отдела при предоставлении муниципальной услуги;
- время ожидания при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- график работы отдела.
2.13.3. В группу качественных показателей доступности предоставляемой муниципальной услуги входят:
- достоверность информации о предоставляемой муниципальной услуге;
- наличие различных каналов получения муниципальной услуги;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов.
2.13.4. В группу количественных показателей оценки качества предоставляемой муниципальной услуги входят:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб.
2.13.5. К качественным показателям оценки качества относятся:
- культура обслуживания (вежливость, эстетичность);
- качество результатов труда должностных лиц (профессиональное мастерство).
2.13.6. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги и их значения приведены в приложении N 3 к Регламенту.
2.14. Прочие требования к предоставлению муниципальной услуги
2.14.1. Форму заявления, указанного в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 Регламента, и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель может получить в МФЦ г. Кировска, а также на ЕПГУ и РПГУ.
2.14.2. При обращении за предоставлением муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, заявление подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).
2.14.3. При обращении за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в целях обеспечения проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением услуги, перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центров допустимых для совершения указанных действий, определяется в соответствии с приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра".
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация заявления и проверка наличия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) рассмотрение заявления и документов;
3) принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) выдача (направление) результатов предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.2. Последовательность действий предоставления муниципальной услуги отражена в блок-схеме согласно приложению N 4 к Регламенту.
3.2. Прием, регистрация и проверка наличия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры приема, регистрации заявления и проверки наличия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является поступление в администрацию заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом по форме согласно приложению N 1 к Регламенту одним из способов, указанных в подпункте 2.6.6 пункта 2.6 раздела 2 Регламента с приложением документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 Регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
3.2.2. При личном обращении заявителя в отдел должностное лицо отдела, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
1) устанавливает личность заявителя путем проверки подлинности документа, удостоверяющего личность, проверяет полномочия заявителя;
2) проверяет комплектность представленных документов, правильность оформления заявления на соответствие установленным требованиям, указанным в подпункте 2.6.5 пункта 2.6 раздела 2 Регламента, проверяет соответствие приложенных документов перечню, отраженному в заявлении;
3) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении помогает заявителю собственноручно заполнить заявление;
4) заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения должностным лицом отдела.
5) в день принятия заявления и документов от заявителя передает полученные заявление и документы в приемную администрации.
3.2.3. Должностное лицо администрации, ответственное за прием и регистрацию входящей в администрацию корреспонденции, в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления и документов:
- регистрирует полученные заявление и документы в электронной базе документооборота администрации;
- передает заявление и документы должностному лицу администрации в соответствии с курируемым направлением или лицу, его замещающему.
3.2.4. Должностное лицо администрации в соответствии с курируемым направлением или лицо, его замещающее, в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления, накладывает резолюцию и, через должностное лицо администрации, ответственное за прием и регистрацию входящей в администрацию корреспонденции, передает заявление и документы в КУМС.
3.2.5. Председатель КУМС или лицо, его замещающее, в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления и документов с резолюцией должностного лица администрации в соответствии с курируемым направлением, рассматривает поступившее заявление, накладывает резолюцию и через лицо, ответственное за прием и регистрацию корреспонденции в КУМС, передает заявление и документы в отдел.
3.2.6. Начальник отдела или лицо, его замещающее, в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления и документов с резолюцией председателя КУМС принимает решение о назначении ответственного исполнителя (должностного лица отдела) и передает ему заявление и документы.
3.2.7. Должностное лицо отдела в день поступления заявления и документов от начальника отдела:
- проверяет комплектность представленных документов, правильность оформления заявления на соответствие установленным требованиям, указанным в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 Регламента;
- проверяет соответствие приложенных документов перечню, отраженному в заявлении.
3.2.8. При поступлении в администрацию заявления и документов для предоставления муниципальной услуги посредством почтовой связи или через МФЦ г. Кировска осуществляются административные процедуры, указанные в подпунктах 3.2.3 - 3.2.7 пункта 3.2 раздела 3 Регламента. МФЦ г. Кировска выдает заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения МФЦ г. Кировска.
3.2.9. При поступлении заявления и документов для предоставления муниципальной услуги в электронной форме через ЕПГУ или РПГУ должностное лицо, ответственное за прием заявления и документов в электронной форме, с использованием программного обеспечения администрации, не позднее одного рабочего дня со дня регистрации заявления и документов:
1) проверяет полномочия заявителя на получение муниципальной услуги;
2) проверяет комплектность представленных документов, правильность оформления заявления на соответствие установленным требованиям, указанным в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 Регламента, проверяет соответствие приложенных документов перечню, отраженному в заявлении, формирует уведомление о получении администрацией заявления и документов в личном кабинете заявителя на ЕПГУ или РПГУ в автоматическом режиме;
3) в случае наличия оснований для отказа в приеме заявления и документов в электронной форме, указанных в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 Регламента:
- формирует уведомление об отказе в приеме заявления и документов с указанием причин отказа;
- подписывает уведомление усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица администрации и отправляет на ЕПГУ или РПГУ;
4) в случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления и документов в электронной форме, указанных в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 Регламента:
- распечатывает заявление и документы;
- передает заявление и документы должностному лицу администрации, ответственному за прием и регистрацию входящей в администрацию корреспонденции;
- направляет информацию о регистрации заявления и расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица администрации, на ЕПГУ или РПГУ, в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления и документов;
- дальнейшие действия выполняются в соответствии с подпунктами 3.2.3 - 3.2.7 пункта 3.2 раздела 3 Регламента;
3.2.10. При поступлении заявления и документов для предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, должностное лицо, ответственное за прием заявления и документов в электронной форме, в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления и документов, с использованием программного обеспечения администрации:
1) проверяет:
- полномочия заявителя на получение муниципальной услуги и подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя с использованием системного криптографического программного обеспечения;
- комплектность представленных документов, правильность оформления заявления на соответствие установленным требованиям, указанным в подпункте 2.6.5 пункта 2.6 раздела 2 Регламента, проверяет соответствие приложенных документов перечню, отраженному в заявлении;
2) при установлении фактов отсутствия полномочий у заявителя на получение муниципальной услуги:
- формирует уведомление об отказе в приеме документов в электронной форме с указанием причин отказа;
- подписывает уведомление усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица администрации и отправляет заявителю;
3) при установлении фактов отсутствия документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя и (или) несоответствия представленных документов требованиям, указанным в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 Регламента:
- формирует уведомление об отказе в приеме документов в электронной форме с указанием причин отказа;
- подписывает уведомление усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица администрации и отправляет заявителю;
4) при наличии документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя и соответствии представленных документов требованиям, указанным в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 Регламента:
- распечатывает заявление и документы;
- формирует уведомление о приеме заявления и документов в электронной форме и расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения;
- подписывает уведомление усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица администрации и отправляет заявителю;
- передает заявление и документы должностному лицу администрации, ответственному за прием и регистрацию входящей на имя Главы администрации корреспонденции;
- дальнейшие действия выполняются в соответствии с подпунктами 3.2.3 - 3.2.7 пункта 3.2 раздела 3 Регламента.
3.2.11. В случае непредставления заявителем документа, указанного в абзаце втором подпункта 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 Регламента по собственной инициативе, должностное лицо отдела в течение трех рабочих дней со дня поступления к нему заявления и документов готовит за подписью должностного лица администрации в соответствии с курируемым направлением, или лица, его замещающего, межведомственный запрос в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, для его получения в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе, в электронной форме при наличии технической возможности с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
3.2.12. В соответствии с пунктом 3 статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ, срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3.3. Рассмотрение заявления и документов
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры рассмотрения заявления и документов, представленных для получения муниципальной услуги, является завершение административной процедуры приема, регистрации и проверки наличия документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
3.3.2. Должностное лицо администрации в соответствии с курируемым направлением, или лицо, его замещающее, в течение одного рабочего дня со дня поступления ответа на межведомственный запрос рассматривает его, накладывает резолюцию и через должностное лицо администрации, ответственное за прием и регистрацию входящей в администрацию корреспонденции, передает председателю КУМС.
3.3.4. Председатель КУМС или лицо, его замещающее, в течение одного рабочего дня со дня поступления ответа на межведомственный запрос рассматривает его, накладывает резолюцию и через лицо, ответственное за прием и регистрацию корреспонденции в КУМС, передает его в отдел.
3.3.5. Начальник отдела или лицо, его замещающее, в течение одного рабочего дня со дня поступления ответа на межведомственный запрос с резолюцией председателя КУМС, передает его должностному лицу отдела.
3.3.6. В случае поступлении ответа на межведомственный запрос об отсутствии указанного в абзаце втором подпункта 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 Регламента документа, должностное лицо отдела в течение трех рабочих дней со дня поступления ответа готовит и направляет заявителю одним из способов, указанных в подпункте 2.6.7 пункта 2.6 раздела 2 Регламента, предложение представить правоустанавливающий документ, предусмотренный абзацем 3 подпункта 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 Регламента, или нотариально заверенную копию такого документа в течение 15 календарных дней со дня направления предложения о представлении правоустанавливающего документа.
3.4. Принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.4.1 Основанием для начала исполнения административной процедуры принятия решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги является завершение административной процедуры рассмотрения заявления и документов.
3.4.2. Должностное лицо отдела в течение 28 календарных дней:
1) Осуществляет подготовку одного из следующих решений:
- решение о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом по форме в соответствии с приложением N 2 к Регламенту;
- решение об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом в форме письменного уведомления за подписью должностного лица администрации в соответствии с курируемым направлением или лица, его замещающего.
2) согласовывает решение администрации о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги в сроки и порядке, установленном регламентом работы администрации;
3) подписывает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги у должностного лица администрации в соответствии с курируемым направлением, или лица, его замещающего.
4) регистрирует подписанное решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги в порядке, установленном регламентом работы администрации.
3.4.3. В случае направления в соответствии с подпунктом 3.3.6 пункта 3.3 раздела 3 Регламента заявителю предложения представить в течение 15 календарных дней документ, предусмотренный абзацем 3 подпункта 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 Регламента, или нотариально заверенную копию такого документа, осуществление действий в соответствии с абзацами 2-5 подпункта 3.4.2 пункта 3.4 раздела 3 Регламента выполняется должностным лицом отдела в течение 10 календарных дней.
3.4.4. Решение об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
3.5. Выдача (направление) результатов предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры выдачи (направления) результатов предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги является завершение процедуры принятия одного из решений о предоставлении муниципальной услуги, указанных в абзаце втором подпункта 3.4.2 пункта 3.4 раздела 3 Регламента.
3.5.2. Должностное лицо отдела в течение 3 рабочих дней со дня подписания решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом или решения об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом выдает (направляет) его заявителю или уполномоченному лицу одним из следующих способов:
- лично (при обращении заявителя или уполномоченного лица в отдел);
- почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- по электронной почте;
- лично в МФЦ г. Кировска.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами
Текущий контроль осуществляется председателем КУМС либо иным уполномоченным им лицом в виде проверок соблюдения и исполнения должностными лицами отдела положений Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Мурманской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Кировска, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается председателем КУМС.
Общее руководство контролем осуществляет заместитель Главы администрации, курирующий работу КУМС.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги в виде проверок осуществляются на основании правовых актов администрации.
4.2.3. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы администрации) или внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Должностные лица отдела, ответственные за предоставление муниципальной услуги, в том числе за консультирование, несут персональную ответственность за предоставление муниципальной услуги, неразглашение персональных сведений о заявителе.
4.3.2. Персональная ответственность за соблюдение должностными лицами отдела требований Регламента закреплена в должностных инструкциях, утверждаемых Главой администрации или лицом, его замещающим.
4.3.3. Должностные лица отдела, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту, грамотность, качество и доступность проведенного консультирования, за экспертизу документов, законность и обоснованность принимаемых решений, за подготовку проекта решения, соблюдение сроков, установленных Регламентом.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней:
1) в письменной форме на основании письменного обращения, направленного в администрацию по адресу: 184250, Мурманская область, город Кировск, пр. Ленина, д. 16;
2) с использованием средств телефонной связи и электронного информирования (тел. 8 (81531) 98716, 8 (81531) 98724, адрес электронной почты: kums@gov.kirovsk.ru);
3) посредством направления запроса в электронной форме на официальный сайт органов местного самоуправления города Кировска (www.kirovsk.ru) в сети Интернет;
4) посредством направления запроса в электронной форме на ЕПГУ и РПГУ;
5) через МФЦ г. Кировска.
4.4.2. Граждане, их объединения и организации вправе направить обращение в адрес администрации с просьбой о проведении проверки за соблюдением и исполнением положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
4.4.3. В течение тридцати дней со дня поступления в администрацию обращения от граждан, их объединений или организаций, обратившимся направляется информация о результатах проведенной проверки способом, указанным в обращении.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации города Кировска, должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц КУМС при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба) по форме согласно приложению N 5 к Регламенту.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ должностных лиц КУМС в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Жалобы на решение и (или) действие (бездействие) КУМС, его должностных лиц либо руководителя КУМС.
В случае если обжалуются решения председателя КУМС, жалоба подается на имя Главы администрации.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте регистрации (жительства) заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона (при наличии), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица КУМС;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) КУМС.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. В досудебном (внесудебном) порядке заявители имеют право обратиться с жалобой в администрацию в письменной форме:
- по почте по адресу: 184250, Мурманская область, город Кировск, пр. Ленина, дом 16;
- в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая ЕПГУ и РПГУ, на официальный сайт органов местного самоуправления города Кировска (www.kirovsk.ru);
- по адресу электронной почты администрации: city@gov.kirovsk.ru;
- через МФЦ г. Кировска. При поступлении жалобы МФЦ г. Кировска обеспечивает ее передачу в администрацию не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ г. Кировска рассматривается в соответствии с Регламентом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации.
5.6. Жалоба, поступившая в администрацию в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Регламентом.
При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в подпункте 5.9.3 пункта 5.7 раздела 5 Регламента, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Подпункт 5.9.3 пункта 5.7 в разделе 5 административного регламента отсутствует
5.7. Администрация обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) администрации, должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах, на ЕПГУ и РПГУ;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) администрации, должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
5.8. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) КУМС, его должностных лиц является получение от заявителя жалобы в письменной форме или в электронном виде.
5.8.1. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.8.2. Заявитель имеет право запросить в администрации информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8.3. Должностное лицо администрации, ответственное за прием и регистрацию обращений граждан, в день получения письменной жалобы, в том числе в электронной форме:
- распечатывает жалобу, поступившую в электронной форме;
- регистрирует жалобу в Журнале регистрации жалоб и обращений граждан (вносит в журнал: порядковый номер записи (входящий номер); дату и время приема жалобы с точностью до минуты; фамилию и инициалы имени и отчества (при наличии) заявителя; общее количество документов и общее количество листов в документах);
- проставляет на жалобе штамп администрации и указывает входящий номер (идентичный порядковому номеру записи в Журнале); при последующей работе с жалобой на всех этапах его рассмотрения обязательна ссылка на входящий номер;
- оформляет регистрационно-контрольную карточку (карточка должна содержать следующую информацию: фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, адрес места жительства заявителя, дата приема жалобы, входящий номер жалобы, количество листов жалобы, перечень прилагаемых к жалобе документов (если имеются), краткое содержание жалобы.
Должностное лицо администрации, ответственное за прием и регистрацию обращений граждан, в течение одного рабочего дня со дня регистрации жалобы передает принятую жалобу вместе с регистрационно-контрольной карточкой Главе администрации.
5.8.4. Получив письменную жалобу заявителя, Глава администрации рассматривает жалобу и в случае если доводы, изложенные в жалобе, входят в компетенцию администрации, принимает по ней одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных КУМС опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение оформляется в форме резолюции, проставляемой на регистрационно-контрольной карточке.
Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из указанных решений, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица КУМС, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.9. Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа КУМС должностного лица КУМС, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Ответ на жалобу, поступившую в администрацию в форме электронного документа, направляется по адресу электронной почты, указанной в жалобе, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (учреждения), вид которой установлен законодательством Российской Федерации, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
5.11. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа (учреждения), предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.12. В случае если доводы, изложенные в жалобе, не входят в компетенцию администрации, должностное лицо администрации, ответственное за прием и регистрацию обращений граждан, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации обеспечивает направление жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган (учреждение) и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых администрацией, КУМС, Отделом, МФЦ г. Кировска в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.15. Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.16. Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Администрация сообщает заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.17. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, то решения, принятые в рамках предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке.
Приложение N 1
к Регламенту
Главе администрации
города Кировска
Заявление
о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом
От ______________________________________________________________________
(для физического лица (представителя): Ф.И.О. (при наличии), место
_________________________________________________________________________
регистрации (жительства), телефон, факс, адрес электронной почты (при
наличии)
_________________________________________________________________________
(для юридического лица (представителя): наименование заявителя,
_________________________________________________________________________
почтовые реквизиты, телефон, факс, адрес электронной почты
Прошу рассмотреть представленные документы и признать садовый дом
(жилой дом) жилым домом (садовым домом), расположенный по адресу:
_________________________________________________________________________
Кадастровый номер жилого (садового) дома: __________________________
Кадастровый номер земельного участка, на котором расположен жилой
(садовый) дом: __________________________________________________________
Приложение:
1. ________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________
Дата _______ ________________________ (_______________________)
Подпись заявителя Расшифровка подписи
Результат предоставления муниципальной услуги прошу направить:
_________________________________________________________________________
(лично, по электронной почте, почтовым отправлением с уведомлением
о вручении)
Расписка
Заявление и др. документы гр. _________________________________ принял.
Дата приема заявления |
Подпись специалиста, принявшего документы |
Расшифровка подписи |
|
|
|
|
|
Перечень документов: | |||
|
|
||
|
|
СОГЛАСИЕ
НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Заявитель: ______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Дата рождения: __________________________________________________________
(число, месяц, год)
Документ, удостоверяющий личность: ______________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование, серия и номер документа, кем и когда выдан)
Адрес постоянного места жительства: _____________________________________
Представитель заявителя *: _______________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Дата рождения: __________________________________________________________
(число, месяц, год)
Документ, удостоверяющий личность: ______________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование, серия и номер документа, кем и когда выдан)
Доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя:
_________________________________________________________________________
(наименование, серия и номер документа, кем и когда выдан)
Адрес постоянного места жительства: _____________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" даем согласие оператору: администрации города Кировска, расположенной по адресу: Мурманская область, г. Кировск, пр. Ленина, д. 16, на обработку персональных данных, указанных в настоящем заявлении и прилагаемых документах, а именно: любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных, с целью получения муниципальной услуги "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом на территории муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией". Об ответственности за достоверность предоставленных сведений предупрежден (предупреждена). Настоящее согласие действует на период до истечения сроков хранения соответствующей информации или документов, содержащих указанную информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации. Настоящее согласие может быть отозвано путем направления оператору уведомления в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного в соответствии с федеральным законом электронной подписью.
"___" __________ 20___ года ______________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
* при получении согласия от представителя заявителя.
Приложение N 2
к Регламенту
На бланке
администрации
РЕШЕНИЕ
о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом
от ______________N _____________
В связи с обращением ____________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица, наименование юридического лица - заявителя)
о намерении признать садовый дом жилым домом/жилой дом садовым домом,
(ненужное зачеркнуть)
расположенный по адресу: ________________________________________________
________________________________________________________________________,
кадастровый номер земельного участка, в пределах которого расположен дом:
_________________________________________________________________________
на основании ____________________________________________________________
(наименование и реквизиты правоустанавливающего документа)
________________________________________________________________________,
по результатам рассмотрения представленных документов принято решение:
Признать _______________________________________________________________
(садовый дом жилым домом/жилой дом садовым домом - нужное указать)
________________________________________________________________________.
_______________________________
(должность)
_______________________________ _________________________________
(Ф.И.О. должностного лица (подпись должностного лица
органа органа
местного самоуправления местного самоуправления
муниципального образования, в муниципального образования, в
границах которого границах которого
расположен садовый дом или расположен садовый дом или
жилой дом) жилой дом)
М.П.
Получил: "____" __________ 20__ г. ___________________ (заполняется
(подпись в случае
заявителя) получения
решения лично)
Решение направлено в адрес заявителя "____" __________ 20__ г.
(заполняется в случае направления
решения по почте)
_______________________________________
(Ф.И.О., подпись должностного лица,
направившего решение в адрес заявителя)
Приложение N 3
к Регламенту
Показатели
доступности и качества предоставления муниципальной услуги "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом на территории муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией"
N |
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности предоставления муниципальной услуги | ||
1. |
% заявителей, ожидавших в очереди при подаче документов не более 15 минут |
100 |
2. |
% заявителей, удовлетворенных графиком работы органа, предоставляющего муниципальную услугу |
100 |
3. |
Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги (% случаев предоставления услуги в установленный срок с момента приема документов) |
100 |
4. |
Количество обоснованных жалоб |
0 |
5. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги |
1 |
Показатели качества предоставления муниципальной услуги | ||
6. |
Достоверность информации о предоставляемой муниципальной услуге |
100% |
7. |
Простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов (% заявителей, обратившихся за консультацией) |
10 |
8. |
% заявителей, удовлетворенных культурой обслуживания (вежливостью, эстетичностью) должностных лиц |
100 |
9. |
% заявителей удовлетворенных качеством результатов труда должностных лиц (профессиональное мастерство) |
100 |
Приложение N 4
к Регламенту
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом на территории муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией"
/---------------------------------------\ /-----------------------------\
| Прием и регистрация заявления | |Прием и регистрация заявления|
| | | (в электронном виде) |
\---------------------------------------/ \-----------------------------/
| |
| /------------------------|
|
/-------------------------------------\ |
| Рассмотрение заявления с комплектом |
| документов | /-----------------------------\
\-------------------------------------/ | Уведомление об отказе в |
| | приеме заявления |
/---------------------------\ \-----------------------------/
/----------------------\ /---------------------------------------------\
|Уведомление об отказе | | Подготовка предложения заявителю о пре- |
| в предоставлении | | доставлении правоустанавливающего документа |
| Муниципальной услуги | \---------------------------------------------/
\----------------------/ |
/-------------------------------------------------\
| Принятие решения по предоставлению |
| Муниципальной услуги |
\-------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------\
| Выдача результатов Муниципальной услуги |
| заявителю |
\-------------------------------------------------/
Приложение N 5
Форма
обращения (жалобы) на действия (бездействие) и решения, принятые администрацией города Кировска в ходе предоставления муниципальной услуги
куда: Главе администрации города Кировска
от кого: ________________________________
(для физического лица (представителя):
Ф.И.О (при наличии), место
_________________________________________
регистрации (жительства), телефон, факс,
адрес электронной почты (при наличии)
_________________________________________
(для юридического лица (представителя):
наименование заявителя,
_________________________________________
почтовые реквизиты, телефон, факс,
адрес электронной почты (при наличии)
Жалоба
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается наименование органа и (или) должность и (или) фамилия, имя и
отчество муниципального служащего, решение, действие (бездействие)
которого обжалуется, суть обжалуемого решения, действия (бездействия)
Считаю, что данное решение, действие (бездействие) нарушает ________
_________________________________________________________________________
(указывается нормативный правовой акт либо права и интересы, которые,
по мнению заявителя, нарушены решением, действием (бездействием)
муниципального служащего)
На основании изложенного прошу _____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________ _________________ _____________________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
*(1) "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14.
*(2) "Российская газета", N 290, 30.12.2004.
*(3) "Российская газета", N 168, 30.07.2010
*(4) "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822.
*(5) "Российская газета", N 255, 31.12.2009
*(6) "Собрание законодательства РФ", 06.02.2006, N 6, ст. 702.
*(7) "Кировский рабочий", N 3, 18.01.2007, стр. 11 - 17.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.