На основании статей 14, 93, 104 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Ульчского муниципального района, администрация Ульчского муниципального района Хабаровского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок постановки на учет граждан, имеющих право на предоставление служебных жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда Ульчского муниципального района Хабаровского края и предоставления служебных жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда Ульчского муниципального района Хабаровского края.
2. Управлению коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края (Бугрештанова Е.Ю.) по решению районной жилищной комиссии производить расчет платы за наем служебных жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда Ульчского муниципального района Хабаровского края.
3. Признать утратившими силу постановление администрации района от 06 ноября 2013 г. N 1036-па "Об утверждении Порядка предоставления служебных жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда Ульчского муниципального района".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по социальным вопросам Шереметьева O.Л.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава района |
Ф.В. Иващук |
Порядок
постановки на учет граждан, имеющих право на предоставление служебных жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда Ульчского муниципального района Хабаровского края и предоставления служебных жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда Ульчского муниципального района Хабаровского края
(утв. постановлением администрации района от 11 февраля 2020 г. N 162-па)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок постановки на учет граждан, имеющих право на предоставление служебных жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда Ульчского муниципального района Хабаровского края и предоставления служебных жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда Ульчского муниципального района Хабаровского края (далее - Порядок), разработан в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, с целью установления единого механизма предоставления гражданам служебных жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда, находящихся в собственности Ульчского муниципального района Хабаровского края.
1.2. Служебные жилые помещения специализированного муниципального жилищного фонда Ульчского муниципального района Хабаровского края (далее - служебные жилые помещения) предоставляются гражданам, связанным характером их трудовых отношений с администрацией Ульчского муниципального района Хабаровского края (далее - Администрация) в связи с прохождением службы или в связи с избранием на должность главы Ульчского муниципального района Хабаровского края.
1.3. Включение жилого помещения в специализированный муниципальный жилищный фонд и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании нормативного акта Администрации.
1.4. В случае необходимости обеспечения служебными жилыми помещениями работников муниципальных учреждений Ульчского муниципального района Хабаровского края служебные жилые помещения передаются этим учреждениям на праве оперативного управления. Решение о предоставлении работнику служебного жилого помещения принимается руководителем муниципального учреждения Ульчского муниципального района Хабаровского края по согласованию с Администрацией.
1.5. Учет заявлений о постановке на учет граждан, имеющих право на предоставление служебных жилых помещений, и предоставлении служебных жилых помещений, заключение договоров найма служебных жилых помещений осуществляет ведущий специалист по реализации Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (далее - Специалист).
1.6. Расчет платы за наем служебных жилых помещений производит управление коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края.
1.7. Ведение реестра служебных жилых помещений осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом Ульчского муниципального района Хабаровского края (далее - Комитет).
2. Порядок постановки на учет граждан, имеющих право на предоставление служебных жилых помещений
2.1. Граждане, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, подают на имя главы Ульчского муниципального района Хабаровского края (далее - глава района) заявление о постановке на учет граждан, имеющих право на предоставление служебных жилых помещений (согласно приложению 1 к настоящему Порядку) с приложением следующих документов:
2.1.1. Копии документов, удостоверяющих личность гражданина и проживающих с ним членов семьи.
2.1.2. Копии документов, подтверждающих родственные отношения (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи).
2.1.3. Ходатайство руководителя структурного подразделения Администрации на имя главы района о предоставлении служебного жилого помещения.
2.1.4. Справка с места работы о занимаемой должности.
2.1.5. Правоустанавливающие документы на жилое помещение, расположенное на территории районного центра (в случае если право собственности гражданина и (или) членов его семьи не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости) - при наличии.
2.1.6. Сведения о жилых помещениях, находящихся в собственности у гражданина и (или) членов его семьи, указанных в заявлении, за период до 15 мая 1998 года, выданные КГУП "Хабкрайинвентаризация".
2.2. Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом и составляется в единственном экземпляре-подлиннике. Заявление должно заполняться на русском языке и поддаваться прочтению. Гражданин вправе направить документы по почте.
Документы представляются гражданином в одном экземпляре. Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника. По своему желанию гражданин дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления служебного жилого помещения.
Фамилии, имена, отчества должны быть написаны полностью. В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений. Документы не должны быть исполнены карандашом и не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.3. Глава района рассматривает поступившее заявление, оформляет резолюцию о передаче его на исполнение Специалисту.
2.4. Специалист проводит проверку представленных заявления и документов на соответствие их требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, а также на предмет наличия оснований для постановки на учет граждан, имеющих право на предоставление служебных жилых помещений, и направляет межведомственные запросы через технологический портал "Система межведомственного электронного взаимодействия" для получения следующих документов:
2.4.1. Выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах гражданина и членов его семьи на имеющиеся (имевшиеся) у них жилые помещения.
2.4.2. Документ, содержащий сведения о регистрации гражданина и членов его семьи по месту жительства.
2.4.3. Сведения, подтверждающие наличие (отсутствие) у гражданина и членов его семьи жилых помещений на территории районного центра, предоставляемых по договорам социального найма.
Документы, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка гражданин вправе представить по собственной инициативе.
2.5. Специалист выносит на рассмотрение районной жилищной комиссии (далее - Комиссия) заявление о постановке на учет граждан, имеющих право на предоставление служебных жилых помещений, документов, представленных гражданином и сведений, полученных в результате межведомственного взаимодействия.
2.6. Основания для отказа в постановке на учет граждан, имеющих право на предоставление служебных жилых помещений:
2.6.1. Обращение с заявлением о постановке на учет граждан, имеющих право на предоставление служебных жилых помещений, лиц, не указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.6.2. Предоставление гражданином неполного перечня документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.6.3. Несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.6.4. Наличие у гражданина и членов его семьи жилых помещений в собственности, найме, социальном найме, находящихся на территории районного центра.
2.7. Решение о постановке на учет граждан, имеющих право на предоставление служебных жилых помещений или об отказе в постановке на учет граждан, имеющих право на предоставление служебных жилых помещений принимается Комиссией в срок, не превышающий 25 календарных дней со дня регистрации заявления о постановке на учет граждан, имеющих право на предоставление служебных жилых помещений.
2.8. По результатам рассмотрения Комиссией заявления о постановке на учет граждан, имеющих право на предоставление служебных жилых помещений, документов, представленных гражданином, и сведений, полученных в результате межведомственного взаимодействия, Специалист, в срок, не превышающий 5 календарных дней со дня принятия решения Комиссии, готовит и направляет (выдает) за подписью главы района уведомление о постановке на учет граждан, имеющих право на предоставление служебных жилых помещений, либо уведомление об отказе в постановке на учет с приложением к уведомлению предоставленных гражданином документов.
2.9. В книге регистрации и учета производится запись о постановке на учет гражданина, имеющего право на предоставление служебных жилых помещений.
2.10. На каждого гражданина, поставленного на учет граждан, имеющих право на предоставление служебных жилых помещений, заводится учетное дело, которое содержит все документы, являющиеся основанием для постановки на учет. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге регистрации и учета.
2.11. Одновременно с постановкой на учет из граждан, принятых на учет имеющих право на предоставление служебных жилых помещений, формируется список очередников. Датой постановки на учет является дата подачи заявления о постановке на учет. Служебные жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим в списке очередников, исходя из времени постановки на учет.
2.12. Основания для снятия граждан с учета имеющих право на предоставление служебных жилых помещений:
2.12.1. Подача гражданином заявления о снятии с учета имеющих право на предоставление служебных жилых помещений.
2.12.2. Утрата оснований, дающих право состоять на учете, в том числе прекращение трудовых отношений с Администрацией или досрочное прекращение полномочий главы Ульчского муниципального района Хабаровского края.
2.12.3. Получение гражданином или членами его семьи от органов государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения на территории районного центра при условии сдачи жилого помещения в эксплуатацию в установленном порядке, приобретение в собственность жилого помещения на территории районного центра.
2.12.4. Выявление в предоставленных документах, подтверждающих право состоять на учете, сведений, не соответствующих действительности.
2.12.5. Предоставление служебных жилых помещений в соответствии с настоящим Порядком.
2.13. Решение о снятии с учета граждан, имеющих право на предоставление служебных жилых помещений, принимается Комиссией не позднее 30 дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для снятия с учета.
3. Порядок предоставления служебных жилых помещений
3.1. Граждане, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, состоящие на учете граждан, имеющих право на предоставление служебных жилых помещений, подают на имя главы района заявление о предоставлении служебного жилого помещения (согласно приложению 2 к настоящему Порядку) с приложением следующих документов:
3.1.1. Копии документов, удостоверяющих личность гражданина и проживающих с ним членов семьи.
3.1.2. Копии документов, подтверждающих родственные отношения (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи).
3.1.3. Ходатайство руководителя структурного подразделения Администрации на имя главы района о предоставлении служебного жилого помещения.
3.1.4. Справка с места работы о занимаемой должности.
3.1.5. Правоустанавливающие документы на жилое помещение, расположенное на территории районного центра (в случае если право собственности гражданина и (или) членов его семьи не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости) - при наличии.
3.2. Требования к представляемым документам аналогичны требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка.
3.3. Глава района рассматривает поступившее заявление, оформляет резолюцию о передаче его на исполнение Специалисту.
3.4. Специалист проводит проверку представленных заявления и документов на соответствие их требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, а также на предмет наличия оснований для постановки на учет граждан, имеющих право на предоставление служебных жилых помещений, и направляет межведомственные запросы через технологический портал "Система межведомственного электронного взаимодействия" для получения следующих документов:
3.4.1. Выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах гражданина и членов его семьи на имеющиеся (имевшиеся) у них жилые помещения.
3.4.2. Документ, содержащий сведения о регистрации гражданина и членов его семьи по месту жительства.
3.4.3. Сведения, подтверждающие наличие (отсутствие) у гражданина и членов его семьи жилых помещений на территории районного центра, предоставляемых по договорам социального найма.
Документы, указанные в пункте 3.4 гражданин вправе представить по собственной инициативе.
3.5. Специалист выносит на рассмотрение Комиссии заявление о предоставлении служебного жилого помещения, документов, представленных гражданином и сведений, полученных в результате межведомственного взаимодействия.
3.6. Основания для отказа в предоставлении служебного жилого помещения:
3.6.1. Предоставление гражданином неполного перечня документов, указанного в пункте 3.1 настоящего Порядка.
3.6.2. Несоответствие документов, необходимых для предоставления служебного жилого помещения, требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка.
3.6.3. Обращение с заявлением о предоставлении служебного жилого помещения лиц, не указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка.
3.6.4. Отсутствие служебных жилых помещений.
3.6.5. Наличие у гражданина и членов его семьи жилых помещений в собственности, найме, социальном найме, находящихся на территории районного центра.
3.7. Решение о предоставлении служебного жилого помещения или отказе в предоставлении служебного жилого помещения принимается Комиссией в срок, не превышающий 25 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении служебного жилого помещения.
3.8. В случае принятия решения Комиссии о предоставлении служебного жилого помещения Специалист, в срок, не превышающий 5 календарных дней со дня принятия решения Комиссией, готовит проект нормативного акта Администрации о предоставлении служебного жилого помещения, а также договор найма служебного жилого помещения, который выдается (направляется) гражданину.
В случае принятия решения Комиссии об отказе в предоставлении служебного жилого помещения Специалист, в срок, не превышающий 5 календарных дней со дня принятия решения Комиссией, готовит и направляет (выдает) за подписью главы района уведомление об отказе в предоставлении служебного жилого помещения с приложением к уведомлению предоставленных гражданином документов.
4. Порядок заключения договора найма служебного жилого помещения
4.1. Служебные жилые помещения предоставляются гражданам нормативным актом Администрации на основании решения, принятого Комиссией.
4.2. Решение Комиссии о предоставлении служебного жилого помещения по договору найма служебного жилого помещения оформляется протоколом, который подписывается Председателем Комиссии и секретарем Комиссии.
4.3. Нормативный акт Администрации является основанием для заключения с гражданином договора найма служебного жилого помещения.
4.4. Объектом договора найма служебного жилого помещения может быть изолированное жилое помещение, пригодное для проживания, в виде квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома, отвечающее санитарным и техническим нормам.
4.5. По договору найма служебного жилого помещения жилое помещение предоставляется гражданину (далее - Наниматель) во временное владение и пользование для проживания в нем.
4.6. В договоре найма служебного жилого помещения указываются граждане, проживающие в жилом помещении совместно с Нанимателем как члены его семьи. Граждане, проживающие совместно с Нанимателем, пользуются всеми правами и несут все обязанности по договору найма жилого помещения наравне с Нанимателем.
4.7. Заключенный в установленном порядке договор найма служебного жилого помещения является единственным основанием для вселения в предоставляемое служебное жилое помещение.
4.8. Фактическая передача служебного жилого помещения осуществляется на основании акта приема-передачи в течение 5 рабочих дней со дня заключения договор найма служебного жилого помещения.
4.9. Специалист заключает договор найма служебного жилого помещения в срок, не превышающий 5 дней со дня принятия решения Комиссии.
4.10. Договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений с Администрацией или нахождения на должности главы Ульчского муниципального района Хабаровского края.
4.11. Договоры найма служебных жилых помещений хранятся у Специалиста.
5. Плата за пользование служебным жилым помещением
5.1. Наниматели обязаны своевременно вносить за пользование служебным жилым помещением (плату за наем) в бюджет Ульчского муниципального района Хабаровского края.
5.2. Размер платы за пользование служебным жилым помещением устанавливается в размере платы для Нанимателей жилых помещений по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилого фонда, устанавливаемой нормативным актом муниципального образования.
5.3. Сроки и порядок внесения платы за пользование жилыми помещениями в бюджет Ульчского муниципального района Хабаровского края устанавливаются договорами найма служебных жилых помещений.
5.4. Плата за пользование служебными жилыми помещениями вносится Нанимателями независимо от факта пользования жилыми помещениями.
6. Общий порядок сдачи и приемки служебного жилого помещения при заключении и расторжении договора найма служебного жилого помещения
6.1. Передача и принятие служебного жилого помещения оформляется актом приема-передачи, который подписывается сторонами.
6.2. В акте приема-передачи должны содержаться сведения о техническом состоянии служебного жилого помещения, а также условие о приеме в том техническом состоянии, в котором оно находится на момент его фактической передачи.
6.3. Ответственными за проведение осмотра служебного жилого помещения на предмет технического состояния, в котором оно находится на момент его фактической передачи, являются отдел капитального строительства и архитектуры Администрации и управление коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения Администрации.
6.4. Уклонение от подписания акта приема-передачи на условиях, предусмотренных договором найма служебного жилого помещения, рассматривается как отказ от принятия данного служебного жилого помещения.
7. Прочие условия
7.1. Служебные жилые помещения мене и сдаче в поднаем не подлежат.
7.2. Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, регулируются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Приложение 1
к Порядку
постановки на учет граждан, имеющих право на
предоставление служебных жилых помещений
специализированного муниципального жилищного
фонда Ульчского муниципального района
Хабаровского края и предоставления служебных
жилых помещений специализированного
муниципального жилищного фонда Ульчского
муниципального района Хабаровского края
Главе Ульчского муниципального
района Хабаровского края
______________________________
(руководителю органа местного
______________________________
самоуправления)
от __________________________,
(ф.и.о.)
проживающего(ей) по адресу: __
(индекс)
______________________________
(почтовый адрес)
______________________________
тел. _________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу поставить меня, ______________________________________________
____________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
на учет граждан, имеющих право на предоставление служебных жилых
помещений специализированного муниципального жилищного фонда
Ульчского муниципального района Хабаровского края в связи с
возникновением трудовых отношений с администрацией Ульчского
муниципального района Хабаровского края (прохождение муниципальной
службы, избрание на выборную должность).
(ненужное зачеркнуть)
Состав семьи:
супруга(супруг) ____________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
дети _______________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
иные члены семьи ___________________________________________________
(степень родства, Ф.И.О., дата рождения)
Я и члены моей семьи даем согласие в соответствии со статьей 9
Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных
данных" на автоматизированную, а также без использования средств
автоматизации обработку моих персональных данных и персональных
данных членов моей семьи в целях принятия решения о постановке на
учет граждан, имеющих право на предоставление служебных жилых
помещений специализированного муниципального жилищного фонда
Ульчского муниципального района Хабаровского края.
"____" _______________ г. ________________
(дата) (подпись)
Подписи совершеннолетних членов семьи ________________
(подпись)
________________
(подпись)
Приложение 2
к Порядку
постановки на учет граждан, имеющих право на
предоставление служебных жилых помещений
специализированного муниципального жилищного
фонда Ульчского муниципального района
Хабаровского края и предоставления служебных
жилых помещений специализированного
муниципального жилищного фонда Ульчского
муниципального района Хабаровского края
Главе Ульчского муниципального
района Хабаровского края
______________________________
(руководителю органа местного
______________________________
самоуправления)
от __________________________,
(ф.и.о.)
проживающего(ей) по адресу: __
(индекс)
______________________________
(почтовый адрес)
______________________________
тел. _________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить мне, ____________________________________________
____________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
служебное жилое помещение специализированного муниципального
жилищного фонда Ульчского муниципального района Хабаровского края в
связи с возникновением трудовых отношений с администрацией Ульчского
муниципального района Хабаровского края (прохождение муниципальной
службы, избрание на выборную должность).
(ненужное зачеркнуть)
Состав семьи:
супруга(супруг) ____________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
дети _______________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
иные члены семьи ___________________________________________________
(степень родства, Ф.И.О., дата рождения)
____________________________________________________________________
Состою на учете граждан, имеющих право на предоставление служебных
жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда
Ульчского муниципального района Хабаровского края с "__" ________ г.
"____" _______________ г. ________________
(дата) (подпись)
Подписи совершеннолетних членов семьи ________________
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 11 февраля 2020 г. N 162-па "Об утверждении Порядка постановки на учет граждан, имеющих право на предоставление служебных жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда Ульчского муниципального района Хабаровского края и предоставления служебных жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда Ульчского муниципального района Хабаровского края"
Настоящее постановление вступает в силу с 12 февраля 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края https://ulchiadm.khabkrai.ru 11 февраля 2020 г.