Постановление Администрации городского округа Среднеуральск Свердловской области от 6 февраля 2020 г. N 88
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Отчуждение недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь постановлением Правительства Свердловской области от 25.09.2013 N 1159-ПП "О перечне государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти Свердловской области, территориальными государственными внебюджетными фондами Свердловской области в государственном учреждении Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (в редакции от 02.03.2016 N 132-ПП), постановлением администрации городского округа Среднеуральск от 11.12.2018 N 829 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля (надзора) и административных регламентов предоставления муниципальных услуг", Уставом городского округа Среднеуральск, администрация городского округа Среднеуральск постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам по договору купли-продажи освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире" (прилагается).
2. Признать утратившим силу:
2.1. постановление администрации городского округа Среднеуральск от 12.11.2015 N 971 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление гражданам по договору купли-продажи освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире";
2.2. постановление администрации городского округа Среднеуральск от 12.11.2016 N 1009 "О внесении изменений в Административный регламент Управления муниципальным имуществом администрации городского округа Среднеуральск по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление гражданам по договору купли-продажи освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "от 10.10.2016"
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Среднеуральская волна" и разместить на официальном сайте городского округа Среднеуральск.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации городского округа |
А.А. Зашляпин |
Утвержден
постановлением администрации
городского округа Среднеуральск
от 06 февраля 2020 г. N 88
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам по договору купли-продажи освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире"
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1. Предметом регулирования Административного регламента "Предоставление гражданам по договору купли-продажи освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире" (далее - Регламент) являются административные процедуры, обеспечивающие предоставление муниципальной услуги "Предоставление гражданам по договору купли-продажи освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире" (далее - муниципальная услуга). Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления муниципальной услуги.
2. Регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур Управления муниципальным имуществом Администрации городского округа Среднеуральск (далее - Управление), осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги, порядок взаимодействия между должностными лицами, взаимодействия с заявителями.
1.2. Круг заявителей
3. Заявителями на получение муниципальной услуги являются наниматели и (или) собственники жилых помещений в коммунальной квартире, в которой освободилось жилое помещение муниципального жилищного фонда, обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления (далее - заявители).
4. С заявлением о предоставлении муниципальной услуги от имени заявителя может обратиться его уполномоченный представитель при предоставлении документа, удостоверяющего личность, и документа, удостоверяющего представительские полномочия, оформленного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
5. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется непосредственно специалистом Управления при личном приеме и по телефону, а также через Государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) и его филиалы.
6. Информация о месте нахождения, графиках (режиме) работы, номерах контактных телефонов, адресах электронной почты и официальных сайтов Управления, информация о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, размещена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) по адресу http://www.gosuslugi.ru, на официальном сайте Администрации городского округа Среднеуральск (www.sredNeuralsk.midural.ru), информационных стендах Управления, на официальном сайте многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (www.mfc66.ru), а также предоставляется непосредственно специалистами Управления при личном приеме, а также по телефону.
7. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
8. При общении с гражданами (по телефону или лично) специалисты Управления должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально делового стиля речи.
9. Срок получения информации:
1) при личном приеме по устному запросу - в ходе приема граждан в день обращения;
2) по телефону - в день консультации;
3) по письменному запросу - в течение 30 дней с момента обращения заявителя.
В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения заявления может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней, о чем гражданин уведомляется в письменной форме.
10. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
1) месту нахождения, графику работы, Интернет-сайтах, адресу электронной почты и номерах телефонов специалиста Управления, принимающего документы на предоставление муниципальной услуги;
2) перечню документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
3) времени приема и выдачи документов;
4) срокам предоставления муниципальной услуги;
5) процессу выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги (на каком этапе в процессе выполнения какой административной процедуры находится представленный заявителем пакет документов). Заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, указанные в полученном заявителем отрывном талоне заявления;
порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
11. По письменным обращениям гражданина, ответ направляется почтой в адрес гражданина в срок, не превышающий тридцати дней со дня регистрации письменного обращения.
12. При обращении гражданина посредством электронной почты, ответ направляется гражданину в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением гражданина должен быть направлен ему в письменной форме по почте). Информирование по электронной почте осуществляется при наличии в обращении адреса, фамилии и инициалов заявителя.
13. Публичное устное консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
14. Публичное письменное консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, в сети Интернет; оформления информационных стендов.
15. Консультации осуществляются в соответствии с режимом работы Управления.
16. Консультирование по вопросам предоставления услуги предоставляется специалистом Управления в устной и письменной форме бесплатно.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
17. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление гражданам по договору купли-продажи освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, организации, обращение в которую необходимо для предоставления муниципальной услуги
18. Муниципальная услуга предоставляется Управлением муниципальным имуществом администрации городского округа Среднеуральск.
2.3. Наименование органа и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги
19. При предоставлении муниципальной услуги в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, могут принимать участие в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области;
- Специализированное областное государственное унитарное предприятие "Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости" Свердловской области;
- Главное управление по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации.
20. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
2.4. Описание результата предоставления муниципальной услуги
21. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- заключение договора купли-продажи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире;
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги
22. Администрация предоставляет муниципальную услугу в течение 30 (тридцати) календарных дней.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 7 календарных дней с момента принятия решения.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
23. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования, размещен на официальном сайте администрации городского округа Среднеуральск www.sredNeuralsk.midural.ru. и на Едином портале www.gosuslugi.ru.
Управление обеспечивает размещение и актуализацию перечня указанных нормативных правовых актов на официальном сайте ГО Среднеуральск и Едином портале.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
24. Для предоставления муниципальной услуги заявители подают следующие документы:
Категория и (или) наименование представляемого документа |
Форма представления документа |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
Заявление о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору купли-продажи |
Подлинник |
Заявление оформляется в соответствии с утвержденной формой (приложение к Административному регламенту). В заявлении указываются фамилия, имя, отчество (при наличии последнего) заявителя, адрес освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире. Заявление подписывается всеми совместно проживающими с заявителем - нанимателем (собственником) жилого помещения совершеннолетними членами его семьи, включая временно отсутствующих |
Документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт или иные документы, удостоверяющие в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя) |
Копия с предъявлением подлинника |
Представляется в отношении заявителя (представителем заявителя) |
Документы, подтверждающие родственные или иные отношения заявителя с совместно проживающими и проживавшими с ним членами семьи, из числа следующих: |
Копия с предъявлением подлинника |
Документы представляются в отношении заявителя, лиц, совместно проживающих с ним в качестве членов его семьи, их супругов |
свидетельство о заключении брака <*> |
Копия с предъявлением подлинника |
Документы представляются в отношении заявителя, лиц, совместно проживающих с ним в качестве членов его семьи, их супругов |
свидетельство о перемене имени <*> |
Копия с предъявлением подлинника |
Документы представляются в отношении заявителя, лиц, совместно проживающих с ним в качестве членов его семьи, их супругов |
свидетельство о рождении <*> |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Документы представляются в отношении заявителя, лиц, совместно проживающих с ним в качестве членов его семьи, супругов последних |
свидетельство об установлении отцовства <*> |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Документы представляются в отношении заявителя, лиц, совместно проживающих с ним в качестве членов его семьи, супругов последних |
свидетельство об усыновлении <*> |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Документы представляются в отношении заявителя, лиц, совместно проживающих с ним в качестве членов его семьи, супругов последних |
свидетельство о расторжении брака <*> |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Документ представляется для подтверждения факта расторжения брака лицами, указанными в справке с места жительства, в случае если в паспорте сохраняется отметка о регистрации брака |
свидетельство о смерти <*> |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Документы представляются для подтверждения факта смерти лиц, указанных в справке с места жительства, их супругов, в случае если в паспорте сохраняется отметка о регистрации брака |
акт органа опеки и попечительства о назначении гражданина опекуном, исполняющим свои обязанности возмездно по договору о патронатной (приемной) семье <*> |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Документ представляется, в случае если заявление подают лица, заменяющие родителей |
Правоустанавливающие документы на жилые помещения из числа следующих: |
Подлинник или нотариально заверенная копия |
Представляются документы на каждое жилое помещение, занимаемое по договору социального найма и (или) находящееся в собственности заявителя, лиц, совместно проживающих с ним в качестве членов его семьи, их супругов, если право на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним |
вступивший в законную силу судебный акт (решение суда) в отношении права собственности на жилое помещение <*> |
Подлинник или нотариально заверенная копия |
Представляются документы на каждое жилое помещение, занимаемое по договору социального найма и (или) находящееся в собственности заявителя, лиц, совместно проживающих с ним в качестве членов его семьи, их супругов, если право на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним |
договор безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан <*> |
Подлинник или нотариально заверенная копия |
Представляются документы на каждое жилое помещение, занимаемое по договору социального найма и (или) находящееся в собственности заявителя, лиц, совместно проживающих с ним в качестве членов его семьи, их супругов, если право на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним |
договор социального найма жилого помещения <*> |
Подлинник или нотариально заверенная копия |
Представляются документы на каждое жилое помещение, занимаемое по договору социального найма и (или) находящееся в собственности заявителя, лиц, совместно проживающих с ним в качестве членов его семьи, их супругов, если право на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним |
договор найма специализированного жилого помещения <*> |
Подлинник или нотариально заверенная копия |
Представляются документы на каждое жилое помещение, занимаемое по договору социального найма и (или) находящееся в собственности заявителя, лиц, совместно проживающих с ним в качестве членов его семьи, их супругов, если право на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним |
договор купли-продажи жилого помещения <*> |
Подлинник или нотариально заверенная копия |
Представляются документы на каждое жилое помещение, занимаемое по договору социального найма и (или) находящееся в собственности заявителя, лиц, совместно проживающих с ним в качестве членов его семьи, их супругов, если право на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним |
договор мены жилого помещения <*> |
Подлинник или нотариально заверенная копия |
Представляются документы на каждое жилое помещение, занимаемое по договору социального найма и (или) находящееся в собственности заявителя, лиц, совместно проживающих с ним в качестве членов его семьи, их супругов, если право на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним |
договор (акт) о приватизации жилого помещения <*> |
Подлинник или нотариально заверенная копия |
Представляются документы на каждое жилое помещение, занимаемое по договору социального найма и (или) находящееся в собственности заявителя, лиц, совместно проживающих с ним в качестве членов его семьи, их супругов, если право на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним |
договор дарения жилого помещения <*> |
Подлинник или нотариально заверенная копия |
Представляются документы на каждое жилое помещение, занимаемое по договору социального найма и (или) находящееся в собственности заявителя, лиц, совместно проживающих с ним в качестве членов его семьи, их супругов, если право на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним |
свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию <*> |
Подлинник или нотариально заверенная копия |
Представляются документы на каждое жилое помещение, занимаемое по договору социального найма и (или) находящееся в собственности заявителя, лиц, совместно проживающих с ним в качестве членов его семьи, их супругов, если право на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним |
ордер на вселение в жилое помещение <*> |
Подлинник или нотариально заверенная копия |
Представляются документы на каждое жилое помещение, занимаемое по договору социального найма и (или) находящееся в собственности заявителя, лиц, совместно проживающих с ним в качестве членов его семьи, их супругов, если право на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним |
справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о полной выплате заявителем, являющимся членом кооператива, паевого взноса за предоставленную этому лицу кооперативом квартиру <**> |
Подлинник или нотариально заверенная копия |
Представляются документы на каждое жилое помещение, занимаемое по договору социального найма и (или) находящееся в собственности заявителя, лиц, совместно проживающих с ним в качестве членов его семьи, их супругов, если право на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним |
справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о членстве в них заявителя <**> |
Подлинник или нотариально заверенная копия |
Представляются документы на каждое жилое помещение, занимаемое по договору социального найма и (или) находящееся в собственности заявителя, лиц, совместно проживающих с ним в качестве членов его семьи, их супругов, если право на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним |
договор найма жилого помещения в жилищном фонде коммерческого использования <*> |
Подлинник или нотариально заверенная копия |
Представляются документы на каждое жилое помещение, занимаемое по договору социального найма и (или) находящееся в собственности заявителя, лиц, совместно проживающих с ним в качестве членов его семьи, их супругов, если право на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним |
Справка о наличии (отсутствии) права собственности на недвижимое имущество <**> |
Подлинник |
За получением документа необходимо обратиться в орган, осуществляющий техническую инвентаризацию жилищного фонда. Документы представляются в целях установления факта наличия (отсутствия) в собственности заявителя, лиц, совместно проживающих с ним в качестве членов его семьи, их супругов, жилых помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Документы представляются из всех муниципальных образований, где указанные граждане были зарегистрированы по месту жительства начиная с 26.07.1991. В случае если супруги лиц, совместно проживающих с заявителем в качестве членов семьи, проживают отдельно, представляются только документы, полученные ими из органов, осуществляющих техническую инвентаризацию жилищного фонда, по месту их жительства на момент освобождения жилого помещения в коммунальной квартире |
Документы, выдаваемые организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения, из числа следующих: |
Подлинник |
Документы представляются при наличии заболевания <***> у заявителя и (или) лиц, совместно проживающих с ним в качестве членов его семьи |
справка медицинского учреждения о наличии права на внеочередное получение жилья <*> |
Подлинник |
Документы представляются при наличии заболевания <***> у заявителя и (или) лиц, совместно проживающих с ним в качестве членов его семьи |
справка медицинского учреждения о праве на дополнительную жилую площадь <*> |
Подлинник |
Документы представляются при наличии заболевания <***> у заявителя и (или) лиц, совместно проживающих с ним в качестве членов его семьи |
| ||
<*> Документ включен в перечень документов, представляемых заявителем, утвержденный частью 6 пункта 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" | ||
<**> Документ является результатом оказания услуги, являющейся необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги | ||
<***> В соответствии с Приказом Минздрава России от 29.11.2012 N 987н "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире", Приказом Минздрава России от 30.11.2012 N 991н "Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь" |
Файлы, поступившие в Администрацию с использованием Единого портала, должны содержать электронные копии документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Допустимые форматы файлов с электронными копиями документов, прикрепленными к запросу, - rtf, txt, doc, docs, jpg, jpeg, bmp, pdf. Из указанных файлов может быть сформирован архивный файл в формате zip. Максимально допустимый размер одного файла - 10 Мб. Направление многотомных архивов не допускается.
Файлы, содержащие электронные копии документов, не должны быть повреждены и должны воспроизводиться без системных или иных ошибок.
Подписание электронных документов электронной подписью не требуется.
Форму заявлений (приложение к настоящему Административному регламенту) можно получить непосредственно в администрации, многофункциональном центре, а также на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
25. Копии документов, представляются заявителем (его законным представителем либо представителем заявителя) в отдел или многофункциональный центр одновременно с их подлинниками для их сверки и заверения лицом, осуществляющим прием документов.
26. Документы могут быть отправлены путем почтового отправления заказным письмом и описью вложения с уведомлением о вручении. В этом случае факт представления этих документов в Администрацию удостоверяет уведомление о вручении почтового отправления с описью направленных документов. В случае направления документов путем почтового отправления копии документов должны быть нотариально удостоверены.
27. Документы могут быть направлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке и способами, установленными законодательством Российской Федерации, а также через многофункциональный центр.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
28. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги и которые заявитель вправе представить самостоятельно:
Категория и (или) наименование запрашиваемого документа |
Документ, представляемый заявителем по собственной инициативе взамен запрашиваемого |
|
наименование |
форма представления |
|
1 |
2 |
3 |
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости, содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости у заявителя и членов его семьи (запрашивается в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области в отношении всех объектов недвижимости, сведения о которых представлены заявителем и права на которые прошли государственную регистрацию) |
Свидетельство о праве собственности или выписка из Единого государственного реестра недвижимости |
Подлинник либо нотариально заверенная копия |
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества (запрашивается в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области в отношении заявителя, лиц, совместно проживающих с ним в качестве членов его семьи, их супругов) |
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества |
Подлинник либо нотариально заверенная копия |
Сведения о регистрации заявителя, лиц, совместно с ним проживающих, их супругов по месту жительства или по месту пребывания (в том числе с каждого предыдущего места жительства, если гражданин менял место жительства начиная с 26.07.1991) (запрашиваются в Главном управление по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации) |
Справка, заверенная подписью должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по месту пребывания или по месту жительства, подтверждающая место жительства заявителя и (или) содержащая сведения о совместно проживающих с ним лицах, свидетельство о регистрации по месту жительства (документы предоставляются в отношении заявителя, лиц, совместно проживающих с ним в качестве членов его семьи, их супругов. В случае если супруги лиц, совместно проживающих с заявителем, проживают отдельно, документ предоставляется только в отношении жилых помещений, занимаемых лицами на момент освобождения жилого помещения) |
Подлинник |
Кадастровый паспорт жилого помещения, изготовленный до 01 января 2017 года (в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области запрашивается выписка из Единого государственного реестра недвижимости) |
Документ из числа следующих: кадастровый паспорт жилого помещения; технический паспорт жилого помещения; справка о технико-экономических показателях жилого помещения |
Подлинник или нотариально заверенная копия |
Непредставление заявителем документов, указанных в настоящем пункте, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.9. Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий
29. В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в ходе предоставления муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, в том числе настоящим Административным регламентом;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными правовыми актами;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу, работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги. В данном случае в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
30. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, составляют следующие факты:
- заявление подано с нарушением требований, установленных пунктом 24 настоящего регламента;
- текст заявления не поддается прочтению;
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- с заявлением обращается лицо, не уполномоченное в соответствии с законодательством Российской Федерации представлять интересы заявителя;
- заявитель обратился в Управление в не приемное время.
При наличии оснований для отказа в принятии заявления и документов специалист возвращает заявителю заявление и документы и устно разъясняет причину отказа.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
31. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
32. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случае:
- представлены документы, содержащие недостоверные сведения;
- заявитель не относится к категории граждан указанных в пункте 3 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- заявитель обратился с заявлением о продаже освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире позднее других собственников (нанимателей) жилых помещений в данной коммунальной квартире;
- наличие в коммунальной квартире граждан, указанных в пунктах 1, 2 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- отсутствуют сведения о фактическом и юридическом освобождении жилого помещения в коммунальной квартире.
33. В случае подачи заявления в форме электронного документа через Единый портал дополнительно применяются следующие основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- заявитель не представил подлинники документов, перечисленных в пункте 24 настоящего регламента, в течение 7 календарных дней со дня регистрации заявления;
- подлинники документов, представленные заявителем, не соответствуют электронным копиям таких документов, направленных через Единый портал.
2.12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
34. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
Наименование услуги |
Орган ответственный за выдачу результата |
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости в отношении заявителя и лиц, указанных им в качестве членов семьи |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области |
Сведения (справка) о правах на объекты недвижимости (при отсутствии сведений в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним): справок, подтверждающих наличие (отсутствие) права собственности на недвижимое имущество у заявителя и членов его семьи |
Специализированное областное государственное унитарное предприятие "Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости" Свердловской области; |
Сведения о регистрации заявителя и лиц, указанных им в заявлении в качестве членов его семьи, по месту жительства или по месту пребывания |
Главное управление по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации |
2.13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
35. За предоставление муниципальной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
36. Время ожидания заявителями в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
37. Заявление заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, регистрируется непосредственно в день подачи такого заявления соответствующим органом (организацией).
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
38. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается:
1) соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам противопожарной безопасности;
2) создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
- возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих муниципальные услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
3) помещения должны иметь места для ожидания, информирования, приема заявителей.
Места ожидания обеспечиваются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками);
4) помещения должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время;
5) места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами или информационными электронными терминалами;
столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления документов, стульями.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается информация, указанная в пункте 6 настоящего Регламента.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги
39. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, лично или с использованием информационно-коммуникационных технологий;
2) возможность обращения за предоставлением муниципальной услуги через МФЦ и в электронной форме;
3) создание инвалидам всех необходимых условий доступности муниципальных услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами.
40. При предоставлении муниципальной услуги взаимодействие заявителя с должностными лицами Управления осуществляется не более 2 раз в следующих случаях: при приеме заявления и при получении результата. В каждом случае время, затраченное заявителем при взаимодействиях с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
41. Муниципальная услуга также предоставляется через многофункциональный центр в части приема заявления и документов, указанных в пункте 24 настоящего регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачи результата предоставления муниципальной услуги, в соответствии с 3.4 настоящего регламента и соглашением, заключенным между Администрацией и многофункциональным центром, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
30. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
1) заявитель вправе подать заявление в форме электронного документа (в том числе с использованием Единого портала), прилагаемые к заявлению документов могут быть также поданы в форме электронного документа, и прилагаемые к нему документы, подаваемые в форме электронных документов, подписываются простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Постановления Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
2) предоставление муниципальных услуг с использованием Единого портала осуществляется в отношении заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации. Порядок регистрации и авторизации заявителя на Едином портале устанавливается оператором Единого портала по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации;
3) подача заявителем заявления и документов в электронной форме с использованием Единого портала осуществляется путем заполнения интерактивных форм заявлений и документов. При оформлении заявления через Единый портал регистрация осуществляется в соответствии с датой и временем регистрации заявления на Едином портале (с точным указанием часов и минут). Мониторинг за ходом рассмотрения заявления и получение документа (информации), являющегося результатом предоставления муниципальной услуги в электронной форме, осуществляется с использованием Единого портала.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Административные процедуры
42. Муниципальная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
2) рассмотрение заявления и представленных документов, проверка содержащихся в них сведений;
3) принятие решения о заключении либо об отказе в заключении договора купли-продажи жилого помещения:
- уведомление об отказе в заключении договора купли-продажи жилого помещения;
- проведение мероприятий по заключению договора купли-продажи жилого помещения.
3.2. Прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги
43. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в пункте 24 настоящего Регламента, в Управление.
44. Специалист Управления, осуществляющий прием документов, выполняет следующие действия:
1) проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя (представителя заявителя), проверяет полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
2) проверяет представленные документы, удостоверяясь в том, что:
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
3) сверяет представленные экземпляры подлинников и копий документов (в случае если заявитель не представил нотариально заверенные копии документов), проставляет на копиях документов отметку в виде штампа "Копия верна", свидетельствующую об их соответствии подлинным экземплярам, и возвращает подлинники документов заявителю;
4) информирует заявителя устно о сроках и способах получения результата предоставления услуги;
5) регистрирует поступившее заявление в соответствующем журнале регистрации входящих документов;
В случае поступления заявления и документов, указанных в пункте 24 настоящего регламента, по почте специалист Управления, ответственный за прием заявления и документов, осуществляет действия, указанные в подпунктах 2, 5 настоящего пункта.
45. Административные действия, указанные в пункте 44 настоящего Регламента, выполняются специалистом Управления в течение одного рабочего дня.
46. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами.
47. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является запись в Журнале регистрации поступающей документации.
3.3. Проведение экспертизы заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
48. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов в соответствующем журнале регистрации входящих документов.
Специалист отдела в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов осуществляет проверку сведений, содержащихся в них на предмет:
1) наличия у лица, подавшего заявление от чьего-то имени, соответствующих полномочий;
2) наличия у заявителя права на получение освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире;
3) устанавливает факт полноты представления заявителями необходимых документов и в случае представления заявителем неполного пакета документов готовит письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
4) запрашивает сведения в порядке межведомственного взаимодействия.
Срок подготовки и отправления межведомственных запросов составляет не более пяти рабочих дней со дня регистрации заявления и документов.
По результатам проведенной экспертизы специалист отдела обеспечивает выполнение осуществления дальнейших административных процедур, предусмотренных настоящим регламентом.
3.4. Принятие решения о заключении или об отказе в заключении договора купли-продажи
49. Основанием для начала выполнения административной процедуры является установление по результатам экспертизы документов:
- их соответствия требованиям действующего законодательства и настоящего регламента и наличия у заявителя права на получение освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире;
- наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
50. В случае соответствия представленных документов требованиям действующего законодательства и настоящего регламента при наличии свободного жилого помещения муниципального жилищного фонда специалист Управления в течение 5 календарных дней заказывает отчет об оценке рыночной стоимости жилого помещения в коммунальной квартире.
51. В случае наличия оснований для отказа, подготавливает проект письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
52. После получения результата оценки рыночной стоимости освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире в течение 3 календарных дней специалист Управления знакомит заявителя с отчетом об оценке рыночной стоимости освободившегося жилого помещения.
53. При письменном согласии заявителя на приобретение освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по цене, указанной в отчете об оценке рыночной стоимости жилого помещения муниципального жилищного фонда, специалист в течение 5 рабочих дней разрабатывает проект постановления администрации городского округа Среднеуральск о продаже освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире заявителю и представляет его на согласование и подписание в соответствии с установленным порядком издания муниципальных правовых актов.
54. После принятии постановления администрации городского округа Среднеуральск о продаже освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире заявителю выдается один экземпляр указанного постановления и бланк квитанции об оплате с банковскими реквизитами администрации городского округа Среднеуральск, по которому необходимо произвести оплату рыночной стоимости приобретаемого жилого помещения муниципального жилищного фонда через банк.
55. Заявитель производит оплату рыночной стоимости приобретаемого жилого помещения полностью до оформления договора купли-продажи освободившегося жилого помещения в срок, не превышающий 14 календарных дней со дня принятия постановления администрации городского округа Среднеуральск о продаже освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире.
56. После оплаты заявителем рыночной стоимости освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире в течение 5 календарных дней со дня принятия соответствующего постановления администрации городского округа Среднеуральск специалист Управления готовит проект договора купли-продажи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире в трех экземплярах и представляет его на подпись главе администрации городского округа Среднеуральск (его заместителю) и заявителю.
57. В случае уклонения заявителя от заключения договора купли-продажи в установленный срок или невнесения им оплаты рыночной стоимости жилого помещения постановление администрации городского округа Среднеуральск о продаже освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире подлежит отмене, о чем принимается соответствующее постановление администрации городского округа Среднеуральск.
58. В случае направления заявления в электронной форме через Единый портал при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист, ответственный за рассмотрение документов, направляет заявителю в раздел "Личный кабинет" на Едином портале уведомление, содержащее предложение о заключении договора купли-продажи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире с указанием его стоимости и срока, в течение которого необходимо представить письменное заявление о продаже указанного жилого помещения.
59. Если заявитель в течение месяца со дня получения письма с предложением о заключении договора купли-продажи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире (уведомления, направленного в раздел "Личный кабинет" на Едином портале) не представил в Администрацию письменное заявление о продаже указанного жилого помещения, предложение считается отклоненным.
60. При наличии двух и более заявителей, желающих приобрести освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире, продажа данного жилого помещения производится заявителю, обратившемуся ранее других.
61. В случае отказа заявителя от приобретения освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по цене, указанной в отчете об оценке рыночной стоимости жилого помещения муниципального жилищного фонда, выраженного в письменной форме, специалист Управления, ответственный за рассмотрение документов, готовит проект письма об отказе в заключении договора купли-продажи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире, обеспечивает его подписание, направляет письмо заявителю и предлагает приобрести освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире следующему обратившемуся заявителю.
62. Результатом административной процедуры является принятие решения о заключении (об отказе в заключении) договора купли-продажи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире.
3.5. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме
63. Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано посредством:
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области";
- многофункциональный центр.
64. Подача заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области" осуществляется посредством регистрации заявителя на соответствующих порталах и создания личного кабинета.
Информация о муниципальной услуге, порядке и сроках ее предоставления содержится в соответствующих разделах федерального и регионального порталов.
65. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется путем заполнения форм, соответствующих определенной муниципальной услуге.
66. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется путем направления уведомления на электронный адрес заявителя, указанный в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги осуществляется также путем направления на электронный адрес заявителя образа документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, либо направления уведомления о необходимости явиться для подписания и/или получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
67. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре предусмотрено в следующем порядке:
1) прием и регистрация заявления и документов, предусмотренных пунктами 24, 25 настоящего Административного регламента в порядке, предусмотренном пунктом 30 настоящего регламента;
2) проверка документов на комплектность;
При предоставлении с заявлением не всех необходимых документов специалист многофункционального центра предупреждает заявителя о необходимости предоставления недостающих документов, и о вероятности отказа Управления в предоставлении услуги. Если заявитель согласен на предоставление недостающих документов, все предоставленные им документы возвращаются, его обращение регистрируется как консультация. Впоследствии полный пакет документов предоставляется заявителем в многофункционального центра в общем порядке.
Если заявитель, несмотря на предупреждение, настаивает на приеме имеющихся документов, специалист многофункционального центра принимает неполный комплект документов. В этом случае специалист многофункционального центра делает запись на заявлении о предупреждении заявителя о вероятности отказа Управления в предоставлении услуги, и о требовании заявителя принятия документов. Заявитель ставит свою подпись, фамилию и инициалы под данной записью;
3) направление документов в Управление:
документы, принятые в многофункциональном центре не позднее следующего рабочего дня после приема и регистрации передаются специалисту Управления по акту приема-передачи;
4) получение документов из Управления в многофункциональный центр осуществляется по акту приема-передачи;
5) выдача документов заявителю.
68. Срок оказания муниципальной услуги исчисляется с момента регистрации обращения заявителя в Управлении.
Нумерация заголовков приводится в соответствии с источником
3.11. Порядок исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
69. Основанием для начала административной процедуры является представление (направление) заявителем в Управление в произвольной форме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
70. Специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
71. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие таких опечаток и (или) ошибок.
72. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
73. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
74. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю исправленного взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, или сообщение об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
Раздел 4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
75. Текущий контроль предоставления специалистами Управления муниципальной услуги осуществляется начальником Управления, заместителем главы Администрации городского округа Среднеуральск, главой администрации городского округа Среднеуральск.
76. Текущий контроль соблюдения специалистами Управления положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Свердловской области осуществляется путем проведения согласования документов.
77. Текущий контроль осуществляется систематически на протяжении всей последовательности действий, входящих в состав административных процедур по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
78. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги специалистами Управления осуществляется начальником Управления, заместителем главы администрации городского округа Среднеуральск, главой администрации городского округа Среднеуральск.
79. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в двух формах: плановой и внеплановой.
80. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются:
1) в соответствии с утвержденными календарными планами целевых проверок Администрации, но не реже чем один раз в квартал;
2) в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Свердловской области и нормативных правовых актов городского округа Среднеуральск, устанавливающих формы отчетности о предоставлении муниципальной услуги.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются в связи с рассмотрением поступивших в Администрацию жалоб в отношении действий (бездействия) должностных лиц и принятых ими решений при предоставлении муниципальной услуги либо по результатам текущего контроля.
81. По результатам проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений и их причин, соблюдение законности и правопорядка при реализации административных процедур.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
82. Специалисты Управления несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выполнения административных процедур, установленных настоящим Регламентом.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
83. Контроль за исполнением настоящего Регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется посредством открытости деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
84. Граждане могут принимать участие в опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Регламентом.
85. Контроль за ходом предоставления муниципальной услуги может осуществляться путем получения необходимой информации лично во время приема, по телефону, по письменному обращению, по электронной почте, через официальный сайт городского округа Среднеуральск.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и муниципальных служащих, а также решений и действий (бездействия) МФЦ, работников МФЦ
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, осуществляемых (принятых) В ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба)
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
116. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принятые в ходе предоставления муниципальной услуги Управлением, его должностных лиц и муниципальных служащих, а также решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ в досудебном (внесудебном) порядке в случаях, предусмотренных статьей 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
5.2. Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
117. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть подана в Управление, а также в Администрацию в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме, по почте или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
118. В случае обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ жалоба подается для рассмотрения в МФЦ в филиал, где заявитель подавал заявление и документы для предоставления муниципальной услуги, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме или по почте.
Жалобу на решения и действия (бездействие) МФЦ также возможно подать в Департамент информатизации и связи Свердловской области (далее - учредитель МФЦ), в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме, по почте или через МФЦ.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
119. Управление, МФЦ, а также учредитель МФЦ обеспечивают:
1) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и муниципальных служащих, решений и действий (бездействия) МФЦ, его должностных лиц и работников посредством размещения информации:
- на стендах в местах предоставления муниципальных услуг;
- на официальных сайтах органов, предоставляющих муниципальные услуги, МФЦ (http://mfc66.ru/) и учредителя МФЦ (http://dis.midural.ru/);
- на Едином портале в разделе "Дополнительная информация" соответствующей муниципальной услуги;
2) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и муниципальных служащих, решений и действий (бездействия) МФЦ, его должностных лиц и работников, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и муниципальных служащих, а также решений и действий (бездействия) МФЦ, работников МФЦ
120. Статьи 11.1 - 11.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Постановления Правительства Свердловской области от 22.11.2018 N 828-ПП "Об утверждении положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников".
121. Полная информация о порядке подачи и рассмотрении жалобы на решения и действия (бездействие) Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, ее должностных лиц и муниципальных служащих, а также решения и действия (бездействие) должностных лиц МФЦ размещена в разделе "Дополнительная информация" на Едином портале соответствующей муниципальной услуги по адресу: https://www.gosuslugi.ru.
Приложение
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление гражданам по договору
купли-продажи освободившихся жилых
помещений в коммунальной квартире"
Начальнику Управления муниципальным
имуществом администрации городского
округа Среднеуральск
от ________________________________
фамилия, имя, отчество
___________________________________
паспорт ___________________________
серия, номер
___________________________________
кем и когда выдан
___________________________________
___________________________________
телефон
Заявление
Прошу Вас продать освободившееся жилое помещение в коммунальной
квартире по договору купли-продажи ______________________________________
_________________________________________________________________________
указать адрес жилого помещения
_________________________________________________________________________
и заключить договор купли-продажи
К заявлению прилагаются:
N |
Наименование документов |
Кол-во экземпляров |
Кол-во листов |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
6 |
|
|
|
7 |
|
|
|
8 |
|
|
|
Подтверждаю полноту и достоверность представленных сведений и не
возражаю против проведения проверки представленных сведений, а также
обработки персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27
июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
Настоящее согласие является бессрочным.
Подписи (всех совместно проживающих с заявителем - нанимателем
(собственником) жилого помещения совершеннолетними членами его семьи,
включая временно отсутствующих):
"__" ________________ 201_ г. ______________ _______________________
Подпись фамилия, имя, отчество
"__" ________________ 201_ г. ______________ _______________________
Подпись фамилия, имя, отчество
"__" ________________ 201_ г. ______________ _______________________
Подпись фамилия, имя, отчество
"__" ________________ 201_ г. ______________ _______________________
Подпись фамилия, имя, отчество
"__" ________________ 201_ г. ______________ _______________________
Подпись фамилия, имя, отчество
Личность заявителей установлена, паспортные данные, полномочия
представителя заявителей проверены.
_____________ _____________________
Дата Входящий номер
Специалист: ____________________ _______________________
подпись Ф.И.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Среднеуральск Свердловской области от 6 февраля 2020 г. N 88 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам по договору купли-продажи освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире"
Текст постановления опубликован на сайте Администрации городского округа Среднеуральск Свердловской области (http://sredneuralsk.midural.ru), в газете "Среднеуральская волна" от 12 февраля 2020 г. N 5 (без приложения)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Среднеуральск Свердловской области от 24 декабря 2024 г. N 1359-ПА
Изменения вступают в силу с 1 января 2025 г.