В соответствии со статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях приведения в соответствие действующему законодательству Российской Федерации порядков предоставления бюджетных инвестиций и субсидий в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Невьянского городского округа за счет средств бюджета Невьянского городского округа постановляет:
1. Утвердить Правила осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Невьянского городского округа за счет средств бюджета Невьянского городского округа (прилагаются).
2. Признать утратившим силу с 01 января 2020 года постановление администрации Невьянского городского округа от 22.06.2011 N 1630-п "О порядке предоставления бюджетных инвестиций муниципальным унитарным предприятиям, основанным на праве оперативного управления, автономным и бюджетным учреждениям Невьянского городского округа".
3. Наделить администрацию Невьянского городского округа, являющуюся ответственным исполнителем муниципальных программ Невьянского городского округа, полномочиями собственника имущества муниципальных унитарных предприятий Невьянского городского округа в части передачи на безвозмездной основе на основании соглашений полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени Невьянского городского округа муниципальных контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций на осуществление капитальных вложений в соответствии с муниципальными программами Невьянского городского округа.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Невьянского городского округа по вопросам промышленности, экономики и финансов - начальника Финансового управления администрации Невьянского городского округа А.М. Балашова.
5. Настоящее постановление опубликовать в газете "Муниципальный вестник Невьянского городского округа" и разместить на официальном сайте Невьянского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава Невьянского городского округа |
А.А. Берчук |
Утверждены
постановлением
администрации
Невьянского городского округа
от 15 декабря 2019 г. N 2018-п
Правила
осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности невьянского городского округа за счет средств бюджета Невьянского городского округа
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают:
1) порядок осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Невьянского городского округа или в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Невьянского городского округа за счет средств бюджета Невьянского городского округа (далее - бюджетные инвестиции), в том числе условия передачи органами местного самоуправления Невьянского городского округа (далее - органы местного самоуправления) муниципальным бюджетным учреждениям Невьянского городского округа, муниципальным автономным учреждениям Невьянского городского округа, муниципальным унитарным предприятиям Невьянского городского округа (далее - организации) полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени Невьянского городского округа муниципальных контрактов от лица указанных органов местного самоуправления в соответствии с настоящими Правилами, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;
2) порядок предоставления из бюджета Невьянского городского округа субсидий организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Невьянского городского округа и объекты недвижимого имущества, приобретаемые в муниципальную собственность Невьянского городского округа (далее соответственно - объекты, субсидии).
2. Предоставление бюджетных инвестиций и субсидий осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Невьянского городского округа, предусмотренными пунктом 2 статьи 78.2 и пунктом 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - акты).
3. При осуществлении капитальных вложений в объекты в ходе исполнения бюджета Невьянского городского округа не допускается:
1) предоставление субсидий в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, предусмотренное пунктом 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий, предусмотренное пунктом 2 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Объем предоставляемых бюджетных инвестиций и субсидий должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на соответствующие цели муниципальной программой Невьянского городского округа.
5. Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организациями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих организаций, или увеличением уставного фонда муниципальных унитарных предприятий Невьянского городского округа, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны Невьянского городского округа.
6. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у организаций. Осуществление капитальных вложений за счет субсидий в объекты муниципальных унитарных предприятий Невьянского городского округа, основанных на праве хозяйственного ведения, влечет увеличение уставного фонда, если вложения производились в объекты, переданные в качестве уставного фонда предприятия.
7. Информация о сроках и об объемах оплаты по муниципальным контрактам, заключенным в целях строительства (реконструкции, в том числе технического перевооружения) и (или) приобретения объектов, а также о сроках и об объемах перечисления субсидий организациям учитывается при формировании прогноза кассовых выплат из бюджета Невьянского городского округа, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения бюджета Невьянского городского округа.
8. Не допускается осуществление бюджетных инвестиций (предоставление субсидий) из бюджета Невьянского городского округа в объекты капитального строительства муниципальной собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности Невьянского городского округа.
Глава 2. Осуществление бюджетных инвестиций
9. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании муниципальных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе технического перевооружения) и (или) приобретения объектов:
1) муниципальными заказчиками, являющимися получателями средств бюджета Невьянского городского округа;
2) организациями, которым органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя или права собственника имущества организаций, являющиеся муниципальными заказчиками, передали в соответствии с настоящими Правилами свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени Невьянского городского округа от лица указанных органов муниципальных контрактов.
10. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных муниципальному заказчику как получателю средств бюджета Невьянского городского округа, либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Невьянского городского округа, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных актами, на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
11. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом 2 пункта 9 настоящих Правил органами местного самоуправления заключаются с организациями соглашения о передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени Невьянского городского округа муниципальных контрактов от лица указанных органов (далее - соглашение о передаче полномочий).
12. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать:
1) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта капитального строительства муниципальной собственности Невьянского городского округа (сметной или предполагаемой (предельной) либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность Невьянского городского округа), соответствующих акту, а также с указанием рассчитанного в ценах соответствующих лет общего объема капитальных вложений, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного органу местного самоуправления как получателю средств бюджета Невьянского городского округа, соответствующего акту (решению). Объем бюджетных инвестиций должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренных соответствующей муниципальной программой Невьянского городского округа;
2) положения, устанавливающие права и обязанности организации по заключению и исполнению от имени Невьянского городского округа от лица органа местного самоуправления муниципальных контрактов;
3) ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ей полномочий;
4) положения, устанавливающие право органа местного самоуправления на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
5) положения, устанавливающие обязанность организации по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности органу местного самоуправления как получателю средств бюджета Невьянского городского округа.
13. Операции с бюджетными инвестициями, источником финансового обеспечения которых являются средства межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета и имеющих целевое назначение, при использовании бюджета Невьянского городского округа осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и учитываются на открытых в территориальных органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством, лицевых счетах:
1) получателя бюджетных средств - в случае заключения муниципальных контрактов муниципальным заказчиком;
2) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - в случае заключения от имени Невьянского городского округа муниципальных контрактов организациями от лица органов местного самоуправления.
14. Операции с бюджетными инвестициями, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из областного бюджета и средства бюджета Невьянского городского округа, осуществляются в порядке, установленном законодательством Свердловской области и нормативно-правовыми актами Невьянского городского округа, и отражаются на открытых в Финансовом управлении администрации Невьянского городского округа в установленном им порядке лицевых счетах:
1) получателя бюджетных средств - в случае заключения муниципальных контрактов муниципальным заказчиком;
2) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - в случае заключения от имени Невьянского городского округа муниципальных контрактов организациями от лица органов местного самоуправления.
15. В целях открытия организацией в органе Федерального казначейства или Финансовом управлении администрации Невьянского городского округа лицевого счета, указанного в подпункте 2 пунктов 13 и 14 настоящих Правил, организация в течение 5 рабочих дней со дня получения от органа местного самоуправления подписанного им соглашения о передаче полномочий представляет в орган Федерального казначейства или Финансовое управление администрации Невьянского городского округа документы, необходимые для открытия лицевого счета по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, в порядке, установленном Федеральным казначейством или Финансовым управлением администрации Невьянского городского округа. Основанием для открытия лицевого счета, указанного в подпункте 2 пунктов 13 и 14 настоящих Правил, является копия соглашения о передаче полномочий.
Глава 3. Предоставление субсидий
16. Субсидии предоставляются организациям в размере средств, предусмотренных актом (решением), в пределах бюджетных средств, предусмотренных решением Думы Невьянского городского округа о бюджете Невьянского городского округа на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателю средств бюджета Невьянского городского округа на цели предоставления субсидий.
17. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между органами местного самоуправления как получателями средств бюджета Невьянского городского округа, предоставляющими субсидию организациям, и организацией (далее - соглашение о предоставлении субсидий) на срок, не превышающий срок действия утвержденных получателю средств бюджета Невьянского городского округа, предоставляющему субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. По решению Думы Невьянского городского округа, принятому в соответствии с абзацем четырнадцатым пункта 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получателю средств бюджета Невьянского городского округа может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидии на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
18. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать:
1) цель предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта (сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства муниципальной собственности Невьянского городского округа либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность), соответствующих акту, а также с указанием общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующего акту. Объем предоставляемой субсидии должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, предусмотренной муниципальной программой Невьянского городского округа;
2) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;
3) условие о соблюдении организацией при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
4) положения, устанавливающие обязанность муниципального автономного учреждения Невьянского городского округа и муниципального унитарного предприятия Невьянского городского округа по открытию в Финансовом управлении администрации Невьянского городского округа лицевого счета по получению и использованию субсидий;
5) обязательство муниципального унитарного предприятия Невьянского городского округа осуществлять без использования субсидии разработку проектной документации на объекты капитального строительства (или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации) и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе техническому перевооружению) объектов капитального строительства, государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, на финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе технического перевооружения) которых планируется предоставление субсидии;
6) обязательство муниципального бюджетного учреждения Невьянского городского округа или муниципального автономного учреждения Невьянского городского округа осуществлять расходы, связанные с проведением мероприятий, указанных в подпункте 5 настоящего пункта, без использования субсидии, если предоставление субсидии на эти цели не предусмотрено актом (решением);
7) обязательство муниципального унитарного предприятия Невьянского городского округа осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), без использования на эти цели средств бюджета Невьянского городского округа;
8) обязательство муниципального бюджетного учреждения Невьянского городского округа или муниципального автономного учреждения Невьянского городского округа осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), за счет средств, предоставляемых из бюджета Невьянского городского округа, в объеме, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
9) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет для получения и использования субсидий, открытый в Финансовом управлении администрации Невьянского городского округа;
10) положения, устанавливающие право получателя средств бюджета Невьянского городского округа, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
11) порядок возврата организацией средств в объеме остатка, не использованного на начало очередного финансового года, перечисленной в предшествующем финансовом году субсидии в случае отсутствия решения получателя средств бюджета Невьянского городского округа, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии на капитальные вложения, указанного в пункте 22 настоящих Правил;
12) порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
13) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением организацией условия о софинансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников финансирования в случае, если актом предусмотрено такое условие;
14) порядок и сроки представления организацией отчетности об использовании субсидии;
15) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю средств бюджета Невьянского городского округа ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
19. Операции с субсидиями, поступающими организациям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых организациям в Финансовом управлении администрации Невьянского городского округа в порядке, установленном Финансовым управлением администрации Невьянского городского округа.
20. Санкционирование расходов организаций, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе остатки субсидий, не использованные на начало очередного финансового года, осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением администрации Невьянского городского округа.
21. Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидий подлежат перечислению организациями в установленном порядке в бюджет Невьянского городского округа.
22. В соответствии с решением органа местного самоуправления или муниципального казенного учреждения Невьянского городского округа, осуществляющего в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета Невьянского городского округа, о наличии потребности в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии остатки субсидии могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии, на основании решения органа местного самоуправления.
В указанное решение может быть включено несколько объектов.
Глава 4. Контроль за использованием бюджетных средств, предоставленных в форме бюджетных инвестиций (субсидий)
23. Санкционирование расходов организаций, источником финансирования которых являются бюджетные инвестиции (субсидии), осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением администрации Невьянского городского округа.
24. Орган местного самоуправления или муниципальное казенное учреждение Невьянского городского округа, осуществляющее в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета Невьянского городского, устанавливает порядок, сроки и формы представления заявок на предоставление бюджетных инвестиций (субсидий) и отчетности об использовании бюджетных инвестиций (субсидий).
25. Орган местного самоуправления или муниципальное казенное учреждение Невьянского городского округа, осуществляющее в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета Невьянского городского, осуществляет контроль за исполнением графика проведения работ на объекте капитального строительства, целевым и эффективным использованием средств бюджета Невьянского городского округа.
26. Орган местного самоуправления или муниципальное казенное учреждение Невьянского городского округа, осуществляющее в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета Невьянского городского, ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в отдел экономики администрации Невьянского городского округа и Финансовое управление администрации Невьянского городского округа отчет об использовании бюджетных инвестиций по форме согласно приложению к настоящим Правилам и пояснительную записку к отчету.
27. Орган местного самоуправления или муниципальное казенное учреждение Невьянского городского округа, осуществляющее в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета Невьянского городского, в течение 5 рабочих дней сообщает в письменной форме о ликвидации, реорганизации, преобразовании или изменении типа бюджетного и автономного учреждения, а также о состоянии объектов незавершенного строительства в отдел экономики администрации Невьянского городского округа и Финансовое управление администрации Невьянского городского округа.
28. Средства, полученные из бюджета Невьянского городского округа в форме бюджетных инвестиций (субсидий), носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели. Нецелевое использование бюджетных средств влечет применение мер ответственности, предусмотренных бюджетным, административным, уголовным законодательством.
Приложение
к Правилам
осуществления
капитальных вложений в объекты
муниципальной собственности
Невьянского городского округа
за счет средств бюджета
Невьянского городского округа
ОТЧЕТ
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
ПО СОСТОЯНИЮ НА 01 ____________ 20___ Г.
_______________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления
Невьянского городского округа, заказчика муниципальной
программы Невьянского городского округа,
получателя бюджетных инвестиций (субсидий))
(тыс. рублей)
N строки |
Вид объекта инвестиций |
Годовой план финансирования |
Освоено в отчетном периоде |
Профинансировано в отчетном периоде |
|||||||||
всего |
в том числе |
всего |
в том числе: |
всего |
в том числе: |
||||||||
областной бюджет |
местный бюджет |
иные средства |
областной бюджет |
местный бюджет |
иные средства |
областной бюджет |
местный бюджет |
иные средства |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1 |
Объекты капитального строительства - всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
строительство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
реконструкция, в том числе техническое перевооружение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
приобретение объектов капитального строительства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Основные средства, не относящиеся к объектам капитального строительства, - всего, в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель __________________ _______________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер __________________ _________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Невьянского городского округа Свердловской области от 25 декабря 2019 г. N 2018-п "Об утверждении Правил осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Невьянского городского округа за счет средств бюджета Невьянского городского округа"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Невьянского городского округа Свердловской области (http://nevyansk66.ru) 30 декабря 2019 г., в газете "Муниципальный вестник Невьянского городского округа" от 7 февраля 2020 г. N 6