Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Пскова
от 10 февраля 2020 г. N 153
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
I. Общие положения
1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - Административный регламент) разработан с целью:
1) упорядочения, устранения избыточных административных процедур и административных действий при предоставлении муниципальной услуги;
2) учета мнения и интересов заявителя;
3) минимизации расходов времени и иных ресурсов заявителя, сокращения срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги;
4) закрепления измеряемых требований к качеству и доступности муниципальной услуги;
5) повышения качества предоставляемой услуги;
6) закрепления ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных процедур или административных действий.
2. Предоставление муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238 - 239, 08.12.1994);
3) Жилищным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", 12.01.2005, N 1, "Парламентская газета", N 7 - 8, 15.01.2005);
4) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
5) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95);
6) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010, N 168);
7) постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" ("Собрание законодательства РФ" от 21.11.2005, N 47, ст. 4933);
8) Законом Псковской области от 14.06.2006 N 559-оз "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" газета "Псковская правда", N 146 - 147, 14.07.2006);
9) Уставом муниципального образования "Город Псков" (газета "Псковская правда", N 133, 30.06.2006);
10) решением Псковской городской Думы от 26.12.2018 N 546 "Об установлении пороговых размеров дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одинокого проживающего гражданина, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, для признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории муниципального образования "Город Псков", на 2019 год";
11) решением Псковской городской Думы от 24.06.2015 N 1533 "Об утверждении Положения об управлении по учету и распределению жилой площади Администрации города Пскова";
12) постановлением Администрации города Пскова от 11.03.2011 N 346 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг" (газета "Псковские новости" от 16.03.2011, N 18).
3. Заявителями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации или их законные представители.
4. Порядок предоставления и размещения информации о муниципальной услуге:
1) предоставление муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" осуществляется Управлением по учету и распределению жилой площади Администрации города Пскова (далее - Управление);
2) место нахождения Управления: 180017, г. Псков, ул. Яна Фабрициуса, д. 6;
3) график работы Управления: понедельник - четверг с 08.48 до 18.00, пятница - с 08.48 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00), выходной суббота, воскресенье;
4) справочные телефоны Управления:
приемная: (8112) 29-12-00;
жилищный отдел (далее - отдел): 29-12-08;
5) адрес электронной почты Управления: uurgp@pskovadmin.ru;
6) при предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с Управлением Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Псковской области.
Место нахождения: 180017, г. Псков, ул. Рабочая, д. 11, тел. 68-74-01; график работы: вторник - пятница с 09.00 до 18.00, суббота с 09 до 17.00, выходной - понедельник, воскресенье.
180000, г. Псков, ул. Металлистов, д. 17, тел. 68-70-11;
график работы: вторник, четверг с 09.00 до 19.00, среда, пятница, суббота - с 09.00 до 17.00, выходной - понедельник, воскресенье.
5. Информация об Административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге размещается следующим образом:
- путем размещения информации на официальном сайте муниципального образования "Город Псков" в сети Интернет (www.pskovgorod.ru);
- путем опубликования в муниципальной газете "Псковские новости";
- путем размещения на едином портале государственных услуг в сети Интернет (www.gosuslugi.pskov.ru).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги: "Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - муниципальная услуга).
2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Управление.
3. Результатом оказания муниципальной услуги является признание граждан малоимущими в целях постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
4. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней с момента регистрации заявления.
5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги:
1) Жилищный кодекс Российской Федерации;
2) Закон Псковской области от 14.06.2006 N 559-оз "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - Закон).
6. Муниципальная услуга предоставляется на основании письменных заявлений граждан, поданных ими в орган, осуществляющий признание граждан малоимущими по месту жительства либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). Форма заявления утверждена Приложением к настоящему Регламенту.
Заявление о признании граждан малоимущими подписывается заявителем и всеми полностью дееспособными членами его семьи. Заявления о признании граждан малоимущими от имени недееспособных граждан подписываются их законными представителями.
7. Одновременно с заявлением о признании граждан малоимущими должны быть предоставлены:
1) паспорт гражданина Российской Федерации и паспорта или иные документы, удостоверяющие личность всех членов семьи (удостоверение личности, свидетельство о рождении, другие установленные законодательством документы, устанавливающие личность);
2) судебные решения и иные документы, подтверждающие отнесение лиц к членам семьи заявителя;
3) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина за расчетный период;
4) сведения и правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, находящиеся в собственности заявителя и членов его семьи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
5) расчет стоимости находящегося в собственности заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина имущества, указанного в подпункте "в" пункта 1 статьи 6 Закона, копии правоустанавливающих документов на данное имущество.
7.1. Документы, указанные в подпунктах 3 и 4 пункта 7 настоящего раздела, представляются в подлинниках, а документы, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 7 настоящего раздела (за исключением копий судебных решений), - в подлинниках с одновременным представлением копий.
7.2. Гражданину, подавшему заявление о признании его малоимущим, выдается расписка в получении документов, указанных в пункте 2 статьи 7 Закона, с указанием их перечня и даты получения органом, осуществляющим признание граждан малоимущими, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам, регистрационного номера заявления о принятии на учет в книге регистрации.
В случае предоставления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.
8. Основанием для отказа в приеме заявления и документов является:
1) предоставление заявления и документов в ненадлежащий орган;
2) предоставление документов ненадлежащим лицом.
9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствует.
10. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
1) непредоставление, или предоставление заявителями не в полном объеме документов, подтверждающих их право на оказание муниципальной услуги;
2) представлены документы, которые не подтверждают право заявителей на оказание муниципальной услуги;
3) с заявлением обратилось лицо, не подтверждающее свои полномочия;
4) выявление в предоставленных документах сведений, несоответствующих действительности.
11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
12. Заявление регистрируется при его подаче заявителем, срок регистрации заявления о предоставлении услуги составляет 10 минут.
13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления составляет не более 15 минут.
14. Управление вправе проверить сведения, содержащиеся в представленных заявителем документах.
15. Управление самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает:
1) в органе, осуществляющем функции по контролю и надзору в сфере миграции, - информацию о месте проживания заявителя и членов его семьи, указанных в заявлении, или одиноко проживающего гражданина (запрашивается в случае отсутствия в паспорте заявителя и в паспортах членов его семьи или одиноко проживающего гражданина отметки о регистрации по месту жительства на территории области либо при предъявлении заявителем и членами его семьи или одиноко проживающим гражданином иных документов, удостоверяющих личность);
2) в органе, осуществляющем государственную регистрацию актов гражданского состояния, - информацию о государственной регистрации брака заявителя (в случае наличия брачных отношений), информацию о государственной регистрации рождения детей заявителя;
3) в органе, осуществляющем государственный кадастровый учет недвижимого имущества и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество:
- информацию, подтверждающую наличие или отсутствие у заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина жилых помещений на праве собственности за расчетный период;
- информацию о кадастровой стоимости объектов недвижимости, находящихся в собственности заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина, а также в случае, если кадастровая стоимость земельного участка не определена, - сведения о нормативной цене таких земельных участков;
4) в органе, осуществляющем государственную регистрацию транспортных средств, - информацию, подтверждающую наличие в собственности у заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина имущества, указанного в подпункте "в" пункта 1 статьи 6 Закона.
Документы, содержащие информацию, запрашиваемую органом, осуществляющем признание граждан малоимущими, в порядке межведомственного информационного взаимодействия, граждане вправе предоставить по собственной инициативе.
16. Не подлежат приему документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, документы, поданные ненадлежащим лицом или неподписанные.
17. Основанием для признания граждан малоимущими является наличие одновременно двух условий:
1) размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, определенный за расчетный период в соответствии со статьями 3-5 Закона, составляет менее установленной органом местного самоуправления величины размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, в целях признания граждан малоимущими;
2) стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, определенная в соответствии со статьей 6 Закона, составляет менее установленной органом местного самоуправления величины стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими.
18. По результатам рассмотрения заявления о признании граждан малоимущими и иных представленных или полученных по межведомственным запросам документов орган, осуществляющий признание граждан малоимущими, принимает решение о признании гражданина и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - решение о признании граждан малоимущими) либо решение об отказе в признании гражданина и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - решение об отказе в признании граждан малоимущими).
19. Решение о признании граждан малоимущими либо решение об отказе в признании граждан малоимущими оформляется правовым актом органа, осуществляющего признание граждан малоимущими, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня подачи заявления о признании гражданина малоимущим и иных представленных в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона документов в орган, осуществляющий признание граждан малоимущими.
20. В случае представления гражданином заявления о признании гражданина малоимущим через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.
21. Орган, осуществляющий признание граждан малоимущими, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о признании граждан малоимущими либо решения об отказе в признании граждан малоимущими выдает или направляет гражданину, подавшему заявление о признании граждан малоимущими, копию указанного решения.
22. В случае предоставления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр, копия решения направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан гражданином.
23. Отказ в признании граждан малоимущими может быть обжалован заявителем в судебном порядке.
24. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
1) в помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды;
2) для ожидания приема заявителям предоставляются места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов;
3) при необходимости оказывается содействие со стороны специалистов Управления инвалиду при входе в Управление и выходе из него и иная необходимая помощь в преодолении барьеров, мешающих получению инвалидом услуги наравне с другими лицами;
4) при необходимости муниципальная услуга предоставляется по месту жительства инвалида.
25. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) достоверность и полнота предоставляемой информации;
2) удобство и доступность получения информации;
3) среднее время предоставления услуги с момента поступления заявления;
4) предоставление информации о факте назначения меры социальной защиты (поддержки) посредством использования "Единой государственной информационной системы социального обеспечения" (ЕГИССО) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2017 г. N 181 "О Единой государственной информационной системе социального обеспечения" и статьей 5 Федерального закона от 29 декабря 2015 г. N 388-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) индивидуальное информирование заявителей в устной форме о предоставлении муниципальной услуги;
2) прием и регистрация заявления;
3) рассмотрение заявления и представленных документов;
4) принятие решения.
2. Основанием для начала административной процедуры по индивидуальному информированию заявителя является обращение заявителя в Управление:
1) консультирование заявителей осуществляется специалистами Управления по следующим вопросам:
- о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- о документах, необходимых для предоставления услуги;
2) продолжительность приема на консультации составляет 20 минут (при особой сложности вопроса заявителю может быть предложено обратиться в Управление с письменным заявлением), продолжительность ответа на телефонный звонок - не более 5 минут;
3) при ответе на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
4) консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги проводятся при личном контакте (кабинет N 2) и по телефону 29-12-08;
5) результатом предоставления административной процедуры является предоставление заявителю запрашиваемой информации в полном объеме;
6) в случае необходимости специалисты Управления оказывают инвалидам необходимую помощь, связанную с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги.
3. Прием и регистрация заявления:
1) основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявлений является поступление в Управление заявления и необходимых документов;
2) при приеме документов специалист Управления проверяет комплектность документов, правильность заполнения заявления;
3) заявление регистрируется в Управлении путем присвоения входящего номера и даты поступления документа.
Результатом административной процедуры является зарегистрированное в установленные сроки заявление.
Если при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявитель настаивает на приеме документов, специалист осуществляет прием, а в дальнейшем оформляет отказ в предоставлении муниципальной услуги.
4. Рассмотрение заявления и представленных документов:
1) основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и представленных документов является их регистрация в Управлении;
2) начальник Управления рассматривает заявление, передает его специалисту отдела на исполнение (для рассмотрения и подготовки ответа или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги), срок выполнения административной процедуры - 1 день;
3) специалист отдела проверяет комплектность документов, правильность заполнения, готовит ответ об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо представляет документы для рассмотрения на комиссии по жилищным вопросам при Администрации города Пскова. Срок выполнения административных действий - 10 дней;
4) в ответе на письменное обращение заявителя специалист указывает свою фамилию, имя и отчество, а также номер телефона для справок;
5. Принятие решения:
1) представленные заявителем документы рассматриваются на комиссии по жилищным вопросам при Администрации города Пскова;
- заседания комиссии по жилищным вопросам при Администрации города Пскова проходят два раза в месяц, согласно утвержденному графику;
- комиссия по жилищным вопросам при Администрации города Пскова принимает решение о предоставлении заявителю муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
2) на основании решения комиссии по жилищным вопросам при Администрации города Пскова специалист готовит проект постановления Администрации города Пскова и направляет его на согласование в Администрацию города Пскова. Срок выполнения административных действий - две недели.
6. Орган, осуществляющий признание граждан малоимущими не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о признании граждан малоимущими либо решения об отказе в признании граждан малоимущими выдает или направляет гражданину, подавшему заявление о признании граждан малоимущими, копию указанного решения.
7. Результатом предоставления Административной процедуры является признание гражданина малоимущим в целях постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль) осуществляется начальником Управления и его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, ежедневно.
2. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов.
3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан.
4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
1) плановые - проводятся в соответствии с планом начальника Управления;
2) внеплановые - могут проводиться по жалобам граждан, как начальником Управления, так и Администрацией города Пскова.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
5. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
6. Специалисты отдела за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Управления, а также должностных лиц и муниципальных служащих в досудебном и судебном порядке.
2. В части досудебного обжалования заявители имеют право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Управления, должностного лица Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Псковской области, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги за исключением случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Управления, муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Управления, предоставляющего муниципальную услугу, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление. Жалоба на решения, принятые начальником Управления, подается в Администрацию города Пскова.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации города Пскова, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица Управления, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица Управления, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5. Жалоба, поступившая в Управление, Администрацию города Пскова, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6. По результатам рассмотрения жалобы Управление, Администрация города Пскова принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 6 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
7.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Управлением, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
7.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 3 настоящего раздела, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
9. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие органов местного самоуправления, их должностных лиц в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.