Постановление Администрации Дальнереченского городского округа Приморского края
от 31 января 2020 г. N 70
"Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля"
Постановлением Администрации Дальнереченского городского округа Приморского края от 23 июля 2020 г. N 586 настоящее постановление признано утратившим силу. Названное постановление распространяет свое действие на правоотношения возникшие с 1 января 2020 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании Устава Дальнереченского городского округа, администрация Дальнереченского городского округа
постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (прилагается).
2. Постановление администрации Дальнереченского городского округа от 07 июля 2015 года N 735 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля" считать утратившим силу.
3. Отделу муниципальной службы, кадров и делопроизводства администрации Дальнереченского городского округа обнародовать настоящее постановление и разместить на официальном сайте Дальнереченского городского округа.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2020 года.
И.о. главы администрации Дальнереченского городского округа |
С.И. Васильев |
Утвержден
постановлением администрации
Дальнереченского городского округа
от 31 января 2020 г. N 70
Порядок
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления контрольным органом внутреннего муниципального финансового контроля Дальнереченского городского округа (далее - контрольный орган) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, а также по контролю за исполнением Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(далее - Федеральный закон о контрактной системе)
1.2. Деятельность контрольного органа по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - деятельность по контролю) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.3. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых ревизий, проверок и обследований (далее - контрольные мероприятия).
Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках ревизий, выездных и (или) камеральных проверок.
1.4. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий на соответствующий год, который утверждается начальником финансового отдела администрации Дальнереченского городского округа.
1.5. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения начальника финансового отдела администрации Дальнереченского городского округа, принятого в связи с поступлением обращений (поручений) главы администрации Дальнереченского городского округа, правоохранительных органов, обращений иных государственных органов, граждан и организаций, депутатских запросов, истечением срока исполнения представления (предписания), ранее выданного субъекту контроля, по итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, по результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки, по результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки, в том числе при предоставлении объектом контроля возражений в письменной форме, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам проверки (ревизии).
1.6. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля, в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе являются:
контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений;
контроль за соблюдением положений правовых актов обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета государственных (муниципальных) контрактов;
контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов;
контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств бюджета;
контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
1.7. Объектами контроля в финансово-бюджетной сфере являются:
а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета Дальнереченского городского округа (далее по тексту - бюджета городского округа) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского округа, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
б) главные администраторы (администраторы) бюджетных средств;
в) муниципальные учреждения Дальнереченского городского округа и муниципальные унитарные предприятия;
г) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:
юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из соответствующего бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) государственных (муниципальных) контрактов, кредиты, обеспеченные государственными и муниципальными гарантиями;
исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) государственных (муниципальных) контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в отделении Федерального казначействе Дальнереченского городского округа;
д) заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах управляющие организации.
1.8. Должностным лицом, осуществляющими деятельность по контролю, является муниципальный служащий финансового отдела администрации Дальнереченского городского округа (далее по тексту финансового отдела), уполномоченный на в проведение контрольных мероприятий в соответствии с распоряжением главы администрации Дальнереченского городского округа.
1.9. Должностное лицо указанное в пункте 1.8. имеет право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной, устной, электронной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно при предъявлении копии распоряжения главы администрации Дальнереченского городского округа о проведении проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
направлять представления и (или) предписания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
1.10. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю контрольным органом:
проводятся проверки, ревизии и обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются администрации Дальнереченского городского округа уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
получает необходимый для осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
1.11. Обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Дальнереченскому городскому округу, а также обращаться в суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными имеет право глава администрации Дальнереченского городского округа на основании уведомления контрольного органа об имеющихся нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.12. Должностное лицо, указанное в 1.8. настоящего Порядка, обязано:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением главы администрации Дальнереченского городского округа;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией распоряжения на проведение проверки, с распоряжением о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями).
1.13. При выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт имеет право глава администрации Дальнереченского городского округа на основании уведомления контрольного органа.
1.14. Объекты контроля, указанные в пункте 1.7. настоящего Порядка, обязаны:
а) выполнять законные требования должностного лица, указанного в пункте 1.8 настоящего Порядка;
б) представлять своевременно и в полном объеме должностному лицу, указанному в пункте 1.8. настоящего Порядка; по его запросу информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятии;
в) предоставлять должностному лицу, проводящему выездную проверку (ревизию), допуск в помещение и на территории, которые занимают объекты контроля;
г) обеспечить должностное лицо, проводившее контрольное мероприятие, помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения контрольных мероприятий.
1.15. Объекты контроля, указанные в пункте 1.7. настоящего порядка, имеют право:
а) присутствовать при проведении контрольных действий, проводимых в рамках выездных проверок, давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;
б) обжаловать решения и действия (бездействие) администрации Дальнереченского городского округа и ее должностного лица в порядке установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации;
в) представлять в администрацию Дальнереченского городского округа возражения в письменной форме на акт, оформленный по результатам проверки (ревизии).
1.16. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются с применением автоматизированных информационных систем.
1.17. Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.
1.18. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
1.19. Все документы, составляемые должностными лицами в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся согласно законодательства, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.
1.20. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
1.21. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
1.22. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования оформляется распоряжением главы администрации Дальнереченского городского округа.
1.23. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящим Порядком.
II. Требования к планированию деятельности по контролю
2.1. Составление плана контрольных мероприятий контрольного органа осуществляется с соблюдением условий на выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.
2.2. Отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:
существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение внутреннего муниципального финансового контроля, и (или) направления и объемом бюджетных расходов, включая мероприятия, осуществляемые в рамках реализации муниципальных программ, при использовании средств бюджета городского округа на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности, а также при осуществлении сделок в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд в размере не более 10 млн. рублей;
оценка состояния внутреннего финансового аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения контрольным органом анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия контрольным органом внутреннего муниципального финансового контроля;
информация о наличии признаков нарушений, поступившая от правоохранительных и иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также выявленная по результатам анализа данных государственных и муниципальных информационных систем.
2.3. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного субъекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
2.4. При формировании плана контрольных мероприятий контрольный орган в целях исключения дублирования деятельности по контролю учитывает поступившую от других государственных органов информацию о планируемых идентичных контрольных мероприятиях.
В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными муниципальными органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены контрольным органом.
III. Методы осуществления муниципального финансового контроля
3.1. Методами осуществления муниципального финансового контроля, в соответствии со статьей 267.1 БК РФ являются проверка, ревизия, обследование.
3.2. Под проверкой в целях осуществления муниципального финансового контроля понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией в целях осуществления муниципального финансового контроля понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
3.3. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками в целях осуществления муниципального финансового контроля понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками в целях осуществления муниципального финансового контроля понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками в целях осуществления муниципального финансового контроля понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
3.4. Под обследованием в целях настоящего Порядка понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Результаты обследования оформляются заключением.
IV. Требования к проведению контрольных мероприятий
4.1. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
4.2. Контрольное мероприятие проводится на основании распоряжения главы администрации Дальнереченского городского округа о его назначении, в котором указывается наименование объекта контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.
4.3. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается начальником финансового отдела на основании мотивированного обращения должностного лица муниципального финансового в соответствии с настоящим Порядком. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
4.4. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком.
4.5. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется распоряжением главы администрации Дальнереченского городского округа, в котором указываются основания приостановления (возобновления) контрольного мероприятия. Копия распоряжения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.
4.6. Проведение обследования.
4.6.1. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной распоряжением главы администрации Дальнереченского городского округа.
4.6.2. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
4.6.3. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
4.6.4. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом финансового отдела не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
4.6.5. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению начальником финансового отдела администрации Дальнереченского городского округа в течение 30 рабочих дней со дня подписания заключения.
4.6.6. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, начальник финансового отдела администрации Дальнереченского городского округа может назначить проведение внеплановой выездной проверки (ревизии).
4.7. Проведение камеральной проверки.
4.7.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения финансового отдела, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам контрольного органа, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок и в результате анализа данных государственных и муниципальных информационных систем.
4.7.2. Камеральная проверка проводится должностными лицами, указанными в пункте 1.8. настоящего Порядка, в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу финансового отдела.
4.7.3. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты направления запроса контрольного органа до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
4.7.4. Начальник финансового отдела на основании мотивированного обращения должностного лица контрольного органа может назначить проведение обследования.
По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам проверки.
4.7.5. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
4.7.6. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
4.7.7. Объект контроля вправе представить в финансовый отдел возражения в письменной форме на акт камеральной проверки в течение 10 рабочих дней со дня получения акта, которые приобщаются к материалам проверки. Возражения направляются нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
4.7.8. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению начальником финансового отдела в течение 50 дней со дня подписания акта.
4.7.9. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки начальник финансового отдела принимает решение:
а) о направлении или об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания объекту контроля;
б) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).
4.8. Проведение выездной проверки (ревизии).
4.8.1. Проведение выездной проверки (ревизии) состоит в осуществлении соответствующих контрольных действий в отношении объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов, по месту нахождения объекта контроля и оформлении акта выездной проверки.
4.8.2. Срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля контрольного органа Дальнереченского городского округа составляет не более 30 рабочих дней.
4.8.3. Начальник финансового отдела администрации Дальнереченского городского округа может продлить срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля на основании мотивированного обращения должностного лица контрольного органа не более чем на 10 рабочих дней.
4.8.4. При воспрепятствовании доступу контрольному органу на территорию или в помещение объекта контроля, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), должностное лицо составляет акт.
4.8.5. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий, должностное лицо контрольного органа изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы.
4.8.6. Начальник финансового отдела на основании мотивированного обращения должностного лица контрольного органа в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий рамках выездной проверки (ревизии) может назначить:
проведение обследования;
проведении встречной проверки.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить для ознакомления информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии), а по письменному запросу (требованию) должностного лица контрольного органа обязаны представить копии документов и материалов, относящихся к тематике выездной проверки (ревизии), заверенные в установленном порядке, которые по окончании встречной проверки прилагаются к материалам выездной проверки.
4.8.7. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).
4.8.8. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю. Проведение и результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля оформляются соответствующими актами.
4.8.9. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено начальником финансового отдела на основании мотивированного обращения должностного лица контрольного органа:
а) на период проведения встречной проверки (или) обследования;
б) при отсутствии бухгалтерского учета у объекта контроля или нарушении объектом контроля правил ведения бухгалтерского учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии), - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в) на период организации и проведения экспертиз;
г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы.
д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
ж) при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от проверочной (ревизионной) группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
4.8.10. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля прерывается, но не более чем на 6 месяцев.
4.8.11. Начальник финансового отдела, принявший решение о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его принятия:
а) письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления;
б) может принять меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии) предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии)
4.8.12. Начальник финансового отдела в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):
а) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);
б) информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля.
4.8.13. После окончания контрольных действий, предусмотренных пунктом 4.8.8. настоящего Порядка, и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), должностное лицо контрольного органа подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля.
4.8.14. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который должен быть подписан течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.
4.8.15. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
4.8.16. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящими Порядком.
4.8.17. Объект контроля вправе представить в финансовый отдел возражения в письменной форме на акт выездной проверки в течение 10 рабочих дней со дня получения акта, которые приобщаются к материалам проверки. Возражения направляются нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
4.8.18. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению финансового отдела в течение 50 дней со дня подписания акта.
4.8.19. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) начальник финансового отдела принимает решение:
а) о направлении или об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания объекту контроля;
б) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля возражений в письменной форме, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
V. Требования к представлению отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий
5.1. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий контрольный орган ежегодно составляет отчет.
5.2. В состав отчета включаются формы отчетов о результатах проведения контрольных мероприятий (далее - единые формы отчетов) и пояснительная записка.
5.3. В единых формах отчетов отражаются данные о результатах проведения контрольных мероприятий, которые группируются по темам контрольных мероприятий, проверенным объектам контроля и проверяемым периодам.
5.4. К результатам проведения контрольных мероприятий, подлежащим обязательному раскрытию в единых формах отчетов, относятся (если иное не установлено действующим законодательством):
начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;
количество материалов, направленных в правоохранительные органы;
сумма установленных нарушений по видам нарушений;
количество представлений и предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
количество направленных и исполненных (не исполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
объем проверенных средств бюджета Дальнереченского городского округа;
количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения контрольного органа, а также на его действия (бездействие) в рамках осуществленной им контрольной деятельности.
5.5. В пояснительной записке приводятся сведения об основных направлениях контрольной деятельности контрольного органа, включая:
число должностных лиц, осуществляющих деятельность по контролю по каждому направлению контрольной деятельности;
меры по повышению их квалификации, обеспеченность ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
сведения о затратах на проведение контрольных мероприятий;
иную информацию о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление деятельности по контролю, не нашедшую отражения в единых формах отчетов.
5.6. Отчет подписывается главой и начальником финансового отдела администрации Дальнереченского городского округа и направляется в Министерство финансов Приморского края в порядке и в сроки установленные им.
5.7. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте Дальнереченского городского округа в сети Интернет, а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Дальнереченского городского округа Приморского края от 31 января 2020 г. N 70 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля"
Вступает в силу с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован не был
Постановлением Администрации Дальнереченского городского округа Приморского края от 23 июля 2020 г. N 586 настоящее постановление признано утратившим силу. Названное постановление распространяет свое действие на правоотношения возникшие с 1 января 2020 г.