Постановление Администрации Мошковского района Новосибирской области от 9 июня 2017 г. N 86
"Об утверждении Порядка организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольной деятельности администрации Мошковского района Новосибирской области"
11 февраля 2019 г.
В соответствии с распоряжением Губернатора Новосибирской области от 07.11.2016 года N 192-р "Об организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в Новосибирской области" и в целях совершенствования работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольной деятельности администрации Мошковского района Новосибирской области постановляю:
1. Утвердить порядок организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольной деятельности администрации Мошковского района Новосибирской области (прилагается).
2. Утвердить состав рабочей группы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольной деятельности администрации Мошковского района Новосибирской области и положение о рабочей группе по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольной деятельности администрации Мошковского района Новосибирской области (прилагается).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Мошковского района Новосибирской области Сорокину Н.А.
Глава Мошковского района |
С.В. Евстифеев |
Порядок
организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольной деятельности администрации Мошковского района Новосибирской области
(утв. постановлением администрации Мошковского района от 9 июня 2017 г. N 86)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с методическими рекомендациями по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольной деятельности (протокол заседания подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 9 сентября 2016 г. N 7) с целью обобщения и анализа правоприменительной практики контрольной деятельности администрации Мошковского района Новосибирской области (далее - Администрация).
1.2. Проект обзора правоприменительной практики контрольной деятельности подготавливается специалистами структурных подразделений Администрации, осуществляющими полномочия по муниципальному контролю.
1.3. Целями обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
- обеспечение единства практики применения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов области и иных нормативных правовых актов области, иных нормативных документов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования);
- обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике путем их публикации для сведения подконтрольных субъектов;
- снижение количества нарушений обязательных требований;
- совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольных функций.
1.4. Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
- выявление проблемных вопросов применения органом муниципального контроля обязательных требований;
- выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;
- выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;
- выявление избыточных контрольных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;
- подготовка предложений по совершенствованию законодательства;
- выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.
1.5. Обобщение и анализ правоприменительной практики проводятся на системной основе, их результаты (далее - Обзор практики) утверждаются постановлением администрации Мошковского района и размещаются в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации.
1.6. Размещение результатов обобщения и анализа правоприменительной практики в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляется один раз в год (до 01 апреля года, следующего за отчетным).
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Направления обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности
2.1. Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольной деятельности формируется по двум основным направлениям:
- правоприменительная практика организации и проведения муниципального контроля;
- правоприменительная практика соблюдения обязательных требований.
2.2. В рамках работы с правоприменительной практикой организации и проведения муниципального контроля обобщаются вопросы применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления муниципального контроля, в том числе с учетом особенностей организации и осуществления муниципального контроля.
В рамках обобщения и анализа правоприменительной практики муниципального контроля излагаются следующие вопросы:
- составления ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его направления в органы прокуратуры и доработки по итогам рассмотрения в органах прокуратуры;
- использования оснований для проведения внеплановых проверок, согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры в установленных федеральными законами случаях;
- разработки и издания распоряжений о проведении проверок, их содержания;
- выбора документарной или выездной проверки;
- исчисления и соблюдения сроков проведения проверки;
- соблюдения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверки;
- оформления результатов проверки и принятия мер по ее результатам;
- организации и проведения иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
- работы с заявлениями и обращениями граждан, содержащими сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;
- привлечения юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении муниципального контроля (надзора);
- оценки тяжести нарушений обязательных требований и выбора ответственности, к которой привлекается виновное лицо;
- подготовки предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольной деятельности.
2.3. В рамках работы с правоприменительной практикой соблюдения обязательных требований излагаются вопросы соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, типичные нарушения обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и меры, принимаемые по результатам проверок.
В рамках данного направления излагается следующее:
- соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований;
- типичные нарушения обязательных требований;
- причины, способствующие нарушению обязательных требований;
- меры, принимаемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в связи с выявлением типичных нарушений обязательных требований;
- организация профилактической работы по недопущению нарушений обязательных требований;
- наличие рассогласованности обязательных требований в различных правовых актах;
- предложения по совершенствованию законодательства.
2.4. В качестве источников сведений для обобщения правоприменительной практики контрольной деятельности используются:
- результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
- результаты обжалований действий и решений должностных лиц Администрации в административном порядке;
- результаты обжалований действий и решений должностных лиц Администрации в судебном порядке и иные материалы судебной практики;
- результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности Администрации;
- результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе содержащих сведения о нарушении обязательных требований;
- результаты опросов подконтрольных субъектов на предмет выявления случаев нарушения обязательных требований, а также избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности;
- результаты составления и рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, постановлений о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
- разъяснения, полученные Администрацией от органов прокуратуры, иных государственных органов по вопросам, связанным с осуществлением контрольно-надзорной деятельности.
III. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности
3.1. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольной деятельности обеспечивается структурными подразделениями Администрации, осуществляющими полномочия по муниципальному контролю. Отчетным периодом обобщения является период с 01 января по 31 декабря отчетного года.
3.2. Для координации работы создается постоянная рабочая группа по обобщению и анализу правоприменительной практики (далее - Рабочая группа).
3.3. Структурные подразделения Администрации, осуществляющие полномочия по муниципальному контролю до 31 января года следующего за отчетным представляют обзор практики по своему направлению деятельности с перечислением приоритетных вопросов правоприменительной практики организации и проведения муниципального контроля и правоприменительной практики соблюдения обязательных требований для рассмотрения в рабочую группу.
3.4. На основе обобщения и анализа поступивших материалов готовится проект обзора практики с указанием вопросов, по которым поступили материалы о различной практике их применения.
3.5. Проект обзора практики рассматривается на заседании рабочей группы.
3.6. Проект обзора практики размещается на официальном сайте Администрации в сети Интернет с указанием способа подачи предложений.
Срок рассмотрения и подачи предложений по проекту обзора практики составляет 25 рабочих дней со дня размещения проекта обзора практики в сети "Интернет".
3.7. При выявлении в ходе обобщения и анализа правоприменительной практики контрольной деятельности устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, избыточных контрольных функций, недостаточно ясных и взаимно согласованных обязательных требований, поступлении предложений по совершенствованию законодательства указанные вопросы подлежат рассмотрению рабочей группой с целью подготовки предложений по устранению устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, избыточных контрольных функций, предложений по совершенствованию законодательства.
3.8. В проект обзора практики включаются рекомендации по организации работы структурных подразделений Администрации в целях совершенствования правоприменительной практики контрольной деятельности.
Наряду с проектом обзора практики могут быть подготовлены предложения по установлению обязательных для выполнения структурными подразделениями Администрации указаний по порядку единообразного применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления муниципального контроля и обязательных требований.
3.9. Доработанный по итогам обсуждения проект обзора практики, а также предложения по установлению обязательных для выполнения структурными подразделениями Администрации указаний представляются для утверждения Главе Мошковского района.
3.10. Постановление администрации направляется для руководства в структурные подразделения Администрации, а также размещается на официальном сайте Администрации.
3.12. Обзор практики используется при обеспечении информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам правоприменительной практики контрольной деятельности, в том числе путем проведения "дней открытых дверей" и иных общедоступных мероприятий, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.
Состав изменен. - Постановление Администрации Мошковского района от 11 февраля 2019 г. N 29
Состав
рабочей группы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольной деятельности администрации Мошковского района Новосибирской области
(утв. постановлением администрации Мошковского района от 9 июня 2017 г. N 86)
11 февраля 2019 г.
Сорокина Надежда Алексеевна |
- |
Заместитель главы администрации Мошковского района Новосибирской области, председатель рабочей группы |
Бочарникова Лариса Владимировна |
- |
Управляющий делами администрации Мошковского района Новосибирской области - начальник управления организационно-контрольной, кадровой работы и правовой работы администрации Мошковского района Новосибирской области, заместитель председателя рабочей группы |
Дамер Наталья Анатольевна |
- |
Главный специалист-юрист управления организационно-контрольной, кадровой работы и правовой работы администрации Мошковского района Новосибирской области, заместитель председателя рабочей группы |
Лапшина Анна Александровна |
- |
Инженер управления экономического развития и труда администрации Мошковского района Новосибирской области, секретарь рабочей группы |
Бабич Татьяна Павловна |
- |
Начальник управления экономического развития и труда администрации Мошковского района Новосибирской области, член рабочей группы |
Лычко Вячеслав Сергеевич |
- |
Начальник управления имущественных и земельных отношений администрации Мошковского района Новосибирской области, член рабочей группы |
Мальцев Петр Алексеевич |
- |
Начальник управления строительства, коммунального и дорожного хозяйства администрации Мошковского района Новосибирской области, член рабочей группы |
Полтанович Александр Владимирович |
- |
Заместитель главы администрации Мошковского района Новосибирской области - начальник управления сельского хозяйства администрации Мошковского района Новосибирской области, член рабочей группы |
Черемных Виктория Викторовна |
- |
Главный специалист управления экономического развития и труда администрации Мошковского района Новосибирской области, член рабочей группы |
Положение
о рабочей группе по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольной деятельности администрации Мошковского района Новосибирской области
(утв. постановлением администрации Мошковского района от 9 июня 2017 г. N 86)
1. Рабочая группа по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольной деятельности администрации Мошковского района Новосибирской области (далее - Рабочая группа), является совещательным органом.
2. Рабочая группа создается в целях установления порядка обобщения правоприменительной практики администрации Мошковского района (далее - Администрация), ее анализа, в том числе в целях выявления и устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольных функций, а также повышения результативности и эффективности контрольной деятельности и публикации результатов указанных обобщений и анализа.
3. Состав Рабочей группы, а также изменения по ее составу утверждаются постановлением администрации Мошковского района.
4. Рабочая группа осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением.
5. В своей деятельности Рабочая группа руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными, областными законами, нормативными правовыми актами Мошковского района, а также настоящим Положением.
6. Задачей Рабочей группы является координация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольной деятельности Администрации.
7. Основной формой деятельности Рабочей группы является заседание. Заседание Рабочей группы созывается председателем Рабочей группы и проводится по мере необходимости.
8. Деятельность Рабочей группы может также осуществляться посредством обмена информацией в целях согласования определенных подходов путем обмена сообщениями по электронной почте.
9. Рабочая группа состоит из председателя Рабочей группы, заместителя председателя, секретаря Рабочей группы, членов Рабочей группы.
10. Руководство Рабочей группой осуществляет председатель Рабочей группы. В случае отсутствия председателя Рабочей группы заседание Рабочей группы проводит заместитель председателя Рабочей группы.
11. Председатель Рабочей группы принимает решения о приглашении на заседание Рабочей группы лиц, не являющихся ее членами и имеющими право голосовать на заседании.
12. Заседание Рабочей группы является правомочным, если на нем присутствовали не менее половины членов Рабочей группы.
13. Решение Рабочей группы принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Рабочей группы.
14. Члены Рабочей группы, которые по уважительным причинам не могут присутствовать на заседании Рабочей группы, имеют право направлять свои предложения по вопросам повестки заседания письменно на имя председателя Рабочей группы не менее чем за 3 рабочих дня до заседания Рабочей группы.
15. Секретарь Рабочей группы:
- организует проведение заседаний Рабочей группы, формирование материалов к очередному заседанию Рабочей группы;
- обеспечивает получение материалов членами рабочей группы за 3 дня до заседания;
- оформляет протокол Рабочей группы, подписывает его у председателя Рабочей группы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Мошковского района Новосибирской области от 9 июня 2017 г. N 86 "Об утверждении Порядка организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольной деятельности администрации Мошковского района Новосибирской области"
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Мошковского района Новосибирской области от 14 июля 2023 г. N 109
Постановление Администрации Мошковского района от 11 февраля 2019 г. N 29