В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Охотского муниципального района Хабаровского края Собрание депутатов Охотского муниципального района Хабаровского края решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о финансовом управлении администрации Охотского муниципального района Хабаровского края.
2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Охотского муниципального района от 19.04.2012 N 21 "О Положении о финансовом управлении администрации Охотского муниципального района Хабаровского края".
3. Опубликовать настоящее решение в Сборнике муниципальных правовых актов Охотского муниципального района Хабаровского края.
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава района |
А.В. Федоров |
Председатель Собрания депутатов |
Н.А. Фомина |
Положение
о финансовом управлении администрации Охотского муниципального района Хабаровского края
(утв. решением Собрания депутатов Охотского муниципального района Хабаровского края от 26 декабря 2019 г. N 85)
1. Общие положения
1.1. Финансовое управление администрации Охотского муниципального района Хабаровского края (далее - финансовое управление, район, край) осуществляет исполнительно - распорядительную деятельность, регулирующую бюджетные правоотношения, обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории района и координирует в этой сфере деятельность других структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов администрации района, органов местного самоуправления района, городского и сельских поселений, входящих в состав района.
1.2. Финансовое управление является финансовым органом администрации района, органом внутреннего муниципального финансового контроля, уполномоченным органом на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд.
1.3. Финансовое управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами края, Уставом района, правовыми актами органов местного самоуправления района, а также настоящим Положением.
1.4. Финансовое управление является юридическим лицом с организационно-правовой формой - муниципальное казенное учреждение, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет печать с изображением герба района и со своим полным наименованием, а также штампы и бланки, необходимые для осуществления своей деятельности.
Финансовое управление может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде.
1.5. Приказы финансового управления (по основной деятельности), изданные в пределах своей компетенции и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, являются обязательными для всех главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств района, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета района (далее - районный бюджет), главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита районного бюджета и получателей бюджетных средств, а также муниципальных учреждений района.
1.6. Финансовое управление входит в структуру администрации района и подчиняется в своей деятельности непосредственно главе района.
Учредителем финансового управления и собственником имущества является район.
Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация района.
Функции и полномочия собственника имущества осуществляет уполномоченный администрацией района орган.
1.7. Полное наименование: финансовое управление администрации Охотского муниципального района Хабаровского края.
Сокращенное наименование: финансовое управление.
Юридический адрес: 682480, Хабаровский край, Охотский район, рп. Охотск, ул. Ленина, д. 16.
1.8. Имущество финансового управления является муниципальной собственностью района, отражается на самостоятельном балансе финансового управления и закрепляется за финансовым управлением на праве оперативного управления.
Финансовое управление в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения им в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.9. Финансовое обеспечение деятельности финансового управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в районном бюджете на основании бюджетной сметы.
1.10. Бюджетная смета, штатное расписание финансового управления согласовываются с главой района и утверждаются начальником финансового управления.
2. Основные задачи финансового управления
2.1. Разработка и реализация на территории района основных направлений бюджетной и налоговой политики.
2.2. Развитие и совершенствование на территории района бюджетного процесса, совершенствование методов бюджетного планирования.
2.3. Составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2.4. Организация исполнения районного бюджета.
2.5. Составление бюджетной отчетности об исполнении районного бюджета и свода бюджетов поселений района (консолидированный бюджет).
2.6. Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в пределах своей компетенции, установленной законодательством Российской Федерации.
2.7. Осуществление в пределах своей компетенции методического руководства деятельностью участников бюджетного процесса в области составления и исполнения районного бюджета.
2.8. Выполнение иных задач, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, края и района.
3. Функции финансового управления
Финансовое управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. Разрабатывает основные направления налоговой и бюджетной политики района.
3.2. Составляет проект районного бюджета и среднесрочного финансового плана в порядке, установленном администрацией района.
3.3. Составляет и представляет отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, а также годовой отчет об исполнении районного бюджета в администрацию района.
3.4. Составляет и представляет в министерство финансов края ежемесячный отчет и годовую бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета района.
3.5. Организует исполнение районного бюджета и консолидированного бюджета района, а также утверждение (изменения), доведения (отзыва) лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения районного бюджета.
Принимает и проверяет отчеты об исполнении бюджетов поселений района, ведет учет операций по его исполнению.
3.6. Осуществляет управление средствами на едином счете районного бюджета.
3.7. Составляет и ведет сводную бюджетную роспись районного бюджета, кассовый план районного бюджета.
3.8. Ведет реестр расходных обязательств районного бюджета, осуществляет свод реестров расходных обязательств городского и сельских поселений, входящих в состав района, в порядке, установленном администрацией района.
3.9. Ведет муниципальную долговую книгу и учет информации о долговых обязательствах.
3.10. Доводит до главных распорядителей бюджетных средств объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
3.11. Устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
3.12. Устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи.
3.13. Устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований.
3.14. Устанавливает порядок исполнения районного бюджета по расходам.
3.15. Устанавливает порядок составления и ведения бюджетной росписи главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, включая внесение изменений в них.
3.16. Устанавливает порядок завершения операций по исполнению районного бюджета в текущем финансовом году.
3.17. Устанавливает порядок взыскания в доход районного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
3.18. Устанавливает порядок составления бюджетной отчетности.
3.19. Устанавливает сроки предоставления информации для составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.20. Разрабатывает методику прогнозирования поступлений администрируемых доходов и источников финансирования дефицита районного бюджета в соответствии с общими требованиями, установленными законодательством.
3.21. Разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований муниципального района.
3.22. Разрабатывает программу муниципальных гарантий района, порядок предоставления бюджетных кредитов.
3.23. Разрабатывает в установленном порядке правовые акты по вопросам, относящимся к ведению финансового управления, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных действующих нормативных правовых актов.
3.24. Предоставляет бюджетные кредиты и межбюджетные трансферты из районного бюджета в порядке и случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, края и муниципальными правовыми актами района.
3.25. Осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов районного бюджета и главного администратора источников финансирования дефицита районного бюджета.
3.26. Осуществляет анализ эффективности и ведет учет установленных налоговых льгот организациям на территории района в порядке и случаях, установленных налоговым законодательством Российской Федерации, края и муниципальными правовыми актами района.
3.27. Совместно с главными администраторами доходов районного бюджета, структурными подразделениями администрации района и органами местного самоуправления района участвует в разработке мероприятий, направленных на обеспечение выполнения установленных контрольных показателей по мобилизации доходов в районный бюджет.
3.28. Проводит ежегодную сверку исходных данных для расчета дотации муниципальным образованиям края из краевого фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и краевого фонда финансовой поддержки поселений.
3.29. Осуществляет финансирование и учет расходов за счет средств резервного фонда администрации района, составляет отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда в установленном администрацией района порядке.
3.30. Осуществляет контроль за соблюдением получателями муниципальных гарантий, бюджетных кредитов, условий получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
3.31. Осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в соответствии с пунктом 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.32. Осуществляет контроль в сфере закупок для обеспечения нужд района, возложенный на финансовое управление Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.33. Осуществляет внутренний финансовый аудит в соответствии со статьей 160.2 - 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.34. Осуществляет контроль за формированием расходов на содержание органов местного самоуправления района.
3.35. Осуществляет в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях.
3.36. Осуществляет функции муниципального заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации, края и муниципальными правовыми актами района.
3.37. Участвует в подготовке проектов договоров и соглашений, заключаемых администрацией района в области межбюджетных, финансовых и кредитных отношений.
3.38. Исполняет судебные акты по искам к району в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.39. Рассматривает письма, жалобы и обращения юридических и физических лиц по вопросам, входящим в компетенцию финансового управления, готовит ответы по результатам их рассмотрения.
3.40. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом района, Положением о бюджетном процессе и муниципальными правовыми актами района
3.41. Обеспечивает учет, использование, сохранность документов, образующихся в процессе деятельности финансового управления, а также обеспечивает их своевременную передачу на хранение в установленном порядке.
3.42. Выполняет иные функции, возложенные на него Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, края и района.
4. Права управления
Финансовое управление в соответствии с установленными задачами и функциями имеет право:
4.1. Запрашивать в пределах своих полномочий в установленном порядке и получать от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления (должностных лиц) городского и сельских поселений, входящих в состав района, структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации района, организаций всех форм собственности информацию и документы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к полномочиям финансового управления.
4.2. Направлять главным распорядителям бюджетных средств, главным администраторам доходов районного бюджета, главным администраторам источников финансирования дефицита районного бюджета обязательные для исполнения предписания и представления об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.
4.3. Применять бюджетные меры принуждения за бюджетные нарушения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.4. Передавать правоохранительным органам материалы по фактам хищения денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений, влекущих за собой уголовную ответственность.
4.5. Координировать деятельность структурных подразделений администрации района, органов местного самоуправления (должностных лиц) городского и сельских поселений, входящих в состав района, по вопросам финансовой, бюджетной, налоговой политики района.
4.6. Разрабатывать и представлять в установленном порядке на рассмотрение администрации района, Собрания депутатов района проекты муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к его сфере деятельности.
4.7. Разрабатывать и утверждать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в сферу деятельности финансового управления.
4.8. Организовывать и проводить совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, входящим в сферу деятельности финансового управления.
4.9. Вносить в установленном порядке главе района предложения по награждению работников финансового управления государственными, краевыми и муниципальными наградами.
4.10. Взаимодействовать со средствами массовой информации.
Обладает иными правами, предоставленными ему федеральным и краевым законодательством, муниципальными правовыми актами района.
5. Деятельности финансового управления
5.1. Финансовое управление возглавляет начальник.
Должность начальника финансового управления является должностью муниципальной службы и относится к главной группе должностей муниципальной службы администрации района.
Назначение на должность начальника финансового управления осуществляется по результатам конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы или из числа лиц, состоявших в резерве на замещение вакантных должностей муниципальной службы администрации района.
Назначение на должность начальника финансового управления и его увольнение оформляется распоряжением администрации района в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Начальник финансового управления:
5.2.1. Осуществляет руководство деятельностью финансового управления на основе единоначалия.
5.2.2. Издает приказы, имеющие нормативный характер, по вопросам, отнесенным федеральным законодательством, законами и иными нормативными актами края, муниципальными нормативными актами района, настоящим Положением к полномочиям финансового управления.
5.2.3. Действует без доверенности от имени финансового управления, представляет его интересы во всех органах государственной власти и местного самоуправления, предприятиях, учреждениях и организациях.
5.2.4. Открывает и закрывает счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы.
5.2.5. Утверждает сводную бюджетную роспись районного бюджета и вносимые в нее изменения.
Вносит изменения в сводную бюджетную роспись районного бюджета в случае внесения изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Вносит изменения в сводную бюджетную роспись районного бюджета без внесения изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.2.6. Утверждает лимиты бюджетных обязательств и вносимые в них изменения.
5.2.7. Выдает доверенности для представления интересов финансового управления.
5.2.8. Утверждает бюджетную смету расходов на содержание финансового управления в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в районном бюджете.
5.2.9. Подписывает договоры (соглашения, муниципальные контракты) по вопросам ведения финансового управления.
Заключает от имени финансового управления договоры, контракты, связанные с исполнением бюджетной сметы финансового управления.
5.2.10. Распоряжается средствами и имуществом, закрепленными за финансовым управлением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, края, муниципальными правовыми актами.
5.2.11. Осуществляет функции представителя нанимателя в отношении муниципальных служащих финансового управления и функции работодателя в отношении работников финансового управления, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы района (далее - работники финансового управления).
5.2.12. В установленном порядке назначает на должности и освобождает от должности работников финансового управления.
5.2.13. Организует в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, края и района о муниципальной службе кадровую работу, включающую в себя:
- ведение трудовых книжек работников финансового управления;
- ведение личных дел работников финансового управления;
- оформление и выдачу служебных удостоверений работников финансового управления;
- организацию проверки сведений о расходах, доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера работников финансового управления, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и края;
- решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2.14. Организует работу по учету и бронированию работников финансового управления, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации.
5.2.15. Организует подготовку и перевод финансового управления на работу в условиях военного времени.
5.2.16. Осуществляет контроль за соблюдением трудовой дисциплины работниками финансового управления.
5.2.17. Применяет к работникам финансового управления дисциплинарные взыскания в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством о муниципальной службе.
5.2.18. Организует в финансовом управлении работу с документами, в том числе формирование, учет, хранение и передачу документов на хранение в архив, в соответствии с инструкцией по делопроизводству, утвержденной администрацией района.
5.2.19. Рассматривает обращения и ведет прием граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию финансового управления.
5.2.20. Обеспечивает проведение мероприятий по защите находящихся в финансовом управлении сведений, составляющих государственную и служебную тайну.
5.2.21. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на финансовое управление задач и осуществление им своих функций.
5.2.22. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и региональным законодательством и нормативными правовыми актами района.
5.3. Начальник финансового управления имеет заместителя.
Должность заместителя начальника финансового управления является должностью муниципальной службы и относится к ведущей группе должностей муниципальной службы администрации района.
Назначение на должность заместителя начальника финансового управления осуществляется по результатам конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы или из числа лиц, состоявших в резерве на замещение вакантных должностей муниципальной службы администрации района.
Назначение на должность заместителя начальника финансового управления и его увольнение оформляется приказом финансового управления в соответствии с действующим законодательством.
На период отсутствия начальника финансового управления его должностные обязанности в полном объеме исполняет заместитель начальника управления.
6. Заключительные положения
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение утверждаются решением Собрания депутатов района по представлению финансового управления.
6.2. Реорганизация или ликвидация финансового управления осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Охотского Муниципального района Хабаровского края от 26 декабря 2019 г. N 85 "Об утверждении Положения о финансовом управлении администрации Охотского муниципального района Хабаровского края"
Вступает в силу с 1 января 2020 г.
Текст решения опубликован в сборнике МПА Охотского Муниципального района Хабаровского края от 31 декабря 2019 г N 15 (часть 2)