Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 22 января 2020 г. N 63
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление государственных жилищных сертификатов на приобретение жилых помещений"
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления администрацией муниципального образования Гусь-Хрустальный район (далее - администрация района) государственной услуги по предоставлению государственных жилищных сертификатов на приобретение жилых помещений (далее - государственная услуга) в рамках реализации ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - государственная программа, ведомственная программа) и стандарт предоставления государственной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Получателями государственной услуги являются:
1.2.1. граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" , и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" , Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" , состоящие на учете нуждающихся в жилищных помещениях в органах местного самоуправления муниципальных образований (поселений) района.
1.2.2. граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания и включенные территориальными органами федерального органа исполнительной власти по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере миграции (далее - орган по контролю в сфере миграции) в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления муниципальных образований (поселений) района на учете нуждающихся в жилых помещениях;
1.2.3. граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" , состоящие на учете нуждающихся в жилищных помещениях в органах местного самоуправления муниципальных образований (поселений) района.
1.3. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется по месту нахождения администрации района:
Адрес: 601501 Владимирская область, г. Гусь-Хрустальный, ул. Карла Либкнехта, д. 6.
График работы: понедельник - пятница с 8-30 до 17-30, перерыв с 12-00 до 13-00.
Официальный сайт администрации района в сети Интернет: www.gusr.ru.
Адрес электронной почты (e-mail): gusr@avo.ru
Телефон (49241) 2-17-66, факс (49241) 2-37-40.
Для получения информации о предоставлении государственной услуги граждане вправе обратиться лично в администрацию района либо направить письмо в адрес администрации района, а также обратиться посредством сайта администрации района в сети Интернет.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Предоставление государственных жилищных сертификатов на приобретение жилых помещений" .
2.2. Государственная услуга предоставляется администрацией района, непосредственно осуществляется комиссией по реализации на территории Гусь-Хрустального района ведомственной целевой программы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" , действующей на основании постановления администрации района от 05.07.2012 N 1025 "О мерах по реализации на территории Гусь-Хрустального района ведомственной целевой программы "Выполнение государственного обязательства по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" .
2.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ;
- Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" ;
- Федеральным законом от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" ;
- Законом РФ от 19.02.1993 N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" ;
- постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2123-I "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие ката строфы на Чернобыльской АЭС" ;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153 "Об утверждении Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - ведомственная программа);
- постановлением Губернатора Владимирской области от 09.11.2011 N 1238 "О мерах по реализации мероприятий по обеспечению жильем граждан за счет средств федерального бюджета с использованием государственных жилищных сертификатов в рамках ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" ;
- постановлением администрации района от 05.07.2012 N 1025 "О мерах по реализации на территории Гусь-Хрустального района ведомственной целевой программы "Выполнение государственного обязательства по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" .
2.4. Для участия в ведомственной программе граждане, указанные в пункте 1.2. настоящего Регламента, подают в администрацию района заявление (рапорт) об участии в ведомственной программе и о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных по формам согласно приложениям 1 - 2 к настоящему Регламенту с приложением следующих документов:
2.4.1 граждане, указанные в подпункте 1.2.1. пункта 1.2. настоящего Регламента:
документ, подтверждающий право гражданина на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета;
- выписка из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях);
- копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);
- копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
2.4.2. граждане, указанные в подпункте 1.2.2. пункта 1.2. настоящего Регламента:
- копия удостоверения вынужденного переселенца на каждого совершеннолетнего члена семьи, имеющего указанный статус;
- справка органа по контролю в сфере миграции о получении (неполучении) жилого помещения для постоянного проживания, ссуды или социальной выплаты на строительство (приобретение) жилого помещения либо компенсации за утраченное жилое помещение;
- выписка из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещений;
- копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);
- копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
2.4.3. граждане, указанные в подпункте 1.2.3. пункта 1.2. настоящего Регламента:
- документы, подтверждающие факт прибытия в районы Крайнего Севера или приравненные к ним местности до 1 января 1992 г. (паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства, либо выписка из домовой книги (копия поквартирной карточки), либо справка содержащая сведения о регистрации по месту жительства, выданная органом по контролю в сфере миграции);
- выписка из решения органа по учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
- копии документов, подтверждающих общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (за исключением пенсионеров);
- копия пенсионного удостоверения или справка о пенсионном обеспечении из органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, а также справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об общей продолжительности стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях - для пенсионеров;
- справка учреждения медико-социальной экспертизы об инвалидности - для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства;
- справка органов службы занятости населения по месту постоянного проживания гражданина о признании его в установленном порядке безработным с указанием даты признания гражданина таковым - для безработных;
- копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);
- копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
- выписка из домовой книги (копия поквартирной карточки) с последнего места жительства заявителя в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, подтверждающая постоянное проживание с гражданином, подавшим заявление об участии в ведомственной программе, в указанных районах и местностях родственников (за исключением супруга или супруги, детей, родителей, усыновленных, усыновителей) и нетрудоспособных иждивенцев, прибывших с данным гражданином из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, постоянно проживающих с ним в избранном месте жительства и ведущих с ним общее хозяйство (если указанные родственники и нетрудоспособные иждивенцы были вселены им в качестве членов его семьи и вели с ним общее хозяйство по прежнему месту жительства), - для граждан, указанных в подпункте 1.2.3. пункта 1.2. настоящего Регламента, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в период с 1 января 1992 г. по 1 января 2015 г.;
2.5. Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или предоставлены с приложением подлинника.
2.6. Администрация района на граждан, которые подали заявление об участии в ведомственной программе, запрашивает в установленном законодательством Российской Федерации порядке в органе по контролю в сфере миграции:
- документ, содержащий сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении совместно с гражданином, подавшим заявление об участии в ведомственной программе;
- документ, содержащий сведения о состоявшейся после 1 января 2015 г. регистрации по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" ;
- документ, содержащий сведения о регистрации по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях родственников (за исключением супруга или супруги, детей, родителей, усыновленных, усыновителей) и нетрудоспособных иждивенцев гражданина, подавшего заявление об участии в ведомственной целевой программе, прибывших с данным гражданином из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, постоянно проживающих с данным гражданином в избранном месте жительства и ведущих с ним общее хозяйство, - для граждан, указанных в подпункте 1.2.3. пункта 1.2. настоящего Регламента, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей после 1 января 2015 г., в случае, если указанные родственники и нетрудоспособные иждивенцы были вселены им в качестве членов его семьи и вели с ним общее хозяйство по прежнему месту жительства.
2.7. Для получения сертификата гражданин - участник ведомственной целевой программы представляет следующие документы:
2.7.1 заявление (рапорт) по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту;
2.7.2. документы, удостоверяющие личность гражданина - участника ведомственной программы и членов его семьи;
2.7.3. справка об отсутствии задолженности по оплате за жилое помещение, в отношении которого предоставлено обязательство, предусмотренное подпунктом 2.7.8. настоящего пункта, и коммунальные услуги;
2.7.4. документы, подтверждающие родственные отношения гражданина-участника ведомственной целевой программы и лиц, указанных им в качестве членов семьи (свидетельство о браке (свидетельство о расторжении брака, записи актов гражданского состояния), свидетельство о рождении (страницы паспорта гражданина Российской Федерации с внесенными сведениями о детях и семейном положении), свидетельство об усыновлении);
2.7.5. документы, подтверждающие признание членами семьи гражданина -участника ведомственной программы, иных лиц, указанных им в качестве членов семьи;
2.7.6. копия документа, подтверждающего право на получение дополнительной площади жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);
2.7.7. обязательство о расторжении договора социального найма жилого помещения (найма специализированного жилого помещения) и об освобождении занимаемого жилого помещения либо о безвозмездном отчуждении находящегося в собственности жилого помещения (жилых помещений) в государственную (муниципальную) собственность по форме согласно приложению 5 к настоящему Регламенту (в 2 экземплярах), - в случаях, указанных в абзаце четвертом пункта 16(2), пунктах 16(3) и 16(4) Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153 (далее - Правила);
2.7.8. копия правоустанавливающего документа (документов) на жилое помещение, принадлежащее гражданину - участнику ведомственной программы и (или) членам его семьи, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, - в случае, указанном в абзаце третьем пункта 16(2) Правил, а также в случае представления обязательства о безвозмездном отчуждении находящегося в собственности жилого помещения (жилых помещений) в государственную (муниципальную) собственность, предусмотренного подпунктом 2.7.8. настоящего пункта;
2.7.9. справка об инвентаризационной стоимости жилого помещения, отчужденного гражданином - участником ведомственной программы и (или) членами его семьи или переведенного из жилого помещения в нежилое помещение по состоянию на дату заключения договора об отчуждении жилого помещения (перевода жилого помещения в нежилое помещение), - в случаях, указанных в абзаце первом пункта 15(1) Правил, при отсутствии кадастровой стоимости указанного жилого помещения, применяемой для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также в случаях, указанных в абзаце втором пункта 15(1) Правил.
В случае непредставления или представления неполного пакета документов, указанных в пункте 2.7. настоящего Регламента, а также выявления недостоверности сведений, содержащихся в заявлении, сертификат гражданину-участнику ведомственной целевой программы не вручается.
В случае если в соответствии с подпунктами 2.7.7. и 2.7.9. пункта 2.7. настоящего Регламента представлены копии документов, верность которых не засвидетельствована в установленном законодательством Российской Федерации порядке, одновременно предоставляются их оригиналы.
2.8. Администрация района запрашивает в установленном законодательством Российской Федерации порядке:
2.8.1. в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав:
- выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах гражданина - участника ведомственной программы и членов его семьи на имеющиеся или имевшиеся у них жилые помещения;
- выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на жилое помещение (жилые помещения), принадлежащее на праве собственности гражданину -участнику ведомственной программы и (или) членам его семьи, содержащую в том числе сведения об общей площади такого помещения (помещений), - в случае, принятия гражданином, относящимся к категории граждан, указанной в подпункте 1.2.1. или 1.2.2. пункта 1.2. настоящего административного регламента решения не отчуждать в государственную или муниципальную собственность жилое помещение, принадлежащее ему и (или) членам его семьи на праве собственности без установленных обременений, либо в случае, если в отношении права собственности на жилое помещение, подлежащее отчуждению, установлены обременения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости жилого помещения (жилых помещений) на дату заключения договора об отчуждении жилого помещения (перевода жилого помещения в нежилое помещение) - в случае если после постановки гражданина, относящегося к категории граждан, указанной в подпункте 1.2.3. пункта 1.2. настоящего Регламента, на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в соответствии с Федеральным законом 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" этот гражданин и (или) члены его семьи осуществили отчуждение принадлежащих им на праве собственности жилых помещений или перевод жилого помещения в нежилое помещение в течение 5 лет, предшествующих дате выдачи ему сертификата;
- выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о содержании договора (договоров) об отчуждении гражданином - участником ведомственной программы и (или) членами его семьи жилого помещения (жилых помещений), включая сведения о цене такого договора, - в случаях, указанных в пункте 15(1) Правил;
- выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на жилое помещение (жилые помещения), в котором зарегистрированы по месту жительства гражданин - участник ведомственной программы и члены его семьи, - в случае, если гражданин - участник ведомственной программы и члены его семьи проживают в жилом помещении, не принадлежащем на праве собственности гражданину - участнику ведомственной программы и (или) членам его семьи, либо не принадлежащем на праве собственности муниципальному образованию Гусь-Хрустальный район, либо не находящемся в ведении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего выдачу сертификата;
2.8.2. в органе по контролю в сфере миграции:
- документ, содержащий сведения о регистрации граждан по месту жительства в жилом помещении совместно с гражданином - участником ведомственной программы;
- сведения о гражданах, указанных в подпункте 1.2.2. пункта 1.2. настоящего Регламента, и членах их семей;
2.8.3. в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации:
- страховые номера индивидуального лицевого счета в системе индивидуального (персонифицированного) учета гражданина - участника ведомственной программы и членов его семьи;
- участника ведомственной программы и членов его семьи;
- документы, содержащие сведения о времени нахождения на пенсии по старости или на пенсии по инвалидности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях граждан - участников ведомственной программы, указанных в подпункте 1.2.3. пункта 1.2. настоящего Регламента, - для пенсионеров по старости или по инвалидности.
2.9. Документы, указанные в пункте 2.8. настоящего Регламента, гражданин, подавший заявление об участии в ведомственной программе, вправе предоставить самостоятельно.
Выдача сертификата гражданину - участнику ведомственной программы, осуществляется после получения администрацией района запрошенных документов.
2.10. Отказ в принятии документов допускается в следующих случаях:
2.10.1. документы предоставлены ненадлежащим лицом;
2.10.2. документы предоставлены в ненадлежащий орган.
2.11. Приостановление предоставления государственной услуги возможно в случае предоставления неполного комплекта документов, предусмотренных п. 2.4. настоящего Регламента.
2.12. Основанием для отказа в предоставлении гражданину государственной услуги является:
2.12.1. несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 1.2. настоящего Регламента;
2.12.2. непредоставление или неполное предоставление документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Регламента;
2.12.3. недостоверность сведений, содержащихся в предоставленных документах;
2.12.4. реализация ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставленных за счет средств федерального бюджета.
2.13. Повторное обращение с заявлением (рапортом) об участии в ведомственной программе допускается после устранения оснований для отказа, указанных в подпунктах 2.12.2 и 2.12.3 пункта 2.12. настоящего Регламента.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди:
2.14.1. при подаче для регистрации заявления об участии в ведомственной программе - не более 15 минут;
2.14.2. при получении результата предоставления государственной услуги - не более 15 минут.
2.15. Помещения при предоставлении государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы для специалистов.
2.16. Места ожидания оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, и столами для заполнения документов.
2.17. Рабочее место специалиста обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием, средствами связи, канцелярскими принадлежностями, стульями и столом.
2.18. Вход и передвижения по помещениям, в которых проводится прием граждан, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными физическими возможностями, иметь доступные места общественного пользования. Для этого вход в помещение оборудуется специальным пандусом, обеспечивается беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок). Столы, предназначенные для написания заявлений, размещаются с учетом беспрепятственного подъезда и поворота специальных средств для передвижения (кресел-колясок), лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья.
2.19. В случае обращения граждан с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) и иных маломобильных граждан специалист, ответственный за прием граждан, по сигналу специалиста Единой дежурно-диспетчерской службы района, осуществляет прием в специально оборудованном помещении (месте), для обеспечения приема граждан с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) и иных маломобильных граждан.
В целях обеспечения доступности государственной услуги для инвалидов и других маломобильных групп населения обеспечивается:
- разъяснение в доступной форме порядка предоставления и получения государственной услуги, ознакомление с последовательностью действий, необходимых для получения услуги, оформление необходимых для ее предоставления документов;
- содействие при входе и выходе из помещения;
- сопровождение и оказание помощи при передвижении в помещениях;
- допуск в помещение, где предоставляется государственная услуга, сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- предоставление иной необходимой помощи в преодолении барьеров, препятствующих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами
2.20. Места для предоставления государственной услуги обеспечиваются условиями для беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных групп населения, предусмотренными статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" . Государственная услуга предоставляется по месту жительства инвалида либо по согласованию с одним из общественных объединений инвалидов, действующих на территории района, либо в дистанционном режиме.
2.21. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения гражданина (при личном обращении либо по телефону) со специалистами, ответственными за предоставление информации;
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации района в сети Интернет и на информационных стендах, размещенных в помещении администрации района.
2.22. На информационных стендах в администрации района размещаются следующие информационные материалы:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст настоящего Регламента;
- месторасположение, график (режим) работы специалистов;
- номера телефонов для справок (консультаций);
- образцы заполнения заявлений;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.23. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- время, затраченное на получение конечного результата государственной услуги (оперативность),
- количество выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги,
- число поступивших жалоб на предоставление государственной услуги.
2.24. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- включение в состав участников ведомственной программы;
- формирование списков граждан - участников ведомственной программы;
- оформление и выдача государственных жилищных сертификатов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1. Принятие администрацией района запроса заявителя - заявления об участии в ведомственной программе и проверка предоставленных документов.
3.1.2. Администрация района проверяет представленные заявителем документы для участия в ведомственной программе в срок не позднее 30 рабочих дней с момента регистрации заявления и предоставления полного комплекта документов;
3.1.3. Предоставленные гражданином документы в соответствии с пунктом 3.1.2 настоящего Регламента рассматриваются на заседании комиссии по реализации на территории Гусь-Хрустального района ведомственной целевой программы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Комиссия).
Комиссия принимает решение о признании или об отказе в признании заявителя участником ведомственной программы. Срок принятия данного решения не позднее 30 рабочих дней с момента регистрации заявления и предоставления полного комплекта документов и в течение 5 рабочих дней после принятия решения направляет уведомление о принятом решении заявителю.
Решение Комиссии оформляется протоколом. Протокол Комиссии в течение 3 рабочих дней после заседания Комиссии утверждается постановлением администрации района.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги вручается заявителю лично либо направляется в адрес заявителя в виде почтового отправления с уведомлением о вручении не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения решения Комиссии об отказе в признании заявителя участником ведомственной программы.
3.1.4. В случае принятия решения о признании заявителя участником ведомственной программы специалист администрации района, ответственный за предоставление государственной услуги, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения формирует учетное дело заявителя, в котором содержатся документы, явившиеся основанием для принятия такого решения.
3.2. Формирование списков граждан - участников ведомственной программы предполагает совершение следующих административных действий:
3.2.1. Предоставление участником ведомственной программы в администрацию района заявления об участии в ведомственной программе (в произвольной форме) в срок с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому;
3.2.2. Формирование администрацией района до 1 августа года, предшествующего планируемому году, списков граждан, подтвердивших свое участие в ведомственной программе в планируемом году согласно приложению 3 к настоящему Регламенту;
3.2.3. Предоставление администрацией района в департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области (далее - Департамент) списка граждан, подтвердивших свое участие в ведомственной программе в планируемом году с разбивкой по категориям граждан, имеющих право на получение сертификата, указанных в пункте 1.2. настоящего Регламента;
3.3. Оформление и выдача государственных жилищных сертификатов предполагает совершение следующих административных процедур:
3.3.1. После получения от Департамента сертификатов специалист администрации района, ответственный за предоставление государственной услуги, заполняет оборотную сторону бланков сертификатов - в 10-дневный срок со дня получения сертификата;
3.3.2. Уведомление граждан о необходимости прибытия в администрацию района за получением сертификатов - в 10-дневный срок с даты оформления оборотной стороны сертификатов;
3.3.3. Вручение сертификатов гражданам - участникам ведомственной программы и информирование граждан о порядке и условиях получения социальной выплаты по сертификату.
3.4. Для открытия финансирования специалист администрации района, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня подписания постановления о предоставлении государственного жилищного сертификата на приобретение жилых помещений отдельным категориям граждан, установленным федеральным законодательством, предоставляет в Департамент протокол комиссии о предоставлении государственного жилищного сертификата и постановление администрации района об утверждении указанного протокола.
3.5. Социальная выплата предоставляется владельцу сертификата в безналичной форме путем зачисления денежных средств на его банковский счет.
3.6. Социальная выплата считается предоставленной гражданину - участнику ведомственной программы с момента исполнения банком распоряжения распорядителя счета - владельца сертификата, о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств федерального бюджета в виде социальной выплаты в счет оплаты жилого помещения, приобретаемого по договору купли-продажи жилого помещения (договору участия в долевом строительстве), представленному распорядителем счета, либо платежей, предусмотренных пунктом 60 Правил.
3.7. Улучшение в последующем жилищных условий граждан - участников ведомственной программы осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8. Государственная услуга в электронном виде, а также через многофункциональный центр не предоставляется.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Специалисты администрации района, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок предоставления административных процедур, указанных в настоящем Регламенте.
4.2. Персональная ответственность за предоставление государственной услуги специалистов администрации района закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.3. Текущий контроль предоставления государственной услуги осуществляет первый заместитель главы администрации района - председатель Комиссии.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляет глава администрации района.
4.5. Контроль за целевым и своевременным расходованием средств субсидии осуществляет Департамент.
4.6. Контроль осуществляется в форме проверок, выявления и устранения нарушений прав граждан-получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на действия (бездействия) специалистов администрации района, ответственных за предоставление государственной услуги.
4.7. Периодичность осуществления проверок устанавливается органом или должностным лицом, осуществляющим контроль. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
4.8. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих.
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
5.1.1. нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
5.1.2. нарушение срока предоставления государственной услуги;
5.1.3. требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
5.1.4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5.1.5. отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами.
5.1.6. затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами;
5.1.7. отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или муниципального служащего в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
5.1.8. нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
5.1.9. приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами.
5.1.10. требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" .
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа в администрацию района.
5.3. Жалоба должна содержать:
5.3.1. наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.3.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.3.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;
5.3.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обжаловать действия и решения (бездействие), осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги муниципальными служащими, путем обращения к первому заместителю главы администрации района, председателю Комиссии, а действия (бездействие) первого заместителя главы администрации района, председателя Комиссии - путем обращения к главе администрации района.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, на официальный сайт администрации района, через Интернет-приемную, а также может быть подана на личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации района, должностного лица администрации района, муниципального служащего в приеме документов у заявителя в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
5.7.1. жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами;
5.7.2. в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8 настоящего раздела, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.10. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8 настоящего раздела, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии п. 5.4 настоящего раздела, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.