Постановление Правительства Иркутской области
от 3 февраля 2020 г. N 56-пп
"Об утверждении Положения о предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения"
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Утвердить Положение о предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Исполняющий обязанности |
Р.Н.Болотов |
Утверждено
постановлением Правительства Иркутской области
от 3 февраля 2020 года N 56-пп
Положение
о предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения (далее соответственно - субсидии, муниципальные образования).
Под объектом питьевого водоснабжения в целях настоящего Положения понимается объект питьевого водоснабжения, строительство или реконструкция (модернизация) которого позволит увеличить долю населения в общей численности населения Иркутской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения (далее - объект питьевого водоснабжения).
2. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области (далее - министерство).
3. Предоставление субсидий осуществляется в году, следующем за годом проведения отбора, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на соответствующий финансовый год и плановый период.
4. Субсидии предоставляются на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения (далее - мероприятия).
5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие объектов питьевого водоснабжения, включенных в перечень объектов капитального строительства (реконструкции) подпрограммы "Повышение качества водоснабжения Иркутской области" на 2019 - 2024 годы государственной программы Иркутской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергоэффективности Иркутской области" на 2019 - 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 11 декабря 2018 года N 915-пп, по итогам рейтингования по показателю бюджетной эффективности вложения бюджетных средств.
Проверка соответствия муниципального образования критерию отбора, установленному настоящим пунктом, осуществляется министерством самостоятельно.
6. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие утвержденной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании (если разработка такой программы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной);
2) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий;
3) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации (если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
4) наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости реализации мероприятий;
5) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, необходимом для их реализации, включая размер планируемых к предоставлению субсидий;
6) наличие документов, подтверждающих право муниципальной собственности на объекты питьевого водоснабжения (в части реализации мероприятий по реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения);
7) заключение соглашения, соответствующего требованиям, предусмотренным пунктами 9, 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Иркутской области, установленных постановлением Правительства Иркутской области от 24 сентября 2018 года N 675-пп, а также предусматривающего обязательства муниципального образования по реализации мероприятий и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее соответственно - соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий);
8) наличие письменного обязательства, подписанного главой муниципального образования, по соблюдению графика строительства и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения (далее - график реализации мероприятий), предусматриваемого соглашением.
7. Для предоставления субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований в срок до 15 июня года, предшествующего году предоставления субсидий, представляют в министерство следующие документы:
1) заявку, составленную в произвольной форме;
2) копию утвержденной в установленном порядке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании (если разработка такой программы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной);
3) копию утвержденной муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий;
4) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации (если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
5) копию положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости мероприятий;
6) выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в году предоставления субсидий в объеме, соответствующем размеру финансирования реализации мероприятий за счет средств местного бюджета, определяемому в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения;
7) копии документов, подтверждающих право муниципальной собственности на объекты питьевого водоснабжения (в части реализации мероприятий по реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения);
8) письменное обязательство, подписанное главой муниципального образования, по соблюдению графика реализации мероприятий.
8. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока, установленного пунктом 7 настоящего Положения, рассматривает представленные документы, принимает решение о включении муниципального образования в перечень муниципальных образований - участников строительства и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения (далее - перечень) или об отказе во включении муниципального образования в перечень и формирует перечень.
9. Основаниями для отказа во включении муниципального образования в перечень являются:
1) несоответствие муниципального образования критерию отбора и условиям предоставления субсидий, установленным пунктом 5, подпунктами 1 - 4, 6, 8 пункта 6 настоящего Положения;
2) непредставление или неполное представление документов, установленных пунктом 7 настоящего Положения;
3) представление документов в нарушение срока, установленного пунктом 7 настоящего Положения.
10. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня формирования перечня размещает его на официальном сайте министерства и принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий.
Решение о предоставлении субсидий принимается в отношении муниципальных образований, включенных в перечень.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий письменно уведомляет муниципальные образования о принятом решении (в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий - с указанием причин отказа).
11. Расчет размера субсидии i-му муниципальному образованию осуществляется следующим образом:
1) расчет размера субсидии, предоставляемой за счет средств федерального бюджета и средств областного бюджета, необходимых для обеспечения софинансирования за счет средств федерального бюджета (Qwмо), осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой за счет средств федерального бюджета;
- размер субсидии, предоставляемой за счет средств областного бюджета.
Размер субсидии, предоставляемой за счет средств федерального бюджета (Qwфв), рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- стоимость мероприятия в соответствии со сметной стоимостью мероприятия, на которую получено положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости мероприятия, без учета стоимости проектных и изыскательских работ, руб.;
- размер финансирования мероприятия за счет средств местного бюджета к размеру средств областного бюджета, необходимых для обеспечения софинансирования за счет средств федерального бюджета, определяемому в соответствии с предельным уровнем софинансирования Иркутской области, руб.;
- уровень софинансирования (в процентах) расходного обязательства Иркутской области из федерального бюджета в соответствии с соглашением, заключаемым с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Размер субсидии, предоставляемой за счет средств областного бюджета (Qwов), рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- уровень софинансирования (в процентах) расходного обязательства Иркутской области из областного бюджета в соответствии с соглашением, заключаемым с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Размер финансирования мероприятия за счет средств местного бюджета (Sм) рассчитывается по следующей формуле:
.
где:
- предельный уровень софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства соответствующего муниципального образования, утвержденный правовым актом Правительства Иркутской области (далее - предельный уровень софинансирования Иркутской области).
Размер субсидии в финансовом году не может превышать объем средств на реализацию в финансовом году мероприятия с учетом предельного уровня софинансирования Иркутской области;
2) расчет размера субсидии в отношении муниципальных образований, имеющих незавершенные мероприятия (Qнмв), осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- стоимость реализации незавершенного мероприятия в соответствии с заключенными муниципальными контрактами, руб.;
- суммарный размер финансирования незавершенного мероприятия в предыдущие годы за счет всех источников финансирования, руб.;
- размер финансирования незавершенного мероприятия за счет средств местного бюджета.
Размер финансирования незавершенного мероприятия за счет средств местного бюджета (Sнмв) рассчитывается по следующей формуле:
.
3) расчет размера субсидии, предоставляемой исключительно за счет средств областного бюджета (Qобмо), осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- размер финансирования мероприятия за счет средств местного бюджета.
Размер финансирования мероприятия за счет средств местного бюджета (Sлв) рассчитывается по следующей формуле:
.
12. В случае образования экономии субсидий либо увеличения средств областного бюджета на предоставление субсидий муниципальные образования имеют право на получение (перераспределение) субсидий при условии завершения мероприятий (части мероприятий) до конца года предоставления субсидий, а также представления в министерство в срок до 1 ноября года предоставления субсидий следующих документов:
1) для муниципальных образований, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий в году, предшествующем году предоставления субсидий, но не обеспеченным (не в полном объеме обеспеченным) средствами областного бюджета, необходимыми муниципальному образованию на год предоставления субсидий:
заявки, составленной в произвольной форме;
пояснительной записки, содержащей информацию о необходимости получения дополнительных средств на реализацию мероприятий;
письменного обязательства о завершении мероприятий (части мероприятий) до конца года предоставления субсидий;
выписки из сводной бюджетной росписи местного бюджета, подтверждающей наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в году предоставления субсидий в объеме, соответствующем размеру финансирования незавершенных мероприятий за счет средств местного бюджета, определяемому в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения;
2) для иных муниципальных образований:
документов, установленных пунктом 7 настоящего Положения;
письменного обязательства о завершении мероприятий (части мероприятий) до конца года предоставления субсидий.
13. Министерство в срок до 5 ноября года предоставления субсидий рассматривает документы, указанные в пункте 12 настоящего Положения, по результатам рассмотрения которых в срок до 10 ноября года предоставления субсидий формирует измененный перечень муниципальных образований - участников строительства и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения (далее - измененный перечень) или об отказе во включении муниципального образования в измененный перечень и формирует измененный перечень в следующей приоритетности:
1) муниципальные образования, указанные в подпункте 1 пункта 12 настоящего Положения;
2) муниципальные образования, указанные в подпункте 2 пункта 12 настоящего Положения.
14. Основаниями для отказа во включении муниципального образования в измененный перечень являются:
1) основания, установленные подпунктом 1 пункта 9 настоящего Положения;
2) непредставление или неполное представление документов, установленных пунктом 12 настоящего Положения;
3) представление документов в нарушение срока, установленного пунктом 12 настоящего Положения.
15. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня составления измененного перечня размещает его на официальном сайте министерства и принимает решение о предоставлении (перераспределении) субсидий или об отказе в предоставлении (перераспределении) субсидий.
Решение о предоставлении (перераспределении) субсидий принимается в отношении муниципальных образований, включенных в измененный перечень.
Министерство в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (перераспределении) субсидий или об отказе в предоставлении (перераспределении) субсидий письменно уведомляет муниципальные образования о принятом решении (в случае принятия решения об отказе в предоставлении (перераспределении) субсидий - с указанием причин отказа).
16. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
17. Субсидии в отношении муниципальных образований, реализующих мероприятия, срок реализации которых превышает текущий финансовый год, распределяются на текущий финансовый год и на плановый период в порядке, установленном настоящим Положением.
18. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения путем их перечисления в установленном законодательством порядке. В случае незаключения соглашения субсидии не предоставляются.
19. Для заключения соглашения орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в году предоставления субсидий в объеме, необходимом для их реализации, включая размер планируемых к предоставлению субсидий.
20. Соглашение не заключается в следующих случаях:
1) несоответствие муниципального образования условию предоставления субсидий, установленному подпунктом 5 пункта 6 настоящего Положения;
2) непредставление документа, указанного в пункте 19 настоящего Положения.
21. Для перечисления субсидий в случае передачи полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению субсидий Управлению Федерального казначейства по Иркутской области орган местного самоуправления представляет в министерство следующие документы:
1) копию соглашения об осуществлении органами Федерального казначейства отдельных функций по исполнению местного бюджета при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета в части санкционирования оплаты денежных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (в случае открытия лицевых счетов получателям средств местного бюджета в территориальных органах Федерального казначейства);
2) копию порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета либо порядка исполнения местного бюджета по расходам (в случае открытия лицевых счетов получателям средств местного бюджета в финансовых органах муниципальных образований).
22. Органы местного самоуправления муниципальных образований ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в министерство отчеты о реализации мероприятий и использовании субсидий по формам, утвержденным правовыми актами министерства.
Органы местного самоуправления муниципальных образований по форме, в сроки и в порядке, предусмотренные соглашением, представляют в министерство отчетность об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидий и об исполнении графика реализации мероприятий.
Органы местного самоуправления муниципальных образований, заключившие соглашение в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", представляют отчеты, предусмотренные соглашением, в форме электронного документа.
23. Ответственность за достоверность представляемых в министерство в соответствии с настоящим Положением сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
В случае установления факта представления органом местного самоуправления муниципального образования в министерство недостоверных сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, субсидии подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме независимо от степени достижения значений показателей результативности использования субсидий не позднее 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования от министерства.
24. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидий, предусмотренных соглашением, и если в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидий в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидий, определяется в соответствии с пунктами 20 - 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
25. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств по соблюдению графика реализации мероприятий, предусмотренных соглашением, и если в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам от предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, размера субсидий в части реализации мероприятий, по которым допущено нарушение графика строительства объектов питьевого водоснабжения, без учета размера остатка субсидий в части реализации указанных мероприятий, не использованного по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидий, подлежит возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидий.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидий и соблюдению графика реализации мероприятий, предусмотренных соглашением, возврату подлежит объем средств, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
26. Применение к муниципальному образованию меры ответственности, предусмотренной пунктом 24 настоящего Положения, не освобождает муниципальное образование от обязанности по достижению значений показателей результативности использования субсидий, предусмотренных соглашением.
27. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 24, 25 настоящего Положения, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидий, соблюдению графика реализации мероприятий, предусмотренных соглашением.
Документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидий, соблюдению графика реализации мероприятий, предусмотренных соглашением, представляются в министерство органом местного самоуправления муниципального образования не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий.
Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по исполнению обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидий, соблюдению графика реализации мероприятий, предусмотренных соглашением, и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за нарушение указанных обязательств.
28. В случае нецелевого использования субсидий к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
29. Министерство ежегодно проводит оценку эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий в соответствии с порядком, установленным правовым актом министерства.
Отчет о проведении оценки эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий (далее - отчет) формируется министерством и направляется в министерство экономического развития Иркутской области в срок до 30 марта года, следующего за годом предоставления субсидий. Отчет подлежит размещению на официальном сайте министерства в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидий.
30. Контроль за целевым использованием субсидий и соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, установленных настоящим Положением, осуществляется министерством и иными уполномоченными органами.
Заместитель министра - начальник |
С.М.Малинкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Иркутской области от 3 февраля 2020 г. N 56-пп "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения"
Настоящее постановление вступает в силу с 3 февраля 2020 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://pravo.gov.ru) 7 февраля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Иркутской области от 21 мая 2024 г. N 394-пп
Изменения вступают в силу с 21 мая 2024 г.
Действие абзацев второго, третьего подпункта 5, подпункта 6 пункта 2 названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 20 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 24 июля 2023 г. N 622-пп
Изменения вступают в силу с 24 июля 2023 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 28 июня 2022 г. N 489-пп
Изменения вступают в силу с 28 июня 2022 г.
Подпункты 7 - 10 пункта 2 изменений распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2022 г.
Абзац пятый подпункта 2, абзац второй подпункта 15 пункта 2 изменений распространяются на правоотношения, возникшие с 13 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 29 июля 2021 г. N 522-пп
Изменения вступают в силу с 1 августа 2021 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 24 июня 2021 г. N 434-пп
Изменения вступают в силу с 24 июня 2021 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 20 апреля 2021 г. N 282-пп
Изменения вступают в силу с 5 мая 2021 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 5 апреля 2021 г. N 234-пп
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 30 марта 2021 г. N 199-пп
Изменения вступают в силу с 30 марта 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 30 сентября 2020 г. N 791-пп
Изменения вступают в силу с 30 сентября 2020 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 5 июня 2020 г. N 420-пп
Изменения вступают в силу с 5 июня 2020 г.
Пункт 2 названного постановления применяется при исполнении областного бюджета в 2020 году с 5 июня 2020 г.
Подпункты 5.1, 7.1 пункта 6, подпункт 6.1 пункта 7, абзац шестой подпункта 1 пункта 12 Положения, утвержденного настоящим постановлением (в редакции названного постановления), применяются при исполнении областного бюджета в 2020 году с 5 июня 2020 г. и действуют до 1 января 2021 г.
Действие подпунктов 5, 7 пункта 6, подпункта 6 пункта 7, абзаца пятого подпункта 1 пункта 12, пунктов 19, 20 Положения, утвержденного настоящим постановлением (в редакции названного постановления), было приостановлено до 1 января 2021 г.