Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
приказом
министерства
экономического развития
и поддержки предпринимательства
Кировской области
от 18.11.2019 N 140
Программа
профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, соблюдение которых оценивается отделом лицензирования и координации розничного алкогольного рынка министерства экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области при проведении мероприятий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов
1. Общие положения
Программа профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, соблюдение которых оценивается отделом лицензирования и координации розничного алкогольного рынка министерства экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области (далее - отдел лицензирования и координации розничного алкогольного рынка) при проведении мероприятий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Программа), разработана в целях предупреждения нарушений хозяйствующими субъектами обязательных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдение которых оценивается в рамках исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля, который включает в себя:
лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);
государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ), обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов;
государственный контроль за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2. Профилактические мероприятия в части лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания
2.1. Общие положения
2.1.1. Профилактические мероприятия, направленные на предупреждение нарушения юридическими лицами обязательных требований, соблюдение которых оценивается отделом лицензирования и координации розничного алкогольного рынка при проведении мероприятий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в части лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (далее - лицензионный контроль) (далее - Профилактические мероприятия в части лицензионного контроля), разработаны в целях предупреждения нарушений юридическими лицами обязательных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдение которых оценивается в рамках исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля.
2.1.2. Профилактические мероприятия в части лицензионного контроля разработаны в целях реализации:
Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ;
Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ);
Распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р "Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности" (далее - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р).
2.1.3. Основные понятия, используемые при проведении профилактических мероприятий в части лицензионного контроля:
2.1.3.1. профилактическое мероприятие - мероприятие, проводимое отделом лицензирования и координации розничного алкогольного рынка в целях предупреждения возможного нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, направленное на снижение рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям и отвечающее следующим признакам:
реализация отделом лицензирования и координации розничного алкогольного рынка мероприятий в отношении конкретных подконтрольных субъектов (объектов);
отсутствие принуждения и рекомендательный характер для подконтрольных субъектов;
отсутствие неблагоприятных последствий (выдача предостережений, предписаний, привлечение к административной ответственности, приостановление действия лицензии, аннулирование лицензии) для подконтрольных субъектов, в отношении которых они реализуются;
направленность на выявление конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований;
отсутствие организационной связи с контрольно-надзорными мероприятиями.
2.1.3.2. обязательные требования - требования к деятельности хозяйствующих субъектов, используемым ими торговым объектам, а также к реализуемой хозяйствующими субъектами продукции (выполняемым работам, предоставляемым услугам), имеющие обязательный характер и установленные международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - акты, содержащие обязательные требования);
2.1.3.3. охраняемые законом ценности - жизнь и здоровье граждан, права, свободы и законные интересы граждан и организаций, их имущество, поддержание общественной нравственности, единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности;
2.1.3.4. подконтрольная сфера - состояние охраняемых законом ценностей в соответствующей сфере регулирования;
2.1.3.5. подконтрольные объекты - здания, помещения, сооружения, используемые организациями при осуществлении своей деятельности и (или) совершении действий;
2.1.3.6. подконтрольные субъекты - юридические лица, независимо от форм собственности, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на территории Кировской области, в отношении которых федеральными законами предусмотрено осуществление государственного контроля (надзора).
2.1.4. Срок реализации профилактических мероприятий в части лицензионного контроля - 2020 год.
2.1.5. Цели, задачи и принципы профилактических мероприятий в части лицензионного контроля.
2.1.5.1 Целями проведения профилактических мероприятий в части лицензионного контроля являются:
повышение прозрачности системы государственного контроля (надзора) в целом и деятельности отдельных контрольно-надзорных органов;
снижение административных и финансовых издержек как контрольно-надзорных органов, так и подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий;
предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;
разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований.
2.1.5.2. Проведение профилактических мероприятий в части лицензионного контроля позволит решить следующие задачи:
формирование единого понимания обязательных требований в соответствующей сфере у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов (объектов) и оценки состояния подконтрольной сферы;
выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов).
2.1.5.3. Планирование и осуществление отделом лицензирования и координации розничного алкогольного рынка профилактических мероприятий в части лицензионного контроля основывается на соблюдении следующих базовых принципов:
принцип понятности - представление информации об обязательных требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме: описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов, их содержащих, и административных последствий за нарушение обязательных требований и др.;
принцип информационной открытости - доступность для подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-коммуникационных технологий);
принцип вовлеченности - обеспечение включения подконтрольных субъектов посредством различных каналов и инструментов обратной связи в процесс взаимодействия с лицензирующим органом по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;
принцип полноты охвата - включение в программу профилактических мероприятий максимального числа подконтрольных субъектов;
принцип обязательности - обязательное проведение профилактических мероприятий отделом лицензирования и координации розничного алкогольного рынка по всем видам регионального государственного контроля (надзора) в установленной сфере компетенции;
принцип актуальности - регулярный анализ и обновление Программы профилактических мероприятий в части лицензионного контроля, использование актуальных достижений науки и технологий при их проведении;
принцип релевантности - выбор набора видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности подконтрольных субъектов (специфика вида деятельности, размер организации, наиболее удобный способ коммуникации и др.);
принцип периодичности - обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий.
2.2. Краткий анализ текущего состояния подконтрольной сферы
Субъектами профилактических мероприятий являются юридические лица, независимо от форм собственности, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на территории Кировской области.
В 2018 году проведено 1445 мероприятий в рамках лицензионного контроля, в том числе 1435 в отношении соискателей лицензии и 10 в рамках выездной плановой проверки.
За 9 месяцев 2019 года проведено 943 мероприятия в рамках лицензионного контроля в отношении соискателей лицензии.
При проведении проверок деятельности подконтрольных субъектов выявляются факты нарушения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области розничной продажи алкогольной продукции.
Ключевыми рисками являются:
различное толкование содержания обязательных требований подконтрольными субъектами;
частые кадровые изменения у подконтрольных субъектов.
Текущее состояние подконтрольной среды характеризуется стабилизацией количества подконтрольных субъектов, осуществляющих деятельность в области розничной продажи алкогольной продукции.
Начинающие деятельность подконтрольные субъекты зачастую не в полной мере владеют необходимыми знаниями в указанной сфере деятельности, что может привести к нарушению ими обязательных требований.
Реализуемые в настоящее время профилактические мероприятия направлены на предупреждение нарушений обязательных требований, на устранение излишних административных барьеров.
3. Профилактические мероприятия в части регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов
3.1. Общие положения
3.1.1. Профилактические мероприятия, направленные на предупреждение нарушения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, соблюдение которых оценивается отделом лицензирования и координации розничного алкогольного рынка при проведении мероприятий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов (далее - региональный контроль за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции) (далее - Профилактические мероприятия в части регионального контроля за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции) разработаны в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдение которых оценивается в рамках исполнения государственной функции по осуществлению регионального контроля за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3.1.2. Профилактические мероприятия в части регионального контроля за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции разработаны в целях реализации:
Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ;
Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
Распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р.
3.1.3. Основные понятия, используемые при проведении Профилактических мероприятий в части регионального контроля за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции:
3.1.3.1. профилактическое мероприятие - мероприятие, проводимое отделом лицензирования и координации розничного алкогольного рынка в целях предупреждения возможного нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, направленное на снижение рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям и отвечающее следующим признакам:
реализация отделом лицензирования и координации розничного алкогольного рынка мероприятий в отношении подконтрольных субъектов (объектов);
отсутствие принуждения и рекомендательный характер для подконтрольных субъектов;
отсутствие неблагоприятных последствий (выдача предостережений, предписаний, привлечение к административной ответственности, приостановление действия лицензии, аннулирование лицензии) для подконтрольных субъектов, в отношении которых они реализуются;
направленность на выявление конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований;
отсутствие организационной связи с контрольно-надзорными мероприятиями;
3.1.3.2 обязательные требования - требования к деятельности хозяйствующих субъектов, предоставляемым услугам, имеющие обязательный характер и установленные международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - акты, содержащие обязательные требования);
3.1.3.3. охраняемые законом ценности - жизнь и здоровье граждан, права, свободы и законные интересы граждан и организаций, их имущество, поддержание общественной нравственности, единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности;
3.1.3.4. подконтрольная сфера - состояние охраняемых законом ценностей в соответствующей сфере регулирования;
3.1.3.5. подконтрольные объекты - здания, помещения, сооружения, используемые организациями при осуществлении своей деятельности и (или) совершении действий;
3.1.3.6. подконтрольные субъекты - юридические лица, независимо от форм собственности, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Кировской области, в отношении которых федеральными законами предусмотрено осуществление государственного контроля (надзора).
3.1.4. Срок реализации Профилактических мероприятий в части регионального контроля за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции - 2020 год.
3.1.5. Цели, задачи и принципы Профилактических мероприятий в части регионального контроля за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3.1.5.1 Целями проведения профилактических мероприятий в части регионального контроля за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции являются:
повышение прозрачности системы государственного контроля (надзора) в целом и деятельности отдельных контрольно-надзорных органов;
снижение административных и финансовых издержек как контрольно-надзорных органов, так и подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий;
предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
мотивация к добросовестному поведению;
разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований.
3.1.5.2. Проведение профилактических мероприятий в части регионального контроля за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции позволит решить следующие задачи:
формирование единого понимания обязательных требований в соответствующей сфере у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов (объектов) и оценки состояния подконтрольной сферы;
выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов).
3.1.5.3. Планирование и осуществление отделом лицензирования и координации розничного алкогольного рынка профилактических мероприятий в части регионального контроля за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции основывается на соблюдении следующих базовых принципов:
принцип понятности - представление информации об обязательных требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме: описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов, их содержащих, и административных последствий за нарушение обязательных требований и др.;
принцип информационной открытости - доступность для подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-коммуникационных технологий);
принцип вовлеченности - обеспечение включения подконтрольных субъектов посредством различных каналов и инструментов обратной связи в процесс взаимодействия с лицензирующим органом по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;
принцип полноты охвата - включение в программу профилактических мероприятий максимального числа подконтрольных субъектов;
принцип обязательности - обязательное проведение профилактических мероприятий отделом лицензирования и координации розничного алкогольного рынка по всем видам регионального государственного контроля (надзора) в установленной сфере компетенции;
принцип актуальности - регулярный анализ и обновление Программы профилактических мероприятий, использование актуальных достижений науки и технологий при их проведении;
принцип релевантности - выбор набора видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности подконтрольных субъектов (специфика вида деятельности, размер организации, наиболее удобный способ коммуникации и др.);
принцип периодичности - обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий.
3.2. Краткий анализ текущего состояния подконтрольной сферы
Субъектами профилактических мероприятий являются юридические лица, независимо от форм собственности, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Кировской области.
При проведении проверок деятельности подконтрольных субъектов выявляются факты нарушения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области розничной продажи алкогольной продукции.
В 2018 году проведено 4 мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами. В отношении 94 организаций составлены протоколы об административных правонарушениях по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.
За 9 месяцев 2019 года проведено 3 мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами. В отношении 64 организаций и 10 должностных лиц составлены протоколы об административных правонарушениях по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.
Ключевыми рисками являются:
различное толкование содержания обязательных требований подконтрольными субъектами;
частые кадровые изменения у подконтрольных субъектов.
Текущее состояние подконтрольной среды характеризуется стабилизацией количества подконтрольных субъектов, осуществляющих деятельность в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Начинающие деятельность подконтрольные субъекты зачастую не в полной мере владеют необходимыми знаниями в указанной сфере деятельности, что может привести к нарушению ими обязательных требований.
Реализуемые в настоящее время профилактические мероприятия направлены на предупреждения нарушений обязательных требований, на устранение излишних административных барьеров.
4. Профилактические мероприятия в части регионального государственного контроля (надзора) за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
4.1. Общие положения
4.1.1. Профилактические мероприятия, направленные на предупреждение нарушения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, соблюдение которых оценивается отделом лицензирования и координации розничного алкогольного рынка при проведении мероприятий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Профилактические мероприятия в части контроля за представлением деклараций), разработаны в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдение которых оценивается в рамках исполнения государственной функции по осуществлению контроля за представлением деклараций.
4.1.2. Профилактические мероприятия в части контроля за представлением деклараций разработаны в целях реализации:
Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ;
Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
Постановления Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N 815 "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда" (вместе с "Правилами представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда");
Распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р.
4.1.3. Основные понятия, используемые при проведении Профилактических мероприятий в части контроля за представлением деклараций:
4.1.3.1. профилактическое мероприятие - мероприятие, проводимое отделом лицензирования и координации розничного алкогольного рынка в целях предупреждения возможного нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, и отвечающее следующим признакам:
реализация отделом лицензирования и координации розничного алкогольного рынка мероприятий в отношении конкретных подконтрольных субъектов (объектов);
отсутствие принуждения и рекомендательный характер для подконтрольных субъектов;
отсутствие неблагоприятных последствий (привлечение к административной ответственности, приостановление действия лицензии для организации - лицензиата, аннулирование лицензии в судебном порядке) для подконтрольных субъектов, в отношении которых они реализуются;
направленность на выявление конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований;
отсутствие организационной связи с контрольно-надзорными мероприятиями.
4.1.3.2. обязательные требования - требования к деятельности хозяйствующих субъектов, имеющие обязательный характер и установленные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - акты, содержащие обязательные требования);
4.1.3.3. подконтрольная сфера - состояние охраняемых законом ценностей в соответствующей сфере регулирования;
4.1.3.4. подконтрольные субъекты - юридические лица, независимо от форм собственности, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу алкогольной на территории Кировской области, в отношении которых федеральными законами предусмотрено осуществление государственного контроля (надзора).
4.1.4. Срок реализации Профилактических мероприятий в части контроля за представлением деклараций - 2020 год
4.1.5. Цели, задачи и принципы Профилактических мероприятий в части контроля за представлением деклараций
4.1.6. Целями проведения профилактических мероприятий в части контроля за представлением деклараций являются:
повышение прозрачности системы государственного контроля (надзора) в целом и деятельности отдельных контрольно-надзорных органов;
снижение административных и финансовых издержек как контрольно-надзорных органов, так и подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий;
предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
мотивация к добросовестному поведению;
разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований.
4.1.7. Проведение профилактических мероприятий в части контроля за представлением деклараций позволит решить следующие задачи:
формирование единого понимания обязательных требований в соответствующей сфере у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов (объектов) и оценки состояния подконтрольной сферы;
выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов).
4.1.8. Планирование и осуществление отделом лицензирования и координации розничного алкогольного рынка профилактических мероприятий основывается на соблюдении следующих базовых принципов:
принцип понятности - представление информации об обязательных требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме: описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов, их содержащих, и административных последствий за нарушение обязательных требований и др.;
принцип информационной открытости - доступность для подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-коммуникационных технологий);
принцип вовлеченности - обеспечение включения подконтрольных субъектов посредством различных каналов и инструментов обратной связи в процесс взаимодействия с лицензирующим органом по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;
принцип полноты охвата - включение в программу профилактических мероприятий максимального числа подконтрольных субъектов;
принцип обязательности - обязательное проведение профилактических мероприятий отделом лицензирования и координации розничного алкогольного рынка по всем видам регионального государственного контроля (надзора) в установленной сфере компетенции;
принцип актуальности - регулярный анализ и обновление программы профилактических мероприятий, использование актуальных достижений науки и технологий при их проведении;
принцип релевантности - выбор набора видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности подконтрольных субъектов (специфика вида деятельности, размер организации, наиболее удобный способ коммуникации и др.);
принцип периодичности - обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий.
4.2. Краткий анализ текущего состояния подконтрольной сферы
Субъектами профилактических мероприятий являются юридические лица, независимо от форм собственности, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Кировской области.
При проведении проверок деятельности подконтрольных субъектов выявляются факты нарушения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области декларирования алкогольной продукции.
В 2018 году проведено 4 мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами. В отношении 69 организаций и 92 индивидуальных предпринимателей составлены протоколы об административных правонарушениях по ст. 15.13 КоАП РФ.
За 9 месяцев 2019 года проведено 3 мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами. В отношении 72 организаций, 186 индивидуальных предпринимателей и 1 должностного лица составлены протоколы об административных правонарушениях по ст. 15.13 КоАП РФ.
Ключевыми рисками являются:
различное толкование содержания обязательных требований подконтрольными субъектами;
частые кадровые изменения у подконтрольных субъектов;
слабая компьютерная грамотность.
Текущее состояние подконтрольной среды характеризуется стабилизацией количества подконтрольных субъектов, осуществляющих деятельность в области розничной продажи алкогольной продукции.
Начинающие деятельность подконтрольные субъекты зачастую не в полной мере владеют необходимыми знаниями в указанной сфере деятельности, что может привести к нарушению ими обязательных требований.
Реализуемые в настоящее время профилактические мероприятия направлены на предупреждения нарушений обязательных требований, на устранение излишних административных барьеров.
5. План-график профилактических мероприятий отдела лицензирования и координации розничного алкогольного рынка, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований, при проведении мероприятий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на 2020 год
N |
Профилактическое мероприятие |
Периодичность проведения |
Ответственные исполнители |
Ожидаемые результаты проводимого мероприятия |
1. |
Разработка и размещение на официальном сайте министерства экономического развития и поддержки предпринимательства в Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт министерства) перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции |
По мере внесения изменений в нормативные правовые акты в области розничной продажи алкогольной продукции |
Отдел лицензирования и координации розничного алкогольного рынка |
Повышение информированности подконтрольных субъектов о соблюдении обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами |
2. |
Информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством: консультирования по телефону, проведения разъяснительной работы в средствах массовой информации, семинаров, ВКС |
На регулярной основе в течение 2020 года |
Отдел лицензирования и координации розничного алкогольного рынка |
Снижение количества нарушений обязательных требований подконтрольными субъектами |
3. |
Обобщение и размещение на официальном сайте министерства правоприменительной практики |
Обобщение практики до 31.12.2020 |
Отдел лицензирования и координации розничного алкогольного рынка |
Повышение результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности. Снижение количества нарушений обязательных требований подконтрольными субъектами |
4. |
Проведение публичных мероприятий для подконтрольных субъектов с обсуждением результатов, полученных на основе проведенного обобщения практики и классификации причин возникновения типовых нарушений. |
Не реже 1 раза в квартал |
Отдел лицензирования и координации розничного алкогольного рынка |
Повышение информированности подконтрольных субъектов о соблюдении обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами. Снижение количества нарушений обязательных требований |
5. |
Разъяснение порядка проведения контрольно-надзорных мероприятий, в том числе прав и обязанностей подконтрольного субъекта, прав и обязанностей должностных лиц контрольно-надзорного органа, сроков проведения мероприятий, порядка их обжалования |
При поступлении соответствующих заявлений от юридических лиц |
Отдел лицензирования и координации розничного алкогольного рынка |
Повышение информированности подконтрольных субъектов |
6. |
Размещение на официальном сайте министерства статистики о количестве проведенных контрольно-надзорных мероприятий, перечня наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований, общее количество случаев привлечения к административной ответственности с указанием основных правонарушений |
Не реже 1 раза в год |
Отдел лицензирования и координации розничного алкогольного рынка |
Повышение информированности подконтрольных субъектов о соблюдении обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами |
7. |
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания населения |
В течение 2020 года при поступлении соответствующей информации |
Отдел лицензирования и координации розничного алкогольного рынка |
Повышение результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности. Снижение количества нарушений обязательных требований подконтрольными субъектами |
6. Проект план-графика профилактических мероприятий отдела лицензирования и координации розничного алкогольного рынка, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований, при проведении мероприятий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на плановый период 2021 - 2022 годов
N |
Профилактическое мероприятие |
Периодичность проведения |
Ответственные исполнители |
Ожидаемые результаты проводимого мероприятия |
1. |
Разработка и размещение на официальном сайте министерства экономического развития и поддержки предпринимательства в Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт министерства) перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции |
По мере внесения изменений в нормативные правовые акты в области розничной продажи алкогольной продукции |
Отдел лицензирования и координации розничного алкогольного рынка |
Повышение информированности подконтрольных субъектов о соблюдении обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами |
2. |
Информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством: консультирования по телефону, проведения разъяснительной работы в средствах массовой информации, семинаров, ВКС |
На регулярной основе в течение 2021 - 2022 годов |
Отдел лицензирования и координации розничного алкогольного рынка |
Снижение количества нарушений обязательных требований подконтрольными субъектами |
3. |
Обобщение и размещение на официальном сайте министерства правоприменительной практики |
Обобщение практики до 31.12.2021, 31.12.2022 |
Отдел лицензирования и координации розничного алкогольного рынка |
Повышение результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности. Снижение количества нарушений обязательных требований подконтрольными субъектами |
4. |
Проведение публичных мероприятий для подконтрольных субъектов с обсуждением результатов, полученных на основе проведенного обобщения практики и классификации причин возникновения типовых нарушений. |
Не реже 1 раза в квартал |
Отдел лицензирования и координации розничного алкогольного рынка |
Повышение информированности подконтрольных субъектов о соблюдении обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами. Снижение количества нарушений обязательных требований |
5. |
Разъяснение порядка проведения контрольно-надзорных мероприятий, в том числе прав и обязанностей подконтрольного субъекта, прав и обязанностей должностных лиц контрольно-надзорного органа, сроков проведения мероприятий, порядка их обжалования |
При поступлении соответствующих заявлений от юридических лиц |
Отдел лицензирования и координации розничного алкогольного рынка |
Повышение информированности подконтрольных субъектов |
6. |
Размещение на официальном сайте министерства статистики о количестве проведенных контрольно-надзорных мероприятий, перечня наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований, общее количество случаев привлечения к административной ответственности с указанием основных правонарушений |
Не реже 1 раза в год |
Отдел лицензирования и координации розничного алкогольного рынка |
Повышение информированности подконтрольных субъектов о соблюдении обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами |
7. |
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания населения |
В течение 2021 - 2022 годов при поступлении соответствующей информации |
Отдел лицензирования и координации розничного алкогольного рынка |
Повышение результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности. Снижение количества нарушений обязательных требований подконтрольными субъектами |
7. Оценка результативности мероприятий Программы
Основным механизмом оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий является оценка удовлетворенности подконтрольных субъектов качеством мероприятий, которая осуществляется методами собственных социологических исследований. Ключевыми направлениями социологических исследований являются:
информированность подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения мероприятий по контролю, правах подконтрольного субъекта в ходе мероприятий по контролю;
знание и однозначное толкование подконтрольными субъектами и лицензирующим органом обязательных требований и правил их соблюдения;
вовлечение подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с лицензирующим органом, в том числе в рамках проводимых профилактических мероприятий.
Выполненные за отчетный период профилактические мероприятия оцениваются посредством следующих показателей результативности и эффективности:
количество проведенных профилактических мероприятий;
единица измерения - единица.
Разъяснения по показателю:
количество проведенных профилактических мероприятий в соответствии с Планом-графиком;
доля подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия;
единица измерения - проценты.
Разъяснения по показателю: устанавливается в процентах от общего количества подконтрольных (поднадзорных) субъектов.
Рассчитывается по формуле:
,
где:
- доля субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (%);
- количество субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия;
- общее количество подконтрольных (поднадзорных) субъектов.
Организация, проведение и анализ профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований, осуществляется ответственными исполнителями отдела лицензирования и координации розничного алкогольного рынка.
Информация о текущих результатах профилактической работы, готовящихся и состоявшихся профилактических мероприятиях, а также Программа размещаются в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области https://mbko.kirovreg.ru/licence/.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области от 18 ноября 2019 г. N 140 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.