Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10 февраля 2020 г. N 42
"О мерах по обеспечению исполнения бюджета Санкт-Петербурга"
Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Утвердить Положение о мерах по обеспечению исполнения бюджета Санкт-Петербурга.
2. Постановление подлежит применению при исполнении бюджета Санкт-Петербурга начиная с бюджета Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Елина Е.И.
Губернатор Санкт-Петербурга |
А.Д. Беглов |
Утверждено
постановлением
Правительства
Санкт-Петербурга
от 10.02.2020 N 42
Положение
о мерах по обеспечению исполнения бюджета Санкт-Петербурга
1. Настоящее Положение устанавливает меры по обеспечению исполнения закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на текущий финансовый год и на плановый период.
2. Кассовое обслуживание исполнения бюджета Санкт-Петербурга осуществляется с открытием в Управлении Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу лицевого счета бюджета Санкт-Петербурга Комитету финансов Санкт-Петербурга.
3. Органы государственной власти Санкт-Петербурга, являющиеся в соответствии с Законом Санкт-Петербурга о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период главными администраторами доходов бюджета Санкт-Петербурга, до 20 января текущего финансового года представляют в Комитет финансов Санкт-Петербурга правовые акты, содержащие перечень закрепленных за ними видов (подвидов) доходов бюджета Санкт-Петербурга.
В 2020 году указанные правовые акты представляются в Комитет финансов Санкт-Петербурга до 14.02.2020.
4. Комитет финансов Санкт-Петербурга ежегодно утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга, главными администраторами которых являются органы государственной власти Санкт-Петербурга, с учетом общих требований к порядку формирования перечня кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, установленных правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, регулирующими порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации.
5. Органы государственной власти Санкт-Петербурга (главные администраторы доходов бюджета Санкт-Петербурга, источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга), не имеющие подведомственных администраторов доходов бюджета Санкт-Петербурга (источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга), осуществляют предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета Санкт-Петербурга (источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга).
6. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, подведомственные им казенные учреждения Санкт-Петербурга не позднее пяти рабочих дней с начала текущего финансового года обеспечивают постановку на учет в Комитете финансов Санкт-Петербурга бюджетных обязательств, возникших из контрактов, не исполненных на 1 января текущего финансового года, а также принятых в предшествующем финансовом году за счет лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года и планового периода.
В 2020 году исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, подведомственные им казенные учреждения Санкт-Петербурга обеспечивают постановку на учет в Комитете финансов Санкт-Петербурга указанных бюджетных обязательств до 14.02.2020.
7. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга (главные распорядители средств бюджета Санкт-Петербурга):
обеспечивают контроль за составлением, утверждением и ведением бюджетных смет казенных учреждений Санкт-Петербурга и планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга на текущий финансовый год и на плановый период;
обеспечивают контроль за соблюдением подведомственными государственными учреждениями Санкт-Петербурга открытости и доступности сведений о деятельности указанных учреждений, в том числе за размещением указанными учреждениями таких сведений на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в объеме и порядке, определенных федеральным законодательством.
8. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга, в месячный срок со дня утверждения сводной бюджетной росписи, но не позднее начала очередного финансового года (в течение десяти рабочих дней со дня утверждения изменений в сводную бюджетную роспись):
утверждают планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга на текущий финансовый год и на плановый период;
обеспечивают в соответствии с указаниями Комитета финансов Санкт-Петербурга формирование в электронном виде в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - Электронном казначействе (далее - АИС БП-ЭК) показателей по поступлениям и выплатам плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга.
9. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга (главные распорядители средств бюджета Санкт-Петербурга) не позднее 30 марта текущего финансового года обеспечивают разработку постановлений Правительства Санкт-Петербурга, регулирующих предоставление субсидий в соответствии с пунктом 3 статьи 78 и пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в текущем финансовом году и в плановом периоде.
10. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, подведомственные им казенные учреждения Санкт-Петербурга при заключении контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств вправе предусматривать авансовые платежи от суммы принятого бюджетного обязательства на текущий финансовый год:
в размере до 100 процентов - по контрактам о предоставлении услуг связи, приобретении печатных изданий, выполнении образовательных программ дополнительного профессионального образования, об участии в конференциях (семинарах), о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение, путевок в организации отдыха и оздоровления детей и молодежи на период отдыха с декабря текущего финансового года по январь следующего финансового года, по контрактам, связанным с проведением мероприятий за пределами Санкт-Петербурга в рамках международного и регионального сотрудничества, по контрактам о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, по контрактам, заключаемым в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), по контрактам о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, о проведении экспертных мероприятий при осуществлении внутреннего государственного финансового контроля, а также по заключаемым Комитетом финансов Санкт-Петербурга контрактам с профессиональными участниками рынка ценных бумаг, биржами, информационными, аналитическими, рейтинговыми и иными организациями в рамках осуществления указанным Комитетом полномочий по управлению государственным долгом Санкт-Петербурга, ликвидностью и рисками при исполнении бюджета Санкт-Петербурга;
в размере до 15 процентов - по остальным контрактам, не указанным в абзаце втором настоящего пункта и в пункте 11 настоящего Положения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
11. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, подведомственные им казенные учреждения Санкт-Петербурга при заключении контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, необходимых для реализации адресной инвестиционной программы на текущий год и на плановый период (далее - Адресная инвестиционная программа), подлежащих исполнению за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в пределах соответствующих лимитов бюджетных обязательств вправе предусматривать авансовые платежи:
в размере до 100 процентов от суммы контракта - по контрактам о проведении экспертиз федеральным бюджетным учреждением здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург" и Северо-Западным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, с учетом принятых и неисполненных обязательств, предусмотренных бюджетом Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год, при условии, что работы по указанным контрактам будут выполнены не позднее 25 декабря текущего финансового года;
в размере, установленном постановлением Правительства Санкт-Петербурга о бюджетных инвестициях на приобретение жилых помещений в государственную собственность Санкт-Петербурга, - по контрактам о приобретении жилых помещений в государственную собственность Санкт-Петербурга;
в размерах, установленных законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, - по контрактам на технологическое присоединение (подключение) к соответствующим инженерным сетям;
в размере до 30 процентов от суммы контракта - по контрактам на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств, суммарная присоединяемая мощность которых составляет не менее 670 кВт.
По контрактам на строительство (реконструкцию) объектов дорожной, транспортной инфраструктур, заключаемым на сумму 1 млрд. руб. и выше, если иное не установлено правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга, авансирование допускается в размере до 30 процентов от суммы принятого бюджетного обязательства на текущий финансовый год после выполнения работ в объеме не менее 10 процентов от суммы бюджетного обязательства, принятого на текущий финансовый год, но не менее чем в объеме 100 млн. руб. Предоставление аванса допускается на срок, не превышающий одного календарного года с даты выдачи аванса. Последующее авансирование осуществляется после подтверждения (в соответствии с графиком погашения аванса) выполнения работ в объеме произведенного авансового платежа, но не позднее 1 ноября текущего финансового года.
По остальным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенным в рамках реализации Адресной инвестиционной программы, не указанным в настоящем пункте, если иное не установлено правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга, авансирование допускается после поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в объеме не менее 10 процентов от суммы контракта, но не позднее 1 ноября текущего финансового года. Предоставление аванса допускается на срок, не превышающий одного календарного года с даты выдачи аванса. Сумма авансового платежа может быть установлена в размере до 30 процентов от суммы бюджетного обязательства, принятого на текущий финансовый год. Последующее авансирование осуществляется после подтверждения (в соответствии с графиком погашения аванса) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в объеме произведенного авансового платежа, но не позднее 1 ноября текущего финансового года.
12. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, подведомственные им казенные учреждения Санкт-Петербурга при заключении контрактов, предусматривающих авансовые платежи, в соответствии с абзацами шестым и седьмым пункта 11 настоящего Положения устанавливают цели направления аванса и график помесячного погашения аванса. При этом сумма погашения аванса должна составлять не менее 10 процентов от стоимости подлежащих оплате товаров, работ, услуг.
13. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга при заключении с государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга, бюджетными учреждениями Санкт-Петербурга соглашений о передаче полномочий исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по заключению и исполнению от имени Санкт-Петербурга контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга, соглашений о предоставлении субсидий в отношении объектов капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга вправе предусматривать возможность государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга, бюджетных учреждений Санкт-Петербурга предоставлять по контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемым в рамках реализации указанных в настоящем пункте соглашений, авансовые платежи в соответствии с требованиями пунктов 11 и 12 настоящего Положения .
14. В декабре текущего финансового года не допускается предоставление авансовых платежей по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенным после 1 декабря текущего финансового года (за исключением контрактов, указанных в абзаце втором пункта 10, в абзацах четвертом и пятом пункта 11 настоящего Положения), срок исполнения обязательств по которым превышает один месяц.
15. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющие функции ответственных исполнителей государственных программ Санкт-Петербурга, обеспечивают актуализацию в электронном виде в функциональных режимах АИС БП-ЭК информации по государственным программам Санкт-Петербурга не позднее месяца со дня утверждения постановления Правительства Санкт-Петербурга о государственной программе Санкт-Петербурга и (или) внесения изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга о государственной программе Санкт-Петербурга.
16. Главные администраторы доходов бюджета Санкт-Петербурга осуществляют возврат не использованных в предшествующем финансовом году межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в том числе дебиторской задолженности прошлых лет, в срок, установленный федеральным законодательством.
17. Комитет финансов Санкт-Петербурга направляет из бюджета Санкт-Петербурга в государственные внебюджетные фонды и бюджеты внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга межбюджетные трансферты за счет средств, поступивших из федерального бюджета, в соответствии с нормативными правовыми актами и (или) соглашениями.
18. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга (главные распорядители средств бюджета Санкт-Петербурга) при исполнении бюджетных обязательств, финансирование которых предусмотрено за счет средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов, осуществляют расходование средств в пределах поступлений (доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования) из федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов.
19. Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга не позднее 30 марта текущего финансового года обеспечивает разработку постановлений Правительства Санкт-Петербурга об утверждении перечня объектов недвижимости, планируемых к приобретению за счет средств Адресной инвестиционной программы.
20. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, подведомственные им казенные учреждения Санкт-Петербурга принимают бюджетные обязательства, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств:
до 1 апреля текущего финансового года - 100 процентов от объема финансового обеспечения закупок товаров, работ, услуг текущего финансового года (далее - совокупный годовой объем закупок), осуществляемых в целях реализации региональных проектов Санкт-Петербурга;
до 1 июля текущего финансового года - 100 процентов от совокупного годового объема закупок, осуществляемых в целях реализации Адресной инвестиционной программы, за исключением закупок на приобретение объектов недвижимого имущества и жилых помещений в государственную собственность Санкт-Петербурга;
до 1 ноября текущего финансового года - 100 процентов от совокупного годового объема закупок, за исключением закупок, указанных в абзацах втором, третьем и пятом настоящего пункта, а также случаев, установленных в пункте 21 настоящего Положения;
до 1 декабря текущего финансового года - 100 процентов от совокупного годового объема закупок на приобретение объектов недвижимого имущества и жилых помещений в государственную собственность Санкт-Петербурга.
21. После 1 ноября текущего финансового года допускается принятие исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, подведомственными им казенными учреждениями Санкт-Петербурга бюджетных обязательств, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в следующих случаях:
вступление в силу правовых актов Правительства Санкт-Петербурга, устанавливающих возможность принятия таких обязательств после 1 ноября текущего финансового года;
осуществление закупок товаров, работ, услуг, предусмотренных в пунктах 1, 4, 5, 8, 9, 15, 20, 22, 23, 26, 28, 29, 33 и 51 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, при условии, что информация о соответствующих закупках включена в план-график закупок, предусмотренный Федеральным законом N 44-ФЗ;
возникновение бюджетных обязательств из государственных контрактов, заключаемых в текущем финансовом году в связи с расторжением ранее заключенных государственных контрактов по соглашению сторон, решению суда или одностороннему отказу стороны государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя), а также из государственных контрактов на оказание услуг по привлечению экспертов, специалистов и переводчиков;
признание закупки, извещение о которой опубликовано до 1 ноября, несостоявшейся в IV квартале текущего финансового года либо в связи с ее отменой по предписанию контрольного органа в сфере закупок после 1 октября текущего финансового года;
осуществление закупок услуг, связанных с реализацией полномочий финансового органа Санкт-Петербурга по осуществлению государственных заимствований Санкт-Петербурга, управлению государственным долгом, ликвидностью и рисками при исполнении бюджета Санкт-Петербурга;
размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг либо приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или проектов контрактов на закупки товаров, работ, услуг до даты, указанной в абзаце первом настоящего пункта;
получение в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" уведомления о предоставлении из федерального бюджета субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, после даты, указанной в абзаце первом настоящего пункта;
доведение до главных распорядителей бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, являющихся источником финансового обеспечения бюджетных обязательств, после утверждения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с пунктом 2.1 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
осуществление закупок, источником финансового обеспечения которых являются лимиты бюджетных обязательств планового периода.
22. Комитет финансов Санкт-Петербурга в рамках осуществления полномочий по осуществлению заимствований Санкт-Петербурга от имени Санкт-Петербурга вправе заключать государственные контракты для государственных нужд Санкт-Петербурга, длительность которых превышает срок действия лимитов бюджетных обязательств, на оказание для государственных нужд Санкт-Петербурга:
услуг по листингу государственных облигаций Санкт-Петербурга и (или) услуг по поддержанию государственных облигаций Санкт-Петербурга в списке ценных бумаг, допущенных к торгам;
депозитарных услуг по государственным облигациям Санкт-Петербурга;
услуг по размещению государственных облигаций Санкт-Петербурга;
услуг по предоставлению кредитов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены сроки:
- представления главными администраторами доходов бюджета правовых актов, содержащих перечень закрепленных за ними видов (подвидов) доходов бюджета;
- постановки на учет бюджетных обязательств, возникших из контрактов, не исполненных на 1 января текущего финансового года, а также принятых в предшествующем финансовом году за счет лимитов бюджетных обязательств предстоящего периода;
- утверждения на соответствующий период планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений города;
- подготовки порядков предоставления субсидий;
- утверждения перечня объектов недвижимости, планируемых к приобретению за счет средств адресной инвестиционной программы;
- принятия бюджетных обязательств, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств.
При заключении госконтрактов разрешено предусматривать авансовые платежи (оговорены их размеры).
Прописан перечень госконтрактов, которые могут быть заключены на срок, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств.
Эти правила применяются при исполнении бюджета Санкт-Петербурга, начиная с бюджета на 2020 год и на плановый период.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10 февраля 2020 г. N 42 "О мерах по обеспечению исполнения бюджета Санкт-Петербурга"
Настоящее постановление вступает в силу с 10 февраля 2020 г. и подлежит применению при исполнении бюджета Санкт-Петербурга начиная с бюджета Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (http://www.gov.spb.ru/norm_baza/npa) 18 марта 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 2 мая 2024 г. N 317
Изменения вступают в силу с 6 мая 2024 г.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20 февраля 2024 г. N 90
Изменения вступают в силу с 21 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 18 октября 2023 г. N 1103
Изменения вступают в силу с 19 октября 2023 г.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25 июля 2023 г. N 781
Действие абзаца четвертого пункта 10, абзацев шестого и седьмого пункта 11 и пункта 12 Положения о мерах по обеспечению исполнения бюджета Санкт-Петербурга, утвержденного настоящим постановлением, в отношении заказчиков приостановлено с 27 июля 2023 г. до 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31 мая 2023 г. N 540
Изменения вступают в силу с 1 июня 2023 г.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30 ноября 2022 г. N 1086
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31 октября 2022 г. N 1016
Изменения вступают в силу с 31 октября 2022 г.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29 июня 2022 г. N 583
Изменения вступают в силу с 29 июня 2022 г.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 4 мая 2022 г. N 387
Действие абзацев шестого и седьмого пункта 11, пунктов 12 и 13 Положения приостановлено до 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27 июля 2021 г. N 534
Изменения вступают в силу с 27 июля 2021 г.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23 апреля 2021 г. N 228
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2021 г. и распространяются на правоотношения, связанные с реализацией пункта 3 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 7 октября 2020 г. N 809, начиная с даты их возникновения
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16 февраля 2021 г. N 68
Изменения вступают в силу с 16 февраля 2021 г.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30 апреля 2020 г. N 270
Изменения вступают в силу с 30 апреля 2020 г.