В целях повышения эффективности реализации Минпромторгом России возложенной на него функции по поддержке экспорта промышленной продукции, обеспечения доступа на рынки товаров и услуг, закрепленной в Положении о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2868; 2019, N 30, ст. 4325), и Минэкономразвития России - возложенной на него функции по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по обеспечению благоприятных условий для субъектов предпринимательской деятельности за рубежом, закрепленной в Положении о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2867; 2019, N 33, ст. 4827), приказываем:
1. Утвердить прилагаемый Регламент взаимодействия Минпромторга России и Минэкономразвития России в рамках участия Российской Федерации в процедурах антидемпинговых, компенсационных и специальных защитных расследований, проводимых иностранными государствами, интеграционными объединениями иностранных государств, административными единицами иностранных государств в отношении продукции, происходящей из Российской Федерации (далее - Регламент).
2. Контроль за исполнением Регламента возложить на заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации и заместителя Министра экономического развития Российской Федерации, координирующих работу ответственных структурных подразделений министерств, указанных в пункте 1.4 Регламента.
3. Торговым представительствам Российской Федерации в иностранных государствах в соответствии с подпунктом "д" пункта 5 Положения о торговом представительстве Российской Федерации в иностранном государстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2005 г. N 401 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 27, ст. 2761; 2018, N 44, ст. 6749), обеспечивать выполнение положений Регламента.
И.о. Министра |
Д.В. Мантуров |
И.о. Министра |
М.С. Орешкин |
УТВЕРЖДЕН
приказом Минпромторга России
и Минэкономразвития России
от 20.01.2020 г. N 151/18
Регламент
взаимодействия Минпромторга России и Минэкономразвития России в рамках участия Российской Федерации в процедурах антидемпинговых, компенсационных и специальных защитных расследований, проводимых иностранными государствами, интеграционными объединениями иностранных государств, административными единицами иностранных государств в отношении продукции, происходящей из Российской Федерации
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет порядок взаимодействия Минпромторга России и Минэкономразвития России в рамках участия Российской Федерации в процедурах расследований, проводимых компетентными органами иностранных государств, интеграционных объединений иностранных государств, административных единиц иностранных государств, в целях введения, продления действия, изменения и (или) отмены антидемпинговых, компенсационных или специальных защитных мер в отношении продукции, происходящей из Российской Федерации (далее соответственно - Министерства, российская сторона, третья сторона, защитные расследования, защитные меры), и распространяется на все этапы защитных расследований.
1.2. Настоящий Регламент не затрагивает вопросы, связанные с проведением расследований, предшествующих введению компенсирующих мер, предусмотренных Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор о ЕАЭС), подготовкой и представлением в установленном порядке предложений о целесообразности введения, применения, пересмотра или отмены специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер в отношении импорта товаров и компенсирующих мер, предусмотренных Договором о ЕАЭС, согласно пункту 5.8.11 Положения о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2868; 2015, N 51, ст. 7352).
1.3. Настоящий Регламент не затрагивает вопросы, регулируемые постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2014 г. N 288 "Об утверждении Правил взаимодействия органов государственной власти по вопросам, связанным с обеспечением участия Российской Федерации во Всемирной торговой организации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 17, ст. 2054).
1.4. Ответственными структурными подразделениями Министерств по реализации положений настоящего Регламента являются:
от Минпромторга России - Департамент регулирования внешней торговли
и поддержки экспорта;
от Минэкономразвития России - Департамент развития и регулирования внешнеэкономической деятельности и Департамент торговых переговоров (в рамках компетенции).
II. Порядок осуществления взаимодействия
2.1. Минпромторг России и Минэкономразвития России взаимодействуют в целях обеспечения соблюдения интересов российской стороны в рамках защитных расследований.
2.2. Минэкономразвития России проводит регулярный мониторинг случаев начала третьими сторонами защитных расследований в отношении продукции, происходящей из Российской Федерации.
2.3. В случае начала третьей стороной защитного расследования Минэкономразвития России в течение 3 рабочих дней со дня получения соответствующей информации уведомляет об этом Минпромторг России с использованием системы межведомственного электронного документооборота и (или) на электронные адреса работников ответственного структурного подразделения Минпромторга России в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Регламента.
2.4. Минэкономразвития России в возможно короткий срок, но не позднее 3 рабочих дней со дня получения соответствующих документов осуществляет направление материалов защитного расследования, включая заявление (заявления) национальной отрасли экономики о проведении защитного расследования, уведомление о начале защитного расследования, о введении предварительной меры, предварительные и окончательные выводы, иные материалы защитного расследования (далее - материалы), в Минпромторг России.
Материалы на иностранном языке по возможности направляются с переводом на русский или английский язык.
Датой получения Минпромторгом России указанных материалов считается дата получения полного комплекта материалов (по возможности с переводом на русский или английский язык материалов на иностранном языке), полученных Минэкономразвития России от органа третьей стороны, проводящего защитное расследование, в случае регистрации в качестве участника защитного расследования.
2.5. Минпромторг России, если ему стало первому известно о начале защитного расследования и (или) иных значимых фактах в рамках проведения защитного расследования, в течение 3 рабочих дней со дня получения соответствующих сведений информирует об этом Минэкономразвития России по системе межведомственного электронного документооборота и (или) на электронные адреса работников ответственного структурного подразделения Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Регламента.
2.6. Минэкономразвития России самостоятельно регистрируется в качестве участника защитного расследования от российской стороны и обеспечивает координацию участия российской стороны в защитном расследовании.
Торговое представительство Российской Федерации в иностранном государстве, в котором находится орган третьей стороны, проводящий защитное расследование, в соответствии с подпунктом "д" пункта 5 Положения о торговом представительстве Российской Федерации в иностранном государстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2005 г. N 401 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 27, ст. 2761; 2018, N 44, ст. 6749) (далее соответственно - торгпредство, Положение о торгпредстве), также регистрируется в качестве участника защитного расследования от российской стороны.
Торгпредство в соответствии с подпунктом "д" пункта 5 Положения о торгпредстве может оказывать содействие Минэкономразвития России в получении данных о процедурных требованиях третьей стороны, проводящей защитное расследование, и регистрации в качестве участника защитного расследования от российской стороны.
В случае если третья сторона, проводящая защитное расследование, допускает регистрацию только одного участника от государственных органов экспортирующего государства, по согласованию Министерств торгпредство в соответствии с подпунктом "д" пункта 5 Положения о торгпредстве может быть определено в качестве единственного участника защитного расследования от российской стороны.
2.7. В случае регистрации Минэкономразвития России в качестве участника защитного расследования от российской стороны без содействия торгпредства копия соответствующего уведомления в течение 3 рабочих дней с момента подтверждения факта регистрации в качестве заинтересованной стороны направляется в Минпромторг России и торгпредство для учета в работе.
2.8. Торгпредство в случае необходимости может организовывать взаимодействие с органом третьей стороны, проводящим защитное расследование, включая информационный обмен и организационное обеспечение участия российской стороны в процедуре защитного расследования.
Торгпредство в лице торгового представителя Российской Федерации в иностранном государстве и (или) своих штатных сотрудников в соответствии с подпунктом "д" пункта 5 Положения о торгпредстве вправе принимать участие в публичных слушаниях, консультациях, иных мероприятиях, проводимых в рамках защитного расследования.
2.9. Торгпредство в случае необходимости может оказывать содействие Минэкономразвития России по вопросам участия в защитном расследовании.
Взаимодействие с торгпредством в рамках настоящего Регламента, за исключением вопросов, требующих согласования Министерств, осуществляется Минэкономразвития России с одновременным направлением в адрес ответственного структурного подразделения Минпромторга России, указанного в пункте 1.4 настоящего Регламента, копий соответствующих обращений в адрес торгпредства.
2.10. Минэкономразвития России обеспечивает формирование позиции российской стороны в рамках защитного расследования, а именно позиции к заявлению (заявлениям) национальной отрасли экономики третьей стороны, проводящей защитное расследование, промежуточным и окончательным выводам, публичным слушаниям в рамках защитного расследования, а также иным материалам защитного расследования, с учетом полученной в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Регламента позиции Минпромторга России, и ее представление в орган третьей стороны, проводящий расследование, в сроки, установленные органом третьей стороны, проводящим расследование, или законодательством третьей стороны, в которой проводится расследование.
2.11. Минпромторг России вырабатывает предложения с целью формирования позиции российской стороны на всех этапах защитного расследования, включая формирование позиции к заявлению (заявлениям) национальной отрасли экономики третьей стороны, проводящей защитное расследование, промежуточным и окончательным выводам, публичным слушаниям в рамках защитного расследования, иным материалам защитного расследования.
Минпромторг России принимает также непосредственное участие во всех этапах процедур защитных расследований в соответствии с пунктом 1.1 настоящего Регламента, включая публичные слушания, а также консультации, проводимые в рамках процедур защитных расследований в двустороннем или многостороннем формате.
2.12. Минпромторг России участвует в выработке предложений к мероприятиям в иных форматах, в рамках которых обсуждаются вопросы введения, продления действия, изменения, отмены защитных мер.
2.13. Министерства с целью формирования позиции российской стороны по вопросам, указанным в пункте 2.10 настоящего Регламента, проводят межведомственные совещания, а также экспертные консультации.
В экспертных консультациях могут принимать участие иные заинтересованные стороны, включая представителей государственных органов и делового сообщества.
Формат проведения экспертных консультаций определяется и доводится до сведения всех заинтересованных сторон с учетом потребностей и задач, стоящих перед Министерствами в рамках каждого конкретного защитного расследования.
2.14. При наличии у Министерств разногласий, возникших при формировании позиции российской стороны в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Регламента, которые не удалось разрешить в рабочем порядке, Министерства в возможно короткий срок, но не позднее 3 рабочих дней с момента выявления таких разногласий, организуют согласительное совещание на уровне руководителей ответственных подразделений или их заместителей либо руководства Министерств.
2.15. При наличии принципиальных разногласий, возникших при формировании позиции российской стороны в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Регламента, вопрос по инициативе одного из Министерств выносится для обсуждения на заседании профильной рабочей группы подкомиссии по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции (далее - подкомиссия), а затем, в случае сохранения таких разногласий, - на заседании подкомиссии.
При урегулировании разногласий Министерства учитывают сроки подачи позиции российской стороны, установленные органом третьей стороны, проводящим расследование, или законодательством третьей стороны, в которой проводится расследование.
2.16. Министерства самостоятельно взаимодействуют с органами государственной власти иностранных государств, ассоциациями и деловыми кругами по вопросам защитных расследований и применяемых защитных мер (за исключением вопросов, относящихся к процедуре подачи позиции российской стороны в рамках защитных расследований в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Регламента) в установленной сфере деятельности, в том числе формируют позиции к встречам, проводимым в двустороннем или многостороннем формате, а также в рамках иных механизмов двустороннего или многостороннего взаимодействия.
Министерства стремятся к согласованию базовых подходов при выработке позиций к указанным встречам, а также по итогам обмениваются информацией об их результатах.
III. Порядок формирования позиции российской стороны
3.1. Минпромторг России в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Регламента подготавливает предложения для включения в позицию российской стороны, формируемую в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Регламента, в рамках участия в защитных расследованиях и направляет их в Минэкономразвития России не позднее срока, составляющего две трети от периода с момента получения Минпромторгом России материалов защитного расследования, указанных в пункте 2.4 настоящего Регламента, до срока подачи позиции российской стороны, установленного органом третьей стороны, проводящим расследование.
3.2. Позиция Минпромторга России по вопросам, указанным в пункте 2.12 настоящего Регламента, формируется с учетом потребностей и задач, стоящих перед Министерствами в рамках каждого конкретного соответствующего мероприятия.
При формировании итоговой позиции по вопросам, указанным в пункте 2.12 настоящего Регламента, ответственные структурные подразделения Министерств, указанные в пункте 1.4 настоящего Регламента, обеспечивают эффективное взаимодействие друг с другом, включая своевременное направление всех необходимых сведений и материалов в целях своевременного формирования позиции.
3.3. Минэкономразвития России в срок не позднее 4 рабочих дней до истечения предельного срока, установленного для российской стороны для направления позиции в рамках защитного расследования, направляет на согласование в Минпромторг России проект позиции российской стороны, подготовленный с учетом позиции Минпромторга России, направленной в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Регламента.
3.4. Минпромторг России не позднее 2 рабочих дней с момента получения от Минэкономразвития России проекта позиции российской стороны уведомляет Минэкономразвития России о согласовании указанного в пункте 3.3 настоящего Регламента проекта позиции российской стороны либо информирует о наличии предложений и (или) замечаний к проекту позиции российской стороны, направленному в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Регламента.
3.5. В случае непредставления органом третьей стороны, проводящим защитное расследование, материалов защитного расследования в разумные сроки (не менее чем 21 календарный день до истечения общего срока, установленного для российской стороны для направления позиции в рамках защитного расследования) либо установления органом, проводящим расследование, сжатых сроков для подачи позиции (21 календарный день или менее с даты начала защитного расследования либо принятия какого-либо иного значимого процессуального решения в рамках защитного расследования), Министерства в рабочем порядке обеспечивают эффективное взаимодействие друг с другом в целях формирования и направления позиции российской стороны.
3.6. Итоговая позиция российской стороны, подготовленная в рамках участия Российской Федерации в защитном расследовании, с переводом на язык, установленный органом, проводящим защитное расследование, в качестве языка, на котором представляются позиции сторон в рамках защитного расследования, в срок не позднее 5 рабочих дней с момента истечения предельного срока, установленного для российской стороны для направления позиции в ходе защитного расследования, направляется Минэкономразвития России в Минпромторг России и торгпредство для учета в работе.
3.7. По итогам мероприятий, а также на основании взаимных запросов Министерства оперативно информируют друг друга о шагах, предпринятых ими, по продвижению позиции российской стороны на соответствующих международных площадках, и в рамках взаимодействия с органами государственной власти иностранных государств.
3.8. Министерства обеспечивают эффективное взаимодействие друг с другом в целях формирования позиции в соответствии с разделом 3 настоящего Регламента с учетом разумных сроков подготовки соответствующих материалов и (или) позиции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства промышленности и торговли РФ и Министерства экономического развития РФ от 20 января 2020 г. N 151/18 "О взаимодействии Минпромторга России и Минэкономразвития России по вопросу участия Российской Федерации в процедурах антидемпинговых, компенсационных и специальных защитных расследований, проводимых иностранными государствами, интеграционными объединениями иностранных государств, административными единицами иностранных государств в отношении продукции, происходящей из Российской Федерации"
Текст приказа опубликован не был