Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 11 февраля 2020 г. N 91
"Об утверждении Положения о порядке списания государственными заказчиками объектов незавершенного строительства и (или) затрат на объекты незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета Республики Татарстан"
В целях установления процедуры списания государственными заказчиками объектов незавершенного строительства и (или) затрат на объекты незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета Республики Татарстан, Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о порядке списания государственными заказчиками объектов незавершенного строительства и (или) затрат на объекты незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета Республики Татарстан;
состав комиссии по согласованию списания государственными заказчиками объектов незавершенного строительства и (или) затрат на объекты незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета Республики Татарстан.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан принять аналогичные положения в отношении объектов незавершенного строительства и (или) затрат на объекты незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств местного бюджета.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.
И.о. Премьер-министра |
Р.К. Нигматуллин |
Положение
о порядке списания государственными заказчиками объектов незавершенного строительства и (или) затрат на объекты незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 11 февраля 2020 г. N 91)
1. Настоящее Положение определяет процедуру списания государственными заказчиками объектов незавершенного строительства и (или) затрат на объекты незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета Республики Татарстан (далее - объекты и (или) затраты), за исключением имущества казны Республики Татарстан.
2. В настоящем Положении под списанием объектов и (или) затрат понимается комплекс действий, связанных с признанием объектов и (или) затрат непригодными для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, недостачи или хищения.
Под государственным заказчиком понимается орган государственной власти Республики Татарстан либо государственное казенное учреждение, действующее от имени Республики Татарстан, на балансе которого находятся объекты и (или) затраты, указанные в пункте 1 настоящего Положения.
3. Решение о списании объектов и (или) затрат принимает Кабинет Министров Республики Татарстан.
4. Для рассмотрения Кабинетом Министров Республики Татарстан целесообразности списания объектов и (или) затрат создается комиссия по согласованию списания государственными заказчиками объектов и (или) затрат (далее - комиссия).
5. Основанием для принятия комиссией решения о согласовании списания объектов и (или) затрат является наличие одного из следующих условий:
полный моральный или физический износ объекта, невозможность или экономическая нецелесообразность завершения его строительства;
утрата или повреждение (разрушение) в результате стихийных бедствий, пожаров, аварий (с документальным подтверждением правоохранительных органов, органов пожарного надзора и иных уполномоченных органов), а также в иных случаях, приведших объект в состояние, непригодное для завершения строительства;
несоответствие технического состояния объекта требованиям нормативно-технической документации, если при этом невозможно или нецелесообразно завершение его строительства;
признание проектной документации, по которой велось строительство объекта, не отвечающей на момент рассмотрения документов нормативным требованиям или техническим условиям, истечение срока действия проектной документации;
недостача или хищение объектов, находящихся на балансе государственных заказчиков (с документальным подтверждением правоохранительных органов);
признание затрат, направленных на разработку проектной документации, изыскательские работы, предпроектные и другие работы, на основании технико-экономических обоснований, вследствие которых не осуществлялось строительство (реконструкция, модернизация) объектов, нецелесообразными и (или) не соответствующими на момент рассмотрения вопроса о списании объекта действующим нормативным требованиям.
6. Государственный заказчик направляет в адрес председателя комиссии ходатайство по каждому объекту и (или) затратам с приложением документов, указанных в пункте 8 настоящего Положения.
7. На момент направления государственным заказчиком ходатайства объект не должен являться предметом действующих договоров (государственных контрактов) строительного подряда.
8. Совместно с ходатайством, указанным в пункте 6 настоящего Положения, государственный заказчик представляет комиссии следующие документы и информацию:
акт о приостановлении строительства объекта по форме N КС-17;
акт о приостановлении проектно-изыскательских работ по неосуществленному строительству по форме N КС-18;
акты о приемке выполненных работ по форме N КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3;
информацию о том, что объект незавершенного строительства не является предметом действующего обязательства;
фотографии объекта незавершенного строительства;
акт технического обследования и справку о техническом состоянии объекта незавершенного строительства, утвержденные государственным заказчиком;
документы о предоставлении земельного участка для строительства;
копии актов об аварии, утрате или повреждении (разрушении) в результате стихийных бедствий, пожаров, выданных уполномоченными органами;
постановление правоохранительных органов о возбуждении или прекращении уголовного дела (при недостаче или хищении объектов, находящихся на балансе государственных заказчиков);
перечень затрат по объекту незавершенного строительства, находящегося на балансе государственного заказчика;
справку с обоснованием причин списания затрат.
9. Комиссия в сроки, установленные пунктом 14 настоящего Положения, принимает решение о согласовании списания объекта и (или) затрат либо об отказе в этом с указанием причин. Решение отражается в протоколе заседания комиссии.
Если на основании представленных документов, перечисленных в пункте 8 настоящего Положения, невозможно принять решение о списании объекта и (или) затрат, находящихся на балансе государственных заказчиков, комиссия вправе дополнительно запросить независимую экспертизу технического состояния объектов незавершенного строительства либо проектной документации, выполненную специализированной организацией, а также экспертизу объема фактически выполненных работ и соответствие их актам о приемке выполненных работ по форме N КС-2;
Срок принятия решения комиссией продлевается на время проведения независимой экспертизы.
10. Основаниями для отказа в согласовании списания объекта незавершенного строительства и (или) затрат на объекты незавершенного строительства являются:
целесообразность и возможность завершения строительства и использования проектной документации объекта;
отсутствие документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения.
11. Документы, представленные в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения, рассматриваются на заседаниях комиссии. Комиссия проводит заседания по решению председателя комиссии по мере поступления документов. Заседание комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии.
12. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
рассматривает документы, предусмотренные пунктом 8 настоящего Положения;
принимает решения по вопросам целесообразности завершения строительства объекта, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов, целесообразности дальнейшего использования проектной документации;
устанавливает причины списания объекта и (или) затрат;
принимает решение о согласовании списания объекта и (или) затрат либо об отказе в согласовании списания путем подписания протокола заседания комиссии.
13. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от общего количества присутствующих членов комиссии и оформляются протоколом. В протоколе указываются дата заседания, фамилии присутствующих на нем лиц, повестка дня, принятые решения и результаты открытого голосования. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
14. Срок рассмотрения комиссией представленных документов и направления протокола с решением государственному заказчику не должен превышать 30 календарных дней с даты их поступления.
15. В случае получения положительного заключения о согласовании списания объекта и (или) затрат государственный заказчик в месячный срок осуществляет подготовку проекта распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан о списании объекта и (или) затрат в соответствии с настоящим Положением о порядке списания государственными заказчиками объектов и (или) затрат и обеспечивает его согласование в установленном порядке.
16. На основании принятого Кабинетом Министров Республики Татарстан распоряжения о списании объектов и (или) затрат государственный заказчик оформляет акт списания объекта и (или) затрат по форме согласно приложению к настоящему Положению и обеспечивает списание в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами о бухгалтерском (бюджетном) учете.
Приложение
к Положению о порядке списания
государственными заказчиками объектов
и (или) затрат на объекты незавершенного
строительства, финансирование которых
осуществлялось за счет средств бюджета
Республики Татарстан
Форма
Акт
списания объекта и (или) затрат незавершенного строительства
N ______ "___"________ 20__ года
Наименование государственного заказчика
________________________________________________________________________
Наименование объекта незавершенного строительства
________________________________________________________________________
Основание
________________________________________________________________________
Причина списания объекта и (или) затрат
________________________________________________________________________
N п/п |
Сведения об объекте незавершенного строительства |
|
1. |
Местонахождение объекта |
|
2. |
Сведения о государственном заказчике |
|
2.1. |
Должность, Ф.И.О. руководителя (телефон/факс) |
|
2.2. |
ИНН |
|
2.3. |
Код ОКПО |
|
2.4. |
Код ОКДП (вид деятельности) |
|
2.5. |
Код СООГУ (вышестоящий орган) |
|
3. |
Назначение объекта |
|
4. |
Наличие земельно-правовой документации |
|
5. |
Наличие проектно-сметной документации |
|
6. |
Сроки строительства |
|
6.1. |
Дата начала строительства |
|
6.2. |
Дата фактического прекращения строительства |
|
7. |
Сумма финансирования объекта |
|
8. |
Прочие затраты |
|
9. |
Степень завершенности строительства |
|
Руководитель государственного заказчика:
_________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер:
_________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Состав
комиссии по согласованию списания государственными заказчиками объектов незавершенного строительства и (или) затрат на объекты незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 11 февраля 2020 г. N 91)
Нигматуллин Рустам Камильевич |
первый заместитель Премьер-министра Республики Татарстан, председатель комиссии |
Ханифов Фарит Мударисович |
министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, заместитель председателя комиссии |
Вильданов Данис Фанилович |
заместитель министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, секретарь комиссии |
Члены комиссии: |
|
Аглиуллин Фаниль Анварович |
министр земельных и имущественных отношений Республики Татарстан |
Айзатуллин Марат Мансурович |
директор государственного казенного учреждения "Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан" (по согласованию) |
Гайнутдинов Ренат Вагизович |
начальник Управления экономики, финансов и распоряжения государственным имуществом Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан |
Данилов Эдуард Юрьевич |
директор государственного казенного учреждения "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан" (по согласованию) |
Миннахметов Джаудат Мидхатович |
генеральный директор государственного казенного учреждения "Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей Республики Татарстан" (по согласованию) |
Сафин Ленар Ринатович |
министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан |
Файзрахманов Марат Джаудатович |
первый заместитель министра финансов Республики Татарстан - директор Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан |
|
представитель органа местного самоуправления муниципального образования Республики Татарстан, на территории которого находится объект незавершенного строительства (по согласованию). |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определена процедура списания государственными заказчиками объектов незавершенного строительства и (или) затрат на такие объекты, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета Республики Татарстан (за исключением имущества казны республики).
Под списанием объектов и (или) затрат понимается комплекс действий, связанных с признанием их непригодными для дальнейшего использования по целевому назначению или распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, недостачи или хищения.
Решение о списании принимает Кабмин РТ.
Для рассмотрения целесообразности списания создается комиссия по его согласованию.
Закреплен перечень условий, документов и информации, на основании которых принимается решение о согласовании списания.
Регламентирован порядок принятия решения.
Установлены основания для отказа в согласовании списания объекта незавершенного строительства и (или) затрат.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 11 февраля 2020 г. N 91 "Об утверждении Положения о порядке списания государственными заказчиками объектов незавершенного строительства и (или) затрат на объекты незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета Республики Татарстан"
Настоящее постановление вступает в силу с 13 февраля 2020 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 13 февраля 2020 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 15, 25 февраля 2020 г.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 5 июля 2022 г. N 638 настоящий документ признан утратившим силу с 5 июля 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 1 февраля 2021 г. N 42
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2021 г.