Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), сообщает следующее.
1. В силу положений части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе не допускается размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, если такие извещения, документация содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
Таким образом, в случае необходимости внесения изменений в план-график на стадии, когда извещение об осуществлении закупки уже размещено в единой информационной системе, заказчик, в случаях предусмотренных законом о контрактной системе, размещает извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и вносит необходимые изменения в план-график (при необходимости и в план закупок). После внесения изменений в план-график закупок заказчик, в установленные сроки, размещает соответствующее извещение об осуществлении закупки.
При этом в случае закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором отмена извещения о закупке законом о контрактной системе не предусмотрена, заказчик вправе обратиться в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок с заявлением о выдаче предписания на удаление размещенного на официальном сайте извещения о закупке.
В соответствии с установленными Требованиями к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 N 554 в плане-графике в отношении каждой закупки указывается описание объекта закупки, которое может включать, в том числе его функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), позволяющие идентифицировать предмет контракта с учетом положений статьи 33 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе, а также инструкцию по ее заполнению, при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом необходимо отметить, что заказчик в документации о закупке самостоятельно формирует объект закупки, в том числе устанавливает требования к объекту закупки, при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в такой закупке.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- при условии, если в отношении товара в документации об аукционе содержится указание на товарный знак - согласие, предусмотренное пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- при условии, если в отношении товара в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак, но участник такого аукциона предлагает товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, - согласие, предусмотренное пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии);
- при условии отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак - согласие, предусмотренное пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
При этом в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна также содержать наименование страны происхождения товара.
На основании изложенного, Законом о контрактной системе предусмотрена возможность предоставления в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе исключительно согласия на поставку товара, в случае если в отношении товара в документации об аукционе содержится указание на товарный знак и заказчиком не установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Директор Департамента |
Т.П. Демидова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 16 января 2019 г. N 24-01-07/1626 "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был