Руководствуясь постановлением Администрации Новоуральского городского округа от 30.04.2010 N 838-а "Об утверждении Положения о стандартах качества предоставления муниципальных услуг", в целях повышения качества муниципальных услуг, предоставляемых согласно муниципальным заданиям юридическими лицами физическим и (или) юридическим лицам в Новоуральском городском округе, постановляю:
1. Утвердить стандарт качества предоставления муниципальной услуги в области образования "Коррекционноразвивающая, компенсирующая и логопедическая помощь обучающимся" (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Администрации Новоуральского городского округа от 01.02.2012 N 144-а "Об утверждении стандартов качества предоставления муниципальных услуг в области образования";
2) постановление Администрации Новоуральского городского округа от 21.08.2013 N 698-а "О внесении изменений в стандарты качества предоставления муниципальной услуги в области образования, утвержденные Постановлением Администрации Новоуральского городского округа от 01.02.2012 N 144-а "Об утверждении стандартов качества предоставления услуг в области образования в Новоуральском городском округе.".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления N 698-а следует читать как "от 21.03.2013"
3. Настоящее постановление (с приложением) опубликовать в газете "Нейва" и разместить на официальном сайте Администрации Новоуральского городского округа в сети "Интернет".
Исполняющий полномочия Главы Новоуральского городского округа |
М.Н. Секачев |
Утвержден
постановлением
Администрации
Новоуральского городского округа
от 12 февраля 2020 г. N 271-а
Стандарт качества
предоставления муниципальной услуги в области образования "Коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь обучающимся"
Раздел I. Общие положения
1. Разработчик стандарта.
Разработчиком стандарта качества предоставления муниципальной услуги в области образования "Коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь обучающимся" (далее - Стандарт) и главным распорядителем бюджетных средств, в компетенцию которого входит организация предоставления муниципальной услуги "Коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь обучающимся", является Управление образования Администрации Новоуральского городского округа (далее - Управление образования).
2. Область применения Стандарта.
Настоящий Стандарт распространяется на услугу "Коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь обучающимся" реализуемую в образовательных организациях, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Управление образования Администрации Новоуральского городского округа, и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления вышеуказанных услуг.
Организацией, в отношении которой применяется настоящий Стандарт, является Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Центр диагностики и консультирования для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" (далее - образовательная организация).
3. Термины и определения:
1) муниципальная услуга "Коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь обучающимся" - услуга по организации предоставления общедоступной и бесплатной психолого-медико-педагогической помощи, оказываемая получателям муниципальных услуг органами местного самоуправления Новоуральского городского округа и образовательной организацией за счет средств бюджета Новоуральского городского округа;
2) коррекционная педагогика - наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции управления процессом развития индивидуальности и личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья, нуждающегося в специальных индивидуализированных методах воспитания и обучения, обусловленных наличием у него физического или психического недостатка;
3) стандарт качества предоставления муниципальной услуги (далее - Стандарт) - обязательство органов местного самоуправления Новоуральского городского округа по обеспечению возможности получения населением муниципальных услуг в определенных объемах и определенного качества;
4) участники образовательных отношений - обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность;
5) образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;
6) муниципальный контроль в области образовательной деятельности - деятельность Администрации Новоуральского городского округа (уполномоченных органов Администрации Новоуральского городского округа) по организации и проведению на территории Новоуральского городского округа проверок соблюдения при осуществлении деятельности общеобразовательным учреждением требований, установленных муниципальными правовыми актами Новоуральского городского округа и в области образовательной деятельности.
4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления услуг:
1) Конвенция о правах ребенка;
2) Конституция Российской Федерации;
3) Семейный кодекс Российской Федерации;
4) Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
5) Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
6) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
7) Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
8) Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
9) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
10) Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
11) Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года N 78-ОЗ "Об образовании в Свердловской области";
12) постановление Администрации Новоуральского городского округа от 30.04.2010 N 838-а "Об утверждении Положения о стандартах качества предоставления муниципальных услуг".
5. Основные факторы качества, используемые в стандарте:
1) наличие необходимой нормативной базы, регламентирующей деятельность образовательной организации;
2) наличие лицензии на право осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам;
3) наличие лицензии на право осуществления медицинской деятельности;
4) наличие финансирования образовательной организации в объеме, достаточном для содержания зданий (помещений) и территории в соответствии с требованиями надзорных органов, обеспечения материально-технической базы и кадрового ресурса для предоставления гражданам муниципальной услуги надлежащего качества, то есть не ниже требований федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня образования.
5) укомплектованность специалистами, имеющими образовательный ценз и уровень квалификации, достаточные для предоставления гражданам качественной муниципальной услуги;
6) содержание информации в разрезе предоставления гражданам качественной муниципальной услуги;
7) наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля деятельности образовательной организации.
Раздел II. Требования к качеству оказания муниципальных услуг в разрезе услуг
Подраздел 1. Сведения об услуге
6. Полное наименование муниципальной услуги: "Коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь обучающимся" (далее - услуга).
7. Общие сведения об услуге и организации ее предоставления:
Предоставление качественной муниципальной услуги "Коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь обучающимся" создает условия для развития и самореализации личности детей, содействует становлению индивидуальности ребенка, развитию интеллектуальных и личностных качеств, посредством оказания им комплексной индивидуально-ориентированной педагогической, социальной и медицинской помощи по вопросам обучения и развития детей.
8. Основными направлениями в работе образовательной организации являются:
1) организация коррекционно-развивающего и компенсирующего обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья;
2) разработка и реализация индивидуальных программ комплексного сопровождения детей с нарушениями устной и письменной речи, с трудностями в освоении программ дошкольного и начального общего образования.
9. Содержание образования в образовательном учреждении определяется образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой образовательной организацией самостоятельно. Программа составлена с учетом требований государственного образовательного стандарта, возрастных и психофизиологических возможностей обучающихся, их интересов и образовательных потребностей.
Образовательная деятельность основывается на принципах гуманизации, диалогизации, индивидуализации, персонификации, обеспечивающих оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
10. Организация образовательной деятельности предусматривает следующее:
1) основной формой образовательной работы с детьми являются коррекционные занятия. Занятия с детьми проводятся индивидуально;
2) количество занятий на одного ребенка в неделю и количество предлагаемых одному ребенку программ, включенных в его индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут, определяются особенностями развития и образовательными потребностями ребенка, а также запросами его родителей. Продолжительность индивидуальных занятий устанавливается с учетом санитарно-гигиенических норм и закрепляется локальными актами образовательной организации;
3) результативность занятий определяется путем сравнения вводного и итогового диагностического обследования ребенка;
11. Содержание (предмет) услуги.
Муниципальная услуга "Коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь обучающимся" включает в себя:
1) оказание комплексной индивидуально-ориентированной педагогической, социальной и медицинской помощи по вопросам развития и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста в рамках реализуемых программ дополнительного образования, указанных в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности, проживающим на территории Новоуральского городского округа;
2) оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) и педагогам образовательных учреждений по вопросам воспитания, обучения и развития детей с проблемами в освоении образовательных программ соответствующего возрасту уровня и адаптации;
3) информирование населения Новоуральского городского округа о содержании, порядке предоставления и качестве муниципальной услуги.
12. Единица измерения услуги - число обучающихся.
Под числом обучающихся предполагается количество детей единоразово посетивших занятие, проведенное в рамках коррекционно-развивающей, компенсирующей и логопедической помощи обучающимся.
13. Получателями муниципальной услуги являются дети в возрасте преимущественно от 3 до 18 лет (возможно снижение и увеличение возрастных рамок, при условии соблюдения требований действующих нормативных документов), их родители (законные представители) и педагоги образовательных организаций Новоуральского городского округа.
Подраздел 2. Документы, регламентирующие деятельность организаций
14. В целях реализации требований к законности и безопасности предоставления минимальной услуги образовательная организация, предоставляющая муниципальную услугу, должна иметь:
1) Устав, локальные нормативные акты;
2) лицензию на право осуществления образовательной деятельности;
3) лицензию на право осуществления медицинской деятельности;
4) образовательную программу;
5) приказы, правила, инструкции, методики, определяющие методы (способы) предоставления услуг и их контроля, предусматривающие меры обеспечения безопасного пребывания участников образовательных отношений, совершенствования работы образовательной организации и осуществления образовательной деятельности;
6) настоящий Стандарт;
7) документально оформленную внутреннюю систему оценки качества предоставления муниципальной услуги;
8) документы, составляющие нормативную основу практической деятельности образовательной организации, а также прочие документы (в том числе: штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, учебный план, годовой календарный учебный график, расписание занятий и др.).
Подраздел 3. Условия размещения и режим работы организаций
15. Образовательная организация должна быть размещена в здании, доступном для населения, обеспечено всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, средствами связи.
Помещение, занимаемое образовательной организацией, должно соответствовать требованиям действующих санитарных правил к образовательным организациям.
Режим работы в образовательной организации определяется Правилами внутреннего распорядка, расписанием занятий и иными локальными актами, утвержденными приказом руководителя образовательной организации.
Режим соответствует требованиям и рекомендациям действующих санитарных правил к образовательным организациям. Продолжительность индивидуальных занятий с детьми не должна превышать 45 минут, а для детей до 6 лет - 30-35 минут. Необходимо проведение перерывов продолжительностью не менее 10 минут между занятиями для отдыха детей и проветривания помещений.
Занятия могут проводиться в любой день недели, включая каникулярное время, кроме субботы и воскресенья, в соответствии с расписанием занятий.
Подраздел 4. Техническое оснащение организаций
16. Образовательная организация должна быть оснащена специальным оборудованием, аппаратурой, приборами, отвечающими требованиями стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.
Специальное оборудование используется строго по назначению, содержится в технически исправном состоянии. Неисправное оборудование заменяется или ремонтируется, а пригодность к эксплуатации отремонтированного оборудования подтверждается проверкой.
Подраздел 5. Укомплектованность организаций кадрами и их квалификация
17. Образовательная организация должна располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием и реализуемой образовательной программой.
Специалисты должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей, пройти предварительный медицинский осмотр перед поступлением на работу, а также с периодичностью, определенной требованиями, предъявляемыми к данной должности.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом сотрудники образовательной организации должны обладать высокими нравственными и морально-этическими качествами, чувством ответственности. К педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности; имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Подраздел 6. Информационное сопровождение деятельности исполнителей муниципальных услуг
18. В состав информации о предоставляемой учреждением услуге в обязательном порядке включаются:
1) характеристики услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
2) возможность влияния получателей услуги на ее качество;
3) правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуги;
4) гарантийные обязательства образовательной организации - исполнителя услуг.
19. Информирование граждан осуществляется посредством обязательного и систематического использования следующих источников информации:
1) информационных стендов;
2) официального сайта Администрации Новоуральского городского округа, сайта Управления образования Администрации Новоуральского городского округа, сайта образовательной организации;
3) средств массовой информации Новоуральского городского округа.
20. На официальном сайте Администрации Новоуральского городского округа и Управления образования Администрации Новоуральского городского округа в сети "Интернет" должна быть размещена следующая информация для получателей муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Стандартом:
1) перечень образовательных организаций с указанием кратких сведений об этих образовательных организациях: почтовый адрес учреждения, адрес сайта учреждения в сети "Интернет", адрес электронной почты образовательной организации, сведения о задачах и функциях образовательной организации, фамилия, имя, отчество и номер служебного телефона руководителя организации, номер телефона организации для справок;
2) настоящий Стандарт.
21. На сайтах в сети "Интернет" и в информационных уголках каждой образовательной организации должна быть размещена информация для получателей муниципальной услуги, предусмотренная законодательством Российской Федерации.
22. Получатель услуги вправе потребовать представления дополнительной информации о предоставляемой услуге.
Подраздел 7. Контроль за предоставлением муниципальных услуг
23. Работа образовательных организаций в области качества услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд населения, непрерывное повышение качества услуг.
Руководитель образовательной организации обеспечивает разъяснение и доведение политики в области качества услуги до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения.
24. Внутренняя система оценки исполнения муниципальной услуги:
Образовательная организация должна иметь документально оформленную внутреннюю систему оценки качества предоставляемых услуг, включающую систему внутреннего контроля сотрудников по предоставлению муниципальной услуги, которая позволяла бы выявлять соответствие (несоответствие) качества реально предоставляемой услуги утвержденным стандартам и требованиям других нормативных документов в области образования. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с получателями услуги, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков. Внутренний контроль возлагается на руководителя образовательного учреждения и (по приказу руководителя) на его заместителей, руководителей структурных подразделений и иных сотрудников в пределах их должностных полномочий.
25. Внешняя система контроля включает в себя контроль соответствия качества фактически предоставляемой услуги настоящему Стандарту качества, осуществляемый:
1) получателями услуги (в рамках своих прав, закрепленных законодательством Российской Федерации и локальными актами образовательной организации). Право на получение качественной муниципальной услуги несовершеннолетними могут защищать их родители (законные представители);
2) Администрацией Новоуральского городского округа, в том числе Управлением образования (в пределах своей компетенции);
3) надзорными органами (в пределах своей компетенции).
Для контроля оценки качества могут использоваться различные методы и методики контроля, в том числе:
1) контроль с посещением образовательной организации;
2) документально-аналитический контроль;
3) экспертный контроль;
4) социологический контроль.
Подраздел 8. Система индикаторов (характеристик) качества услуги
N п/п |
Индикаторы качества муниципальной услуги |
Значение индикатора, ед. изм. |
1 |
2 |
3 |
1 |
отсутствие случаев травматизма обучающихся во время образовательного процесса, проведения массовых мероприятии по причине не обеспечения образовательным учреждением безопасных условий |
отсутствие случаев травматизма |
2 |
Доля педагогов, имеющих высшую и первую квалификационные категории |
отношение численности педагогов, имеющих высшую и первую квалификационную категорию, к общей численности педагогов * 100% |
3 |
Доля педагогов, повысивших квалификацию |
отношение численности педагогов, прошедших повышение квалификации, к численности педагогов, подлежащих прохождению повышения квалификации за отчетный период * 100% |
4 |
Отсутствие обоснованных жалоб потребителей услуги на качество и результативность образовательного процесса |
отсутствие жалоб |
5 |
Доля обучающихся по индивидуально ориентированным коррекционно-развивающим образовательным программам, имеющих динамику в развитии |
отношение численности обучающихся по индивидуально-ориентированным коррекционно-развивающим образовательным программам, имеющих динамику в развитии, к общей численности обучающихся * 100% |
6 |
Доля детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, получивших услугу по индивидуально ориентированным и коррекционно-развивающим образовательным программам |
отношение численности детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, получивших услугу, к общему количеству детей, получивших услугу в учреждении * 100%) |
Подраздел 9. Критерии оценки качества услуги
26. Критерии оценки качества услуги:
1) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями документов и ее своевременность;
2) результативность (эффективность) предоставления услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новоуральского городского округа Свердловской области от 12 февраля 2020 г. N 271-а "Об утверждении стандарта качества предоставления муниципальной услуги в области образования "Коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь обучающимся"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Новоуральского городского округа Свердловской области (http://adm-ngo.ru), в газете "Нейва" от 21 февраля 2020 г. N 14 (сборник официальных документов N 10)