Письмо Министерства здравоохранения РФ от 6 июня 2019 г. N 22-0/69
Департамент учетной политики и контроля Министерства здравоохранения Российской Федерации рассмотрел Ваше обращение от 30 апреля 2019 г. N ИСХ-19/ГУКС-624 о даче разъяснений о порядке применения постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 г. N 881 "О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования" (далее - Постановление N 881), и сообщает.
По мнению Правового департамента Минздрава России в соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации 19 июня 2012 г. N 608 (далее - Положение), Минздрав России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению Минздрав России не наделен полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.
Согласно пункту 6.6 Положения Минздрав России в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности уполномочен давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Минздрава России, в части оказания государственных услуг и управления государственным имуществом.
Вместе с тем позиция Минэкономразвития России по вопросу применения Постановления N 881, согласно которой нормативные акты, принятые в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2015 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21 июля 2015 г. N 94-ФЗ), не могут применяться, изложена в письмах от 2 октября 2014 N Д28и-2047, от 24 апреля 2015 г. N Д28и-1148, от 7 мая 2015 г. N Д28и-1159, от 22 июля 2015 г. N Д28и-2034, от 29 июля 2015 г. N Д28и-2138, от 24 сентября 2015 г. N ОГ-Д28-12388, от 22 февраля 2017 г. N Д28и-678.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее по тексту дату названного Федерального закона следует читать как "21 июля 2005 г."
Также полагаем необходимым отметить, что Постановление N 881 принято в соответствии с частью 4 статьи 191 Федерального закона от 21 июля 2015 г. N 94-ФЗ, предусматривающей право Правительства Российской Федерации устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "частью 4 статьи 19.1"
В соответствии с пунктом 1 статьи 113 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ) Федеральный закон от 21 июля 2015 г. N 94-ФЗ утратил силу с 1 января 2014 года.
Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ право Правительства Российской Федерации устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг, не предусмотрено.
В соответствии с частью 22 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе определить сферы деятельности, в которых при осуществлении закупок устанавливается порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и федеральные органы исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", уполномоченные устанавливать такой порядок с учетом положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ.
В настоящее время федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является Минфин России (пункт 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329).
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" признан утратившим силу только пункт 4 Постановления N 881 (абзац четвертый пункта 4), Вы можете обратиться в Минфин России.
Директор Департамента |
Н.Б. Саволайнен |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства здравоохранения РФ от 6 июня 2019 г. N 22-0/69
Текст письма опубликован не был