Постановление администрации Кольчугинского района Владимирской области от 31 декабря 2019 г. N 1412
"Об утверждении муниципальной программы "Молодёжь Кольчугинского района"
Текст документа приводится не полностью
В соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Кольчугинского района, утверждённым постановлением администрации Кольчугинского района от 14.11.2013 N 1166, решением Совета народных депутатов Кольчугинского района от 19.12.2019 N 487/83 "Об утверждении районного бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов", руководствуясь Уставом муниципального образования Кольчугинский район, администрация Кольчугинского района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Молодёжь Кольчугинского района" (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление администрации Кольчугинского района от 14.10.2016 N 860 "Об утверждении муниципальной программы "Молодёжь Кольчугинского района";
2.2. Постановление администрации Кольчугинского района от 29.12.2017 N 2498 "О внесении изменений в муниципальную программу "Молодёжь Кольчугинского района", утвержденную постановлением Кольчугинского района от 14.10.2016 N 860";
2.3. Постановление администрации Кольчугинского района от 29.12.2018 N 1658 "О внесении изменений в муниципальную программу "Молодёжь Кольчугинского района", утвержденную постановлением Кольчугинского района от 14.10.2016 N 860".
2.4. Постановление администрации Кольчугинского района от 31.07.2019 N 773 "О внесении изменений в муниципальную программу "Молодёжь Кольчугинского района", утвержденную постановлением Кольчугинского района от 14.10.2016 N 860";
2.5. Постановление администрации Кольчугинского района от 31.12.2019 N 1401 "О внесении изменений в муниципальную программу "Молодёжь Кольчугинского района", утвержденную постановлением Кольчугинского района от 14.10.2016 N 860".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2020.
Глава администрации района |
М.Ю. Барашенков |
Муниципальная программа
"Молодежь Кольчугинского района"
(утв. постановлением администрации Кольчугинского района. от 31 декабря 2019 г. N 1412)
I. Паспорт муниципальной программы "Молодежь Кольчугинского района"
Наименование муниципальной программы: |
"Молодежь Кольчугинского района" (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
- Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации" - Закон Владимирской области от 07.05.2007 года N 50-ОЗ "О молодежной политике во Владимирской области"; - Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Кольчугинского района, утверждённый постановлением администрации района от 14.11.2013 N 1166; - Перечень муниципальных программ Кольчугинского района, утверждённый постановлением администрации района от 21.11.2013 N 1179. |
Заказчик Программы |
Администрация Кольчугинского района. |
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел по социальным вопросам, работе с молодёжью, физической культуре и спорту администрации Кольчугинского района (далее - отдел по СВРМФКиС). |
Соисполнители Программы |
- управление образования администрации Кольчугинского района (далее - управление образования); - отдел культуры и туризма администрации Кольчугинского района (далее - отдел культуры и туризма); - Отдел министерства внутренних дел России по Кольчугинскому району (далее - ОМВД); - отдел "Муниципального военного комиссариата Владимирской области по г.Кольчугино и Кольчугинскому району" (далее - военкомат); - Совета ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов по Кольчугинскому району (далее - Совет ветеранов). |
Цель Программы |
Создание благоприятных условий для самореализации и развития потенциала молодёжи Кольчугинского района (далее - район). |
Задача Программы |
Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодёжью. |
Этапы и сроки реализации Программы |
2020 - 2022 годы. |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию программы |
Для реализации программных мероприятий привлекаются средства областного, городского, районного, бюджетов и внебюджетных источников. Общий объем финансирования на 2020 - 2022 годы составляет - 441,3 тыс. руб., из них: 2020 год: - 147,1 тыс. руб. - Средства районного бюджета. 2021 год: - 147,1 тыс. руб. - Средства районного бюджета. 2022 год: - 147,1 тыс. руб. - Средства районного бюджета. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- увеличение доли молодых людей, участвующих (в качестве активных субъектов) в проектах патриотической, историко-краеведческой, экологической и культурной направленности; - увеличение количества молодых людей, временно трудоустроенных, участников студенческих отрядов; - увеличение доли молодых людей "группы риска" - участников молодёжных акций и проектов; - увеличение количества молодых семей - участников молодёжных проектов; - увеличение количества мероприятий, направленных на повышение творческого потенциала молодёжи, интеллектуального уровня развития. |
Контроль за исполнением Программы |
Заместитель главы администрации Кольчугинского района по социальным вопросам; отдел экономического развития, тарифной политики и предпринимательства администрации Кольчугинского района (далее - отдел экономики). |
II. Основные понятия и термины
Гражданин - лицо, принадлежащее к населению какого-либо государства, пользующееся всеми правами, обеспеченными законами этого государства, и исполняющее все обязанности, установленные законами этого государства, подданный какого-либо государства, человек, служащий родине, народу, заботящийся об общественном благе.
Гражданство Российской Федерации - устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей.
Дети и молодёжь, находящиеся в трудной жизненной ситуации, - дети, оставшиеся без попечения родителей; лица с ограниченными возможностями; лица, отбывающие наказания в виде лишения свободы; лица, проживающие в малоимущих семьях.
Детское общественное объединение - общественное объединение, в которое входят граждане в возрасте до 18 лет (не менее 2/3) и совершеннолетние граждане, объединившиеся для совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов, развитие творческих способностей и социальное становление членов и участников объединений, а также в целях защиты прав и свобод.
Лидер - член группы, за которым признаётся право принимать ответственные решения в значимых для группы ситуациях. Лидером является авторитетная личность, реально играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе.
Молодая семья - возраст супругов, в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).
Молодёжь Кольчугинского района - физические лица в возрасте от 14 до 30 лет, проживающие на территории района или получающие образование в учебных заведениях района.
Молодёжные общественные объединения (далее - молодёжные объединения) - зарегистрированные в установленном законодательством порядке объединения граждан в возрасте от 14 до 30 лет, созданные на основе общих интересов для осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей, социальное становление и развитие членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод.
Несовершеннолетний - физическое лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет.
Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию либо совершает правонарушение или антиобщественные действия.
Патриотизм - преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу.
Поисковая работа - розыск непогребенных останков воинов, погибших в Великой Отечественной войне.
Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
Субъект - активный компонент, участник процесса взаимодействия.
III. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программным методом
На территории района по состоянию на 1 января 2019 года проживает около 7,0 тысяч молодых людей в возрасте от 14 до 29 лет, что составляет 12,1% от численности всего населения. Это наиболее динамично развивающаяся категория населения, и от ее позитивного настроя, социального и духовного благополучия во многом зависит успех проводимых преобразований, общее развитие района.
Современная молодёжь, как социально-демографическая группа, характеризуется самостоятельностью, социальной активностью, стремлением к профессиональному росту, способностью к инновационной деятельности. В то же время ее отличает недостаток жизненного опыта и несформированность духовно-нравственных ориентиров, что увеличивает социальную напряженность.
Сегодня необходимо на государственном уровне создавать условия для самореализации молодёжи и стимулы для вовлечения молодых людей в позитивные общественные процессы.
В ходе реализации государственной молодёжной политики в районе за последние годы достигнуты определённые позитивные результаты.
Увеличилось количество молодёжных и детских общественных объединений и их численность. Возросла активность добровольческих инициатив молодёжи. В целях выявления лидеров в молодёжной среде, изменения самосознания молодёжи, вовлечения ее в социально-значимую деятельность, молодёжь района принимает участие в проводимых лидерских лагерях, школах молодёжного и студенческого актива, семинарах по развитию добровольческой работы. Вместе с тем доля охваченной активной общественной деятельностью молодёжи от общего числа молодых граждан составляет чуть более 5%. Невысока социальная активность сельской молодёжи.
Сложилась традиционная система мероприятий по поддержке талантливой молодёжи. В фестивалях и конкурсах ежегодно участвуют до 1,5 тысяч творчески одаренных молодых людей. Вместе с тем назрела необходимость поднять уровень творческих молодёжных коллективов, отдельных исполнителей через организацию творческих стажировок, участие в областных, межрегиональных и всероссийских мероприятиях, на которые не выделялись средства в предыдущие годы.
Наряду с положительной динамикой, в условиях продолжающегося социального расслоения, отсутствия у молодых граждан равных возможностей на получение образования, достойной работы продолжают нарастать негативные явления в молодёжной среде.
Вызывает обеспокоенность рост экстремизма среди молодёжи, нетерпимости к людям другой национальности. Таким образом, особенно актуальной становится работа по распространению в молодёжной среде идей толерантного сознания, формированию межэтнической культуры.
Продолжают сохраняться негативные тенденции, связанные с положением молодых семей. Неполные семьи, незарегистрированные браки, внебрачная рождаемость становятся сегодня социальной нормой. В этой связи необходимо всемерно укреплять в сознании молодёжи ценность семейных отношений, создавать клубы молодых семей, повышать уровень компетентности молодёжи в вопросах семейной жизни.
Наряду с увеличением доли молодёжи с высоким уровнем дохода по-прежнему велика доля социально неустроенных и неблагополучных молодых людей, составляющих значительную группу риска по совершению правонарушений, заболеваемости наркоманией, алкоголизмом. Это подчеркивает необходимость корректировки нормативных моделей молодёжной субкультуры, устранения привлекательности пьянства и наркомании в представлениях, сознании молодёжи, вытеснения подобных мифов ценностями здорового, развивающего образа жизни, активной просветительской работы в этой сфере.
Значительную роль в профилактике асоциального поведения среди подростков и молодёжи играет организация их свободного времени.
Таким образом, социальная значимость проблем, связанных с процессами успешной социализации и самореализации молодёжи, использования ее позитивной активности для обеспечения стабильного развития государства и общества, обуславливает необходимость их решения программно-целевым методом на основе реализации системы мероприятий, направленных на содействие физическому, творческому, профессиональному, социальному развитию и становлению молодёжи. Программно-целевой метод обеспечивает достаточно высокий уровень межведомственной координации, является инструментом налаживания взаимодействия при выработке общих подходов к организации работы с молодёжью.
Программа является новым этапом реализации молодёжной политики в районе, она обобщает и дополняет положения ряда целевых программ и комплексов мер социально-экономического развития, затрагивающих интересы молодёжи, что в целом создает завершенную и слаженную систему мероприятий по работе с молодым поколением.
Реализация Программы предусматривает создание и использование централизованных механизмов осуществления молодёжной политики при активном участии самой молодёжи, их координацию и распространение на территории всего района.
Соответственно администрация района, реализуя Программу, осуществит целенаправленное вложение средств в повышение социальной активности, компетентности и профессионализма молодёжи, получив в качестве дивидендов усиление вклада молодёжи в социально-экономическое развитие района. В рамках традиционных подходов к решению социальных проблем невозможно обеспечить эффективное взаимодействие субъектов воспитания и институтов гражданского общества. Только с применением программно-целевого подхода открывается перспектива системного объединения ресурсов районного гражданского общества для решения поставленных Программой задач.
IV. Цели и задачи Программы
Целью Программы является создание благоприятных условий для самореализации и развития потенциала молодёжи района.
Основной задачей Программы является организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодёжью.
V. Система программных мероприятий
Реализация Программы подразумевает проведение комплекса взаимосвязанных мероприятий, которые систематизированы по направлениям, соответствующим основной задаче Программы:
- формирование и развитие гражданственности и патриотизма молодёжи;
- реализация общественно - полезных молодёжных инициатив, программ, проектов, развитие добровольческого труда молодёжи, содействие социальному становлению молодёжи;
- участие в организации временной занятости подростков и молодёжи, повышение мотивации молодёжи к получению профессий;
- развитие творческого, интеллектуального потенциала молодёжи, укрепление института молодой семьи;
- формирование культуры здорового образа жизни, профилактика асоциального поведения в молодёжной среде, интеграция в общество молодых инвалидов.
Система программных мероприятий представлена в приложении N 1 к Программе.
VI. Механизм реализации муниципальной Программы
Реализация Программы осуществляется ответственным исполнителем, соисполнителями, которые отвечают за качественное и своевременное выполнение мероприятий Программы, целевое и эффективное использование финансовых средств.
Ответственным исполнителем муниципальной Программы выступает отдел по СВРМФКиС, который:
- в целях обеспечения финансирования Программы из районного бюджета в очередном финансовом году представляет в МКУ "Отдел АХО и бухгалтерского учёта" заявку на бюджетное финансирование;
- в срок до 15 числа месяца, следующего за отчётным полугодием и до 01 февраля года, следующего за отчётным, предоставляет в отдел экономики полугодовые и годовые отчёты соответственно о ходе реализации Программы по установленной форме;
- разрабатывает в пределах своей компетенции правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
- подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
- осуществляет координацию деятельности по подготовке и реализации программных мероприятий, а также анализу и рациональному использованию районных средств бюджета;
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
- подготавливает предложения по совершенствованию механизмов реализации Программы.
Соисполнители Программы являются: управление образования; отдел культуры и туризма.
Соисполнители в ходе реализации программы:
- совместно с ответственным исполнителем обеспечивают решение задач, заявленных в программе;
- в пределах своей компетенции и в рамках поставленных перед ними задач участвуют в реализации программных мероприятий.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию Программы, осуществляет главный распорядитель бюджетных средств и финансовое управление.
Контроль за реализацией Программы осуществляется заместителем главы администрации района по социальным вопросам и отделом экономики.
VII. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации программных мероприятий привлекаются средства областного, городского, районного, бюджетов и внебюджетных источников. Общий объем финансирования на 2020 - 2022 годы составляет - 441,3 тыс. руб., из них:
2020 год:
- 147,1 тыс. руб. - Средства районного бюджета.
2021 год:
- 147,1 тыс. руб. - Средства районного бюджета.
2022 год:
- 147,1 тыс. руб. - Средства районного бюджета.
Итого:
2020 год - 147,1 тыс. руб.;
2021 год - 147,1 тыс. руб.;
2022 год - 147,1 тыс. руб.
Объёмы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета района на соответствующий год.
Структура затрат и источников финансирования по Программе представлена в приложении N 2 к Программе.
VIII. Оценка эффективности и результативности Программы
Ожидаемый эффект от реализации Программы носит социальный характер и состоит в изменении ценностных ориентаций и поведения молодёжи, повышении уровня ее гражданской ответственности и социальной активности. Данные изменения не поддаются обычным статистическим измерениям.
Основные целевые индикаторы и показатели реализации Программы, которые в количественном выражении могут характеризовать качественные изменения в молодёжной среде, приведены в таблице.
Система программных мероприятий прямого экономического и экологического эффекта не предполагает, но все мероприятия Программы направлены на воспитание активных, самостоятельных, ответственных молодых людей, которые в последующей своей деятельности принесут экономическую пользу нашему району и будут подготовлены к жизни в самоорганизованном обществе.
Оценка эффективности Программы производится на основе показателей, приведённых в таблице N 1.
Таблица N 1
Система
показателей оценки эффективности и результативности Программы
Наименование показателей |
Величина показателя в базовом году (2019 год) |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Доля молодых людей, участвующих (в качестве активных субъектов) в проектах патриотической, историко-краеведческой, экологической и культурной направленности, % |
20 |
25 |
25 |
25 |
Доля молодых людей "группы риска" - участников молодёжных акций и проектов, % |
17 |
18 |
18 |
18 |
Количество молодых семей - участников молодёжных проектов, единиц |
50 |
55 |
55 |
55 |
Количество мероприятий, направленных на повышение творческого потенциала молодёжи, интеллектуального уровня развития, единиц |
35 |
40 |
40 |
40 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Кольчугинского района Владимирской области от 31 декабря 2019 г. N 1412 "Об утверждении муниципальной программы "Молодёжь Кольчугинского района"
Настоящее постановление вступает в силу с 5 февраля 2020 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Голос кольчугинца" от 5 февраля 2020 г. N 5 (14284)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Кольчугинского района Владимирской области от 15 октября 2024 г. N 1009
Изменения вступают в силу с 23 октября 2024 г.
Постановление администрации Кольчугинского района Владимирской области от 22 августа 2024 г. N 811
Изменения вступают в силу с 28 августа 2024 г.
Постановление администрации Кольчугинского района Владимирской области от 29 декабря 2023 г. N 1338
Изменения вступают в силу с 31 января 2024 г.
Постановление администрации Кольчугинского района Владимирской области от 23 ноября 2023 г. N 1102
Изменения вступают в силу с 29 ноября 2023 г.
Постановление администрации Кольчугинского района Владимирской области от 30 декабря 2022 г. N 1417
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2023 г.
Постановление администрации Кольчугинского района Владимирской области от 26 декабря 2022 г. N 1329
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2022 г.
Постановление администрации Кольчугинского района Владимирской области от 12 сентября 2022 г. N 897
Изменения вступают в силу с 21 сентября 2022 г.
Постановление администрации Кольчугинского района Владимирской области от 30 декабря 2021 г. N 1417
Изменения вступают в силу с 19 января 2022 г.
Постановление администрации Кольчугинского района Владимирской области от 30 декабря 2020 г. N 1521
Изменения вступают в силу с 27 января 2021 г.
Постановление администрации Кольчугинского района Владимирской области от 22 декабря 2020 г. N 1423
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2020 г.
Постановление администрации Кольчугинского района Владимирской области от 23 октября 2020 г. N 1203
Изменения вступают в силу с 28 октября 2020 г.
Постановление администрации Кольчугинского района Владимирской области от 4 сентября 2020 г. N 969
Изменения вступают в силу с 9 сентября 2020 г.