Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к проекту районного бюджета
Прохладненского муниципального района
на 2020 год и на
плановый период 2021 и 2022 годов
Пояснительная записка
к проекту районного бюджета Прохладненского муниципального района КБР на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Проект решения сессии Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики "О районном бюджете Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (далее - проект районного бюджета) подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В основу разработки проекта районного бюджета положены стратегические приоритеты и "базовый" вариант прогноза социально-экономического развития Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на 2020 - 2022 годы.
При формировании проекта районного бюджета учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также основные направления налоговой и бюджетной политики Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и Прохладненского муниципального района.
Общие требования к структуре и содержанию проекта решения о районном бюджете установлены статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В соответствии с требованиями бюджетного законодательства к решению прилагаются приложения.
Пунктом 1 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен перечень основных характеристик бюджета, утверждаемых законом о бюджете (объем доходов, расходов, профицита или дефицита бюджета).
К основным характеристикам районного бюджета, также отнесены нормативы распределения доходов между районным бюджетом и бюджетами сельских поселений Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, не закрепленные Бюджетным кодексом, подлежащие согласно пункту 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса утверждению решением о бюджете. Указанные нормативы предлагается установить статьей 2 решения и приложением N 1 к проекту решения.
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации статьей 3 проекта решения к утверждению вносятся приложения N 2 и N 3, устанавливающие перечень главных администраторов доходов районного бюджета и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета.
В связи с необходимостью принятия оперативных решений по учету доходов районного бюджета МКУ "Управление финансами местной администрации Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики" предоставляется право внесения изменений в перечень утвержденных решением сессии Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики о районном бюджете на текущий финансовый год главных администраторов доходов районного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета с закреплением за ними кодов бюджетной классификации путем издания нормативного правового акта. Данное положение отражено в части 3 статьи 3 проекта решения.
Статьей 8 проекта решения установлено, что бюджетные кредиты бюджетам муниципальных сельских поселений Прохладненского муниципального района из районного бюджета не предоставляются.
Статьей 9 проекта решения установлено, что муниципальные заимствования районного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов не планируются и предоставление муниципальных гарантий районного бюджета в валюте Российской Федерации в 2020 году и в планируемом периоде 2021 и 2021 годов не осуществляется.
Статьей 10 регулируются отдельные операции по источникам финансирования дефицита районного бюджета согласно приложению N 13 и приложению N 14 к настоящему решению.
Доходы районного бюджета
Для формирования расчетных показателей прогноза поступления доходов в районный бюджет были применены параметры прогноза социально-экономического развития Прохладненского муниципального района на 2020 - 2022 годы, учтены изменения в налоговом и бюджетном законодательстве РФ, а также сложившаяся за ряд лет динамика показателей налогооблагаемой базы и фактически складывающейся собираемости налогов от уровня прогнозных показателей.
С учетом вышеизложенного, налоговые и неналоговые доходы на 2020 год запланированы в сумме 275 876,39 тыс. рублей.
В структуре доходов бюджета Прохладненского муниципального района на 2020 год предусмотрены:
налоговые доходы в сумме 94 437,70 тыс. рублей;
неналоговые доходы - 181 438,69 тыс. рублей, из них доходы от оказания платных услуг 15 794,90 тыс. рублей.
Прогнозный объем безвозмездных поступлений в 2020 году составляет 487 336,36 тыс. рублей, из которых 83 080,70 тыс. рублей - дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности, целевые средства, получаемые в виде субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов запланированы в объеме 404 255,66 тыс. рублей., в том числе поступления от денежных пожертвований планируются в сумме 774,90 тыс. рублей.
Прогнозируемый общий объем доходов районного бюджета на 2021 год составит 746 740,16 тыс. руб., в том числе объем безвозмездных поступлений составит 473 378,67 тыс. руб. Налоговые и неналоговые доходы на 2021 год планируются в сумме 273 361,49 тыс. руб.
Прогнозируемый общий объем доходов районного бюджета на 2022 год в сумме 751 013,35 тыс. руб., в том числе объем безвозмездных поступлений составит 476 084,20 тыс. руб. Налоговые и неналоговые доходы на 2022 год планируются в сумме 274 929,15 тыс. руб.
Налог на доходы физических лиц.
Для расчета налога на доходы физических лиц с доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации, в качестве базовых макроэкономических показателей приняты прогнозный фонд заработной платы по Прохладненскому муниципальному району Кабардино-Балкарской Республики на 2020 год в сумме 871,9 млн. рублей, а также фактически сложившийся в 2018 - 2019 годах уровень налогового изъятия налога на доходы физических лиц из прогнозного фонда оплаты труда.
Таким образом, прогнозный план поступления налога на доходы физических лиц в районный бюджет составит соответственно по годам: 2020 год - 86 132,70 тыс. рублей; 2021 год - 87 825,60 тыс. рублей и 2022 год - 89 569,80 тыс. рублей.
Единый налог на вмененный доход
Расчет доходов от единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности осуществлен в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на основе прогноза главного администратора доходов. Для расчета единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в местный бюджет Прохладненского муниципального района КБР учтены тенденции развития малого бизнеса, сложившиеся средние темпы поступления налога в периоде 2015 - 2018 гг. и ожидаемого поступления за 2019 год. Использованы налоговые ставки, предусмотренные главой 26.3 НК РФ "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности". В соответствии с пунктом 8 статьи 5 Федерального закона от 29.06.2012 N 97-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" положения главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации не будут применяться с 1 января 2021 года. Норматив отчисления в бюджет района будет проводиться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации - 100%.
Таким образом, прогнозный объем поступлений единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, в 2020 - 2022 гг. составит: 3 500,0 тыс. рублей, 0,00 тыс. рублей, 0,00 тыс. рублей.
Единый сельскохозяйственный налог
Расчет доходов от единого сельскохозяйственного налога осуществлен в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на основе прогноза главного администратора доходов. Для расчета единого сельскохозяйственного налога использованы: динамика налоговой базы по налогу по данным отчета по форме N 5-ЕСХН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по единому сельскохозяйственному налогу" за 2015 - 2018 годы; динамика поступлений по налогу согласно данным ИФНС России N 4 по КБР; сложившиеся средние темпы роста поступления налога в периоде 2015 - 2018 гг. и ожидаемого поступления за 2019 год. А также налоговые ставки, предусмотренные главой 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" Налогового кодекса Российской Федерации. Норматив отчисления в бюджет района будет проводиться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Кабардино-Балкарской Республики от 26 января 2017 года N 1 - 50%.
Таким образом, прогнозный объем поступлений единого сельскохозяйственного налога, в 2020 - 2022 гг. составит: 4 265,00 тыс. рублей, 4 350,00 тыс. рублей, 4 437,00 тыс. рублей.
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения
Поступление налога, взимаемого в связи с применением патентной системы, в районный бюджет прогнозируется на 2020 год в сумме 130,00 тыс. рублей и на плановый период 2021 - 2022 годов в сумме 140,00 тыс. рублей и 150,00 тыс. рублей.
Расчет налога, взимаемого в связи с применением патентной системы, выполнен на основе прогноза главного администратора доходов, где учтены тенденции развития малого предпринимательства, сложившиеся средние темпы роста поступления налога в периоде 2015 - 2019 гг.
Государственная пошлина
Поступление государственной пошлины в районный бюджет на 2020 год и на плановый период 2021 - 2022 годов прогнозируется в сумме: 410,00 тыс. рублей, 420,00 тыс. рублей, 430,00 тыс. рублей.
Расчет налога, государственной пошлины выполнен на основе прогноза главного администратора доходов, где учтены сложившиеся средние темпы роста поступления налога в периоде 2015 - 2019 гг.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
Доходы районного бюджета от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, прогнозируются на 2020 год в сумме 161 412,11 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 161 408,97 тыс. рублей и на 2022 год в сумме 160 964,63 тыс. рублей.
В составе доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, предусмотрены:
доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и которые расположены в границах сельских поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - 160 121,94 тыс. рублей, планируется ежегодно; учитывающие установленные рыночные ставки арендной платы, а также улучшение администрирования данного дохода;
доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений), и доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну муниципальных районов (за исключением земельных участков), на 2020 год планируются в сумме - 1 290,17 тыс. рублей; на 2021 год планируются в сумме - 1 287,03 тыс. рублей; на 2022 год планируются в сумме - 842,69 тыс. рублей.
Платежи при пользовании природными ресурсами
Платежи при пользовании природными ресурсами прогнозируются в сумме 109,30 тыс. рублей ежегодно.
Прогнозируемое поступление платы за негативное воздействие на окружающую среду в районный бюджет основано на расчетах главного администратора доходов Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по КБР и сложившейся динамики поступления доходов в предшествующий период.
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства
Общая сумма доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства в 2020 году прогнозируется в размере 16 124,49 тыс. рублей и основана на расчетах главных администраторов доходов и сложившейся динамики поступления доходов в предшествующий период. В 2021 году прогнозируется 17 095,23 тыс. рублей в 2022 году - 17 085,59 тыс. рублей.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
Сумма доходов от продажи материальных и нематериальных активов прогнозируется в 2020 г. в размере 1 850,0 тыс. рублей. В 2021 - 2022 гг. суммы поступлений от продажи материальных и нематериальных активов не планируются.
Штрафные санкции, возмещение ущерба
В проекте местного бюджета на 2020 год предусмотрены поступления в бюджет Прохладненского муниципального района КБР штрафов, санкций, возмещения ущерба в размере 1 942,80 тыс. рублей. Прогнозируемое поступление в районный бюджет основано на расчетах главных администраторов доходов, а также из фактического поступления и оценки 2019 года. В 2021 - 2022 гг. прогнозируется 2 012,38 тыс. рублей и 2 182,83 тыс. рублей соответственно.
Прочие неналоговые доходы
Прочие неналоговые доходы по районному бюджету Прохладненского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 года и 2022 года не планируются.
Безвозмездные поступления
Прогнозный объем безвозмездных поступлений в районный бюджет в 2020 году составляет 487 336,36 тыс. рублей, из которых:
дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности 83 080,70 тыс. рублей;
субсидии на 2020 год предусмотрены в объеме 2 342,90 тыс. рублей в том числе:
- на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом - 2 342,90 тыс. рублей;
субвенции на 2020 год предусмотрены в объеме 399 751,08 тыс. рублей по следующим основным направлениям:
- на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния в сумме 1 159,10 тыс. рублей;
- на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью в сумме 18,0 тыс. рублей;
- на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации по дошкольному образованию, общему образованию и дополнительному образованию (з/п учителям и воспитателям) в сумме 380 904,60 тыс. рублей;
- на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также на оплату труда приемному родителю в сумме 9 301,60 тыс. рублей;
- на содержание отделов опеки и попечительства в сумме 2 218,00 тыс. рублей;
- на содержание комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в сумме 828,10 тыс. рублей;
- на дополнительное профессиональное образование педагогических работников общего и дошкольного образования в сумме 687,80 тыс. рублей;
- на осуществление полномочий Кабардино-Балкарской Республики по созданию и организации деятельности административных комиссий - 3,0 тыс. рублей;
- на осуществление расходов на приобретение учебников, учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек - 3 148,40 тыс. рублей;
- на осуществление полномочий КБР по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов - 4,18 тыс. рублей.
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов - 1 386,79 тыс. рублей в том числе:
- на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с организацией отдыха детей в учреждениях с дневным пребыванием детей в каникулярное время в сумме 219,30 тыс. рублей;
- на осуществление части полномочий по организации водоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации в сумме 147,44 тыс. рублей;
- на осуществление отдельных бюджетных полномочий финансового органа поселения в сумме 1 018,05 тыс. рублей;
- на осуществление полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в сумме 2,0 тыс. рублей.
Прочие безвозмездные поступления в сумме 774,90 тыс. рублей запланированы от денежных пожертвований, предоставляемых физическими лицами.
В 2021 - 2022 гг. безвозмездные поступления прогнозируются 473 378,67 тыс. рублей и 476 084,20 тыс. рублей соответственно.
Источники.
На 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов бюджет Прохладненского муниципального района запланирован сбалансированным.
Предоставление бюджетных кредитов из районного бюджета Прохладненского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов не планируется.
Муниципальные гарантии в 2020 году и в планируемом периоде 2021 и 2022 года районным бюджетом Прохладненского муниципального района не планируются.
Расходы районного бюджета
Формирование объема и структуры расходов районного бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов осуществлялось исходя из следующих основных подходов:
1) определение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2020 и 2021 годы на основе бюджетных ассигнований, утвержденных решением Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 26 декабря 2018 г. N 48/2 "О районном бюджете Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов" (далее - "базовые" объемы);
2) определение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2022 год на уровне "базовых" объемов 2021 года;
3) уточнение "базовых" объемов на 2020 - 2022 годы с учетом:
уменьшения бюджетных ассигнований по расходным обязательствам ограниченного срока действия, в том числе в связи с изменением контингента получателей;
изменения структуры и штатных расписаний муниципальных органов и казенных учреждений района;
определения бюджетных ассигнований на оплату труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в связи с обеспечением уровня номинальной заработной платы в среднем по отдельным категориям работников бюджетной сферы в размерах не ниже достигнутого уровня;
не индексации расходов на исполнение публичных нормативных обязательств, установленных статьей 74.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из нормативного метода и численности потребителей, установленных на 2018 год с учетом итогов инвентаризации социальных выплат, льгот, мер социальной поддержки, предоставляемых отдельным категориям граждан, установленных нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, и переходом на их предоставление с учетом введения принципа нуждаемости и повышения адресности;
определения бюджетных ассигнований на коммунальные услуги в соответствии с утвержденными лимитами потребления топливно-энергетических ресурсов и воды для муниципальных учреждений Прохладненского муниципального района и осуществления контроля за их рациональным и эффективным использованием;
расчетов по субвенции на обеспечение государственных гарантий на реализацию прав на получение общедоступного, бесплатного дошкольного и общего школьного образования, исходя из нормативов, утвержденных постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 14.04.2014 года N 62-ПП "О нормативах подушевого бюджетного финансирования и Методике расчета субвенций местным бюджетам по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Кабардино-Балкарской Республике" и планируемой численности обучающихся и воспитанников на 2019-2020 учебный год;
расчетов по финансовому обеспечению муниципальных учреждений общего и дополнительного образования, исходя из нормативов подушевого финансирования.
Бюджетные ассигнования районного бюджета, предусмотренные на: услуги связи, транспортные услуги, арендную плату за пользование имуществом, работы, услуги по содержанию имущества (за исключением капитального ремонта имущества), прочие работы и услуги, безвозмездные перечисления организациям, а также прочие расходы приняты на уровне "базовых" объемов бюджетных ассигнований.
Основой для принятия районного бюджета Прохладненского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 - 2022 годов в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса РФ послужили:
- Прогноз социально-экономического развития Прохладненского муниципального района на 2020 - 2022 годы;
- Основные направления бюджетной и налоговой политики Прохладненского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- ожидаемое исполнение расходов бюджета текущего года.
Проект районного бюджета Прохладненского муниципального района на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов сформирован в соответствии с нормами и требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и предусматривает разделение полномочий между федеральными, региональными и местными уровнями доходных источников и расходных полномочий.
Бюджетная политика района в области расходов будет реализовываться на основе бюджетных принципов, установленных Бюджетным кодексом, и будет направлена, прежде всего, на исполнение в полном объеме публичных обязательств перед населением и предоставление бюджетных услуг. Важнейшей задачей на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов продолжает оставаться обеспечение сбалансированности бюджетной системы, превращение районного бюджета в эффективный инструмент макроэкономического регулирования при соблюдении принципа адекватности реальных темпов роста бюджетных расходов темпам роста экономики.
Соблюдение принципа единства бюджетной системы Российской Федерации в среднесрочном периоде будет обеспечиваться, в том числе за счет применения единой классификации.
В целях обеспечения прозрачности и открытости муниципальных финансов, повышения доступности и понятности информации о бюджете будет продолжена регулярная практика публикации интернет-брошюры "Бюджет для граждан" к решению о бюджете Прохладненского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Реализация принципа формирования районного бюджета на основе муниципальных программ позволит концентрировать ресурсы на ключевых направлениях развития экономики и социальной сферы. В целях реализации которого, при формировании районного бюджета, расходы распределены в следующих объемах:
N |
Наименование |
Сумма, руб. |
||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Всего |
763213,7 |
746740,2 |
751013,3 |
1 |
Муниципальная программа "Развитие образования в Прохладненском муниципальном районе КБР" |
510130,1 |
486895,5 |
484869,7 |
2 |
Муниципальная программа "Развитие культуры в Прохладненском муниципальном районе КБР" |
9545,2 |
9530,8 |
8531,1 |
3 |
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в Прохладненском муниципальном районе КБР " |
19305,7 |
18905,7 |
18705,7 |
4 |
Муниципальная программа "Информационное общество в Прохладненском муниципальном районе КБР " |
4503,8 |
4503,8 |
4503,8 |
5 |
Муниципальная программа "Экономическое развитие и инновационная экономика в Прохладненском муниципальном районе КБР " |
1697,6 |
1697,6 |
1697,6 |
6 |
Муниципальная программа "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Прохладненского муниципального района КБР" |
3758,7 |
3758,7 |
3758,7 |
7 |
Муниципальная программа "Управление муниципальным имуществом в Прохладненском муниципальном районе КБР " |
294,0 |
594,0 |
594,0 |
8 |
Муниципальная программа "Профилактика правонарушений в Прохладненском муниципальном районе КБР " |
163,9 |
163,9 |
163,9 |
9 |
Муниципальная программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Прохладненском муниципальном районе КБР" |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
10 |
Муниципальная программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Прохладненском муниципальном районе КБР" |
3018,8 |
3018,8 |
3018,8 |
11 |
Муниципальная программа "Реализация государственной национальной политики в Прохладненском муниципальном районе КБР " |
210,0 |
210,0 |
210,0 |
12 |
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами в Прохладненском муниципальном районе КБР " |
141959,1 |
141359,1 |
141959,1 |
13 |
Муниципальная программа "Профилактика терроризма и экстремизма в Прохладненском муниципальном районе КБР на 2019 - 2021 гг." |
1648,1 |
2049,7 |
0,0 |
14 |
Муниципальная программа "Развитие конкуренции в Прохладненском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики" |
70,0 |
50,0 |
0 |
15 |
Непрограммные мероприятия |
67041,4 |
67098,4 |
68984,4 |
16 |
Условно утвержденные расходы |
0 |
6834,0 |
13746,5 |
Проект районного бюджета Прохладненского муниципального района на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов по расходам сформирован с учетом складывающейся в экономике Прохладненского муниципального района ситуации.
Прогнозируемые объемы бюджетных ассигнований базируются на следующих единых подходах:
а) расходы на оплату коммунальных услуг по отношению к ожидаемой оценке исполнения за 2019 год предусмотрены на уровне, и учтено сокращение их лимитов в натуральном выражении;
б) заработная плата работников бюджетной сферы и расчет расходов на оплату труда произведен с учетом штатных расписаний, на основании положений по оплате труда;
в) планирование расходов по остальным статьям материальных затрат в соответствии с ожидаемым исполнением в текущем году, с учетом применения индексации на очередной финансовый год.
В целом представленный проект консолидированного бюджета Прохладненского муниципального района является социально-ориентированным.
Расходы районного бюджета Прохладненского муниципального района прогнозируются на 2020 год в объеме 763 212,7 тыс. рублей, на 2021 год - 746740,2 тыс. руб., на 2022 год - 751013,3 тыс. руб. и по отраслям бюджетной классификации распределены следующим образом:
Наименование показателей |
Расходы бюджета, тыс. руб. |
Удельный вес в общих расходах бюджета, % |
В % к утвержденному плану 2019 года |
В % к уточненному плану 2019 года |
Расходы, всего |
763 212,7 |
100,0 |
104,4 |
99,6 |
в том числе: |
|
|
|
|
Общегосударственные вопросы |
89 148,6 |
11,7 |
102,1 |
102,3 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
3 758,7 |
0,5 |
120,0 |
103,0 |
Национальная экономика |
3 108,8 |
0,4 |
105,3 |
74,9 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
5 501,6 |
0,7 |
103,0 |
103,0 |
Образование |
512 077,1 |
67,1 |
103,5 |
99,4 |
Культура, кинематография |
9 487,3 |
1,2 |
102,2 |
102,2 |
Социальная политика |
18930,3 |
2,5 |
120,8 |
124,4 |
Физическая культура и спорт |
19305,7 |
2,5 |
94,8 |
94,2 |
Средства массовой информации |
4503,8 |
0,6 |
102,9 |
102,9 |
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
97390,8 |
12,8 |
110,8 |
96,1 |
Раздел "Общегосударственные вопросы"
Расходы районного бюджета Прохладненского муниципального района на 2020 год по разделу "Общегосударственные вопросы" запланированы в сумме 89 148,6 тыс. руб., с темпом роста к утвержденному плану 2019 года 2,2%. По данному разделу отражаются расходы на функционирование высшего должностного лица муниципального образования, законодательных (представительных) органов местного самоуправления, функционирование местной администрации Прохладненского района, обеспечение деятельности финансового органа и органа финансово-бюджетного надзора, расходы на другие общегосударственные вопросы.
По подразделу "Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и местного самоуправления" планируемый объем расходов в проекте районного бюджета на 2020 год составляет 3241,1 тыс. руб., с темпом роста 3,3% к утвержденному плану предыдущего года.
По подразделу "Функционирование местных администраций" планируемый объем расходов в проекте районного бюджета на 2020 год составляет 32646,1 тыс. руб. или 99,2% к утвержденному плану предыдущего года.
По подразделу "Судебная система" планируемый объем расходов в проекте районного бюджета на 2020 год составляет 4,2 тыс. руб.
По подразделу "Обеспечение деятельности финансовых органов и органов финансово-бюджетного надзора" объем расходов планируется в сумме 39432,4 тыс. руб. или 102,0% к утвержденному плану предыдущего года. По данному разделу учитываются расходы на содержание финансового органа и МКУ "Управление бухучета" в рамках муниципальной программы "Управление финансами местной администрации Прохладненского муниципального района КБР" и Контрольно-счетной палаты.
По подразделу "Резервные фонды местных администраций" объем расходов предусмотрен в сумме 9491,2 тыс. руб. или 105,0% к утвержденному плану 2019 года.
По подразделу "Другие общегосударственные вопросы" объем расходов предусмотрен в сумме 4333,6 тыс. руб. или 121,3% к утвержденному плану предыдущего года.
Раздел "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность"
Расходы районного бюджета Прохладненского муниципального района на 2020 год по данному разделу запланированы в сумме 3758,7 тыс. руб., что составит 120,0% к утвержденному плану 2019 года.
Расходы предусмотрены на:
- на содержание единой диспетчерской дежурной службы, помощника главы администрации по ГО и ЧС и главного специалиста по мобилизационной работе местной администрации Прохладненского муниципального района в части оплаты труда в рамках муниципальной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Прохладненского муниципального района КБР".
Раздел "Национальная экономика"
Расходы районного бюджета Прохладненского муниципального района на 2020 год по данному разделу запланированы в сумме 3108,8 тыс. руб., что составит 105,3% к утвержденному плану 2019 года.
Расходы предусмотрены на:
- на содержание управления сельского хозяйства и продовольствия местной администрации Прохладненского муниципального района в части оплаты труда, а также на реализацию муниципальных программ "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Прохладненском муниципальном районе КБР", "Экономическое развитие и инновационная экономика в Прохладненском муниципальном районе КБР", "Развитие конкуренции в Прохладненском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики".
Раздел "Жилищно-коммунальное хозяйство"
В бюджете на 2020 год по данному разделу запланированы ассигнования на содержание управления строительства, архитектуры, промышленности, энергетики, транспорта, связи, ЖКХ местной администрации Прохладненского муниципального района в части оплаты труда, в сумме 5501,6 тыс. руб. или 103,0% к плану 2019 года.
Раздел "Образование"
В рамках реализации бюджетной политики расходы районного бюджета Прохладненского муниципального района на 2020 год по разделу "Образование" предусмотрены в рамках реализации муниципальной программы "Развитие образования в Прохладненском муниципальном районе КБР" в сумме 512077,1 тыс. руб., с темпом роста к 2019 году 103,5%, из них:
- за счет субвенции вышестоящего бюджета на образовательный стандарт 384053,0 тыс. руб., в т.ч. зарплата с начислениями 380904,6 тыс. руб. или 99,2%.
Из общего объема ассигнований районного бюджета Прохладненского муниципального района планируется направить на:
подраздел "Дошкольное образование" 149654,2 тыс. руб. или 29,2% от общих расходов по отрасли, что позволит обеспечить содержание 30 детских дошкольных отделений, интегрированных путем присоединения к МОУ СОШ Прохладненского муниципального района, с количеством 2461 воспитанник;
подраздел "Общее образование" 316984,8 тыс. руб. или 61,9% общих расходов по отрасли, что позволит обеспечить содержание 18 средних общеобразовательных учреждений и 1 основную общеобразовательную школу, с количеством 5131 учащихся;
подраздел "Дополнительное образование детей" расходы запланированы в сумме 33690,6 тыс. руб. на содержание:
- 3 музыкальных школ, в которых обучается 440 учащихся;
- МОУ ДОД "Районного центра детского творчества" с 23 различными кружками, посещать которые будут 686 детей;
подраздел "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации" расходы предусмотрены в сумме 687,8 тыс. руб.;
подраздел "Молодежная политика и оздоровление детей" расходы запланированы на проведение мероприятий для молодежи и детей в сумме 2256,1 тыс. руб.;
подраздел "Другие вопросы в области образования", расходы по которому составят 8803,5 тыс. рублей, что составит 100,7% к утвержденному бюджету 2019 года, и включают в себя содержание аппарата управления и методкабинета МКУ "Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района".
В общих расходах по образованию доля расходов на оплату труда с начислениями в 2020 году составит 77,0% или 394047,7 тыс. руб. Планирование расходов по оплате труда осуществлялось согласно тарификационным спискам, штатным расписаниям, нормативам численности и действующим нормативно-правовым актам по оплате труда работников муниципальных учреждений Прохладненского муниципального района.
Расходы на питание детей в детских дошкольных группах и общеобразовательных учреждениях планируются на уровне ожидаемой оценки предыдущего года с учетом утвержденных норм питания, планируемым открытием дошкольных групп и увеличением контингента воспитанников и составят 28857,3 тыс. руб.
Увеличение норм питания детей в общеобразовательных учреждениях в 2020 году не планируется. Планирование расходов на оплату питания осуществлялось на основании постановления местной администрации от 06.12.2018 N 655 "Об организации питания учащихся и воспитанников в муниципальных казенных образовательных учреждениях Прохладненского муниципального района КБР", согласно утвержденным нормам питания:
- завтраки для учащихся - 18 руб.;
- обеды для учащихся - 35 руб.;
- стоимость дето-дня в дошкольных группах - 53 руб.
На основании постановления местной администрации от 30.12.2015 N 705 "Об установлении платы за присмотр и уход за ребенком в муниципальных общеобразовательных учреждениях Прохладненского муниципального района КБР, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования", родительская плата с 01 января 2016 года составляет 750 рублей в месяц, для льготной категории граждан 350 рублей в месяц.
Раздел "Культура, кинематография"
Расходы районного бюджета Прохладненского муниципального района на 2020 год по разделу "Культура, кинематография" запланированы в рамках реализации муниципальной программы "Развитие культуры в Прохладненском муниципальном районе КБР" в сумме 9542,2 тыс. рублей, что составит 104,3% к утвержденному плану 2019 года.
По подразделу "Культура" расходы определены в сумме 6757,7 тыс. рублей, с темпом роста к уточненному плану 2019 года 103,2%. Значительный рост расходов связан с необходимостью перечисления иных межбюджетных трансфертов на организацию библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселений после ликвидации с 01 января 2015 г. на районном уровне Межпоселенческой библиотеки им. Маяковского. Расходы предусмотрены на проведение мероприятий районного уровня.
По подразделу "Другие вопросы в области культуры, кинематографии и средств массовой информации" расходы предусмотрены в сумме 2729,6 тыс. руб., с темпом снижения к утвержденному плану 2019 года 99,8% и включают содержание отдела культуры, молодежной политики и межнациональных отношений Местной администрации Прохладненского муниципального района.
Раздел "Социальная политика"
Проектом районного бюджета на 2020 год по разделу "Социальная политика" предусмотрено 18930,3 тыс. рублей.
Подраздел "Пенсионное обеспечение" сформирован в объеме 5086,3 тыс. рублей. В состав расходов по указанному подразделу включены ассигнования на реализацию Закона КБР от 04.07.1998 года N 8-РЗ "О муниципальной службе в КБР". На выплату доплаты к пенсиям (26 чел.), на выплату единовременного денежного поощрения при выходе на пенсию согласно расчету (7 чел.).
По подразделу "Охрана семьи и детства" предусмотрены ассигнования за счет субвенций республиканского бюджета, в том числе:
- на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю в рамках иных непрограммных мероприятий реализации функций иных органов местного самоуправления, в сумме 9301,6 тыс. руб.;
- на выплату ежемесячного вознаграждения приемным родителям в сумме 1478,3 тыс. руб.;
- на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей в семью в сумме 18,0 тыс. руб.
По подразделу "Другие вопросы в области социальной политики" предусмотрены ассигнования за счет субвенций республиканского бюджета, в том числе:
- содержание отдела опеки и попечительства в сумме 2218,0 тыс. руб.;
- содержание комиссии по делам несовершеннолетних в сумме 828,1 тыс. руб.
Раздел "Физическая культура и спорт"
Проектом районного бюджета на 2020 год по разделу "Физическая культура и спорт" планируются ассигнования в рамках реализации муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в Прохладненском муниципальном районе КБР" в сумме 19305,7 тыс. рублей.
Расходы предусмотрены по подразделу "Массовый спорт" в сумме 17621,9 тыс. руб., что составляет 94,0% к утвержденному плану 2019 года. Из общего объема ассигнований планируется направить:
- на содержание МКУ СШ "Колос", в которой планируется набрать 46 групп (секции) с количеством 651 ребенок;
- на проведение районных спортивных мероприятий.
По подразделу "Другие вопросы в области физической культуры и спорта" в районном бюджете Прохладненского муниципального района на 2020 год планируются ассигнования в сумме 1683,8 тыс. руб., по данному подразделу запланированы ассигнования на содержание отдела социальной политики, физической культуры и спорта в части оплаты труда.
Раздел "Средства массовой информации"
По подразделу "Периодическая печать и издательства" предусмотрены ассигнования в рамках реализации муниципальной программы "Информационное общество в Прохладненском муниципальном районе КБР" в сумме 4503,8 тыс. руб. на содержание районного органа периодической печати "Прохладненские известия".
Раздел "Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"
Для выравнивания бюджетной обеспеченности сельских поселений определена дотация из районного фонда финансовой поддержки сельских поселений в сумме 97390,8 тыс. руб., что составляет 110,8% к утвержденному плану 2019 года. В том числе, предусмотрено дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности - 58000,0 тыс. руб., иные дотации - 39390,8 тыс. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.