В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь статьями 7, 39, 55 Устава города-героя Волгограда, администрация Волгограда постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии Волгограда и мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии Волгограда.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Волгограда |
В.В. Лихачев |
Утверждена
постановлением
администрации Волгограда
от 14 февраля 2020 г. N 138
Методика
проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии Волгограда и мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии Волгограда
1. Анализ финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии Волгограда основывается на данных бухгалтерской отчетности за два последних предшествующих года и на последнюю отчетную дату с использованием следующих коэффициентов:
коэффициент абсолютной ликвидности,
коэффициент быстрой ликвидности,
коэффициент текущей ликвидности,
коэффициент соотношения собственных и заемных средств,
коэффициент рентабельности.
1.1. Коэффициент абсолютной ликвидности () показывает, какая часть краткосрочных долговых обязательств может быть погашена за счет имеющихся денежных средств и высоколиквидных краткосрочных ценных бумаг, и рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- денежные средства в кассе и на расчетном счете (код строки бухгалтерского баланса 1250);
- сумма краткосрочных финансовых вложений (акций, векселей, облигаций, предоставленных займов и т. д.), сформировавшаяся по состоянию на конец отчетного периода (код строки бухгалтерского баланса 1240);
- краткосрочные финансовые обязательства со сроком погашения менее 12 месяцев после отчетной даты. Значение находится как разность итога раздела V бухгалтерского баланса (код строки бухгалтерского баланса 1500), доходов будущих периодов (код строки бухгалтерского баланса 1530) и оценочных обязательств (код строки бухгалтерского баланса 1540).
1.2. Коэффициент быстрой ликвидности () характеризует способность оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить существующие финансовые обязательства. Коэффициент рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- дебиторская задолженность, погашение которой ожидается в течение года (код строки бухгалтерского баланса 1230);
- сумма краткосрочных финансовых вложений (акций, векселей, облигаций, предоставленных займов и т. д.), сформировавшаяся по состоянию на конец отчетного периода (код строки бухгалтерского баланса 1240);
- денежные средства в кассе и на расчетном счете (код строки бухгалтерского баланса 1250);
- краткосрочные финансовые обязательства со сроком погашения менее 12 месяцев после отчетной даты. Значение находится как разность итога раздела V бухгалтерского баланса (код строки бухгалтерского баланса 1500), доходов будущих периодов (код строки бухгалтерского баланса 1530) и оценочных обязательств (код строки бухгалтерского баланса 1540).
1.3. Коэффициент текущей ликвидности является обобщающим показателем платежеспособности организации и рассчитывается по формуле:
, где:
- оборотные активы (код строки бухгалтерского баланса 1200);
- краткосрочные финансовые обязательства со сроком погашения менее 12 месяцев после отчетной даты. Значение находится как разность итога раздела V бухгалтерского баланса (код строки бухгалтерского баланса 1500) и доходов будущих периодов (код строки бухгалтерского баланса 1530).
1.4. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств характеризует финансовую устойчивость организации и рассчитывается по формуле:
, где:
- собственный капитал и резервы (код строки бухгалтерского баланса 1300);
- финансовые обязательства. Значение находится как сумма краткосрочных и долгосрочных обязательств (коды строк бухгалтерского баланса 1500 и 1400) без учета доходов будущих периодов (код строки бухгалтерского баланса 1530).
2. Для каждого коэффициента устанавливаются наилучшее и наихудшее пороговые значения.
На основе полученного значения и пороговых значений для каждого коэффициента определяется одна из трех категорий. Пороговые значения коэффициентов и правило выбора категории в зависимости от фактических значений коэффициентов содержатся в таблице 1.
Таблица 1
Пороговые значения коэффициентов и выбор категории в зависимости от фактических значений коэффициентов
Коэффициент |
1-я категория (хорошее значение коэффициента) |
2-я категория (удовлетворительное значение коэффициента) |
3-я категория (неудовлетворительное значение коэффициента) |
1 |
2 |
3 |
4 |
К1 |
более 0,2 |
0,1 - 0,2 |
менее 0,1 |
К2 |
более 0,8 |
0,5 - 0,8 |
менее 0,5 |
К3 |
более 2,0 |
1,0 - 2,0 |
менее 1,0 |
К4: |
|
|
|
предприятия торговли |
более 0,6 |
0,4 - 0,6 |
менее 0,4 |
предприятия других отраслей |
более 1,0 |
0,7 - 1,0 |
менее 0,7 |
К5 |
более 0,15 |
0,0 - 0,15 |
менее 0,0 (нерентабельно) |
Значение сводной оценки () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- вес коэффициента Ki в сводной оценке, где i = 1, 2, 3, 4 или 5.
Значения весов коэффициентов представлены в таблице 2.
- категория, к которой относится значение коэффициента Ki. Категория i = 1, 2 или 3.
Таблица 2
Вес коэффициента, используемый при расчете сводной оценки
Коэффициент |
Вес коэффициента |
1 |
2 |
Коэффициент абсолютной ликвидности ( |
0,11 |
Коэффициент быстрой ликвидности ( |
0,05 |
Коэффициент текущей ликвидности ( |
0,42 |
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств ( |
0,21 |
Коэффициент рентабельности ( |
0,21 |
3. На основе значения сводной оценки определяется степень финансового состояния принципала.
Финансовое состояние принципала может иметь одну из следующих степеней:
хорошая степень финансового состояния - если значение сводной оценки не превышает 1,05;
удовлетворительная степень финансового состояния - если значение сводной оценки больше 1,05, однако не превышает 2,4;
неудовлетворительная степень финансового состояния - если значение сводной оценки больше 2,4.
4. Мониторинг финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии Волгограда осуществляется в соответствии с пунктами 2, 3 настоящей Методики на основании годовой бухгалтерской отчетности.
5. По результатам анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии Волгограда, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии Волгограда департамент финансов администрации Волгограда составляет соответствующие заключения.
Департамент финансов администрации Волгограда |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгограда от 14 февраля 2020 г. N 138 "Об утверждении Методики проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии Волгограда и мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии Волгограда"
Настоящее постановление вступает в силу с 15 февраля 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 15 февраля 2020 г. N 16